Перейти к содержимому


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Фотография
- - - - -

Посоветуйте 3Д програмулину.


  • Please log in to reply
8 ответов в этой теме

#1 Слава КПСС

Слава КПСС
  • Участник
  • 210 Сообщений:

Отправлено 15 ноя 2011 - 18:11

Всем привет!

Начну издалека. Хочется снимать музыкальные клипы - но нет возможности. В каком плане – желание есть, желающих нет. Поиски потенциальных команд в моем городе успехом не увенчались. Тема, созданная мной на городском рок-форуме постоянно скатывается в срач – нет желания в нем участвовать и бесконечно отгавкиваться от нападок «профессионалов». Кроме того местные команды плохо себе представляют что это такое, но хотят чтобы было «круто» и при этом бесплатно. В голове полным-полно идей для музыкальных клипов, которые хочется реализовать. Но организовать съемки сам я, конечно, не могу по финансовым причинам.

Поэтому все больше смотрю в сторону всяких 3Д софтин. Преимущества, как говорится, очевидны: создание любых интерьеров/экстерьеров, актеры которые жрать не просят и зарплату не требуют, полная свобода камеры, работа со светом и т.д. и т.п. Минусы – кропотливая работа, особенно при анимации людей – начиная от движений и заканчивая мимикой. Реалистичной картинки тут добиться практически невозможно, во всяком случае, работая в одиночку. Кроме того огромнейшее количество настроек, окошечек, вкладочек – отпугивает. Мягко говоря, не очень хочется потратить половину жизни на то чтобы овладеть программой, прежде чем начать так сказать «творить». Можно было бы попытаться рисовать в 2Д – но художник из меня никакой :(. Хотя в конечном счете результат того что я планирую снимать будет выглядеть как 2Д мультфильм.

Для того чтобы обойти «узкие моменты» я придумал такую технику создания клипа. Это просто «теория», которая может сработать, только если ограничить некоторые вещи (например - камера всегда статична).

1. Создаю интерьер/экстерьер и снимаю нужные мне планы без актеров.
2. На зеленке снимаю актеров – живых людей.
3. Совмещаю их в монтажке.

Понятно, что все равно будет видно, что герои «вклеенные». Но это проблема, которую, я уже придумал, как обойти. После обработки на выходе (по картинке) будет что-то вроде рисованного комикса. Т.е. мне не нужно добиваться 100% реалистичности видео созданного в этой 3Д программе.

Итак, какие требования для программы у меня:

1 Дружественный интерфейс.
2. Возможность создания интерьеров/экстерьеров на базе библиотек программы. Лучше если, с возможностью переработки «под себя». Например, беру шаблон «Сельский дом» (одноэтажный, кирпичный) и в нем добавляю/убираю окна, крыльцо, дымоход и т.д. Создавать это все из элементарных блоков (или как там они называются) – долго, хотя и правильно, с точки зрения аниматоров. + снег, дождь, солнце, облака.
3. Доступная и простая работа с моделями-людьми: изменение веса, роста, возраста, причесок, бороды, усов, одежды и т.д. на базе библиотек программы. Чтобы «люди» эти могли выполнять какие-то элементарные вещи – ходить, бегать, садиться и т.д. Наличие контроля хотя бы какой-то примитивной мимики.
4. Экспорт видео в АВИ в нормальном качестве, например, как с кассеты.
5. Системные требования: Виндовс ХП, 4 пень.
6. Работа только в одной программе, а не так чтобы человека создаешь и просчитываешь в одной, интерьер в другой, затем экспорт кого-то куда-то.

Понятно, что есть куча профессиональных прог типа 3Д МАХ, Майя и т.п. в которых снимают «Титаники» и «Аватары», но это слишком долгий путь. Мне нужно что-то более «любительское», но в то же время достаточно функциональное. Может кто-то сталкивался? Буду признателен, если поможете добрым советом.

С уважением,
Слава.
  • 0

#2 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 14 009 Сообщений:

Отправлено 15 ноя 2011 - 20:20

3D Max + AE или .... Maya :yes:

Без компоузера все равно не обойтись , для етих можно найти все что угодно , от интерьеров до моделей + много обучалок ....
Или напиши на ае клабе .....

Сообщение отредактировано Sego: 15 ноя 2011 - 20:21

  • 0

#3 пчёл

пчёл
  • Администратор
  • 4 544 Сообщений:

Отправлено 15 ноя 2011 - 23:37

Постучись к Алексею Ф, он увлекался трёхмерками серьёзно. Может что посоветует.
  • 0

#4 Слава КПСС

Слава КПСС
  • Участник
  • 210 Сообщений:

Отправлено 16 ноя 2011 - 11:56

3D Max + AE или .... Maya

Без компоузера все равно не обойтись


О-о-ох, еще и AE...

пчёл, спасибо, постучусь.
  • 0

#5 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 14 009 Сообщений:

Отправлено 16 ноя 2011 - 12:53

О-о-ох, еще и AE...

ну а как сводить то все ... , в АЕ с макса импортируется все - z- координаты , камеры и т.д. , собственно и объект ( который на зеленке снимать собираешься ) там вставлять надо , и камеры притречивать , пост и т.д. Макс то ето не делает все ( как любая другая 3D программа ) ... По мне как бы , не получится тут наскоком , если хорошо хочешь ....

Сообщение отредактировано Sego: 16 ноя 2011 - 12:53

  • 0

#6 Алексей Ф

Алексей Ф
  • Модераторы
  • 3 032 Сообщений:

Отправлено 18 ноя 2011 - 23:20

Пчёл, я давно уже отстал от поезда. Разве что в общих чертах.

Боюсь, Вячеслав, что я Вас разочарую, под перечисленные требования программа ещё не написана. Или я о такой не слышал. Нет в 3D пакетах дружественного интерфейса, да и не может быть, ибо гибкие настройки подразумевают кучу рулек. Нет готовых библиотек и т.д. Есть голый, но очень мощный инструментарий и десяток-другой базовых заготовок.
Снег, дождь, облака, туманы - динамика частиц и флюиды - все это можно, конечно, но это труд. Как и все Вами перечисленное.
Например "Доступная и простая работа с моделями-людьми" в Вашей интерпритации подразумевает под собой несколько, не побоюсь громкого слова, фундаментальных дисциплин, именуемых в просторечье персонажной анимацией, скинингом, процедурным (и не очень) текстурированием, динамикой волос, динамикой тел различной мягкости, анимацией, визуализацией и т.д.... И каждая из них - свой мир, со своими секретами, со своими тараканами. Высокополигональное моделирование выродиллось в отдельный софт. Визуализация - тоже. Видео в трехмерный план (если камера не статичная) - не обойтись без Бужу или ещё какого 3D-трекера. Компоуз - тоже отдельный и не самый простой софт, под разные задачи, к слову, заточеный...

"Системные требования: Виндовс ХП, 4 пень" и "Работа только в одной программе" конечно оставляет Вам вариант с захватом интерьера, созданного в какой-нибудь игрушке, прямо с экрана, но... ещё нужно будет грамотно отстять материал для рира, а это хорошая камера, правильный свет, планирование и, разумеется, раскадровка до момента начала работ...

Но все возможно! Было бы желание. Это я Вам точно говорю :). Легко не будет, но будет интересно.

Майа - хороший выбор. На борту отменный рендер. Плюс композер, плюс трекер. Плюс терпение. Других решений я, увы, не знаю.
  • 0

#7 Слава КПСС

Слава КПСС
  • Участник
  • 210 Сообщений:

Отправлено 19 ноя 2011 - 02:21

Sego:

не получится тут наскоком


Да, уж... :(

Алексей Ф, спасибо, за обстоятельный ответ. Я понимал что это достаточно сложно, но чтобы настолько...
"Людей" точно не потяну, да и вообще - слишком много времени понадобится на освоение всех необходимых программ.
Нужно искать единомышленников.

Вот примерно так я себе и представлял рабочий процесс:

"Простой" ролик :)



Ролик "посложнее" :)



Т.е.

1. Снимаем человека на зеленке - при этом движение камеры может быть произвольное.
2. По меткам на фоне просчитываем траекторию движения камеры при помощи "Match Moving software".
3. Создаем в какой-то 3D софтине интерьер/экстерьер.
4. Сшиваем все это в AE.

Как-то так в самых общих чертах :)
  • 0

#8 Алексей Ф

Алексей Ф
  • Модераторы
  • 3 032 Сообщений:

Отправлено 26 ноя 2011 - 13:00

Вячеслав, рекомендую выбрать интересующую тематику на Ивенте и сходить на какой-нибудь мастеркласс. _http://www.cgevent.ru
На холяву - можно Ципцина послушать (участвовал в autodesk forum 2011) тут _http://m-cg.ru/news/autodesk-forum-2011
И вообще на CGTalk потолкайтесь...

Сообщение отредактировано Алексей Ф: 26 ноя 2011 - 13:08

  • 0

#9 Слава КПСС

Слава КПСС
  • Участник
  • 210 Сообщений:

Отправлено 27 ноя 2011 - 23:35

Алексей Ф, cgevent - недоступен по "географическим" причинам, да и делать там "чайнику" нечего, ИМХО - хотя бы каким-то базовым уровнем нужно обладать. Хотя, конечно, здорово, что есть такая "штука".

За ссылки - спасибо, буду внедряться.

Сообщение отредактировано Слава КПСС: 27 ноя 2011 - 23:39

  • 0


0 человек читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Rambler's Top100