это примерно как пересесть с Мерседеса на Жигули: у CS5.5 много полезных преимуществ.
***
если я опишу технологическую цепочку монтажа этого проекта, у вас волосы дыбом встанут)
Дело в том, что тут очень требовательный и "искушенный" заказчик, который хочет идеального качества. (например они заметили это изменение пропорций)
Если просто смонтировать в АP этот проект, работа заняла бы пару дней... У нас на монтаж месяц, но я боюсь мы можем не уложиться и в этот срок.
Проект с виду очень простой (фильм предназначен для бухгалтеров): сидит лектор и 2 часа рассказывает о новых "подводных камнях" налоговой политики и как их законно обойти... Но Каждая новая мысль иллюстрируется картинками и фрагментами интерфейса программы "Путеводители КонсультанПлюс" снятыми с экрана монитора (программой Camtasia)... Это тексты (достаточно мелкие) и нужно добиться, чтобы при переводе из HD в DVD (конечный тираж будет на DVD) они сохранили читаемость и не дрожали. Поэтому камтазией снимаем примеры (они должны совпадать по смыслу с тем, что говорит лектор), записываем в некомпресс HD... далее, собираем "рыбу" по смыслу в секвенции 1920 х1080, накладываем графику (подчищая её - подгоняя снятые с экрана примеры с тем что говорит лектор. Например она говорит: " в статье 158/2-3 (наезд в графике на слово статья) есть новая поправка (графика - появляется строка поиска, там набивается "новая редакция ст 158") .... и т.п Совмещение графики с текстом по смыслу - это многие часы работы...
Лектор снят в две камеры (разной крупности) 1920х1080. . Но режиссер хочет не 2 крупности, а пять, поэтому картинка постоянно скалируется и перемещается (то лектор на весь экран, то сидит в уголочке)... Т.е. нужно подкладывать фон и делать маски, чтобы совместить дорисованный фон со снятым...
После того, как фрагмент смонтирован по смыслу (в HD) нужно перевести всё это в 720x576... Если пересчитать всё из AP (даже через frame server) то картинка (особенно текстовая графика) теряют четкость, буквы начинают дробиться и дрожать. Мы потратили несколько дней на пробы и иэксперименты и пришли к такой цепочке.: из HD лектор (без графики, но собранный по крупностям) пересчитывается через Carbon Coder в 720х576... Графика (некомпресс 1920ч1080) загонется в АЕ и пересчитывается там некомпресс с альфой тоже 720 х576 (графики несколько слоёв) потом всё это собирается заново в АР и считается в m2v ...
Уф... на 20 минутную тему 2 дня работы вдвоём... а потом заказчик смотрит и пишет 2 листа правок (типа: на тс 7:15 на слове "статья 158" графика появляется на секунду раньше, чем слово... на тс 9:12 надо бы ускорить окошко загрузки... а давайте сдвинем логотип чуть вправо (через неделю напишут - верните логотип на место)... и т.д. и т.п... Строгая борьба за соответствие цветов корпоративным (все принимающие, а их трое, смотрят на разных мониторах, и на телевизорах) одному кажется, что зеленый не совсем зеленый, у второго оранжевый - краснит...)...
логотип - это отдельная песня: там есть круг, но при уменьшении появляется иллюзия, что круг не совсем круглый (из-за ступенчатости пиксел) и мы пару дней дорисовывали вручную по одной пикселе в ФШ (делая круг на оригинале в некоторых местах чуть толще) чтобы на видео он смотрелся идеально ровным...
Короче, это не монтаж, а страшный сон. Каждый день ко мне приходит монтажер в 12дня и мы сидим до 12 ночи... прошло 2 недели, у нас пока готово 2 темы из 6 и наверняка по готовым темам через неделю придут ещё правки...
Забыл рассказать о схеме сдачи фильма: сначала работу принимает менеджер отдела рекламы (пишет свои замечания, мы их исправляем) затем смотрит начальник отдела и вносит свои правки (часто не совпадающие с правками менеджера мы правим и это), Потом они собирают "фокус группу": несколько специалистов и приглашенных бухгалтеров, показывают им, они обсуждают (стенографистка записывает) и вносят свои правки (например такие: "при выезде графики на экран создаётся ощущение, что графика сейчас раздавит лектора и его жизнь в опасности, нужно сделать выезд чуть медленнее

) ...
короче, бывают "демпинговые" проекты: один день снял, один смонтировал - и в кассу, получать деньги... но тут один день съёмок и месяц мороки с монтажами и утверждениями... я терпеливый и "прожженный" производственник, но иногда мне хочется послать всех нафиг и снимать "разовые проекты"