Jump to content


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Photo
- - - - -

запись звука в театре


  • Please log in to reply
14 replies to this topic

#1 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19,201 posts

Posted 07 Dec 2011 - 15:31

я не звукооператор :-(
но приходится и звуком заниматься...
короче, вопрос:
у кого есть опыт записи звука во время спектакля?

я провел тестовую запись: поставил рекордер Tascam DR100 на стойку перед сценой и писал на втроенные (полу-направленные) микрофоны...
ну, более-менее слышно, но тихие сцены - не очень... и меня убивает топот ног по сцене...
вот образец звука
!


9 дек. у меня съёмка в театре и вот я думаю - писать ли на рекордер или на пушку?

с одной сторны хорошая пушка отрежет топот ног, но как быть когда говорят несколько актеров в разных местах сцены?
  • 0

#2 Ancle Fedor

Ancle Fedor
  • Модераторы
  • 5,150 posts

Posted 07 Dec 2011 - 16:08

Надеюсь Пчёл появится, у него опыта достаточно в данном вопросе...
Пока.
Олег.
P.S. Теоретически - радиопетлички главным героям, и 2 "полу-направленных" микрофонов во бокам сцены. Но это теоретически... :blush:
  • 0

#3 Samosha75

Samosha75
  • Участник
  • 1,287 posts

Posted 07 Dec 2011 - 16:08

Володя, а там что возможности подключится к пульту нет? Когда-то писал концерт на две пушки, выставленые относительно друг друга на 15 градусов, потом смикшировали два канала получилось более-менее. Если использовать три пушки и простейший микшер, думаю можно выйти из положения...
  • 0

#4 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19,201 posts

Posted 07 Dec 2011 - 17:05

Надеюсь Пчёл появится, у него опыта достаточно в данном вопросе...
***
P.S. Теоретически - радиопетлички главным героям, и 2 "полу-направленных" микрофонов во бокам сцены. Но это теоретически... :blush:

к сожалению у Пчёла звук тоже плохой (пожалуй даже хуже, чем у меня)...
2 радио петличек у меня нет, только одна, да и не спасёт - в примере 2 актёра, а мы будем снимать "бесприданницу" там десяток актёров

возможности подключится к пульту нет?

это маленнький театр - пульта нет

Edited by Verendey, 07 Dec 2011 - 17:07.

  • 0

#5 Dick

Dick
  • Участник
  • 11,196 posts

Posted 07 Dec 2011 - 18:25

Да в целом у тебя все разборчиво, дискомфорта в ушах нет.
То что ты отметил звук шагов, если бы не ты, я бы и не обратил на это внимание. Может потому что они больше сидят на скамейке.
Можно попросить актеров обувь на мягкой основе. Сцену ковром не застелешь, факт. А если кто натянет цокующие каблучки? Вообще будет труба.
А если твой рекордер Tascam DR100 на шнурке подвесить над актерами (на такой высоте, чтобы зрителей не отвлекало)?
В филармониях, помню иногда так спускали. Или ставили штатив с микрофоном прямо на сцену на ее передний край. А ты ставишь перед сценой, т.е. на уровне пола сцены, ясно, что оттуда шаги будут громче.
  • 0

#6 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19,201 posts

Posted 07 Dec 2011 - 23:08

Сцену ковром не застелешь, факт
***
А если твой рекордер Tascam DR100 на шнурке подвесить над актерами
***
А ты ставишь перед сценой, т.е. на уровне пола сцены, ясно, что оттуда шаги будут громче.

  • Они нас услышали и застелили сцену паласом))) там неудачное покрытие, гулкое...
я сделал тестовую съёмку спектакля (чтобы расписать "партитуру" по камерам: где кто какую крупность берёт, где диафрагму менять и тп..

  • если повесить над сценой : звуковой поток у человека идёт вперёд и вниз, и микрофон сверху как раз будет ловить шаги... да, микрофон вешали сверху, но это был ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ микрофон, для духовых и струнных
  • ты прав... (отчасти) микрофон на уровне сцены ловит и шаги. Я поднял его на 30` вверх, но это недостаточно, нужно ставить его под углом 45, а может и 60 - тогда он будет ловить голос... там стоят 2 кардиоидных микрофона (т.е. не всенаправленных, а с неким углом охвата... диаграмму направленности я не нашел, но провел эксперимент: включил в одной колонке тон (1 кгц) и направлял микрофоны на колонку. при повороте на 45` звук становился ощутимо тише... т.е. по ощущениям угол охвата (кардиоида) примерно 90`... кстати, ты мастер "гугления" - может сможешь найти диаграмму - очень поможешь: завтра у нас совещание по поводу этой съёмке и будем решать как писать звук... предварительно думаю так: на один рекордер писать общий звук, а на второй на пушку, ловить тихие монологи, потом микшировать...
PS на видео с 3м15 сек видно ркордер )))
  • 0

#7 Dick

Dick
  • Участник
  • 11,196 posts

Posted 08 Dec 2011 - 00:10

"кстати, ты мастер "гугления" - может сможешь найти диаграмму"

по диаграммам абсолютно "не копенгаген", а по гуглению Давид был мастер.

Диаграммы не нашел, но...

4 встроенных конденсаторных микрофона (круговой и кардиоидной направленности)

кардиоидная направленность

т.е. видим, охват кардиоида почти 180 град.

То что ты пишешь "при повороте на 45` звук становился ощутимо тише... т.е. по ощущениям угол охвата (кардиоида) примерно 90`..." , как видишь, немного не вписывается в теорию. Ну, дык, если закрепить-направить на стойке твой рекордер так, чтобы кардиоид подальше от ног и чуть повыше голов?
Кстати твой тест Бесприданница тест звука тихая сцена+громкая

вполне ИМХО приемлем, потом громкость подравняешь в монтажке, МОЖЕТ НИЗКИЕ ЧУТЬ УБРАТЬ, ЧТОБ ГОЛОСА ПОЧЕТЧЕ


======================================

"если повесить рекордер над сценой : звуковой поток у человека идёт вперёд и вниз, и микрофон сверху как раз будет ловить шаги."

Не вижу проблем. Можно попросить актеров произносить монологи-диалоги задрав голову вверх
(шучу)

Edited by Dick, 08 Dec 2011 - 00:19.

  • 0

#8 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19,201 posts

Posted 08 Dec 2011 - 00:15

ОСТОРОЖНЕЕ со второй ссылкой!!!


В запрашиваемом объекте по URL-адресу:

http://microphone.ru...cles/paragraph_
2.html

Обнаружена угроза:

объект заражен Trojan.JS.Iframe.ym
  • 0

#9 Dick

Dick
  • Участник
  • 11,196 posts

Posted 08 Dec 2011 - 00:23

Странно, мой лицензионный доктор Веб постоянно обновляется, обычно все подозрительное отбивает - а тут молчит. И кто будет заражать старый рисунок с кардиоидами? Не боюсь. Обычно сношу ОСь и восстанавливаюсь из образа.
и Яндекс обычно предупреждает "посещение данного сайта представляет угрозу" - а тут молчит.

Edited by Dick, 08 Dec 2011 - 00:28.

  • 0

#10 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19,201 posts

Posted 08 Dec 2011 - 00:25

доктор веб (г...но)
Касперский рулит!
  • 0

#11 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19,201 posts

Posted 08 Dec 2011 - 01:39

на VE дали несколько хороших советов... вдруг кому то пригодится, цитирую:
Извините - я забыл сказать, что проект малобюджетный и все варианты с несколькими звукооператорами, рекордерами, микрофонами, отпадают(((


ИзображениеGradov_Georg, on 07 Dec 2011 - 14:38, said:

очень похоже что звук по стойке идет... Подвес для был?

Как вариант извращения -- рекордеру сделать жесткую подставку с полороновой поверхностью отсекающий нижний звук... Как для света Изображение

Кстати вполне может удовлетворить просто срезать низкие частоты. Благо дело не музыка, и актеры не басят на низах...


Отельное спасибо Gradov_Georg ! Второй раз за 2 недели Вы даёте мне очень толковые советы!!!

нет, подвеса не было! рекордер был привинчен к осветителной стойке и я допускаю мысль, что низкие частоты (топот) могли проходить через пол...
Завтра буду мудрить повес)

и про подставку идея мне нравится, уже думал, что микрофоны рекордера нужно направить градусов на 60 вверх (они кардиоидные, правда угол охвата не знаю) чтобы они краем "луча" цепляли актёров, но не цепляли пол... но про "отсекающую подставку не подумал... если мы конечно говорим об одном и том-же... Вы имелли ввиду что-то типа такого (только из поролона)?
Изображение

и про срезание басов тоже мелькала мысль, но... не додумал...

Edited by Verendey, 08 Dec 2011 - 01:39.

  • 0

#12 ILNIZ

ILNIZ
  • Участник
  • 529 posts

Posted 08 Dec 2011 - 01:47

У меня диплом на отделении радиофикации и связи Казанского электротехникума связи запись звука для радио.(1980г.) Неужели это кому-то сейчас нужно? Практика на студии звукозаписи, симфонические оркестры записывали. Я тогда 20 летний практикант ни за что не отвечал, сидел в сторонке и тоже смотрел в окно студии, где висели микрофоны...
ps отделение РЭС районная электросвязь оказывается

Edited by ILNIZ, 08 Dec 2011 - 02:02.

  • 0

#13 Dick

Dick
  • Участник
  • 11,196 posts

Posted 09 Dec 2011 - 10:51

на VE дали несколько хороших советов...
Как вариант извращения -- рекордеру сделать жесткую подставку с полороновой поверхностью отсекающий нижний звук... Как для света
Кстати вполне может удовлетворить просто срезать низкие частоты. Благо дело не музыка, и актеры не басят на низах...
и про подставку идея мне нравится, уже думал, что микрофоны рекордера нужно направить градусов на 60 вверх (они кардиоидные, правда угол охвата не знаю) чтобы они краем "луча" цепляли актёров, но не цепляли пол... но про "отсекающую подставку не подумал... если мы конечно говорим об одном и том-же... Вы имелли ввиду что-то типа такого (только из поролона)?
Изображение

и про срезание басов тоже мелькала мысль, но... не додумал...


Мдя, горько убеждаюсь, нет пророка в своем отечестве :). Про убирание низких и направление кардиоида, чтобы отсечь (уменьшить топот шагов) первыми писали у нас, а не на VE
Читаем:

...направить на стойке твой рекордер так, чтобы кардиоид подальше от ног и чуть повыше голов?... МОЖЕТ НИЗКИЕ ЧУТЬ УБРАТЬ, ЧТОБ ГОЛОСА ПОЧЕТЧЕ


То что изображено на деревянной подставке не поможет. Есть такое понятие дифракция, она зависит от длины волны. Звуковая волна от ног легко обогнет край доски, либо доску надо делать намного длиннее. Пример со световой тенью тут неуместен. Если почитаешь сцилку, то увидишь что как раз низкие частоты (топот ног, с большей длиной волны) легче огибают препятствие, чем средние и высокие частоты.
Проведи опыт и сравни.
По-моему, поможет, как писал выше, если поставить штатив с рекордером все-таки выше - на передний край сцены (он не будет мешать зрителям), и закрепить рекордер так чтобы он смотрел микрофонами-кардиоидами (если кардиоид около 180 град) почти в потолок с небольшим наклоном в сторону актеров. Да, будет слышен зал, но можно, чтобы его отсечь, прикрепить сзади рекордера экран из поролона.
Можно подвеску для рекордера сделать помягче с амортизацией, чтобы через стойку не передавались удары шагов, либо под ножки стойки подложить куски толстого поролона.

Ты уж поверь мне, я работал в составе акустической комиссии ("Мастер и Маргарита" :))

Изображение

Интересно, что бы ответил Gradov_Georg с VE ?

Edited by Dick, 09 Dec 2011 - 17:16.

  • 0

#14 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19,201 posts

Posted 10 Dec 2011 - 19:31

поставить штатив с рекордером все-таки выше - на передний край сцены (он не будет мешать зрителям)

администрация театра придерживается прямо противоположной точки зрения :( ...

***
перфекционизм, штука хорошая, но иногда разбивается об административные преграды...

Я решил записывать на 2 носителя: на рекордер и на "пушку"... ночью ездил к цеху за доп. аппаратурой для записи звука... но всё зря... в первый ряд посадили префекта с компанией, рекордер попросили опустить на уровень сцены, а звукооператора с пушкой загнали в угол, на ступеньки справа от сцены ... короче, звук практически такой же как на тестовой съёмки... ну и х*й с ним, моя совесть спокойна, я сделал всё, что смог...
  • 0

#15 Dick

Dick
  • Участник
  • 11,196 posts

Posted 10 Dec 2011 - 22:39

На тестовой съемке звук вполне-вполне, и сцену они застелили ковролином, и актеры играют не плохо. Покатит!

на VE

Всегда думал, что VE - это Verendey Edition ...
.. как заблуждался.
  • 1


1 user(s) are reading this topic

0 members, 1 guests, 0 anonymous users

Rambler's Top100