***
лет 8 назад, когда я вновь начал заниматься фотографией (после двадцатилетнего перерыва) - я таскал на съёмки портретов выносную вспышку (а то и две) и ставил свет как учили в институте: рисунок, заполнение, контровой, моделирующий... но вот уже года два как я почти перестал это делать и всё больше использую естественные источники освещения...
Некоторые пытаются работать по шаблону, по "схемам света"..... но это то же самое, что водить машину по инструкции: "вставьте и поверните ключ зажигания, выжмите педаль сцепления и..."
НЕТ универсальных схем света, все они - лишь основа, первый шаг
Со светом нужно работать...
Но это совсем не значит, что нужно ставить свет только в студии.
самое главное (imho) для фотографа научится ВИДЕТЬ СВЕТ, подмечать встречающиеся в жизни, и у других фотографов световые эффекты и использовать их...
к чему я всё это?
к тому, что для художественного света совсем не обязательна студия и специальные приборы.
Можно (и нужно!) использовать естественные и "бытовые" источники освещения.
сейчас поищу иллюстрации правильного использования "бытового" света (из своих - это быстрее, и чуть позже - из чужих)
это... я свои фотки привожу не ради пиара: просто они под рукой и... я смотрю на них отстранёно, только на предмет "качества света" и "как это сделано"...
итак:
свет: торшер и окно
свет: только окно
настольная лампа и люстра (она чуть не на месте, но... не перевесить)
свет от лампы-бра на стене (это в фойе театра) + окно
свет.. от неба (это на террасе)
свет - солнце + небо
моих хватит, пошел чужие искать)))
продолжу чужими...
про "как это сделано" - лишь мои догадки))
Андрей Хитайленко
солнце+небо
Артур Сарибекян
солнце+отражатель
Артур Сарибекян
солнце + ... шляпа в дырочку
он же (Артур Сарибекян)
свет от неба...
это важный пример: он показывает, что светом от неба тоже можно "управлять" - выбирая время и место
Ricky
думаю что - окно...
Георгий Дьяков
небо...
тоже важный пример: он показывает, что террасы, тенты, навесы - это рай для фотографа)
они дают возможность использовать свет от неба и как конровой и как рисующий и как моделирующий... это фото из серии: снятой как будто специально для урока - посмотрите всю серию
Также благоприятны для фотографии "двусветные залы": комнаты с окнами по обе стороны... автобусы и трамваи...
ЮРИЙ МЕЛЬНИКОВ
Андрей Лукас
окно
Олег Саломакин
думаю, что отраженный свет от белой палатки+небо...
Саломакин - один из любимых моих фотографов, но я бы с осторожностью смотрел на его работу со светом: дело в том, что он не только фотограф, но и художник (в смысле - рисует руками) и он умеет при обработке если не дорисовать, то основательно усилить световые эффекты
Саломакин
не совсем портрет, но я от этого света - ***ю (в серьёзных статьях ненормативная лексика не принята, но у меня другого слова просто нет)
Саломакин
солнце +небо
я могу найти ещё много примеров, но... пока хватит (2,5 часа фотки подбирал)...
Ради чего я всё это пишу? Где в "сей басне" мораль?
А вот об этом я как-то не подумал заранее, начал писать спонтанно, отвечая на коммент...
Может так: "Использование естественных источников в художественной фотографии позволяет повысить...." ? не, долой канцелярский язык!
Попробую проще:
Коллеги! Красивый свет - его не обязательно ставить: нужно учиться его видеть и использовать...
С уважением, Владимир Верендеев
"Кино для всех"
video007.ru
Сообщение отредактировано Verendey: 07 апр 2013 - 09:12