Перейти к содержимому


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Фотография
- - - - -

"Ты самая любимая" (фрагмент фильма о Москве 1985 год)


  • Please log in to reply
9 ответов в этой теме

#1 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 14 июн 2012 - 03:16

решил выложить в отдельной теме...
Это мой второй по счёту самостоятельный фильм (как оператора)...
Он такой - очень советский и снимался по заказу ЦК КПСС к съезду (XXVII? - к последнему, короче).
Далеко не шедевр, я и забыл было про него, но недавно случайно встретил режиссера фильма (Юлий Файт это его фото, а это - о нём) и он подарил мне копию фильма (качество - х****е, не подумайте, что хорошее)
Короче, для меня это - ностальгия, для вас... ну, там есть пара любопытных, с точки зрения режиссуры, моментов... операторских находок - мало, огрехов - много...
Подробнее расскажу чуть позже...



копирую пост из другой ветки:

Отправлено Вчера, 22:38
Ностальжи... :rolleyes:
Возникли вопросики:
1. Девчонки-художницы профессиональные актрисы или всё же художницы... подыграли...? Лица вроде знакомые...
2. Дождик во сколько этапов снимался... или всё отсняли за один сЪёмочный день?
3. Как (на чём) снимали триумфальные ворота?
4. Ну и что за аппарат был (камера в смысле)? :)

Если конечно помнишь...


и отвечаю:
  • девочки - настоящие художницы (студентки Суриковского (?) института... или Сторгановки)... Одна из них - дочка режиссера... "девочки" :unsure: : сейчас это тёти моего возраста... Подыграли - не то слово: играли, они же там стихи Шпаликова читают - полная постановка, не помню точно, но по моему голоса потом в студии озвучивали)
  • Дождик снимался 2 дня: один день постановочно, об этом хочу рассказать подробно: по нашему заказу сделали декорацию: стена и окно. Это чтобы можно было снять" вид из окна" в любом удобном месте... я тогда увлекался окнами (если интересно, то в этом клипе я тоже с окна начал)... Но тогда, в 80-х был полный упадок и все работали спустя рукава: декорация получилась убогая: кривоватая и... короче, не похоже на настоящее окно: с первого взгляда читалась халтура, поэтому я использовал его фрагментарно, как нерезкий передний план... лишь в одном месте видно, что это окно (3:03)... Дождь создавали с помощью пожарной машины... НО из постановочнных кадров мало что вошло: в один из дней начался настоящий дождь (очень короткий, минут 15 он шел) но мы успели снять десяток кадров, почти все и вошли... я снимал из РАФ-ика, через открытую дверь, бегущий под дождём мужчина - режиссер, ради кадра он промок насквозь...
  • Триумфальные ворота - моя гордость: в то время это был... короче, для того времени это было нечто необычное... Кран не киношный, а "технический", назывался "Скайлифт", он какой-то невъе***ной высоты короче, очень высокий, их было два на всю Москву, но партия сказала : "надо" и нам его дали на 2 часа... у крана, несмотря на техническое назначение, очень мягкий подъём ( в одном месте есть рывок, когда переходит с одного "колена" на другое, но в целом - оч... хорошо
  • аппарат... а вот не соврать бы... либо Arriflex 16 SR, либо Aaton наверное всё же Arri...
Плёнка Kodak 16 мм Негатив (7247? не не вспомню)

***
про огрехи:
картинка вся дрожит, даже на статичных планах тряска... это брак перегона с плёнки на видео - "нестояние кадра"... попробую-ка в АЕ чуть стабилизировать...
неровные проезды... ну, тогда не было объективов со стабилизацией, но! мне выдали (опять же "по блату", в честь съезда) внешний оптический стабилизатор: я не нашел картинку, но это такая штука, размером с камеру и весом килограмм 5, там внутри гироскопы и зеркала... его купили к олимпиаде 80, но вроде не использовали, потом спрятали и никто не умел им пользоваться...
у него было одно "но" - смстема не позволяла снимать широкоугольным объективом (у меня был 12 - 120, а снимать можно было начиная с ~40 мм... это примерно как 80 на фотике)... короче, лучше бы я снимал все проезды без стабилизатора, на широкоугольнике (как снимал триумфальную арку) стабилизатор чуть чуть сглаживал тряску, но с широким было бы лучше, но я понял это только к концу съёмок, посмотрев материал после проявки и печати...

Сообщение отредактировано Verendey: 14 июн 2012 - 03:38

  • 0

#2 Dick

Dick
  • Участник
  • 11 196 Сообщений:

Отправлено 14 июн 2012 - 09:56

ЗачОт! ЗачОт! Есть операторские находки (ну, в принципе чему учили, ВГИКовские штучки:)) Реж Ю.Файт чувствуется, очень опытный (побоюсь слова талантливый) - из банальной зарисовки о Москве сделал интересный, живой фильмец. Думаю, он тебя многому научил, подсказал, короче, повезло, что с ним поработал.
  • 0

#3 Art Rec

Art Rec
  • Участник
  • 942 Сообщений:

Отправлено 14 июн 2012 - 10:30

Понравилось, ностальжи... Люди другие, бегут, по Арбату, торопятся, но не оставляют без внимания происходящее, оглядываются. Был там недавно, всё по другому. Тень от подъёмника на "Триумфальной арке", с еле различимом силуэтом оператора, (в клипе Малежика, в зеркале), это как клише мастера? (в хорошем смысле) ))) Владимир, можно было бы и весь фильм выложить, качество для киноплёнки нормальное, а то привыкли, понимаешь к ХД, да к 3Д...)))

Сообщение отредактировано Art Rec: 14 июн 2012 - 10:36

  • 0

#4 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 14 июн 2012 - 14:11

спасибо за отзывы!

Тень от подъёмника на "Триумфальной арке", с еле различимом силуэтом оператора, (в клипе Малежика, в зеркале), это как клише мастера? (в хорошем смысле) )))

Честно? Да!
почти в каждый фильме вставляю себя, любимого :whistling: ... кстати, Файт тоже "засветился", он там через лужи бежит)
  • 0

#5 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 14 июн 2012 - 16:09

можно было бы и весь фильм выложить, качество для киноплёнки нормальное, а то привыкли, понимаешь к ХД, да к 3Д...)))


я попробую, но качество (для плёнки) плохое: очень плохой перегон с кино на видео.
Вероятно делали в ТКПР-2 (на ЦТ было несколько аппаратных теле-кино-проекции, в основном - импортные, но была и пара советских... очень плохие: нестояние кадра, неотключаемая авто экспозиция, нет системы очистки плёнки... (в настоящих ТКПР плёнка пропускалась через ванну с ... черт, как же оно называлось? что то типа "полиэтилхлорид" (Дик, напомни?), короче - вредная для здоровья жидкость... и с помощью ультразвука сбивалась пыль... вроде бы в некоторых современных аппаратах используется "мокрая" проекция, когда сканирование происходит прямо в жидкости: она скрывает потертости и царапинки...
На начальном и конечном титре можно оценить степень "нестояния" - кадр должен быть полностью статичным, а он скачет, будто MTV-вишный оператор снимал)))
Я пол-ночи пытался реставрировать, убрать дрожание в АЕ... но не справился(
  • 0

#6 Dick

Dick
  • Участник
  • 11 196 Сообщений:

Отправлено 14 июн 2012 - 17:19

Да мелочи все это, при кинопроекции редко когда кадр идеально стоит, цейтрафер, фиксация кадра изнашиваются... Мы привыкли в кинотеатрах к этому. Плагины специально могут добавить легкое дрожание для достоверности, если косишь под кино.
Забей! Я уже не раз убеждался, когда действие по-настоящему захватывает (а твой фрагмент это тот случай), втягиваешься, и разный брак и качество
картинки не замечаешь. Если специально приглядываться, то да.

Целиком фильм тоже бы посмотрел с удовольствием

  • 0

#7 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 15 июн 2012 - 03:50

тесен мир: вчера рассказывал про режиссера фильма Юлия Файта... Сегодня иду в "Дом Современного Искусства" и вижу у входа стоит человек... Ба! Юлий Файт...
ну какое же совпадение, после такого начинаешь верить в судьбу)
PS сфоткал на полном зуме, метров с 30... он меня, вероятно, видел (хотя я за машиной прятался), но виду не подал - актёрская косточка! imho все режиссеры, как правило, хорошие актёры? а у Юлия Андреевича семья была актёрская: его отец был известным актером: Андрей Файт

Изображение
  • 0

#8 Dick

Dick
  • Участник
  • 11 196 Сообщений:

Отправлено 15 июн 2012 - 04:24

ну какое же совпадение, после такого начинаешь верить в судьбу)

Мдя, лови приметы, сигналы.... это твое. (ты же пережил ее почти, клиническую), подсознание в таких случаях усиливается. Я серьезно.
Ты хочешь сказать, что эта фота из-за машины, сделанная впопыхах? Такое впечатление, что постановочная. Все оч. хор. Особенно свет. Большой заЧот!
  • 0

#9 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 15 июн 2012 - 04:56

Ты хочешь сказать, что эта фота из-за машины, сделанная впопыхах?

из-за машины, но не впопыхах: я сначала увидел свет...("и свет был хорош")...(контровой, отраженный от стекол соседнего здания), отошел за машину, сделал пару пристрелочных кадров в другую сторону (как бы снимая прохожих, на самом деле настраивая выдержку и диафрагмут) и снял штук 10 кадров...
Что-то я погнался за малым ISO (что не свойственно для меня) и то ли руки у меня дрожали сильнее обычного, то ли стабилизатор забыл включить (вчера снимал видео со штатива, а со штатива стабилизатор - мешает... короче, сейчас посчитал: из 18 снятых кадров - 7 нерезко (5 - шевелёнка 2 не попал в фокус)... кадр, котоый мог быть самым интересным, так сказать сюрпизным оказался нерезким... подожди пару минут - покажу его, пусть нерезкий, попробую пошаманить с резкостью в фш

выдержка: 1/60 сек. ISO: 100 диафрагма: F/5,6 фокусное расстояние: 300,0 мм.

***
кстати, как думешь: прокатит как урок? может кому будет полезно?

вот: нерезкое фото до обработки:
Изображение

после обработки (sharp + выборочная маска: глаза, губы, волосы)

Изображение
  • 0

#10 Dick

Dick
  • Участник
  • 11 196 Сообщений:

Отправлено 15 июн 2012 - 09:31

кадр, котоый мог быть самым интересным, так сказать сюрпризным

Мое ИМХО - он как раз на #7 - взгляд хорош, ракурс, положение головы, выражение лица.... мудрость, спокойствие, жизненный опыт... В студии такого не всегда добьешься. Это будет один из лучших его снимков этих лет. Точняк. Подари ему. Монументальный снимок!

Что касается #9 - ИМХО - взгляд немного деланный, лично мне не очень.... когда на #7 смотрит в камеру (в душу), лучше!
Красные прожилки в глазу на #9 можно было зашопить.

Урок по резкости - конечно здорово - но получается непонятный грипп: глаз и губы резки, а ухо, морщины на лбу, переносица, подбородок.... примерно на таком же расстоянии от объектива, что и глаз, проваливаются в нерезкость.... какая-то неестественная, выборочная резкость.... т.е. "выборочная маска" в данном случае не катит, либо ее надо делать дольше и точнее (личное, персональное ИМХО)
Кстати, такую обработку можно привести в пример, как ошибочную (что тоже бывает важно) - что вытягивать в резкость надо все части лица равноудаленные от объектива.
  • 0


0 человек читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Rambler's Top100