Jump to content


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Photo
- - - - -

Стыковка сцен при монтаже.

стыковка сцен монтаж

  • Please log in to reply
82 replies to this topic

#51 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16,344 posts

Posted 01 Apr 2012 - 12:43

Добрый день интеллигентному видеофоруму!


Ну так взял бы и нарисовал элементарную раскадровку по монтажным стыкам, чем ........ Верендей практик, при чем с базовым образованием, про что он пишет , выстрадано годами, лично я у него многому научился, в т.ч. вытаскиванию монтажом бездарных, или не совсем удачных съемок ... (только не стоит отвечать сцылками на свои шедевры, ето "штучный" товар, я же про ремесло..... ) .

А стартертопику я дам такой совет - посмотри с т.з. "разбора" обыкновенный русский сериал какой нить, можно самый бездарный по содержанию, и желательно снятый на цифру не совсем "киношную" ( это видно сразу ) - почему так, а просто будет приближено больше к нашим "не профессиональным" условиям. Так вот , лепят их быстро, снимают соответственно "монтажно", что бы особо не замарачиваться потом, монтаж в большинстве случаев именно " по книжке" в плане стыков и всего остального ... Как уже выше писали - возьми одну серию, скачай, на линейку - и просто разбери .... Думаю, процентов на 80 вопросы отпадут.

Edited by Sego, 01 Apr 2012 - 13:06.

  • 1

#52 Dick

Dick
  • Участник
  • 11,196 posts

Posted 01 Apr 2012 - 13:55

Рисовать? Ты не понял о чем идет речь? Как-будто все (уже все!:)) #6 и #11 поняли... Проведи простой (на 5 минут времени) опыт и можно больше тему не накручивать по этому вопросу.
Стартертопик просит (см. #1) "поделиться секретами", т.е. "базу", наверно, знает... "Базы" навалом в Инете, и у нас, кстати, на Форуме
  • 0

#53 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16,344 posts

Posted 01 Apr 2012 - 18:09

Spoiler

  • 1

#54 ILNIZ

ILNIZ
  • Участник
  • 529 posts

Posted 01 Apr 2012 - 18:13

Эко Вас занесло... . Стык и звук было вначале, правда и программа монтажа Pinnacle.
Классика. Я всегда говорю классика, когда речь идет о монтаже видео. Не надо придумывать свое. Все уже есть.
И так если продолжить ваши изыскания по пунктам, то могу только предложить монтировать вдвоем или втроем. Когда несколько человек обсуждают и творят вместе это лучше чем в одиночку.
А я сам и режисс. и монтаж. .Однажды за полчаса до эфира пришлось полностью переделывать 27 минут полчасовой новостной программы, в одиночку. Там и звук был перепутан, тишина и крик, и некоторые стыки выбивались из видеоряда, вообщем переделывал готовый сюжет. В программе Adobe Premier CS3. Нравится режешь, времени исправляться нет! За последствия ответ на высшем уровне. Любой стык может быть последним. Я многое не договариваю, поймите сами, там может быть и политический момент, и др. Проскочил на этот раз и ночью во сне видишь этот сюжет, и разговариваешь с персонажем который на экране ТВ.
Только опыт и практика может и более 25 лет..., и не всем это дано. Есть еще подсознание, когда не нравится заведомо правильное... .
Монтируйте в компании, будет проще, а заодно и поднаберетесь опыта.

Edited by ILNIZ, 01 Apr 2012 - 18:14.

  • 1

#55 Dick

Dick
  • Участник
  • 11,196 posts

Posted 02 Apr 2012 - 00:35

2 ILNIZ
Не надо придумывать свое. Монтируйте в компании, будет проще, а заодно и поднаберетесь опыта

Золотые слова.
История этой фишки - выкидывать кадры при монтаже по движению (кот. уже все практики на форуме подтвердили! Все, кто участвовал в теме)
Дык вот.... когда еще не было видео и в помине, долгое время монтировал 35мм пленочные фильмы.... это большой монтажный стол (2.5 метра) с бабинами, с ручками, кот. надо крутить, как у легковой машины, склеечный пресс, на шее висят куски пленки, кот. надо вмонтировать и т.д.
и монтировал по классике - т.е. кадр-в-кадр.... и все проходило.... фильмы принимали.... и вот подсел как-то ко мне один наш реж. (дипломированный, ВГИКовский) и говорит: "Серега, вот тут выброси несколько кадров.... посмотри.... сравни"
Так что это "не свое", это опыт перешедший от тех "кто подсел в компанию и поделился опытом" (см. #6)
А Интернет это тоже подтвердил - см #11.
​Так что спасибо тому режу от всех нас.

Edited by Dick, 02 Apr 2012 - 00:50.

  • 0

#56 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16,344 posts

Posted 02 Apr 2012 - 02:08

это очевидные вещи , только когда ты самоутверждаться закончишь ...., вроде не маленький . :whistling:
  • 0

#57 Dick

Dick
  • Участник
  • 11,196 posts

Posted 02 Apr 2012 - 07:54

это очевидные вещи



Уф, наконец-то стало очевидным. Гора с плеч... А то некоторые ;) в конце обсуждения, когда все устаканилось, продолжали спрашивать:

взял бы и нарисовал элементарную раскадровку по монтажным стыкам

:whistling:

все равно есть что то, что не дает мягкости стыковки сцен (жирным выделено стартертопиком)
Ребята, продолжите список ваших секретов при этом важном шаге в монтаже


Ответ был как раз по "мягкости стыковки сцен". Верендей тоже интересную вещь рассказал - "монтаж по глазам"
Продолжим....
Серый, твои "секреты"?

Edited by Dick, 02 Apr 2012 - 08:22.

  • 0

#58 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16,344 posts

Posted 02 Apr 2012 - 16:57

У меня свадьбы , какие там правила ..... Если постанов , то да , если репортаж , смотря что и как , если знаю , что мне здесь ( этом моменте мероприятия) не нужно привязываться к звуку - снимаю соответственно , если привязываюсь к звуку - то тут смотря что , если ето тамада с ее трепом , то полюбому снимаю ( или стараюсь по крайней мере , если не ленюсь и не сильно устал ) с разных точек , крупностей и т.д. , при этом не выключая камеру ( пишется звук ) - такое в последующем монтаже соответственно и монтируется и перебивается ( если конечно есть чем , опять же перебивки - весч необходимая , и снимаются в паузах между действом ) и т.д. - здесь хорошо помагает стадикам , хотя я его не особо люблю в последнее время почему то , но т.к. он у меня совмещен с моноподом , то и соответственно такая комбинация позволяет совместить статику с движением , т.е. я там мобилен , и если прет - ношусь не децки ( потом лежу пару дней с пивом ) . Снимать по идее такое надо на две , а то три камеры , только как то здесь ето не особо экономически выгодно , а брать мальчика - статистом , себе дороже ( в плане нервов ) . Моя основная мысль - я знаю , что потом буду с этим материалом делать , и как монтировать , поэтому и работаю соответственно , и в таком варианте - съемка и монтаж имеют синкретическое единство)))))

Адвент - интересно , каким образом ты в концертах продерги бы делал ? Там вообще речь про другое шла , поперепутали , посмешали все опять в кучу , в надежде сочинить очередной универсум ....
  • 0

#59 Слава КПСС

Слава КПСС
  • Участник
  • 210 posts

Posted 02 Apr 2012 - 17:15

Адвент - интересно , каким образом ты в концертах продерги бы делал?


Поддерживаю. Я насчет уместности этих «продергиваний» до конца не уверен. Ту ссылку на Ютуб (#10), что я давал видимо «Поняли не все» :) Черным по белому диктор говорит: «Склейка на середине движения – классический вид склейки, применяется как для больших, так и маленьких движений». Ни о каких «продергах» речь не идет. И далее в ролике говорят как раз о том, какие артефакты возникают из-за скачков вперед и назад во времени!

Можно было бы провести эксперимент, но для чистоты эксперимента необходимы две камеры, а у меня только одна.

Edited by Слава КПСС, 02 Apr 2012 - 17:16.

  • 0

#60 Dick

Dick
  • Участник
  • 11,196 posts

Posted 02 Apr 2012 - 18:45

Слава КПСС: Можно было бы провести эксперимент, но для чистоты эксперимента необходимы две камеры

Чтобы провести простой опыт достаточно одной камеры и 5 минут времени. Интересно, заметишь ли ты улучшение плавности стыка? (больше ничего не говорю, не агитирую :))
Ставишь камеру на штатив и с одной точки снимаешь одно и тоже действие с разной крупностью

Значит еще раз, для точности, что проверяешь (цитаты с ссылками):

часто делают ош-ку при монтаже по движению - когда стыкуешь продолжение движения на разных планах, не должно быть точного совпадения на монтажном стыке. Последующее движение после стыка должно уходить чуть вперед.... Этому есть психологическое объяснение - за время перескока с одной крупности плана на другую крупность движение ушло чуть вперед. На таком стыке получается правильное, естественное движение.
А если монтировать точь-в-точь по фазе движения - то получится откат чуть назад.


перескок с крупности на крупность - это как моргание глазами, за время этого моргания движение ушло чуть вперед, поэтому след кадр после склейки надо начинать, пропустив эти несколько кадров, кот. проскочили за время моргания. Подбирается (сколько выбрасывать кадров) эмпирически во время монтажа - чтобы стык был максимально незаметен


И цитата из Инета, кот. потом нашел:

- внимательно следите на монтаже за фазами движения. При склейке по движению обязательно нужно выпустить несколько кадров, иначе жест на экране, будет неприятно «дергаться». Как ни странно, при точной синхронизации фаз возникает ощущение «возврата движение» - ведь зрительно момент смены кадров воспринимается как пропущенное время. Сколько фаз выпустить – зависит от внутрикадрового темпо-ритма;

Ждем результатов.
Как к.т.н., ты умеешь систематизировать, объяснять....

Edited by Dick, 02 Apr 2012 - 23:16.

  • 0

#61 Advent

Advent
  • Участник
  • 3,075 posts

Posted 02 Apr 2012 - 18:48

Серега. Ладно, я понял о чем они давно уже, только я придерживаюсь монтажа без продергов. правильно-нет - это пусть тут копья ломают)
  • -1

#62 MirON_2005

MirON_2005
  • Участник
  • 408 posts

Posted 04 Apr 2012 - 00:19

Самое интересное, что ТС вообще не реагирует )))и не удивительно, как из этой перепалки инфу получить - я так и не прочел все...тролли ))
По теме стыков - ниразу не задумывался - выкиндываю я фреймы или нет. Склеиваю - если нравится и глаз не режет - значит все ок. А если монтажер слепой, то хоть объясняй хоть нет, один хрен г..на налепит.
  • 0

#63 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 9,151 posts

Posted 04 Apr 2012 - 05:08

Ой, хорошо сказал 5+
  • 0

#64 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19,201 posts

Posted 04 Apr 2012 - 11:18

я так и не прочел все...тролли

хм... тема изначальна была готова для "затролливания": ("ближний вид" :crazy: )

я ломал копья за то, что новичку нужно сначала азы изучить и лишь потом думать о "продергах"...
PS на ФЖ " православные сиськоборцы" записали меня в "моральные уроды" (за то, что я встал на защиту Ню), здесь в тролли...
Наверное что-то не так в консерватории)
  • 0

#65 MirON_2005

MirON_2005
  • Участник
  • 408 posts

Posted 04 Apr 2012 - 15:18

угу
  • 0

#66 Dick

Dick
  • Участник
  • 11,196 posts

Posted 04 Apr 2012 - 19:03

угу тоже :whistling:

Кстати, заинтересовался тем автором, чью ссылку для подтверждения своих слов нашел в Инете, которая повторяет меня один-в-один... Но какгрицца "нет пророка в своем отечестве" :no: (повторять его ссылку не буду, она выше, и набила всем оскомину)
Это А.Каминский - сколько там регалий: премии.... дипломы.... лауреат... но этим нас не удивишь, главное:

С 1993 г. вел курс режиссуры ТВ и сценарного мастерства Иркутского областного училища культуры.

С 1995г. преподавал режиссуру и сценаристику ТВ на з/о Восточно-Сибирской государственной академии культуры и искусств.

В 2001-2003 гг. по приглашению Иркутского гос. университета разработал и прочитал курс «Сложные виды телевизионной продукции».

По приглашению «Internews» провел тренинг-семинары в Кыргызстане и Армении; по приглашению центра «Практика» - три семинара в Нижнем Новгороде; семинары по режиссуре и сценаристике для сотрудников различных телекомпаний в Иркутске, Новокузнецке, Хабаровске, Комсомольске-на-Амуре.

Публикации: издательство ЭКСМО, г. Москва, книга «Вектор замысла. Пошаговый самоучитель тележурналиста» (2007г.);информ.-техн. журнал «625» (г. Москва), серия статей «Введение в монтаж» (№№3, 9, 10, 2001г.)


Наверно, он слова на ветер бросать не будет. ;)


Edited by Dick, 22 Nov 2012 - 18:38.

  • 0

#67 Smackewich

Smackewich
  • Участник
  • 4,942 posts

Posted 05 Oct 2012 - 05:54

Ух интересного много прочёл......!
===========================

По поводу , стык- в стык....
Если звук привязан в основной камере и оригинал лайф обязателен то при второй камере можно иногда разбавлять и перекрывать касяки от основной камеры """перебивками которая снимала в этот момент другие планы и действа ....тем самым можно иногда также немного сдвинуть сведения по мульти-каму по времени....и разбавить планы .....Например Родители говорят важную речь а в этот момент какой нить дебил из гостей прошол с бокалам пива перед камерой :))))) можно показать молодых или гостей или из родственников ково-нить ....
=======================

====================================
Плавный вход музыки в конце сцэны для перехода на другой сюжет *Иногда зацикленая мелодия вступления муз.компазиции ;Которая будит использована в следующем сюжете "плане"""""" В итоге плавное и гармоничное восприятие""""""""что есть гуд""""

Edited by Smackewich, 05 Oct 2012 - 06:04.

  • 0

#68 Advent

Advent
  • Участник
  • 3,075 posts

Posted 06 Oct 2012 - 12:05

Например Родители говорят важную речь а в этот момент какой нить дебил из гостей прошол с бокалам пива перед камерой :))))) можно показать молодых или гостей или из родственников ково-нить ....

Игорь, для этого вторая камер не нужна. с одной камерой перебивки снимаются отдельно, ты же не поливаешь все 12 часов) наши так делают всегда. снял себе 30 минут перебивок и разбавляй по самое не хочу)
  • 0

#69 MirON_2005

MirON_2005
  • Участник
  • 408 posts

Posted 11 Oct 2012 - 15:40

.Например Родители говорят важную речь а в этот момент какой нить дебил из гостей прошол с бокалам пива перед камерой :)))))


А оператор не дебил стоять в другом углу комнаты? Мало того, люди часто говорят не в микрофон и что мы тогда запишем? Ведь это свадьба и людЯм с пивом пох уже Хто и Хде женится. Они уже ниче не понимают, но оператор должен быть трезвым! Ентож понимать надобно!!!
  • 0

#70 Smackewich

Smackewich
  • Участник
  • 4,942 posts

Posted 15 Oct 2012 - 22:54

Игорь, для этого вторая камер не нужна. с одной камерой перебивки снимаются отдельно, ты же не поливаешь все 12 часов) наши так делают всегда. снял себе 30 минут перебивок и разбавляй по самое не хочу)

Так и делаю когда один работаю """Респект может я не так сформулировал ^_^


А оператор не дебил стоять в другом углу комнаты? Мало того, люди часто говорят не в микрофон и что мы тогда запишем? Ведь это свадьба и людЯм с пивом пох уже Хто и Хде женится. Они уже ниче не понимают, но оператор должен быть трезвым! Ентож понимать надобно!!!

А не кто в углу не стоит при таких сёмок! Тогда не то что Дебил с пивом ..... море чего и кто в кадр залезит...Одной камерой можно в два захода снять средний Родители c молодыми в кадре .......и крупнечёк только родителей и молодых..
Кстати когда Родители Говорят речь у нас на свадьбах......... в 99% всех свадеб за сезон все ещё в это время трезвы так как банкет пьянка и жрачка только начинается и все трезвы !



Бывало и такое что стоишь и в 2х метрах от объекта и Дебил или Дебилиха ломиться прям перед объективом и при этом типа *респект* пригнувшись чтоб не попасть в объектив все ровно своей башкой закрыв экран с низу на пол экрана.... ХОТЯ при этом сзади море места-----<<<<< Но так пройти короче :crazy: :crazy: :crazy: :crazy: :crazy:

Edited by Smackewich, 16 Oct 2012 - 03:06.

  • 0

#71 MirON_2005

MirON_2005
  • Участник
  • 408 posts

Posted 26 Oct 2012 - 21:07

Да не принимай близко к сердцу, так всегда и везде... я в таких случаях не только не пытаюсь сгладить - один хрен не выйдет, а наоборот снимаю на широком, чтоб рассмотреть "красавчега" можно было и потом поржать с него - типа нажрался даже камеры не видит )))
  • 0

#72 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7,716 posts

Posted 04 Nov 2012 - 11:16

Написано по ошибке.

Edited by Taiga, 04 Nov 2012 - 11:19.

  • 0

#73 Dick

Dick
  • Участник
  • 11,196 posts

Posted 22 Nov 2012 - 18:24

Верендей 2 Дик

ну, ну... интересное придумал ты правило)))
Точное совпадение фаз движения - это азбука монтажа



поверь, что научиться публично признавать свои ошибки - трудно, но после того, как научишься жить становится значительно легче)...


Гы.... Ну, так и признай свою ошибку в этой теме. Что зря ее трясло столько времени на двух страницах :angry: Давай....

"Я, Верендей, сыплю пепел на голову, забираю назад непозволительные (по правилам Форума) выпады типа: "шутки у тебя - дурацкие!... считаю это зловредным советом, желанием ученость показать.... " Каюсь. Впредь обязуюсь.... и т.д."

Число и подпись разборчиво :crazy:
  • 0

#74 mirror 2

mirror 2
  • Участник
  • 902 posts

Posted 22 Nov 2012 - 22:56

Сергей, может хватит? Не смешно уже. Он всё равно твои посты не видит, а мусорить в каждой теме это уже перебор...
  • 0

#75 Dick

Dick
  • Участник
  • 11,196 posts

Posted 23 Nov 2012 - 04:41

Насчет мусора... Не поленись, пройдись по теме, посмотри кто первый переходил на личности, кто первый предлагал мерится заслугами в кино. Кто? Каким трудом удалось поставить точку в простом вопросе. Пробегись так...
Извиняюсь перед Форумчанами за напряжение :notworthy:
  • 0

#76 mirror 2

mirror 2
  • Участник
  • 902 posts

Posted 23 Nov 2012 - 11:06

Мне не зачем бегать по темам... я и так вижу что происходит в каждом закоулке Форума...
Могу только предложить поступить тебе так же как он... не будете ни видеть, ни слышать друг друга... с глаз долой, из сердца вон...
Мирить вас никто не будет, если вы сами этого не хотите. А читать ваши обиды другим форумчанам ни к чему...
  • 0

#77 Dick

Dick
  • Участник
  • 11,196 posts

Posted 23 Nov 2012 - 13:35

Миррончег, не нервничай. Не "Бегать по темам", а по этой теме.... "пробегись так".
А не хочешь провести совсем маленькую работу, то чего тему накручивать?
Возмущение твое понимаю :notworthy: Я ж извинился выше.
По поводу " не будете ни видеть, ни слышать друг друга"... Гы.... А как же тогда Форумчане будут иметь объективную информацию, как в этой теме, так и в других? Я далеко не super-muper, но в профессии, поверь, оч. давно...
Убегаю на работу. Надеюсь, за это время ты не станешь mirror 3 :crazy:
Вернусь, дополню пост. Пока не отвечай. Если не трудно - работку проведи.
  • 0

#78 mirror 2

mirror 2
  • Участник
  • 902 posts

Posted 23 Nov 2012 - 14:00

Вот ты уже сам не замечаешь как вызывающе разговариваешь... на постоянные каверканья тобой моего ника я уже внимания не обращаю...
Вы оба зазвездились... будьте попроще и народ потянется...
А свои мерки одного места... пожалуйста в личку друг другу...

  • 0

#79 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19,201 posts

Posted 23 Nov 2012 - 19:30

))) я уж подумал, что ты сам с собой разговаривать начал... потом сообразил... предавай привет невидимке)
  • 0

#80 Dick

Dick
  • Участник
  • 11,196 posts

Posted 24 Nov 2012 - 04:08

Вот сижу и чешу репу.... Вроде все сказано, и ни-че-го не услышано... Миррору задал простой вопрос - не отвечает

Edited by Dick, 27 Nov 2012 - 04:21.

  • 0

#81 Dick

Dick
  • Участник
  • 11,196 posts

Posted 27 Oct 2013 - 14:40

Кста, смотрел ролик "Майора Пронина", остановился, и вернулся на монтажный стык - 1:03

Там на средней крупности камера идет снизу вверх, доходит до положения, в котором согнутая рука невесты находится посередине кадра...  следующий подстыкованный план (крупно продолжение движения камеры снизу вверх) пропустив часть фазы движения, начинается с груди невесты и идет вверх. Что правильно!

 

И вспомнилась эта тема с ломкой копий, которая началась с этого момента:

 

.....еще добавлю, часто делают ош-ку при монтаже по движению - когда стыкуешь продолжение движения на разных планах. не должно быть точного совпадения на монтажном стыке. Последующее движение после стыка должно уходить чуть вперед.... Этому есть психологическое объяснение - за время перескока с одной крупности плана на другую крупность движение ушло чуть вперед. На таком стыке получается правильное, естественное движение.
А если монтировать точь-в-точь по фазе движения - то получится откат чуть назад. 

 

И  просьба Верендея 

'Verendey', on 31 Mar 2012 - 01:33, said:

snapback.png

б*я... вы всё говорите про свои ощущения... покажите пример

Вот и пример у Майора! :)

 

Это все к вопросу стартертопика на #1:

 

Уже не первый год делаю монтаж в Pinnacle но до сих пор случаются ошибки, мелкие такие и неприятные, это стыковка сцен.
...  есть что то что не дает мягкости стыковки сцен.


  • 0

#82 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16,344 posts

Posted 27 Oct 2013 - 15:08

стык - 1:03

 

 

по мне, не очень, статичный крупняк ( лицо ее, а если еще и не формальный взгляд бы присутствовал) было бы лучше, или надо было еще больше  "пропускать часть фазы движения"


  • 0

#83 Dick

Dick
  • Участник
  • 11,196 posts

Posted 27 Oct 2013 - 15:43

Ну, этот монтажный стык можно было по разному построить.  

Как понял, Сего предлагает довести на средней крупности движение камеры вверх до конца до головы, а потом крупно статикой дать лицо... Можно и так.

А можно было в конце движения на крупняке Майора просто остановить камеру на лице на секунду, на две-три, а не резать в конце на движении (как положено по классике - на панорамах начинать и заканчивать небольшой статикой, но это ИМХО не обязательно для плавно текущего клипа)... 

 

Я ж просто обратил внимание на этот стык 1:03 крупностей по движению с пропуском части изображения, т.к. он рассмотрен в этой теме.


Edited by Dick, 27 Oct 2013 - 15:51.

  • 0


3 user(s) are reading this topic

0 members, 3 guests, 0 anonymous users

Rambler's Top100