Перейти к содержимому


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Фотография
- - - - -

изменение пропорций при переводе HD в DV (down scale)


  • Please log in to reply
22 ответов в этой теме

#1 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 17 157 Сообщений:

Отправлено 26 ноя 2011 - 01:19

боюсь, что тема не нова, но я нашел подходящей темы, извините...
Суть проблемы: при переводе из HD в DV меняются пропорции изображения, картинка слегка "сплющивается".


Изображение Изображение

Я догадываюсь, что это из-за несоответствия пиксел (квадрат и 16х9 1.4587)
И изменения то мизерные, но... заказчик заметил(((

Я нашел "кривой" путь как исправить: перед даунскейлом "вытягиваю" исходное HD на 103%.
Но может кто то знает более правильный путь? (ну например может есть какой то фильтр в AP или в Carbon Coder?)

PS на всякий случай опишу цепочку: исходники 1920х1080 (.MTS) монтаж в AP, затем вывожу в H.264 1920x1080 (битрейт 40) и затем в CarbonCoder пересчитываю в microsoft DV.

PS (вопрос №2) у меня есть купленый год назад Advanced frame server, но он периодически подвисает и безумно медленно работает (30 минутный проект считает 9 часов... с двумя пересчётами MTS - H.264 - DV справляемся часа за 2... у меня очень большой объём работы, капризный заказчик, который даже промежуточные версии хочет видеть в финальном качестве, записанный на DVD... каждый день по 2 страницы новых правок, поэтому приходится каждый день пересчитывать...
Это я к тому: я очень внимательно сравнивал файлы "отдаунскейленные" из AP через фрейм сервер с файлами после мой цепочки (MTS - H.264 - DV)
разницы не разглядел. Я понимаю, что теоретически качество должно слегка потеряться, но я этого не увидел, поэтому выбираю скорость...

Суть вопроса: но может я слепой и эта разница есть? кто нибудь проводил подобное сравнение?
  • 0

#2 nixa

nixa
  • Участник
  • 5 244 Сообщений:

Отправлено 26 ноя 2011 - 01:48

Володя, у тебя есть Carbon Coder?
у меня он с Премиера(CS3), прям с монтажного стола пересчитывает.
  • 0

#3 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 17 157 Сообщений:

Отправлено 26 ноя 2011 - 04:44

CS3 к сожалению не поддерживает AVCHD и CUDA

я работаю в CS 5.5 а он напрямую с карбоном не стыкуется
  • 0

#4 Зос

Зос
  • Модераторы
  • 4 315 Сообщений:

Отправлено 26 ноя 2011 - 09:46

CS3 к сожалению не поддерживает AVCHD :blink: :blink: :blink: :blink:
А если кодек поставить? :whistling:
  • 0

#5 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 17 157 Сообщений:

Отправлено 26 ноя 2011 - 16:34

это примерно как пересесть с Мерседеса на Жигули: у CS5.5 много полезных преимуществ.
***
если я опишу технологическую цепочку монтажа этого проекта, у вас волосы дыбом встанут)
Дело в том, что тут очень требовательный и "искушенный" заказчик, который хочет идеального качества. (например они заметили это изменение пропорций)
Если просто смонтировать в АP этот проект, работа заняла бы пару дней... У нас на монтаж месяц, но я боюсь мы можем не уложиться и в этот срок.

Проект с виду очень простой (фильм предназначен для бухгалтеров): сидит лектор и 2 часа рассказывает о новых "подводных камнях" налоговой политики и как их законно обойти... Но Каждая новая мысль иллюстрируется картинками и фрагментами интерфейса программы "Путеводители КонсультанПлюс" снятыми с экрана монитора (программой Camtasia)... Это тексты (достаточно мелкие) и нужно добиться, чтобы при переводе из HD в DVD (конечный тираж будет на DVD) они сохранили читаемость и не дрожали. Поэтому камтазией снимаем примеры (они должны совпадать по смыслу с тем, что говорит лектор), записываем в некомпресс HD... далее, собираем "рыбу" по смыслу в секвенции 1920 х1080, накладываем графику (подчищая её - подгоняя снятые с экрана примеры с тем что говорит лектор. Например она говорит: " в статье 158/2-3 (наезд в графике на слово статья) есть новая поправка (графика - появляется строка поиска, там набивается "новая редакция ст 158") .... и т.п Совмещение графики с текстом по смыслу - это многие часы работы...
Лектор снят в две камеры (разной крупности) 1920х1080. . Но режиссер хочет не 2 крупности, а пять, поэтому картинка постоянно скалируется и перемещается (то лектор на весь экран, то сидит в уголочке)... Т.е. нужно подкладывать фон и делать маски, чтобы совместить дорисованный фон со снятым...
После того, как фрагмент смонтирован по смыслу (в HD) нужно перевести всё это в 720x576... Если пересчитать всё из AP (даже через frame server) то картинка (особенно текстовая графика) теряют четкость, буквы начинают дробиться и дрожать. Мы потратили несколько дней на пробы и иэксперименты и пришли к такой цепочке.: из HD лектор (без графики, но собранный по крупностям) пересчитывается через Carbon Coder в 720х576... Графика (некомпресс 1920ч1080) загонется в АЕ и пересчитывается там некомпресс с альфой тоже 720 х576 (графики несколько слоёв) потом всё это собирается заново в АР и считается в m2v ...
Уф... на 20 минутную тему 2 дня работы вдвоём... а потом заказчик смотрит и пишет 2 листа правок (типа: на тс 7:15 на слове "статья 158" графика появляется на секунду раньше, чем слово... на тс 9:12 надо бы ускорить окошко загрузки... а давайте сдвинем логотип чуть вправо (через неделю напишут - верните логотип на место)... и т.д. и т.п... Строгая борьба за соответствие цветов корпоративным (все принимающие, а их трое, смотрят на разных мониторах, и на телевизорах) одному кажется, что зеленый не совсем зеленый, у второго оранжевый - краснит...)...
логотип - это отдельная песня: там есть круг, но при уменьшении появляется иллюзия, что круг не совсем круглый (из-за ступенчатости пиксел) и мы пару дней дорисовывали вручную по одной пикселе в ФШ (делая круг на оригинале в некоторых местах чуть толще) чтобы на видео он смотрелся идеально ровным...
Короче, это не монтаж, а страшный сон. Каждый день ко мне приходит монтажер в 12дня и мы сидим до 12 ночи... прошло 2 недели, у нас пока готово 2 темы из 6 и наверняка по готовым темам через неделю придут ещё правки...
Забыл рассказать о схеме сдачи фильма: сначала работу принимает менеджер отдела рекламы (пишет свои замечания, мы их исправляем) затем смотрит начальник отдела и вносит свои правки (часто не совпадающие с правками менеджера мы правим и это), Потом они собирают "фокус группу": несколько специалистов и приглашенных бухгалтеров, показывают им, они обсуждают (стенографистка записывает) и вносят свои правки (например такие: "при выезде графики на экран создаётся ощущение, что графика сейчас раздавит лектора и его жизнь в опасности, нужно сделать выезд чуть медленнее :blink: ) ...
короче, бывают "демпинговые" проекты: один день снял, один смонтировал - и в кассу, получать деньги... но тут один день съёмок и месяц мороки с монтажами и утверждениями... я терпеливый и "прожженный" производственник, но иногда мне хочется послать всех нафиг и снимать "разовые проекты"
  • 0

#6 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 9 015 Сообщений:

Отправлено 26 ноя 2011 - 17:33

ППЦ какой- то, закачзик и психолог по восприятию и реж. худ образа- нет слов. Зачем ему 5 планов по крупности- ппц!
  • 0

#7 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 17 157 Сообщений:

Отправлено 26 ноя 2011 - 17:43

5 планов, чтобы не было скучно... в прошлом году вообще снимали в 3 камеры...
но ты прав - ППЦ...
но заказчик хочет идеального качества и с учетом психологии восприятия зрителей, поэтому всё так сложно
  • 0

#8 Зос

Зос
  • Модераторы
  • 4 315 Сообщений:

Отправлено 26 ноя 2011 - 21:02

Володя, не дочитал твои много букв, извини. Но если никак, то .... Как выводишь из Премьера? Сторонним кодеком? Если да, то например в мэйнкоцепт HD есть настройка PAR. Прям до сотых долей. Не знаю, есть ли в твоем супер-мега-х...не такое, но должно быть! И кстати, этот кодек должен "на ура" работать с CS5. А если так, то и вывод в dv там должен быть
  • 0

#9 jurisviii

jurisviii
  • Участник
  • 3 451 Сообщений:

Отправлено 27 ноя 2011 - 14:37

изменения то мизерные, но... заказчик заметил(((
....
может я слепой и эта разница есть?

Изменения заметные, но по стандарту - допустимые (около 4%). Тем не менее, в последних версиях адоба (начиная с CS4) эта недоделка вроди как наконец исправлена.
Среди последних мохикан остался еще почти только карбон (ProCoder).

Сообщение отредактировано jurisviii: 27 ноя 2011 - 14:40

  • 0

#10 YNUS

YNUS
  • Участник
  • 3 311 Сообщений:

Отправлено 27 ноя 2011 - 16:09

Юрис, ну ты ж не Генка, ProCoder, карбон не "могиканы", в них нет автоматического изменения пропорции и кропа, в них это надо руками делать, то же касается и эпизода, во всех просьюмерских энкодерах это делается автоматически.
  • 0

#11 DiSel

DiSel
  • Модераторы
  • 1 477 Сообщений:

Отправлено 27 ноя 2011 - 17:07

Владимир, я так понимаю, 103% были подобраны опытным путём? Может имеет место быть тот самый случай (3% — примерно разница между 1.067 и 1.0925)? Есть возможность посмотреть и поменять pixel aspect ratio у исходника?
  • 0

#12 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 17 157 Сообщений:

Отправлено 27 ноя 2011 - 18:46

да, опытным путём ("методом тыка")...
поменять aspect ratio - попробую
  • 0

#13 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 17 157 Сообщений:

Отправлено 28 ноя 2011 - 04:33

на VE мне написали:" а нафига Н264 плюс Карбон да еще с фиговым майкрософтовским кодеком? - почему не выводить DV сразу из Премьера нормальным майнконцептом"

Добрые люди! кто пользуется мфйнконцептом - поделитесь впечатлениями? и есть ли он для CS5/5

ProCoder, карбон..... в них нет автоматического изменения пропорции и кропа, в них это надо руками делать,


Иван! а можешь подсказать - где в Карбоне менять пропорции (я его знаю только поверхностоно - кинул исходник и нажал рендер)))...
Полистал фильтры - не увидел ничего про пропорции
  • 0

#14 YNUS

YNUS
  • Участник
  • 3 311 Сообщений:

Отправлено 28 ноя 2011 - 04:55

Фильтр Relative Crop.
  • 0

#15 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 17 157 Сообщений:

Отправлено 28 ноя 2011 - 05:07

Спасибо!
Иван, а вдогонку вопрос - я поставил сейчас mainconcept - должен он как то отразиться в АР? я не увидел новых пунктов в экспорте
  • 0

#16 YNUS

YNUS
  • Участник
  • 3 311 Сообщений:

Отправлено 28 ноя 2011 - 06:44

mainconcept - DV, mpeg?
А с какой целью?, я немного запутался в том что вы тут и на эдитенге намешали :)
  • 0

#17 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 17 157 Сообщений:

Отправлено 28 ноя 2011 - 15:45

я сам почти запутался... я выше писал, что у меня очень требовательный заказчик. и мне нужно получить максимально возможное качество на DVD
там много текстовой (мелкой) графики...
исходные материалы в HD
если всё смонтировать в АР и вывести в m2v - графика получается плохая (буковки "бьются")
мы такую же работу делали год назад и методом долгих экспериментов мы пришли к такому выводу - максимальное качество получается таким путём: сначала монтируем в HD (так как иногда приходится лектора скалировать и двигать по экрану) потом лектора переводим в DV, графику в АЕ переводим в некомпресс 720 х 575 и накладываем на лектора уже в дивишной секвенции...

Так вот на VE альф зетас написал: "а нафига Н264 плюс Карбон да еще с фиговым майкрософтовским кодеком? - почему не выводить DV сразу из Премьера нормальным майнконцептом?"

вот я и подумал - если майнконцептом выводить - будет ли качество хуже, чем в карбоне?
  • 0

#18 jurisviii

jurisviii
  • Участник
  • 3 451 Сообщений:

Отправлено 28 ноя 2011 - 17:35

Venderey, карбон должен все делать автоматом, это его прямое назначение. Но перед этим нужно его настраивать для своих нужд. По отношению аспекта это Watch Rules в настройках Watch Folders в администраторе, а для ручного просчета для экзотических случаях - в Transcode Settings в интерфейсе самого карбона (не к одному не другому обычный пользователь, как правило, допуска не имеет).
Но ошибка около 3% при даунконверте к сожалению в карбоне заложена и убрать ее только аспектом не получится, придется применять кроп или подобные хитрости.
В прокодыре ситуация, я думаю, такая же, но утверджать не буду, давно не имел дел с ним.
  • 0

#19 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 17 157 Сообщений:

Отправлено 29 ноя 2011 - 01:21

спасибо
  • 0

#20 YNUS

YNUS
  • Участник
  • 3 311 Сообщений:

Отправлено 29 ноя 2011 - 19:52

Так вот на VE альф зетас написал: "а нафига Н264 плюс Карбон да еще с фиговым майкрософтовским кодеком? - почему не выводить DV сразу из Премьера нормальным майнконцептом?"

вот я и подумал - если майнконцептом выводить - будет ли качество хуже, чем в карбоне?

Может Zetas не получил развёрнутой инфы по вопросу? То как вы делали с даунскейлом мастера и наложением графики в SD думаю самый качественный ход, только вот промежуточное кодирование в DV я бы заменил на какойнибудь lossless или на крайний случай mjpeg.

Но ошибка около 3% при даунконверте к сожалению в карбоне заложена и убрать ее только аспектом не получится, придется применять кроп или подобные хитрости.

Юрис это не ошибка ПО или глупость программистов, стандарт до сих пор не стандарт, на разных устройствах отображения возможно разное значение overscan-а, некоторые вещательные станции обрезают, увеличивают или растягивают оригинальное видео, способствуя искажению изображения, принимаемому ТВЧ телевизорами. Вот когда настанет эра HD ТВ тогда эта проблема решаемая в разных местах по разному канет в лету.
  • 0

#21 jurisviii

jurisviii
  • Участник
  • 3 451 Сообщений:

Отправлено 30 ноя 2011 - 16:57

стандарт до сих пор не стандарт

Стандарт всегда был стандартом, с допустимым допуском соотношения сторон 4%, если мне память не изменяет. Конечно он не запрещает делать точно.
  • 0

#22 Игорь М

Игорь М
  • Участник
  • 318 Сообщений:

Отправлено 19 мар 2012 - 00:40

Почему не совпадение?Так в премьере теперь если перевести в квадратные пиксели,то будет 1050x576?А было 1024x576.А вот для HDV(HD) не стали изменять пропорции,вот и не совпадение.Делаю так.Вывожу из пятого премьера через TMPGEnc(HDV в DVD),хоть и остаются небольшие чёрные полосы по бокам,зато пропорция не нарушена и на телевизоре они не видны.В проге есть функция и во весь экран.
  • 0

#23 Acden (КамГУ-ТВ)

Acden (КамГУ-ТВ)
  • Участник
  • 1 618 Сообщений:

Отправлено 19 мар 2012 - 03:24

Verendey, к какой цепочке пришли в итоге?
  • 0


0 человек читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Rambler's Top100