У меня нет всей этой радости, т.к. AE CS4
Поскольку кадров было мало, стабилизировать фотошопом в качестве пробы (photomerge). Решил, что ну его в качель с такими скоростями и мучениями, а уж для большого количества кадров в полном разрешении будет вообще тяжко.
Забыл тросик дома, поэтому снимал автоспуском. По-хорошему, для таких целей нужен тросик с таймером. Сняли мало в основном из-за того, что не хотел сильно мучить ассистента (жениха) с секундомером (между кадрами - 10 секунд).
Чего для себя отметил:
- на широком угле (18мм, кроп 1.6) характерная бочка при стабилизации даёт "покачивание" картинки. Может, исправление искажений линзы спасло бы дело.
- снимал с длинной для такой погоды выдержкой (1/60), но вместо ND-фильтра зажимал диафрагму до 22 — получил скачущие пылинки на матрице, а при попытке их замазать получил пляшущие от замазывания неба пятнышки;
- яркость кадров надо выравнивать — от кадра к кадру отличается, не только от меняющегося освещения, но и от диафрагмы;
- нужен тросик с таймером;
- Live View для таких целей хорош. Пластиковый штатив — не очень: даёт большую погрешность при передвижении ног по бетону с мелкими камушками на маленькое расстояние, пластиковая башка держится только с одной стороны, поэтому под тяжёлым фотоаппаратом даёт уклон, и каждый раз — разный. Надо будет попробовать выбрать конкретную точку вдалеке и совмещать её с одним из пересечений линий третей на экране.
- при отсутствии деталей переднего плана, а также множества мелких или быстро движущихся деталей (рябь на воде большой площади) можно использовать Re:Vision Twixtor для "удвоения" числа кадров — движение облаков хорошо интерполируется.
- если снять хорошо, то и Mercalli в AE справляется хорошо, а значит к более "ручным" методам можно и не прибегать.
- Нужно время.
PS: Вспомнил - в фотошопе тогда фигня получилась, я стабилизировал в VirtualDub с помощью deshaker, вот он с увеличением мог чего-то наделать
Сообщение отредактировано DiSel: 26 июл 2012 - 14:01