!!! Только у нас на форуме !!! | |
Спектакли от дяди Пчёлки
для просмотра необходима регистрация |
изменение пропорций при переводе HD в DV (down scale)
#1
Отправлено 26 ноя 2011 - 01:19
Суть проблемы: при переводе из HD в DV меняются пропорции изображения, картинка слегка "сплющивается".
Я догадываюсь, что это из-за несоответствия пиксел (квадрат и 16х9 1.4587)
И изменения то мизерные, но... заказчик заметил(((
Я нашел "кривой" путь как исправить: перед даунскейлом "вытягиваю" исходное HD на 103%.
Но может кто то знает более правильный путь? (ну например может есть какой то фильтр в AP или в Carbon Coder?)
PS на всякий случай опишу цепочку: исходники 1920х1080 (.MTS) монтаж в AP, затем вывожу в H.264 1920x1080 (битрейт 40) и затем в CarbonCoder пересчитываю в microsoft DV.
PS (вопрос №2) у меня есть купленый год назад Advanced frame server, но он периодически подвисает и безумно медленно работает (30 минутный проект считает 9 часов... с двумя пересчётами MTS - H.264 - DV справляемся часа за 2... у меня очень большой объём работы, капризный заказчик, который даже промежуточные версии хочет видеть в финальном качестве, записанный на DVD... каждый день по 2 страницы новых правок, поэтому приходится каждый день пересчитывать...
Это я к тому: я очень внимательно сравнивал файлы "отдаунскейленные" из AP через фрейм сервер с файлами после мой цепочки (MTS - H.264 - DV)
разницы не разглядел. Я понимаю, что теоретически качество должно слегка потеряться, но я этого не увидел, поэтому выбираю скорость...
Суть вопроса: но может я слепой и эта разница есть? кто нибудь проводил подобное сравнение?
#2
Отправлено 26 ноя 2011 - 01:48
у меня он с Премиера(CS3), прям с монтажного стола пересчитывает.
#3
Отправлено 26 ноя 2011 - 04:44
я работаю в CS 5.5 а он напрямую с карбоном не стыкуется
#4
Отправлено 26 ноя 2011 - 09:46
А если кодек поставить?
#5
Отправлено 26 ноя 2011 - 16:34
***
если я опишу технологическую цепочку монтажа этого проекта, у вас волосы дыбом встанут)
Дело в том, что тут очень требовательный и "искушенный" заказчик, который хочет идеального качества. (например они заметили это изменение пропорций)
Если просто смонтировать в АP этот проект, работа заняла бы пару дней... У нас на монтаж месяц, но я боюсь мы можем не уложиться и в этот срок.
Проект с виду очень простой (фильм предназначен для бухгалтеров): сидит лектор и 2 часа рассказывает о новых "подводных камнях" налоговой политики и как их законно обойти... Но Каждая новая мысль иллюстрируется картинками и фрагментами интерфейса программы "Путеводители КонсультанПлюс" снятыми с экрана монитора (программой Camtasia)... Это тексты (достаточно мелкие) и нужно добиться, чтобы при переводе из HD в DVD (конечный тираж будет на DVD) они сохранили читаемость и не дрожали. Поэтому камтазией снимаем примеры (они должны совпадать по смыслу с тем, что говорит лектор), записываем в некомпресс HD... далее, собираем "рыбу" по смыслу в секвенции 1920 х1080, накладываем графику (подчищая её - подгоняя снятые с экрана примеры с тем что говорит лектор. Например она говорит: " в статье 158/2-3 (наезд в графике на слово статья) есть новая поправка (графика - появляется строка поиска, там набивается "новая редакция ст 158") .... и т.п Совмещение графики с текстом по смыслу - это многие часы работы...
Лектор снят в две камеры (разной крупности) 1920х1080. . Но режиссер хочет не 2 крупности, а пять, поэтому картинка постоянно скалируется и перемещается (то лектор на весь экран, то сидит в уголочке)... Т.е. нужно подкладывать фон и делать маски, чтобы совместить дорисованный фон со снятым...
После того, как фрагмент смонтирован по смыслу (в HD) нужно перевести всё это в 720x576... Если пересчитать всё из AP (даже через frame server) то картинка (особенно текстовая графика) теряют четкость, буквы начинают дробиться и дрожать. Мы потратили несколько дней на пробы и иэксперименты и пришли к такой цепочке.: из HD лектор (без графики, но собранный по крупностям) пересчитывается через Carbon Coder в 720х576... Графика (некомпресс 1920ч1080) загонется в АЕ и пересчитывается там некомпресс с альфой тоже 720 х576 (графики несколько слоёв) потом всё это собирается заново в АР и считается в m2v ...
Уф... на 20 минутную тему 2 дня работы вдвоём... а потом заказчик смотрит и пишет 2 листа правок (типа: на тс 7:15 на слове "статья 158" графика появляется на секунду раньше, чем слово... на тс 9:12 надо бы ускорить окошко загрузки... а давайте сдвинем логотип чуть вправо (через неделю напишут - верните логотип на место)... и т.д. и т.п... Строгая борьба за соответствие цветов корпоративным (все принимающие, а их трое, смотрят на разных мониторах, и на телевизорах) одному кажется, что зеленый не совсем зеленый, у второго оранжевый - краснит...)...
логотип - это отдельная песня: там есть круг, но при уменьшении появляется иллюзия, что круг не совсем круглый (из-за ступенчатости пиксел) и мы пару дней дорисовывали вручную по одной пикселе в ФШ (делая круг на оригинале в некоторых местах чуть толще) чтобы на видео он смотрелся идеально ровным...
Короче, это не монтаж, а страшный сон. Каждый день ко мне приходит монтажер в 12дня и мы сидим до 12 ночи... прошло 2 недели, у нас пока готово 2 темы из 6 и наверняка по готовым темам через неделю придут ещё правки...
Забыл рассказать о схеме сдачи фильма: сначала работу принимает менеджер отдела рекламы (пишет свои замечания, мы их исправляем) затем смотрит начальник отдела и вносит свои правки (часто не совпадающие с правками менеджера мы правим и это), Потом они собирают "фокус группу": несколько специалистов и приглашенных бухгалтеров, показывают им, они обсуждают (стенографистка записывает) и вносят свои правки (например такие: "при выезде графики на экран создаётся ощущение, что графика сейчас раздавит лектора и его жизнь в опасности, нужно сделать выезд чуть медленнее ) ...
короче, бывают "демпинговые" проекты: один день снял, один смонтировал - и в кассу, получать деньги... но тут один день съёмок и месяц мороки с монтажами и утверждениями... я терпеливый и "прожженный" производственник, но иногда мне хочется послать всех нафиг и снимать "разовые проекты"
#6
Отправлено 26 ноя 2011 - 17:33
#7
Отправлено 26 ноя 2011 - 17:43
но ты прав - ППЦ...
но заказчик хочет идеального качества и с учетом психологии восприятия зрителей, поэтому всё так сложно
#8
Отправлено 26 ноя 2011 - 21:02
#9
Отправлено 27 ноя 2011 - 14:37
Изменения заметные, но по стандарту - допустимые (около 4%). Тем не менее, в последних версиях адоба (начиная с CS4) эта недоделка вроди как наконец исправлена.изменения то мизерные, но... заказчик заметил(((
....
может я слепой и эта разница есть?
Среди последних мохикан остался еще почти только карбон (ProCoder).
Сообщение отредактировано jurisviii: 27 ноя 2011 - 14:40
#10
Отправлено 27 ноя 2011 - 16:09
#11
Отправлено 27 ноя 2011 - 17:07
#12
Отправлено 27 ноя 2011 - 18:46
поменять aspect ratio - попробую
#13
Отправлено 28 ноя 2011 - 04:33
Добрые люди! кто пользуется мфйнконцептом - поделитесь впечатлениями? и есть ли он для CS5/5
ProCoder, карбон..... в них нет автоматического изменения пропорции и кропа, в них это надо руками делать,
Иван! а можешь подсказать - где в Карбоне менять пропорции (я его знаю только поверхностоно - кинул исходник и нажал рендер)))...
Полистал фильтры - не увидел ничего про пропорции
#14
Отправлено 28 ноя 2011 - 04:55
#15
Отправлено 28 ноя 2011 - 05:07
Иван, а вдогонку вопрос - я поставил сейчас mainconcept - должен он как то отразиться в АР? я не увидел новых пунктов в экспорте
#16
Отправлено 28 ноя 2011 - 06:44
А с какой целью?, я немного запутался в том что вы тут и на эдитенге намешали
#17
Отправлено 28 ноя 2011 - 15:45
там много текстовой (мелкой) графики...
исходные материалы в HD
если всё смонтировать в АР и вывести в m2v - графика получается плохая (буковки "бьются")
мы такую же работу делали год назад и методом долгих экспериментов мы пришли к такому выводу - максимальное качество получается таким путём: сначала монтируем в HD (так как иногда приходится лектора скалировать и двигать по экрану) потом лектора переводим в DV, графику в АЕ переводим в некомпресс 720 х 575 и накладываем на лектора уже в дивишной секвенции...
Так вот на VE альф зетас написал: "а нафига Н264 плюс Карбон да еще с фиговым майкрософтовским кодеком? - почему не выводить DV сразу из Премьера нормальным майнконцептом?"
вот я и подумал - если майнконцептом выводить - будет ли качество хуже, чем в карбоне?
#18
Отправлено 28 ноя 2011 - 17:35
Но ошибка около 3% при даунконверте к сожалению в карбоне заложена и убрать ее только аспектом не получится, придется применять кроп или подобные хитрости.
В прокодыре ситуация, я думаю, такая же, но утверджать не буду, давно не имел дел с ним.
#19
Отправлено 29 ноя 2011 - 01:21
#20
Отправлено 29 ноя 2011 - 19:52
Может Zetas не получил развёрнутой инфы по вопросу? То как вы делали с даунскейлом мастера и наложением графики в SD думаю самый качественный ход, только вот промежуточное кодирование в DV я бы заменил на какойнибудь lossless или на крайний случай mjpeg.Так вот на VE альф зетас написал: "а нафига Н264 плюс Карбон да еще с фиговым майкрософтовским кодеком? - почему не выводить DV сразу из Премьера нормальным майнконцептом?"
вот я и подумал - если майнконцептом выводить - будет ли качество хуже, чем в карбоне?
Юрис это не ошибка ПО или глупость программистов, стандарт до сих пор не стандарт, на разных устройствах отображения возможно разное значение overscan-а, некоторые вещательные станции обрезают, увеличивают или растягивают оригинальное видео, способствуя искажению изображения, принимаемому ТВЧ телевизорами. Вот когда настанет эра HD ТВ тогда эта проблема решаемая в разных местах по разному канет в лету.Но ошибка около 3% при даунконверте к сожалению в карбоне заложена и убрать ее только аспектом не получится, придется применять кроп или подобные хитрости.
#21
Отправлено 30 ноя 2011 - 16:57
Стандарт всегда был стандартом, с допустимым допуском соотношения сторон 4%, если мне память не изменяет. Конечно он не запрещает делать точно.стандарт до сих пор не стандарт
#22
Отправлено 19 мар 2012 - 00:40
0 человек читают эту тему
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей