Перейти к содержимому


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Фотография
- - - - -

Фото ювелирных изделий (Примеры и рекомендации).

прошу подсказать

  • Please log in to reply
11 ответов в этой теме

#1 Ancle Fedor

Ancle Fedor
  • Модераторы
  • 4 840 Сообщений:

Отправлено 15 май 2012 - 16:12

Всем доброго времяни суток !
Возможно кто-то сталкивался, подскажите... :wacko:
Необходимо сфотографировать юв. изделие.
Основной вопрос: на каком фоне снимать ??? Пробовал и на чёрном и на белом (втупую положив изделие на них)... так себе... не понравилось.
Есть у кого опыт ???
Заранее спасибо :).
Спасибо.
Олег.
  • 0

#2 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 14 314 Сообщений:

Отправлено 15 май 2012 - 21:32

опыт (небольшой) есть...
Фоны нужно выбирать в зависимости от цвета изделия... в принципе и черный и белый - используются, также возможные цвета - фиолетовый... ну и красный...
Фоны нужны чистые, без фактуры (например бархат)... в принципе можно и цветную бумагу...
белый и черный цвета - сложны для освещения: с белым нужно бороться с тенями, черный... он должен быть не совсем черным, а темно-темно серым...
Нужны (очень желательны) специальные осветительные приборы:можно изготовить самому: например 12 маленьких лампочек, расположенных по кругу (диаметр - с блюдце)... можно использовать фонарики - ручки... и 1 софт бокс (опять же можно сделать самому: например лист бумаги 30х40 см и на него направлен прибор (но прибор должен быть направленным, линзовым)...
Удачи!

PS я сейчас гуляю на улице и на медленном соединении (64 кб)... поищи на сайте 35photo.ru через поиск "ювелирные изделия...." ТАМ могут быть примеры (или на lifeisphoto.ru, но он слабее), посмотри на работы и ... пытайся скопировать)))
  • 0

#3 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 7 827 Сообщений:

Отправлено 15 май 2012 - 22:06

Изображение

Ювелирные изделия как предмет роскоши в большей степени, чем любые другие объекты внешнего мира, отвечают принципу «Красота превыше всего». Поэтому любые их фотографии обязаны эту красоту подчеркнуть, а не испортить. С другой стороны, ювелирные изделия — это очень сложные объекты для фотографирования, поскольку в большинстве случаев они отражают до 99% света, падающего на их поверхность. Они блестящие, полированные, могут включать цветные вставки драгоценных камней, в том числе бриллиантов, что делает задачу фотографирования еще более сложной.
Во многих случаях фотографирование ювелирного изделия сродни фотографированию зеркала. Вы будете видеть объекты, отражающиеся в нем: источник света, камеру, себя, стол и т. п. Если при фотографировании используется вспышка, то изображение либо окажется блеклым (полностью засвеченным), либо, наоборот, будет недостаточно освещенным, с большим количеством темных участков в разных местах.
Самое сложное при фотографировании ювелирных изделий — это борьба с отражениями, в частности яркими бликами, т. е. местами с очень сильной засветкой. Поверхность ювелирного изделия отражает все источники света и все предметы вокруг себя.
Если источник света (например, вспышка) направлен непосредственно на изделие, то на фотографиях получаются сильные блики в виде белых пятен. В таких пятнах практически полностью теряется вся визуальная информация о структуре и текстуре участка. Если визуальная информация оказывается полностью утраченной, то ее уже нельзя восстановить при последующей цифровой обработке изображений.
Блики обычно образуются на поверхности фотографируемых ювелирных изделий в том случае, если они освещены сконцентрированным светом. По сравнению с этой проблемой даже недостаточное освещение (тусклое изображение) является гораздо меньшим злом. В случае тусклого изображения визуальная информация может быть «вытянута» при цифровой обработке изображения.
Победа над бликами и нежелательными отражениями может быть достигнута только одним способом: нужно отгородить предмет съемки от всех источников света и предметов, которые могут в нем отразиться. Иными словами, для того чтобы уменьшить или вовсе ликвидировать опасность появления отражений и бликов, необходимо использовать абсолютно однородное окружение объекта фотосъемки и рассеянный свет.
Изображение Изображение
Фотографии без бликов и отражений
Получить качественные цифровые изображения ювелирных изделий без бликов и отражений поможет мини-фотостудия Photo Lux, которую предлагает компания АКОНД.
Изображение

26 мая 2011 3315 просмотров Распечатать


Изображение
Фотосъёмка ювелирных изделий не такое уж и простое занятие, как может показаться на первый взгляд. Данный вид предметной съёмки относится к одним из самых сложных. Основной задачей при фотографировании «ювелирщины» является заставить драгоценные камни «заиграть» в свете осветительных приборов. Для достижения первоклассных результатов вам понадобятся не только специальное фотографическое оборудование, но и, в первую очередь, необходимый уровень профессионализма и опыта. Те фотографы, которые выбрали для себя предметное направление фотосъёмки, за долгое время придумали множество хитростей. Данный материал повествует о некоторых из них. Для успешной работы нам понадобится EZcube, его ещё называют светлым кубом, световой палатной и т.д. В общем, это каркас в виде куба, обтянутый полупрозрачной белой тканью. Он обеспечит равномерное, бестеневое и мягкое освещение. Разумеется, необходимы осветительные приборы, в роле которых подойдут осветители-моноблоки с лампами белого свечения. Кроме того желательна чёрная отражающая поверхность, используемая в качестве съёмочной площадки.

Изображение

===

Изображение

Итак, помещаем отражающую поверхность в световой бокс, кладём на неё предмет фотографирования и направляем на бокс осветители с лампами белого свечения (экономки). Они обеспечат яркий свет, малое потребление энергии и малое выделение тепла. Схема освещения выглядит примерно так:

Изображение

Однако могут возникнуть проблемы с фокусировкой. Не все фотокамеры способны навестись на мелкие и к тому же блестящие предметы. Поэтому используйте режим точечной фокусировки, а лучше наводите камеру на резкость вручную. В этом случае вы будете полностью контролировать весь процесс фокусировки, и в случае неудачи винить можно будет только свои руки. Обязательным аксессуаром также является штатив, он обеспечит неподвижность камеры в момент съёмки, что значительно улучшит качество снимков. Отсняв несколько кадров с мягким светом, вы не увидите сверкающих граней камней. Поэтому переходим к игре света на граненых бриллиантах. Чтобы заставить «брюлики» сиять, достаточно будет установить третий источник сета примерно на уровне фотокамеры (положение подбирается по месту, мониторинг картинки необходимо осуществлять через видоискатель камеры). Свет должен быть направленным, а не рассеянным, тогда проявится вся красота ювелирных граней. Округлые предметы в свете двух источников рассеянного света будут казаться плоскими. Чтобы придать им большего объёма используйте только один осветительный прибор, тогда мягкие тени прорисуют контуры, например, жемчужных бус.

Изображение Изображение
собственно почему такого рода съемкой занимается очень немногие фотографы?
и как вообще снимать ювелирные изделия?


- Алло, здравствуйте вас беспокоят из глав. сов. мод. хз какой завод. (многие догадаются что за завод) Вы ювелирные изделия снимаете?
- да снимаю
- а цены у вас какие? Нам нужно отснять 100 изделий для сайта но чтобы это было сделано красиво и профессионально.
- красиво и качественно от 1500 р. за изделие с небольшой обработкой, каталожная от 150 р. за изделие без ретуши.
- а можно с обработкой небольшой за 300 р. и мы бы хотели посмотреть ваши работы.
- за 300 рублей с обработкой нельзя, так как обработка стоит минимум 500 р.
- а почему так дорого? Нам вася пупкин снимал по 50 р. но он сейчас в отъезде и сейчас не может приехать.
- потому что съемка ювелирных изделий это одно из самых сложных технических работ в фотографии. Она сравнима с работой ювелира который это изделие изготавливает. В ювелирной съемке очень важную роль играет техника освещения – она очень сложная и тонкая так как играет огромную роль в конечном результате. Работа с большой глубиной резкости из-за того что изделия часто очень маленькие, нужны специальные tilt-shift объективы, макромеха, желательно вообще снимать на карданную камеру. Так как на цифре добиться большой глубины резкости снимая столь мелкие объекты очень сложно. Камушек будет в фокусе, а все остальное размыто.
Вы понимаете о чем я сейчас говорю?
- несовсем, вы в итоге будете с нами сотрудничать?
- да буду, но мне для полноценной работы нужен tilt-shif объектив.
- а у вас его нету?
- нет
- а какой же вы тогда фотограф?
- хм действительно какой…?
Этот диалог продолжался еще минут 10 наверное, в итоге я просто не поехал к ним на встречу. Мне часто звонят и просят снять ювелирные изделия. И очень часто мы приходим к одному и тому же финалу. Наверное отчасти я виноват сам, что не умею правильно разводить клиента. Только вот зачем мне этим заниматься? Но то что большинство заказчиков просто не представляют насколько сложно снимать ювелирные изделия – это факт.
А эта фотка делалась так

Ингредиенты:
- в качестве фона использовал серебристую фольгу заранее купленную в “леонардо”.
- синия бумажка для отражения
- пульверизатор для создания капель
- 1 вспышка с софтбоксом 60х60
- зеркальце круглое в качестве отражателя
- объектив nikorr micro 105 2.8
и камера nikon d90 (почему именно на д90 а не на д700, все просто при съемки на кроп глубина резкости изображения немного выше, хотя к этому изображению высокая ГРИП была не особо нужна)
Ниже схема:
Изображение
Изображение
После просмотра схемы наверняка становится понятно откуда такой синий фон. Это всего навсего отражение от синий бумажки в фольге, кругляшки на заднем фоне это размытые в боке капли воды. Все вроде бы хорошо, но есть одно большое НО. Большие камни в изделии не играют и выглядят как то непрезентабельно. На некоторых сайтах описываются способы съемки ювелирных изделий и очень часто для того чтобы играли камушки в изделии предлагается способ подсвечивать их тонким пучком света. Это нихера неправильно, это какой же такой должен быть луч света чтоб б..дь осветить только камень на изделии? Бред! Изделие итак маленькое а тут еще меньше источник света. Камень очень хитрая штука, его нельзя отдельно подсветить. Даже если из светодиодов делать маленькие светильнички чтобы они отражались в самом изделии. Вы все равно не избавитесь от этих отражений в металле изделия, так как полярик не может работать с бликами в металле! Я считаю в настоящее время при наличии программ для фото ретуши можно забить на всякие измывательства над самим собой и спокойно отснять отдельно сам метал и отдельно камень, используя разные источники света. Так у вас и металл останется красивым и камушки будут блястеть как нужно.
Все таки это настоящий геморой снимать ювелирку, миллиметры сдвига источников света и изделие получается совершенно другим. Что бы снимать ювелирные изделия хорошо, нужен большой опыт и навыки, тонкости и всяческие хитрости. У меня пока таких навыков маловато, но я не стою на месте.
Одним из интересных и сложных вопросов для меня было понять как такие крутые чуваки из www.alba-longa.com снимают так круто ювелирные изделия и они получаются с очень большой глубиной резкости ГРИП.
Изображение Изображение
Вы посмотрите какая детализация, как все хорошо читается и смотрится богато!
Я долгое вреся думал что такого можно достичь только с использованием объективов tilt-shift или карданной камерой с макромехами, но я ошибался. Можно всего навсего снять эту картинку панорамой, фокусируясь на передней, средней и задней части кольца и в фотошопе благополучно это все свести нажав всего пару клавиш, и автоматически машина все склеит. Потом необходимое можно будет поправить. Такой способ я уже проделывал в домашних условиях с разными предметами. Все получалось на ура. Как нибудь выложу урок по данному методу.
Вот и все. Всем интересных идей и удачных съемок!

Изображение


Как организовать съемочный процесс и каким оборудованием воспользоваться, чтобы бриллианты и драгоценные металлы выглядели в «правильном свете»?


Ювелирные изделия традиционно считаются очень сложными объектами для съемки. Кольца, браслеты, серьги, ожерелья... Чтобы добиться достойного снимка, приходится пройти через все круги фотографического ада. Хотя бы потому, что многогранную отражающую поверхность очень нелегко освещать.

Изображение


Миниатюрность большинства драгоценностей требует прямо-таки ювелирной точности при установке и настройке осветительного оборудования. Кроме того, необходимость приближения к объектам обусловливает работу с максимальным фокусным расстоянием, а значит при крайне малой глубине резкости. Поэтому у фотоювелиров существует множество специальных приемов и хитростей. Но универсальными их не назовешь.Изображение

Зеркальные поверхности сразу вызывают у фотографа приступ головной боли. И не только потому, что в них отражаются предметы интерьера студии. Зеркальные отражения вызывают нежелательный эффект, несколько размывающий саму форму предмета. Данную проблему профессионалы решают при помощи бестеневых тентов или специальных бестеневых коробов. Но если заказ нужно выполнить быстро, нечто подобное можно смастерить и самому.

Изображение


Рассеиваем свет.
Хорошо рассеивает свет от источника обычная калька. Впрочем, для этой же цели годится любой светопропускающий материал. Например, белый муслин или даже пластик. Сделайте разрез для объектива и, используя внешний источник (лампы накаливания или галогеновый прожектор), наполните тент светом, добиваясь однородности и равномерности. Чтобы минимизировать резкие отражения, размещайте осветители как можно дальше — это позволит создать эффект мягкого освещения.

Изображение


Попробуйте поэкспериментировать с тубусами, если вы хотите украсить драгоценности причудливыми бликами. Выставлять компенсацию экспозиции при этом лучше вручную, так как в подобных случаях ярко освещенный фон может обмануть систему экспозамера и привести к некоторому недоэкспонированию, вследствие чего будет утерян эффект «высокого ключа», связанный с преобладанием светлых тонов. Верно и обратное: в случае применения темного фона объекту съемки угрожает переэкспонирование. Если учесть все эти факторы, съемка драгоценностей и прочих малоразмерных предметов не вызовет особых трудностей.

Изображение


Идеальные отражатели.
Запаситесь соответствующим снаряжение, если собираетесь подражать тенике именитых фотографов.
Для получения профессиональных снимков необходим прежде всего точный контроль над отражениями. Так как рахмер драгоценностей крайне невелик, очень важно привлечь внимание к деталям. Внешний вид обхекта нужно продумать до мелочей. Существует множество инструментальных комплектов, поезных для создания разнообразных эффектов.

Изображение


Софтбокс.
Это простое приспособление, пропускающее и смягчающее свет от вспышки, известно каждому, кто занимался портретной или крупномасштабной съемкой. Софтбокс крепится перед головкой, обеспечивая мягкое и равномерное распространение света в направлении объекта.

Изображение


Насадки.
В зависимости от желаемого типа подсветки можно задействовать различные тубусы, колпаки или отражатели.
Плексиглаз.
Пластик имее более высокий уровень рассеивания. Но поскольку он толще, чем экран или совтбокс, сила проходящего света заметно уменьшается. Так что раздобудьте мощную вспышку, если вы намереваетесь снимать с небольшими значениями диафрагмы.

Изображение


Экран.
Экраны используются в различных схемах рассеивания и дают возможность добавить в композицию выверенную дозу света. Лучший способ – пропустить через кальку жесткий свет от тубуса или другой насадки. Степень освещения регулируется путем подбора расстояния от источника до бумаги.

Используя тубусы и светопоглощающие насадки черного цвета на осветители можно достичь самых разнообразных художественных эффектов



Изображение


Решения мелкого масштаба.
Если вы зажаты тисками времени и ограниченным пространством студии, бестеневой тент или короб придется как нельзя кстати. Съемка столь мелких ювелирных изделий подразумевает известную креативность при выборе рабочего пространства. Имея набор нужного оборудования и подготовку, довольно просто прийти к профессиональному качеству даже «на обеденном столе».
Приобретя бестеневой тент или короб, а также все, что к ним полагается, вы получите гибкую портативную систему, пригодную для съемки в любых условиях. А съемочный стол, выполненный из полупрозрачного пластика, даст возможность подсвечивать крупные и мелкие предметы практически под любым углом, сохраняя при этом контроль над отражениями.


Изображение


Глубина резкости.
Работая на крайне малой дистанции, очень важно правильно подобрать диафрагму и фокусное расстояние
Глубина резкости — один из важнейших факторов при съемке крупным планом. Чем ближе камера, тем меньше глубина резкости. При максимальном фокусном расстоянии она может измеряться сантиметрами или даже миллиметрами. Сфокусировать объект в столь малом пространстве для маневра крайне трудно.

Здесь нужен тонкий подход, поэтому желательно полностью перейти на ручное управление, не доверяя автоматическим установкам камеры. Самостоятельная коррекция диафрагмы обеспечит точный контроль над глубиной резкости. Открыв объектив на f2,8, вы предельно сузите область фокусировки. Зато так можно подчеркнуть изящество украшения. Выбор диафрагментарного числа f8, f16 и больше заметно расширит рабочий диапазон. Однако в этом случае вам придется задействовать студийную вспышку. В качестве альтернативного варианта можно поднять ISO или увеличить выдержку. Но в этом случае есть шансы столкнуться с весьма нежелательным цифровым «шумом». Автофокус лучше отключить. В непосредственной близости от объектива AF-система может испытывать определенные трудности, а при работе в режиме ручной фокусировки принцип «получаю то, что вижу» работает в буквальном смысле. Только так можно добиться «правильной» резкости снимка.


Источник: http://www.pyatki.ru



Основная сложность при съемке ювелирных изделий – это правильная расстановка света. Ваша задача показать всю красоту ювелирного изделия — камни должны «играть» и обрамление выглядеть дорого, но при этом не должно быть лишних бликов, нежелательных теней и отражений. Упростить решение задачи можно с помощью лайт-куба (бестеневой палатки), если его нет – придется моделировать свет самостоятельно.
Изображение
Фотосъемка ювелирных изделий проводится только в ручном режиме с использованием штатива. Чтобы предмет был резким, снимать нужно на сильно закрытой диафрагме.
Подготовка к съемке.
«Пробу пера» в фотосъемке драгоценностей можно сделать имея минимум светового оборудования – зонт на просвет, две внешние вспышки, штатив, отражатель. Если нет зонта, используйте любую рассеивающую свет поверхность (кусок белой ткани например). Желательно иметь предметный столик, но при его отсутствии рабочее место можно сделать на кресле или на диване, а сережки или колечки можно подвесить на тонкую нитку – для первого раза ничего сложнее придумывать не нужно. Не поленитесь протереть драгоценности – камни должны быть чистыми, на металле не должно быть следов ваших пальцев или загрязнений.
ИзображениеСъемка на белом фоне.
Застелите кресло или диван белой тканью – это будет импровизированный предметный столик. Позади ювелирного изделия прикрепите лист белой бумаги (это даст абсолютно белый фон). Одну вспышку установите на штатив вместе с зонтиком на просвет, чтобы получить мягкий свет без резких теней и пересветов. Вторая вспышка располагается сзади изделия слева или справа под углом 45 градусов – это будет контровая подсветка для получения объема. Вместо вспышки можно использовать отражатель. Еще один источник света нужно направить на фон, его ставят сзади изделия также под углом 45 градусов и поворачивают в сторону фона.
Если в качестве контровой подсветки используется вспышка, чтобы избежать засветов от нее, ставьте небольшую мощность, на саму вспышку сделайте тубус (сверните лист бумаги в трубочку и наденьте на вспышку).
ИзображениеСъемка на черном фоне.
Непременное условие – расстояние от предмета до фона не менее полуметра (лучше метр), иначе свет от вспышки будет засвечивать фон. Оборудование – зонт на просвет, две внешние вспышки, штатив. Световая схема такая же, как и для белого фона, за исключением осветителя, направленного на фон.
Работа с лайт-кубом.
В качестве съемочной площадки можно использовать черную отражающую поверхность, которую помещают внутрь куба. На ней располагают изделие. Световая схема выглядит так: с двух сторон лайт-куб подсвечивается двумя основными источниками постоянного света, третий выставляют так, чтобы направленный свет шел прямо на предмет – это позволит достичь эффектного сияния камней. Мощность третьего источника должна быть слабее чем основных. Нужные блики можно получить от дополнительного источника (создайте узкий направленный луч света). Свет обязательно должен быть направленным, а не рассеянным, только тогда можно показать всю красоту камней.
Не забывайте, что универсальных световых схем не бывает, главное в любом виде съемки – это приобретение опыта и понимание принципов постановки света. Конечно, по предложенным схемам получить шикарные рекламные снимки не получится, но владея минимальными навыками обработки снимков в графическом редакторе, в итоге можно получить неплохие фотографии. Ну а дальше – экспериментировать, работать над ошибками и совершенствоваться. Удачных снимков!

Я, того, этого не перестарался ? ;)
  • 1

#4 Ancle Fedor

Ancle Fedor
  • Модераторы
  • 4 840 Сообщений:

Отправлено 16 май 2012 - 10:35

Ребята, спасибо !!!
Саня, ты не перестарался :) (Шикарный мастер-класс)
Я много для себя "подчерпнул"...
Правда для меня это еденичный заказ (возможно :) ) и для своих, за бесплатно. Хотя... хз :)
Ещё раз спасибо !!!
Пока.
Олег.
  • 0

#5 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 7 827 Сообщений:

Отправлено 16 май 2012 - 12:31

Всё повторяется- Екклезиаст )))) . Зато опыт, всегда пригодится... Нам не дано предугадать... ))))
  • 0

#6 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 14 314 Сообщений:

Отправлено 16 май 2012 - 12:40

господа модераторы!
мне кажется эту тему нужно прикрепить в "уроках" - мало ли кому потребуется ювелирку снимать, а обзор очень полезный...
  • 0

#7 Ancle Fedor

Ancle Fedor
  • Модераторы
  • 4 840 Сообщений:

Отправлено 17 май 2012 - 14:45

2 Verendey
Млин... Я про "блюдце". Я в начале хотел (со светом вообще не работал) изобразить площадку и на ней расположить енти осветительные приборы (правда "думал" как их крепить по периметру...) Потом до меня дошло, что ты говоришь про "светодиодный" фонарь ??? Я прав ?
А у меня мысль "возникла" сделать на "чёрном" зеркале 12 отверстий. Посадить на них эти светодиоды (через пульт вкл/выкл :) ) на высоте миллиметров 5. И направить _горизонтально_ вокруг "обекта"
Хотя софтбокс проще... И велосипед придумывать не надо...согласен.
Пока.
Олег.
  • 0

#8 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 7 827 Сообщений:

Отправлено 10 дек 2017 - 21:50

Олег ака Дядя Федор, нашёл, изучай..Успеха! сам тоже попробую....


  • 0

#9 Ancle Fedor

Ancle Fedor
  • Модераторы
  • 4 840 Сообщений:

Отправлено 11 дек 2017 - 15:13

Саня, спасибо !!!

Вот сейчас несколько телефонов в строй введу в ПедУниверситете...

А затем плотно подсяду на тему.

Пока.

Олег.


  • 0

#10 Dick

Dick
  • Участник
  • 10 007 Сообщений:

Отправлено 12 дек 2017 - 07:43

https://youtu.be/df4wt9dzg1Q?t=1470


  • 0

#11 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 7 827 Сообщений:

Отправлено 12 дек 2017 - 08:54

да, я видел , но у него  - целая студия задействована, можно найти попроще - вот -весь список, а я сейчас найду прибалта...

https://www.youtube....велирная съемка


 

 

 

 

 

вот больше всего он мне понравился, просто, ненавязчиво, доходчиво

https://www.youtube...._xr_JtWg/videos


 

 

Съемка браслетов


Браслет со стекингом

 


короче - сейчас видео - все не пересмотришь, на любую тему...

 

 

 а это - до кучи как сделать лайтбокс

 

 


и куча видео как сделать лайтбокс для предметной съемки - на любой вкус!


Сообщение отредактировано Степных Александр: 12 дек 2017 - 08:34

  • 1

#12 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 14 314 Сообщений:

Отправлено 16 дек 2017 - 05:55

 дайте плиз финальный результат!!!


Что могу сказать? 

Ни в коем случае не умаляя достоинств фотографа. Он молодец, мастер своего дела...  и в двойном блике не циферблате  (от 2 приборов) есть кайф.. 

Но вот чего-то сверхъестественного в таком свете нет: обычный/хороший/крепкий рекламный свет...

 

И пишу лишь для того, чтобы сравнить удобство работы: галогенного света vs вспышки .

У него (вероятно) большой опыт, но даже ему приходится ставить свет по очереди и оценивать каждый источник по  результатам на мониторе... Он не видит того, что будет на снимке во время установки света, что будет в результате. Помогает опыт и интуиция...

Например по поводу  блика на ободке:  он сразу опустил стрип, почти на уровень песка, то есть он ЗАРАНЕЕ ЗНАЕТ в какое место нужно поставить прибор, чтобы блик был ровным..  

Я  редко снимаю такие вещи, раз в год и хотя примерно представляю, что куда нужно двинуть, чтобы получить/убрать/выровнять блик, но чтобы снять такой кадр (берусь повторить точно так же... но лень)  у меня уйдёт на установку света: с галогенным светом  - час, со вспышками - 3-4 часа: снял, посмотрел.. подвинул прибор: снял - посмотрел. Добавил мощности на 1 приборе: снял - посмотрел...

 

PS Не нашёл видео с бэкстейджем, есть лишь результат... и он "пержарен" при обработке... просто к тому, чтобы сделать  верхнюю часть тёмной, мы вешали   над  объектом чёрную футболку.

 

 

 

 

Не совсем в тему, но - пригодится:  когда снимаешь зеркальные поверхности: нужно светить не на них, но посмотреть, что в них отражается и светить туда (на стены, на потолок)

или наоборот, если хочешь сделать часть объекта тёмной, то нужно затенять (завешивать чёрным) участок фона...

 

Например, снимая этот натюрморт, мне пришлось  завесить светло-коричневый шкаф (слева) чёрной тканью

110779.jpg

 

 

 

У меня нет кадров ювелирки,но  есть натюрморты, у них принцип освещения  очень похож:

 

Кстати, эта капля снята СО ВСПЫШКОЙ и снять его  без вспышки  очень-очень сложно, нужно ISO 5000 и море света.. 

 

Куда светила вспышка?  Нет, не в потолок (гов*но вышло бы, отвечаю) и не в стену сбоку. Вспышка светила на участок стены чуть выше крана и я перекрывал (ладошкой или книгой, не помню), чтобы не попадало на стену за каплей, чтобы фон был тёмным, но свет шёл сзади, напросвет...

Технология съёмки: поставил камеру на штатив, пустил капли  из крана, взял пульт и ... щёлк, щёлк, щёлк... Ну, не совсем наугад, поймал ритм капели и нажимал с упреждение в  четверть секунды, но всё равно из 150 снятых кадров - капля в кадре на  50 а красивых - штуки 3-4. Выбрал лучшую..

Звучит, как много работы, но снял всё за час или меньше

 

 

106256.jpg

 

 

Вот , нашёл попытку снять каплю с галогенным светом: значительно хуже, притом, что первая капля снята Nikon D 80  (ужасным) объективом 18-135  А второй кадр  снят  на марк 3 (объектив не помню)

 

OFF - посмотрите в  Фотокружке, комментах - реплика Sego, он очень точно заметил, что  нужно ИЗУЧИТЬ СВОЙ ОБЪЕКТИВ (надо знать слабые стороны своей техники, и умело их обходить,)

Снимая первую каплю (оч. плохим объективом) я знал, что у него лучшая резкость на фокусном расстоянии от ~ 28 до 40 мм и потом появлялась от ~ 80 мм до 100 и на диафрагме от 8 до 11 -  и старался снимать на этих отрезках)) 

И вот кадр, снятый средним фотиком выглядит лучше, чем на хорошем аппарате L оптикой..

На первом f 11, на втором 2.8  

11021327_1011396148889649_38772938263410

 

 

Короче - это плюс вспышки... Думаю на марке и на L-ке было бы круче, но у меня нет вспышки, не могу проверить...  (как назло - лежал комплект вспышек много лет, летом продал) 

 

 

 

 

 

А это кадр - в пользу галогенного света:  на круглой этикетке видите  блик света?    Это фонарик, причём другого цвета, синий...

Без этой подсветки этикетка чёрная и не читается. Можно вытянуть в ФШ, но мне было по приколу сделать всё сразу на съёмке,(кадр  без обработки вообще, он старый и тогда я слабо владел ФШ)

Чтобы сделать такой блик вспышкой - нужен специальный тубус мастерить.

 

1166330.jpg

 

 

 

Снова вспышка (одна, контровой) ... Не плюс и не минус... Скорее минус:  контровой  слишком сильный и я не мог его сделать "потише", на минимуме стоит

 

107074.jpg

 

 

 

Далее всё с галогенным светом... 

 

Про монетку - ничего особенного, снято с 1 прибором, но обратите внимание на свет: он ровно сбоку, поэтому виден рельеф.

На  аверс  не светил, но в нём отражается белый лист бумаги  (отдельно на лист не светил,  но расположил лист так, чтобы на него падал свет от того же прибора, что светит сбоку)

Тёмная часть аверса: точно не  помню, но поставил что-то чёрное:  вроде попросил Артёма встать, он  в чёрном  ходил тогда... (сейчас женился и жена одевает его в какие-то клетчатые одежды:  зелёнаая рубашка в красную клетку... он красавчик и жена одевает его  так, чтобы другие бабы на заглядывались   :whistling: )

 

 

1773647.jpg

 

 

для этих кадров у меня есть  "бэкстедж".

 

Схема света везде примерно одинаковая:

  • сзади - чуть сбоку - сверху:   софт-бокс "Химера" с галогенной лампой 750 ВТ)
  • небольшое заполнение через зонт (и я его часто вообще выключаю, хватает отражения от стен)
  • и пара лучиков с фильтрами Dedoligh  50 вт
  • иногда фонариком подсвечиваю

Тогда я занавесил окно, чтобы синий  от окна не проходил... сейчас бы наоборот, постарался его использовать, я полюбил смешанный (по спектру) свет:  если его  умело использовать - красиво... а если неумело - можно  всё испортить, так  новичкам  не рекомендую, пока не наберётесь опыта: 

 

6f7d0223e890.jpg

 

 

1171018.jpg

 

 

 

Не помню  точно, но здесь скорее всего 1 прибор (слева-сверху-сзади) \

может чем-то в стену светил для лёгкого  заполнения. Но этот кадр точно без заполнения.

 

 

263239.jpg

 

 

 

Один зонт и... скорее всего со вспышкой, это кадр из прошлой жизни:

 

аппарат D80, тот же "недообъектив 18-135 "  (может зря я его обижаю, кадры то хорошие? Но сколько крови он моей выпил!)

 

 

238473.jpg

 

 

 

PS я с трудом нашёл , где у меня схемы света лежат.  Они для другой темы - про портреты, но пусть пока здесь побудут, чтобы снова не искать? 

 


Сообщение отредактировано Verendey: 16 дек 2017 - 08:00

  • 1




0 человек читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Rambler's Top100