!!! Только у нас на форуме !!! | |
Спектакли от дяди Пчёлки
для просмотра необходима регистрация |
Видео - точка на карте.
#1
Posted 08 Jul 2013 - 11:49
"Валаам."
Хочу рискнуть и предложить здесь новый проект.
У нас уже есть Точка на карте в фото - разделе. Тоже самое можно предложить и здесь.
Но ещё с одним нюансом.
Желательно прилагать к ленте свой какой то интерессный рассказ о моментах съёмки и о событиях в это время рядом.
Такой как бы симбиоз видео и прозы.
Почему бы и нет.
Тогда давно, кстати, у нас было такое явление. Некоторые фото - авторы сопровождали свои выставки работ стихами и игре на скрипке.
Возникали споры до слюней, что мол работа сама должна за себя говорить.
Любой трёп рядом - лишнее и лишнее зомбирование зрителя.
Так что вот, щас перекурю чутка и свой рассказ ук этой ленте выложу.
#2
Posted 08 Jul 2013 - 21:38
общее впечатление - хорошо, но, извини, некогда "всматриваться" и "разбирать по косточкам"
видео отнимает много времени, а я, посадил сам себя "на голодный паёк" инета.
#3
Posted 09 Jul 2013 - 03:39
Очень интересно
Во видео зарисовкам видно, что ты по сути фотограф - такие пойманы кадры
У документалистов ценятся такие операторы
#4
Posted 09 Jul 2013 - 13:44
Если проблема "мёртвый интернет", то покажи мне свою почту и сжатую ленту просто перешлю.
И мне не надо хорошо или плохо.
Мне хочется показывать и делиться прожитым, и весь Мир мне обнять тоже не хочется.
И один отдельно взятый заинтересованный зритель мне важнее.
Тогда давно в нашем городе в одном из ДК частенько собирались джаз - вечера. Узнавали устно и залы были тихие.
Но один раз ну совсем мало народу было.
Мы из зала спрашиваем - будете ли вы играть для нас.
Тот музыкант сказал Истину. Не надо "обнимать весь Мир", этот маленький зал Нам важнее.
Пришли те, кто хотел. Ни кого лишнего.
Надо тебе - пришлю по почте. Нет времени - убей инет на вовсе.
Dick, я слегка побаиваюсь здесь уже что то казать. Рискнул вот. Фото - эт хорошо, но видео меня сейчас интересует больше.
Теперь "басня" о Валааме.
Впечатление двоякое.
Моя кинокамера увидела вот эту ленту. Я же узрел там просто религиозный вип - центр с кучей рабочей неруси и народной стройкой.
Тем более, что вид белой церкви меня совсем не умиляет.
Монахи там суетны и упитанны. Да и половина их молится не честно.
Про кладбище история отдельная
Само заманило. Само.
Уже возвращался на пристань к назначенному времени. Глянул направо - Арка. Думал другой проход там.
Дошёл - кладбище. Времени в резерве - 25 минут.
Если вынимать камеру - то делать сюжет. Не одним же кадром. Ушёл. И всё таки вернулся.
Там, на месте, по привычке стал набирать крупные планы.
И вдруг увидел эти Надписи на надгробный камнях. Король Мангуст Шведский.
Как будто позвали. Прочитай - покажи.
Может и ерунда, может просто хочется в это верить. Может и есь оно, но всё на грани фола.
Edited by vlabinik, 09 Jul 2013 - 13:32.
#5
Posted 09 Jul 2013 - 15:24
#6
Posted 09 Jul 2013 - 16:49
Попытаюсь щас что то обьяснить.
Первое.
Нахожусь сейчас в очень странном состоянии отвлечённости. То есть спрятался от то всего.
Не гляжу телик, не знаю и не хочу знать никаких новостей извне.
Только работа, калым и огород. С тримером.
По вечерам наверху под крышей делаю кино на ноуте. И ещё читаю свой любимый журнал "Иностранная Литература."
На том, уже старом привычном состоянии, делал эту ленту.
Дальше.
Ну ни как мой глаз не принимает резкую смену кадров. Ни - как.
И ещё. Там, где идёт просто живой звук и фон, я даже замечаю резкую смену тона звука.
Даже где просто шум ветра на разных файлах ( камера же микрофоном по разному к ветру бывает) меня и это бесит.
Плавный переход как то плавно это делает. Вот.
Мне хочется говорить о Валааме. О Точках на Карте.
Сейчас это опять может увести в сторону.
#7
Posted 09 Jul 2013 - 17:44
#8
Posted 12 Jul 2013 - 12:06
Наверно "пельмени" мне варит. Кино, в смысле, делает. Или ....
#9
Posted 12 Jul 2013 - 12:38
***
: "точка на карте. видео".Привычным языком это - "пейзажная видео зарисовка" и по моему мнению она должна быть снята на "фотографическом уровне качества"...
А снятые на бытовую (и трясущуюся) камеру "туристические" картинки - меня не трогают...
в моём представлении "пейзажное видео" должно выглядеть как-то так:
не обязательно Time lapse, но уровень качества - не ниже... зачем снимать/смотреть то, что заведомо хуже?
.
PS моя точка на карте:
#10
Posted 12 Jul 2013 - 13:19
В детстве к нам в дом приходила подруга матери. Медсестра, всю жизнь проведшая в райбольнице.
Поданную ей тарелку и ложку при всех всегда протирала салфеткой.
Мне понятно было, что это избыток профессии. Того рода занятий этого человека.
Но от дома я её отвадил. Это не трудно.
Если кино только ради кина, то может быть. Если всё таки попытаться понять, о чём же всё таки та Дева на скамеечке думала.
О чём мечтала, чего загадывала.
Думаю, даже если со штатива этот кадр снял бы, ты бы не задумался
Моё имхо, что профессионализм частенько убивает Душу. Нет штатива - пусть сидит на своей лавке. Кадр будет "пьяным".
"туристические" картинки - меня не трогают...
В детстве к нам в дом приходила подруга матери. Медсестра, всю жизнь проведшая в райбольнице.
Поданную ей тарелку и ложку при всех всегда протирала салфеткой.
Мне понятно было, что это избыток профессии. То рода занятий этого человека.
Но от дома я её отвадил. Это не трудно.
Если кино только ради кина, то может быть. Если всё таки попытаться понять, о чём же всё таки та Дева на скамеечке думала.
О чём мечтала, чего загадывала.
Думаю, даже если со штатива этот кадр снял бы, ты бы не задумался
Моё имхо, что профессионализм частенько убивает Душу. Нет штатива - пусть сидит на своей лавке. Кадр будет "пьяным".
Вашу Точку на карте посмотрел. Мастер!
Edited by vlabinik, 12 Jul 2013 - 13:19.
#11
Posted 12 Jul 2013 - 13:27
PS на мой взгляд "инстаграмм" - убийца Фотографии... "видеография" - убийство Кино.
***
по поводу "ложечки": пол-года я ходил в марлевой маске (после операции) и не здоровался за руку, а если здоровался, тут же бежал мыть руки с мылом. Перед встречей выпытывал у людей, не простужены ли они... Многие этого не понимали, но у меня были свои веские причины)
#12
Posted 12 Jul 2013 - 13:29
Про вертолётик с кинокамерой, про свадьбы, про сьёмки утренников.
Ну разбудите же Ваши Души. Узнайте же наконец, кто такой Король Мангуст Шведский. Зачем он на кладбище позвал.
Эх ма! Киношники, одно слово.
#13
Posted 12 Jul 2013 - 13:31
чтобы заставить зрителя задуматься "о чём же всё таки та Дева на скамеечке думала." - нужно приложить усилия...
не киношники... "видеографы"Эх ма! Киношники, одно слово.
#14
Posted 12 Jul 2013 - 13:32
#15
Posted 12 Jul 2013 - 13:36
такое видео душу едва ли разбудит...Ну разбудите же Ваши Души. Узнайте же наконец, кто такой Король Мангуст Шведский. Зачем он на кладбище позвал.
"пролетая над гнездом кукушки" или "Сталкер", пусть даже "Терминатор" - для души,
а свадьбы/утренники/корпоративные спартакиады/виде отчеты о ралли - они для тела)))
#16
Posted 12 Jul 2013 - 14:07
Верендей за классику пейзажной видео съемки - чтоб как на ТВ все чистенько: правильные устойчивые (со штатива) панорамы со статикой в начале и конце, чтоб ничто не раздражало проф. глаз и не выдавало, что это "хоум видео"
Конечно, к этому надо стремиться (читать, набивать руку)
Если просто цель нормальное хом видео, то покатит.
Обратка Верендею:
Тоже самое и в фото. Пренебрежение классическими законами , кадрирование и композиции от балды... то же самое "хоум" - "хоум фото"
И какое не было бы прекрасное содержание снимка, но душок, что это "хоум" бросается в глаза, как и тебе в пезажных видео съемках
Это всё одно.
#17
Posted 12 Jul 2013 - 14:38
есть хоум видео, а есть "закос" под хоум видео: когда БОЛЬШИЕ Режиссер и Оператор делают стилизацию... вроде бы и тряска есть, но... осмысленная тряска, в нужном месте, в такт с музыкой и динамикой кадра...
в Фотографии (не путать с фотографией) намного проще снимать "по классике":
современная техника позволяет любому инстаграмщику сделать технически безупречное фото...
"выучить" правила композиции, купить марк III - и ты уже фотограф?
Вот поэтому Фотографы всё чаще уходят от классической композиции и света, ищут новые формы...
Но чтобы это понять... нужно хотеть понять)))
#18
Posted 12 Jul 2013 - 19:12
Доминанта мнения в каком то узком кругу - момент сильный, а мне за свою ленту не стыдно ни грамма.
Другое расстроило.
#19
Posted 12 Jul 2013 - 19:15
Силен, брат
V: "Современная техника позволяет сделать безупречное фото"
Что он курит? Тоже так хочу... чтоб техника строила композицию, правильно кадрировала... и всё, всё сама!
Старик Хоттабыч так не курил
------------------------
2 V
Только у нас - из порожнего в порожнее
Тогда и Влабинику дай шанс по видео на "поиск новых форм"
Может ты не сечешь в новых веяниях? Может ты отстал от жизни, требуя архаичной видео-классики?
Отзынь!
-------------------
Как понял, по твоим рассуждениям, есть три этапа развития фотографа:
1 - обучение (до классики)
2 - долгожданная классика! (мастерство достигнуто многими годами практики и обучения) (исключения из классики тоже прописаны в классике)
3 - уход матерого фотографа от классики в поисках новых форм (нестандартного кадрирования, эпатирующей композиции, обрезания конечностей, нестандартного света и проч.)
Классика как бы мешает самовыражению, раскрытию творческого потенциала
Так?
----------------------
В видео он требует классики, в фото уход от неё, в режиссуре путает жанры... Дык, это анархия - мать порядка... Одесса мама, Ростов папа
Edited by Dick, 13 Jul 2013 - 00:04.
#20
Posted 12 Jul 2013 - 19:32
Edited by vlabinik, 12 Jul 2013 - 19:46.
#21
Posted 12 Jul 2013 - 22:32
...Кстати мысли двоякие. Когда ты уверенно шел с камерой, дергающейся от шагов, мне показалось что я почувствовал твое настроение во время съемки. Что-то в этом определенно есть. ...Как-то мне не по себе стало.
#22
Posted 13 Jul 2013 - 00:15
Но для "публичного кино", которое ты показываешь не только жене и другу, а хочешь заинтересовать хотя бы нескольких посторонних зрителей - необходимо управлять вниманием и настроением зрителя, он не должен предварительно готовится, проводить аутотренинг: "сейчас я буду смотреть важное кино, которое снимал N и я должен прочувствовать его настроение ...когда оператор шел и от его шагов тряслась камера".
Не позже, чем за первые 15 секунд фильм должен заинтересовать и захватить... что будет потом - не так важно, если человек заинтересовался в первые секунды, большая вероятность, что посмотрит ещё пару минут. Примерно на 3-й минуте должен быть второй "пик внимания" - какой то интересный фрагмент фильма... ну и концовка очень важна...
Это очень важно - распределить ударные эпизоды фильма по "пикам внимания"
#23
Posted 13 Jul 2013 - 00:42
#24
Posted 13 Jul 2013 - 15:48
------------
Как понял, по твоим рассуждениям, есть три этапа развития фотографа:
1 - обучение (до классики)
2 - долгожданная классика! (мастерство достигнуто многими годами практики и обучения) (исключения тоже там прописаны)
3 - уход матерого фотографа от классики в поисках новых форм (нестандартного кадрирования, эпатирующей композиции, обрезания конечностей, нестандартного света и проч.) Классика как бы мешает самовыражению, раскрытию творческого потенциала
-----------------------
Дык... можно перепрыгнуть сразу из п.1 на п.3 ?
Нужен ли п.2 ?
Некоторые с ФЖ и 35фото так и заявляют, что ничего не читали по теории
Сам Верендей неоднократно заявлял, что фотографировать стал недавно и только учится , т.е. пропустив п.2, сразу ушел на п.3
? Вот и чешу репу как узнать находятся ли некторые на п.1 или уже на п.3 ?
Только по имени? А если имя незнакомо, то как?
И по любому, скатываешься к мысли, что классику не пропьешь, она, как маркер, сразу ставит точки над и.
Остальное от лукавого, как выразился Влабиник: "Доминанта мнения в каком-то узком кругу"
#25
Posted 13 Jul 2013 - 19:17
у нас есть оператор (Артем), он впервые взял камеру в руки года 3 назад, сейчас он - классный оператор.
Не буду сравнивать с операторами, снимающими игровое кино и рекламу: это отдельная высшая каста, но среди остальных ("рабочих лошадок") он - среди лучших (только ему не говорите, чтобы не зазнался) он уже сейчас почти равен мне, когда я был на пике профессии, но судя по темпам, будет лучше... Не удивлюсь, если лет через 10 Оскара получит...
#26
Posted 14 Jul 2013 - 08:35
А он как-будто что-то не закончил. Надо добить "вышку" Диплом!
Но эт так к слову
А предыдущий мой пост чисто по ФОТО (везде там слово ФОТО)
По ФОТО серьезного ответа нет (извини, чтоб без бла-бла и шаманства), чтоб по сути
(а по проф кино-видео операторским делам, сам знаешь, уйдешь на п.3 - сразу в чайники запишут, там намного строже, чем в многомиллионной разношерстной армии народившихся цифровых фотографов )
#27
Posted 14 Jul 2013 - 15:28
Наверное бывают исключения и есть самородки с неполной средней школой, но я таких не встречал...
Edited by Verendey, 14 Jul 2013 - 15:36.
#28
Posted 17 Jul 2013 - 01:27
повторюсь, фотограф ты - отличный, поэтому и кадры у тебя бывают - зашибись
(например 5:20 - красивый кадр, но он быстренько промелькнул и глаз, не успел "насладиться")
но у тебя не получается "использовать" преимущество синематографа, перед фотографией: а это есть - ДВИЖЕНИЕ в кадре.
не движение камеры, а именно "движение в кадре" (хотя, ... движение камеры тоже очень важно)
вот где-то до 1:10 всё хорошо, даже "трясущаяся" камера оправдана, а дальше, ... когда у тебя берег "пляшет", да ещё с "плавным" переходом ..., смотреть тяжко
Если всё таки попытаться понять, о чём же всё таки та Дева на скамеечке думала.
О чём мечтала, чего загадывала.
интригующее начало у этой истории есть, а вот "закончить" её, у тебя не получилось
по крайней мере, я этого не понял
Ну разбудите же Ваши Души. Узнайте же наконец, кто такой Король Мангуст Шведский. Зачем он на кладбище позвал.
тоже не понял, не донёс, ты, эту мысль до меня
"расплескал" её "дёргающейся" камерой
Ну ни как мой глаз не принимает резкую смену кадров. Ни - как..
... это потому, что существуют правила "... комфортной смены кадров встык"
надо почитать: как чередовать кадры "по крупности", "по ракурсу", "по построению фазы движения" и кадры должны бы "стабилизированными"
да, соблюдать всё это не просто (у меня, вообще, это редко получается), а кто сказал,
что делать фильму - это запросто
И ещё. Там, где идёт просто живой звук и фон, я даже замечаю резкую смену тона звука.
Даже где просто шум ветра на разных файлах ( камера же микрофоном по разному к ветру бывает) меня и это бесит.
Плавный переход как то плавно это делает. Вот.
а кто тебе мешает применить плавный переход ТОЛЬКО к звуку?
Edited by nixa, 17 Jul 2013 - 01:31.
#29
Posted 18 Jul 2013 - 06:54
На Валааме на "Панацее" был три раза (в советское время, когда она 5 лет стояла в Ленинградском яхт-клубе. Оттуда поднимался по Неве вверх до Ладоги)
Излазил Валаам вдоль и поперек. Оч. интересные места
Один раз меня прижал шторм в первом его заливе, если подходить снизу, с юга: прямо - первая пристань, направо этот заливчик
Три дня штормило, и спасал только кормовой якорь, который держал намертво, не полз
В предыдущий год рядом выбросило на берег большую яхту.... дык, местные еще долго собирали там выброшенные на берег консервные банки, и другие съестные продукты из запасов на поход с той посудины
Отсидели мы трое суток в "убежище", шторм закис, настало время уходить.... а якорь не вынимается. Намертво за что-то зацепился, как ни старался, все методы выемки применял.... даже с разбегу под мотором в разных направлениях дергал.... Не-а... пришлось обрезать трос, и оставить якорь на дне. Но не жалко! Спас он меня!
Что еще интересного читал: после Второй Мировой было много инвалидов, которых в простонародье называли "самовар", т.е. без рук и без ног, только один краник (пиписка). Дык вот, чтобы по всему СССР они не портили впечатление, их всех свезли на Валаам (на остров, подальше от цивилизации), где они под присмотром мед. сестер и монашек доживали свой век
=======================================
Мдя, а ответ на #24 застрял, как тот якорь
Edited by Dick, 18 Jul 2013 - 07:05.
#30
Posted 18 Jul 2013 - 12:47
Когда машина глохнет, ну встаёт намертво, от лагеря ну совсем не далеко. Да под коней дня ещё.
И поляна то близко, но не уйти. Экипаж - одно целое.
Там все у костров, "лимонад" мясом закусывают. А ты сидишь на болоте и на какой то кочке ставишь горелку, делаешь всем кофию со сгущёнкой.
Экипаж - балбесы, всё оставили в лагере.
Им кино потом любое хорошо. С переходами или без.
А на Валаам попал почти случайно. Ходил по острову в забродниках и походном снаряжении, с убитой головой без сна. Но я ща не об этом.
После того сравнения видеороликов ещё раз просто понял, что мне всё таки "не сюда".
Мне надо "этажом ниже." На какой нито сайт туристов - любителей видео - съёмки. Это спокойно говорю, без бу - бу.
Познание здесь громадное, слов нет. Но профи мне никогда не быть. Нет той базы технической, да и утренники со свадьбами мне не интересны.
Edited by vlabinik, 18 Jul 2013 - 12:49.
#31
Posted 18 Jul 2013 - 13:15
Все уже отмечают, что ты во многом подтянул съемку
Хочешь расти, как видео оператор - будь!
Основа оператского мастерства это фото, сама картинка, вкус, композиция- этому можно у тебя учиться. Видео доплюсовывает сюда свои законы, они не сложны
Простой пример - Смакевич несколько лет назад, как видеооператор, делал первые шаги... теперь многие слюни глотают, глядя на его работы
#32
Posted 18 Jul 2013 - 15:49
Зачем убеждать, что сделал вкусно? Подай аппетитно и все начнут пробовать и вкушать, задумаются о содержании.
При этом, еесть видео, которое не нужно "подавать", но там и нет нужды задумываться, автомобильный видеорегистратор, например.
#34
Posted 20 May 2021 - 00:53
как камеру крепил?
не боялся камеру потерять?
#35
Posted 20 May 2021 - 02:38
держит неплохо, я на ней в городе несколько дней катался, снимал фильм о Зеленограде.
На всякий случай привязываю страховочным шнуром (вокруг капота протянул), один раз пригодилось, на скорости ветром сорвало, но шнур не дал улететь)
это же GoPro, она лёгкая и в защитном чехле
2 user(s) are reading this topic
0 members, 2 guests, 0 anonymous users