Это мой второй по счёту самостоятельный фильм (как оператора)...
Он такой - очень советский и снимался по заказу ЦК КПСС к съезду (XXVII? - к последнему, короче).
Далеко не шедевр, я и забыл было про него, но недавно случайно встретил режиссера фильма (Юлий Файт это его фото, а это - о нём) и он подарил мне копию фильма (качество - х****е, не подумайте, что хорошее)
Короче, для меня это - ностальгия, для вас... ну, там есть пара любопытных, с точки зрения режиссуры, моментов... операторских находок - мало, огрехов - много...
Подробнее расскажу чуть позже...
копирую пост из другой ветки:
Отправлено Вчера, 22:38
Ностальжи...
Возникли вопросики:
1. Девчонки-художницы профессиональные актрисы или всё же художницы... подыграли...? Лица вроде знакомые...
2. Дождик во сколько этапов снимался... или всё отсняли за один сЪёмочный день?
3. Как (на чём) снимали триумфальные ворота?
4. Ну и что за аппарат был (камера в смысле)?
Если конечно помнишь...
и отвечаю:
- девочки - настоящие художницы (студентки Суриковского (?) института... или Сторгановки)... Одна из них - дочка режиссера... "девочки" : сейчас это тёти моего возраста... Подыграли - не то слово: играли, они же там стихи Шпаликова читают - полная постановка, не помню точно, но по моему голоса потом в студии озвучивали)
- Дождик снимался 2 дня: один день постановочно, об этом хочу рассказать подробно: по нашему заказу сделали декорацию: стена и окно. Это чтобы можно было снять" вид из окна" в любом удобном месте... я тогда увлекался окнами (если интересно, то в этом клипе я тоже с окна начал)... Но тогда, в 80-х был полный упадок и все работали спустя рукава: декорация получилась убогая: кривоватая и... короче, не похоже на настоящее окно: с первого взгляда читалась халтура, поэтому я использовал его фрагментарно, как нерезкий передний план... лишь в одном месте видно, что это окно (3:03)... Дождь создавали с помощью пожарной машины... НО из постановочнных кадров мало что вошло: в один из дней начался настоящий дождь (очень короткий, минут 15 он шел) но мы успели снять десяток кадров, почти все и вошли... я снимал из РАФ-ика, через открытую дверь, бегущий под дождём мужчина - режиссер, ради кадра он промок насквозь...
- Триумфальные ворота - моя гордость: в то время это был... короче, для того времени это было нечто необычное... Кран не киношный, а "технический", назывался "Скайлифт", он какой-то
невъе***ной высотыкороче, очень высокий, их было два на всю Москву, но партия сказала : "надо" и нам его дали на 2 часа... у крана, несмотря на техническое назначение, очень мягкий подъём ( в одном месте есть рывок, когда переходит с одного "колена" на другое, но в целом - оч... хорошо - аппарат... а вот не соврать бы... либо Arriflex 16 SR, либо Aaton наверное всё же Arri...
***
про огрехи:
картинка вся дрожит, даже на статичных планах тряска... это брак перегона с плёнки на видео - "нестояние кадра"... попробую-ка в АЕ чуть стабилизировать...
неровные проезды... ну, тогда не было объективов со стабилизацией, но! мне выдали (опять же "по блату", в честь съезда) внешний оптический стабилизатор: я не нашел картинку, но это такая штука, размером с камеру и весом килограмм 5, там внутри гироскопы и зеркала... его купили к олимпиаде 80, но вроде не использовали, потом спрятали и никто не умел им пользоваться...
у него было одно "но" - смстема не позволяла снимать широкоугольным объективом (у меня был 12 - 120, а снимать можно было начиная с ~40 мм... это примерно как 80 на фотике)... короче, лучше бы я снимал все проезды без стабилизатора, на широкоугольнике (как снимал триумфальную арку) стабилизатор чуть чуть сглаживал тряску, но с широким было бы лучше, но я понял это только к концу съёмок, посмотрев материал после проявки и печати...
Сообщение отредактировано Verendey: 14 июн 2012 - 03:38