!!! Только у нас на форуме !!! | |
Спектакли от дяди Пчёлки
для просмотра необходима регистрация |
Использование в FullHD проекте видео HDV
#1
Posted 01 Feb 2013 - 12:50
Узнал, что коллега втихомолку делает так:
отсняли мы камерами в HDV 1440*1080 50i. Захват с такими же параметрами.
Что делает коллега... Создаёт в Эдике 6.02 проект 1920*1280 25p (!!!) и тупо бросает туда захваченные 1440*1080 50i файлы.
После окончания монтажа выгоняет прямо из проекта... Full HD 1920*1280 25p (фиг знает в какой формат, вероятно в mp4). Короче, чувак голову не парит ни пересчётами, ни форматами... Он, уверен, что делает всё правильно и, даже, улучшает КАЧЕСТВО картинки...
Думаю, что реально по-другому он не умеет засунуть видео на Блю-рей.
Стал я под него копать... оказывается, он и DV 50i видюхи выгоняет с 25р... а иногда и... держитесь в 1920*1280 25p. Об использовании деинтерлейса даже речь не идёт... С твёрдой уверенностью, что "во благо"...
Ну что сказать... т.к. бизнес общий, то я сильно беспокоюсь.
Прошу помочь или найти аргументы для убеждений в ошибочности действий или успокойте моё бурное воображение.
да... забыл упомянуть.
Действительно, существует такая проблема - после экспорта из Эдика HDV 1440*1080 в большинство последующих прог, полученные видюхи видятся с вытянутым изображением. Понимаю, что выгонять надо во что угодно, но не в 1440*1080. Вероятно, при экспорте из Эдика нуно задавать квадратную форму пиксела... Как правильно поступить, если не очень хочется урезать картинку до 1280*720?
#2
Posted 01 Feb 2013 - 13:33
есть 1920х1080 ; 1440х1080; 1280х720 и (насколько мне не изменяет память) у всех квадратный пиксель.
если не хотите гемороя с клиентами, делайте всё по стандарту
Он, уверен, что делает всё правильно и, даже, улучшает КАЧЕСТВО картинки...
ну, а посмотреть на телеке, что получилось - мама не велит?
Edited by nixa, 01 Feb 2013 - 13:56.
#3
Posted 01 Feb 2013 - 13:33
И убивать поля не надо... стробить будет картинка при движении камеры...
#4
Posted 01 Feb 2013 - 13:38
так они ж сняли в HDV 1440*1080 50i, пусть и выгоняют 1440*1080
#5
Posted 01 Feb 2013 - 14:26
После окончания монтажа выгоняет прямо из проекта... Full HD 1920*1280 25p (фиг знает в какой формат, вероятно в mp4).
Он делает правильно в принципе как один из вариантов, скалирует ( и меняет PAR) до 1920 - 1080 монтажкой , что бы потом етого не делали плеера или телевизоры, кодирует в прогрессив вероятно в H264 , что б быть уверенным засунь етот файл в медиа инфо и посмотри что там.. ( находится в папке stream). По крайней мере я делаю тоже самое, ни кто пока не жаловался. H264 по любому лучше MPEG2, можешь попросить его сделать два варианта одного материала и сравнить. Потом, пишешь что не может он блюрей делать, а что его там сейчас делать, в Эдиусе , насколько я помню , можно прямо в монтажке от"авторить, не прибегая к сторонним программам....
Edited by Sego, 01 Feb 2013 - 14:27.
#6
Posted 01 Feb 2013 - 15:03
Успел повнимательнее изучить картинки... на панорамных кадрах, при движении камеры, стробит почти всегда. Но я не уверен, что это не особенность камеры (Sony HDR FX-1000). Во всяком случае, у меня, если быстро веду камерой, стробит полюбому...
Sego, "как один из вариантов, скалирует ( и меняет PAR) до 1920 - 1080 монтажкой" - предполагает мануальное сканирование или Эдик сам автоматом всё выставляет при экспорте?
#7
Posted 01 Feb 2013 - 15:12
предполагает мануальное сканирование или Эдик сам автоматом всё выставляет при экспорте?
Ты ж не написал весь его цикл, он выводит проект в файл и потом в сторонней авторит? Или сразу авторит с тайм лайна ? Я делаю первый вариант ( только под маком и в файнлкате), вывожу в совместимый со спецификацией блюрей файл, и авторю ( без перекодировки уже, т.к. файлы все "готовы" и по размеру и по формату) в АдобеЭнкор...
По поводу строба, в принципе зависит от качества кодера, у меня его в прогрессиве не особо больше, чем в интерлейсе, правда я и панорамами (особенно бездумными и быстрыми) не увлекаюсь, если ты видишь, что сильно отличается от исходников (только смотреть тут прямо с камеры и на ТВ , а не на мониторе), то попроси кодировать его в интерлейс (50 i), делов то....
Edited by Sego, 01 Feb 2013 - 15:12.
#8
Posted 01 Feb 2013 - 15:26
За эту камеру не скажу... но есть такое... некоторые стробят и на чересстрочке, остальные мажут...Но я не уверен, что это не особенность камеры
Но не нужно усугублять это переводя видео 50i в 25p... будет ещё больше строб.
Насчёт перевода DV материала в HD... иногда это необходимо. Да, чёткости это не добавит, но может избавить от артефактов скалирования аппаратных устройств... зубчатка на диагоналях будет меньше...
И главное - скалирование SD в HD очень помогает при слайд-шоу, да и при использовании любых изображений в видео... и если не полностью можно избавиться от мерцания линий на фотографиях, то хотя бы свести к минимуму...
#9
Posted 01 Feb 2013 - 16:00
про 1920*1280 я погорячился... сорри, конечно же 1920*1080. :-)))
Успел повнимательнее изучить картинки... на панорамных кадрах, при движении камеры, стробит почти всегда. Но я не уверен, что это не особенность камеры (Sony HDR FX-1000). Во всяком случае, у меня, если быстро веду камерой, стробит полюбому...
Sego, "как один из вариантов, скалирует ( и меняет PAR) до 1920 - 1080 монтажкой" - предполагает мануальное сканирование или Эдик сам автоматом всё выставляет при экспорте?
создаешь секвенцию сразу 1920 и в ней работаешь. кадры 1440 ложатся туда как родненькие.
#10
Posted 01 Feb 2013 - 16:09
Не совсем ясен механизм "переделки" ИНТЕРЛЕЙСА В ПРОГРЕССИВ Эдиком... ну да ладно. Главное было понять - лучше/хуже. Понял - в сухом остатке ХУЖЕ.
остаётся одно сомнение - если исходник 1440 столбиков, а выгоняем 1920,- не заартефактит ли? может ещё какой трабл выскочит (теоретически)?
NIXA: 1440*1080, выгнанные из Эдика, потом всем и всюду (даже в Vimeo) проигрываются вытянуто, потому надо менять разрешение. Я сам использую 1280*720. Тёеё скейтлю Down. Но, если уважаемые гуру говорят, что и Up в 1920*1080 покатит, пожалуй, пересмотрю свою позицию.
#11
Posted 01 Feb 2013 - 16:33
я был уверен, что по-культурному, надо сначала выгнать в оригинале, а потом отдельно скалировать.
Зачем? Лишний этап качества не прибавит....
Не совсем ясен механизм "переделки" ИНТЕРЛЕЙСА В ПРОГРЕССИВ Эдиком...
Я тоже не в курсе
если исходник 1440 столбиков, а выгоняем 1920,- не заартефактит ли?
Нет.
может ещё какой трабл выскочит (теоретически)?
Нет..Не парься
1440*1080, выгнанные из Эдика, потом всем и всюду (даже в Vimeo) проигрываются вытянуто, потому надо менять разрешение.
Не правильно, надо менять PAR .Смотря во что выгоняешь , в т.ч. и для вимео....
Главное было понять - лучше/хуже. Понял - в сухом остатке ХУЖЕ.
Сомневаюсь я однако.... Выложи сюда данные перекодированного файла (что он делает блюрей) с утилиты медиа инфо.
#12
Posted 01 Feb 2013 - 16:59
Скалирование аппаратными плейерами/телевизовами не должно волновать. Есть хорошие, есть плохие скейлеры, в любом случае пережамканье до полного HD это уже выбор скалирования, причем уже безвозвратный и не факт что итог в лучшем качестве. Так например можно долго плевыаться от просмотра видео 1440 50i на каком нибудь самсунге, а потом понять как красиво смотрится то же видео на аппаратном плейере типа дюны при этом отметить для себя что качество просмотра вдруг стало неожиданно лучше, чем материал для сравнения пережамканный в Full HD.
#13
Posted 01 Feb 2013 - 17:05
Чисто из того, как сейчас делаю, я имею HDV и full HD с разных камер в одном проекте, нет ни каких проблем со скалированием и дальнейшем просмотре (проект HD ессно), при чем я "подсвожу" по цвету, гамме и т.д. Тут каждому свое, лишь бы клиент радовался=)
#14
Posted 01 Feb 2013 - 20:48
Я согласен с Вашим коллегой, не стоит париться, Эдиус давно славился хорошим деинтерлейсом и ресайзом, а с версии 6.5 вообще есть возможность ресайзить по сложным схемам скалирования, да еще и можно вырать из нескольких предложенных. Чтобы я уточнил по поводу частоты кадров, то это все-таки создавать проект 1920*1080 50i - в том случае, если на выходе будет DVD диск. Для компов-телевизоров и медиаплееров - лучше делать как делаете - 25р.Прошу независимых экспертов разрешить наш спор с компаньоном.
Узнал, что коллега втихомолку делает так:
отсняли мы камерами в HDV 1440*1080 50i. Захват с такими же параметрами.
Что делает коллега... Создаёт в Эдике 6.02 проект 1920*1280 25p (!!!) и тупо бросает туда захваченные 1440*1080 50i файлы.
После окончания монтажа выгоняет прямо из проекта... Full HD 1920*1280 25p (фиг знает в какой формат, вероятно в mp4). Короче, чувак голову не парит ни пересчётами, ни форматами... Он, уверен, что делает всё правильно и, даже, улучшает КАЧЕСТВО картинки...
Думаю, что реально по-другому он не умеет засунуть видео на Блю-рей.
Стал я под него копать... оказывается, он и DV 50i видюхи выгоняет с 25р... а иногда и... держитесь в 1920*1280 25p. Об использовании деинтерлейса даже речь не идёт... С твёрдой уверенностью, что "во благо"...
Ну что сказать... т.к. бизнес общий, то я сильно беспокоюсь.
#15
Posted 03 Apr 2013 - 16:54
все-таки создавать проект 1920*1080 50i - в том случае, если на выходе будет DVD диск.
DVD в Full-HD?!
И по всей теме - дак скалирование же производится в бОльшую сторону? При том у них обоих исходник в HD... Разве это рационально оба исходника искуственно увеличивать?
1 user(s) are reading this topic
0 members, 1 guests, 0 anonymous users