Перейти к содержимому


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Фотография
* * * * * 1 Голосов

Электронные системы стабилизации.

стедикамы на б к моторах

  • Please log in to reply
697 ответов в этой теме

#101 Вертолёт

Вертолёт
  • Модераторы
  • 901 Сообщений:

Отправлено 28 дек 2013 - 02:09

Но Олег говорит, что у камеры "левое плечо" длиннее и тяжелее: при прямолинейном движении всё ок, но при повороте это как-то влияет (пытаюсь вспомнить физику, но...)

Это не должно влиять - нужно отбалансировать так - чтоб это "левое плечо" по весу не было тяжелее "правого плеча ..."

 

Ось объектива должна совпадать с осью рол максимаотно...


Сообщение отредактировано Вертолёт: 28 дек 2013 - 02:13

  • 0

#102 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 14 336 Сообщений:

Отправлено 28 дек 2013 - 02:16

вот если б я ещё  что-то понимал в настройках(((

 

Надеюсь Олег разберётся!


Это не должно влиять - нужно отбалансировать так - чтоб это "левое плечо" по весу не было тяжелее "правого плеча ..."

объясни мне, неучу: если камера несимметрична (и объектив не по центру) то вывешивая её, чтобы компенсировать лишний вес слева, сдвигаешь всё вправо, но при этом ось объектива получается не соосной с центром тяжести и это как-то влияет на "крутящий момент"... или я туплю?


***

первая проба будет тут


  • 0

#103 Вертолёт

Вертолёт
  • Модераторы
  • 901 Сообщений:

Отправлено 28 дек 2013 - 02:26

Еще раз посмотрел на конструкцию - рекомендуют датчик устанавливать как можно ближе к пересечениям осей для стабильной работы... Как сделал Олег тоже допускается, но подвес в этом случае должен быть максимально жестким и отбалансированным . Есль есть возможность - попробовать переместить датчик ближе к оси рол и яв ... Возможно из за того, что он смещен от осей максимально влево и происходит срыв и вибрации ...


объясни мне, неучу: если камера несимметрична (и объектив не по центру) то вывешивая её, чтобы компенсировать лишний вес слева, сдвигаешь всё вправо, но при этом ось объектива получается не соосной с центром тяжести и это как-то влияет на "крутящий момент"... или я туплю?

Смотри - все подвесы для фотиков делаются с размещением мотора с левой стороны - так как объектив не по центру (смещен в лево) и смещая камеру вправо мы сдвигаем объектив к оси рол и одновременно компенсируем вес мотора, поэтому ось объектива совпадает с осью рола и центром тяжести ...


Сообщение отредактировано Вертолёт: 28 дек 2013 - 02:35

  • 0

#104 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 14 336 Сообщений:

Отправлено 28 дек 2013 - 02:37

ну, вроде начинаю понимать)))

А ещё я понял, что очень нужен радиоуправляемый follow fokus:  снимать всё на гиперфокальной резкости - скучно, а на подвесе фокус не поправишь(


***

проба на натуре

 


  • 0

#105 Вертолёт

Вертолёт
  • Модераторы
  • 901 Сообщений:

Отправлено 28 дек 2013 - 02:52

Довольно хороший результат ... Что заметил, где то со второй минуты подвес немного накренило вправо, да и вы сами заметили - это говорит от том, что камера сместилась - этого не должно быть, крепление камеры должно быть жестким ... При резком повороте влево - так называемые "качели" - может из-за смещения камеры, ну или баланса по рол нет...


Сообщение отредактировано Вертолёт: 28 дек 2013 - 02:53

  • 0

#106 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 14 336 Сообщений:

Отправлено 28 дек 2013 - 03:06

а вот собственно как выглядят эти срывы:

http://www.youtube.c...h?v=mMK59MS76ko


***

эту пробы можно было бы и не показывать, но есть 2 важных отличия:

  1. Снималось на f 35 мм (до этого - 16 мм). Чем шире угол, тем меньше тряску заметно
  2. Предыдущие пробы снимал Артём (спортивный и тренированный оператор), а эту - я... Я и хожу уже плоховато и руки у меня трясутся, короче - это проба, как подвес может помочь совсем никакому оператору)))  


  • 0

#107 Вертолёт

Вертолёт
  • Модераторы
  • 901 Сообщений:

Отправлено 28 дек 2013 - 03:50

Еще раз пересмотрел конструкцию и видео и как по мне слабое звено здесь именно крепление камеры - этот узел играет две роли у вас - и крепление самой камеры и точная регулировка по ролу (ось Y на фото) - а это не есть гуд ... То есть вы крепите камеру, регулируете по питчу (осьX). потом для регулировки по ролу вы опять ослабляете этот винт и делаете регулировку, при этом сама камера, я думаю, может смещаться по оси рол (я показал на фото это синей линией) и опять смещая баланс ...Прикрепленный файл  2.jpg   160,18К   1 Количество загрузок:

Плюс к этом такое крепление камеры дает возможность также смещаться камере при работе (при резких движениях в сторону, что приводит к крену и разбалансировке. И думаю, что срывы у вас происходят от резких движений влево опять таки из за этого болтика - резьба там такая, что проворачивая камеру влево - она откручивается, а вправо закручивается... Достаточно небольшого смещения по оси для разбалансировки и срывов...

 

Как то так я это вижу... может невнятно объяснил - звиняйте...


Сообщение отредактировано Вертолёт: 28 дек 2013 - 03:50

  • 0

#108 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 5 911 Сообщений:

Отправлено 28 дек 2013 - 18:53

Все довольно объективно. Интересно. Спасибо за обсуждение.

 

По последнему видео, там где снимали на 35. Это не правильно! Дело в том, что мы настраивали подвес под 16, а при переходе на 35 естественно улетела балансировка по Pitch. Мы этим все расстроили. Ничего не могу сказать повлияла ли это реально на стабильность картинки, но этот разбаланс мы видели еще при начальной балансировки подвеса. Я еще уравновешивал камеру с помощью перемены фокусного расстояния. Володя сразу сказал, что так нельзя и мы настроили под 16, как положено. 

 

По поводу ухода горизонта, я давно за этим наблюдаю. Это не физическое смещение камеры, там твердая резина и на самом деле все достаточно надежно. Это дрейф гироскопов. Давно наблюдаю легкий уход в программе GUI. Попробую заменить датчик. И еще момент, при включении подвеса, если площадку камеры держать не ровно, то она так не ровно и останется. Наверно у нас так же и получилось, только поздно заметили. Этот момент я не уловил.

 

Сейчас кручу верчу PID и всякие настройки Обязательно все внимательно прочитаю и сделаю выводы... Спасибо всем.


  • 1

#109 nixa

nixa
  • Участник
  • 4 664 Сообщений:

Отправлено 28 дек 2013 - 19:33

А ещё я понял, что очень нужен радиоуправляемый follow fokus:  снимать всё на гиперфокальной резкости - скучно, а на подвесе фокус не поправишь(

 

нет, д.Вова, не получится!

при изменении фокуса, линзы в объективе смещаются....

.... и на этом "подвесе", равно как и на стедике, сразу-же нарушится баланс масс.

 

... вот и Тайга к такому-же выводу пришёл.


Сообщение отредактировано nixa: 28 дек 2013 - 19:35

  • 0

#110 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 14 336 Сообщений:

Отправлено 28 дек 2013 - 20:00

не уверен, нужно проверять...

Я не знаю точно как устроен механизм этого объектbва (Canon EF 16-35mm f/2.8L II USM) 

Но это то же не "тромбон", у него размеры при смене фокусного расстояния не меняются...

Могу допустить, что для смены фокусного расстояния внутри движется оптический блок, который может влиять на смещение центра тяжести...

Но поправка фокуса, это поворот передней линзы и смещение её на доли миллиметра... думаю такая смена центра тяжести под силу моторам


http://lens-club.ru/.../item/c_42.html


  • 0

#111 Вертолёт

Вертолёт
  • Модераторы
  • 901 Сообщений:

Отправлено 28 дек 2013 - 20:19

 

 И еще момент, при включении подвеса, если площадку камеры держать не ровно, то она так не ровно и останется. Наверно у нас так же и получилось, только поздно заметили. Этот момент я не уловил.

А вот это в принципе должно было тебя насторожить с самого начала - так не должно быть - я запускаю подвесы в ЛЮБОМ положении и они сами выравниваются в горизонт, который у тебя заложен в настройках при калибровке акселя .


Но поправка фокуса, это поворот передней линзы и смещение её на доли миллиметра... думаю такая смена центра тяжести под силу моторам

И я думаю, что по питчу такое смещение мотор компенсирует ... На питч наименьшая нагрузка...


Сообщение отредактировано Вертолёт: 28 дек 2013 - 21:04

  • 0

#112 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 5 911 Сообщений:

Отправлено 28 дек 2013 - 23:26

Про Pitch согласен, поэтому и написал, что не уверен что смена фокусного расстояния способна повлиять на качество картинки. 

 

А вот про запуск без выравнивания площадки не знал. Хотя другой подвес, который стоит на коптере именно так и включается. Д\Всегда думал, что у Алексея по другому... Для меня это  ценная информация...А вот аксель надо калибровать при удержании ровного горизонта и полной неподвижности.

 

Кстати важный для меня вопрос:. Равноценна ли калибровка акселя кнопкой, калибровке акселя  GUI? Конечно я думаю Да, но мне нужен точный ответ, что бы не сомневаться.


Сообщение отредактировано Taiga: 28 дек 2013 - 23:38

  • 0

#113 Вертолёт

Вертолёт
  • Модераторы
  • 901 Сообщений:

Отправлено 28 дек 2013 - 23:53

Равноценна ...

Только вот калибровку надо делать полную .... по 6-ти положениям...


  • 0

#114 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 5 911 Сообщений:

Отправлено 29 дек 2013 - 01:08

Игорь, а как часто ты перекалибровываешь аксель? 


Еще раз пересмотрел конструкцию и видео и как по мне слабое звено здесь именно крепление камеры - этот узел играет две роли у вас - и крепление самой камеры и точная регулировка по ролу (ось Y на фото) - а это не есть гуд ... То есть вы крепите камеру, регулируете по питчу (осьX). потом для регулировки по ролу вы опять ослабляете этот винт и делаете регулировку, при этом сама камера, я думаю, может смещаться по оси рол (я показал на фото это синей линией) и опять смещая баланс ...attachicon.gif2.jpg

Плюс к этом такое крепление камеры дает возможность также смещаться камере при работе (при резких движениях в сторону, что приводит к крену и разбалансировке. И думаю, что срывы у вас происходят от резких движений влево опять таки из за этого болтика - резьба там такая, что проворачивая камеру влево - она откручивается, а вправо закручивается... Достаточно небольшого смещения по оси для разбалансировки и срывов...

 

Как то так я это вижу... может невнятно объяснил - звиняйте...

 

Выбор такой площадки обусловлен простотой конструкции. Дело в том, что я делал этот подвес под Canon 600D, позвонил Володя и я переделал подвес под Mark 5D.  Вообще-то у меня раньше стояла быстросъемная фиксированная площадка. Один щелчок и камера стоит на месте. Но Марк не влезал в подвес по высоте, и мне пришлось отказаться от площадки и заменить ее простым плоским профилем. Что, согласен с тобой, есть не хорошо. Но там все жестко. Проверенно...


  • 0

#115 Вертолёт

Вертолёт
  • Модераторы
  • 901 Сообщений:

Отправлено 29 дек 2013 - 02:49

Игорь, а как часто ты перекалибровываешь аксель?

Не часто - зачем трогать если нормально работает ... последний раз еще летом ...


  • 0

#116 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 5 911 Сообщений:

Отправлено 29 дек 2013 - 17:41

Понятно! Такое положение радует...
 
 ...Я заметил неприятный момент.  При медленных поворотах подвеса камера еще как-то удерживает горизонт, а вот при быстрых поворотах по оси Z камера заваливается и помоему именно из-за этого происходит срыв по оси Roll. А вот что я нашел на сайте Дизайн (который кстати раньше тут всем рекомендовал). По моему это решение моей проблемы:
 
Выдержка из статьи о пошаговой регулировке PID. 
 
Берем подвес и вращаем его вокруг своей оси (оси Z), камера должна стоять ровно. Если при поворотах камера наклоняется, то перекалибруйте датчик. Ось Х (Pitch) не соответствует реальному горизонту, как вариант воспользуйтесь уровнем (пузырьковым или в мобильнике) для выравнивания датчика перед калибровкой.
 
 .... А залью-ка я эту статью полностью. Думаю она будет очень полезна для всех, кто первый раз столкнулся с настройками.  Ее автор Сергей Соловьев. 32 года. Москва. Спасибо ему сказали многие, в том числе Игорь и ты тоже. Я вот не успел..
 
 
                                                      Настройка PID подвеса   

Что такое ПИДы на примере копания траншеи

P – чувствительность мотора. В зависимости от того, что требуется сделать, контроллер подает на него электричество, ровно столько сколько нужно для выполнения действия. Так вот этот параметр отвечает за соответствие того, что говорит регулятор и реальными действиями мотора. Контроллер говорит: «копать траншею, 3 метра». Регулятор: «махать лопатой?» «тыкать лопатой в землю?» ну и если вам повезло, то «копаю лопатой 3 метра, плюс минус метр».

I – скорость выравнивания подвеса. Подвес пальцем сдвинули, он возвращается в нормальное положение. С какой скоростью он это делает, отвечает этот параметр.

D – обратная компенсация P. Когда Р все четко отрабатывает, у него есть некий излишек действий, выражаемый в виде вибрации (вроде все отлично, но настолько усердно, что аж дрожит ☺) Вот D – это аля «дружище полегче, надо выкопать траншею 3 метра, а не 3 метра и плюс минус метр.» Вот этот плюс минус метр и убирает D.


PWM – сила с которой мотор удерживает подвес. Тут все просто. Если на лопату давить еле-еле, то лопата не войдет в землю. Так и подвес будет падать при наклонах. Если значение слишком высокое, то работать все будет отлично, но недолго (моторы когда-нибудь перегреются и сгорят). Опять же в примере с траншеей: лопату можно с небольшим усилием воткнуть в землю и чутка придавив ногой воткнуть, затем поднять землю и откинуть на полметра в сторону – и все отлично. А можно: со всей дури двумя руками втыкать лопату в землю, с размаху ногой бить по лопате, чтобы та влетела в землю, потом подняв землю со всей силы откидывать ее метров на 5 в сторону. Результат тот же – 3 метра траншеи, но в первом варианте вы чутка поднапряжетесь, а во втором случае с отдышкой и сошедшими 7 потами будете офигевать от усталости. А если надо выкопать 100 метров? Правильно работая по второму варианту, вы просто умрете на половине пути.

Сам процесс настройки

И так моторы перемотаны, подвес собран, контроллер и датчик подключены, камера установлена. Самое главное подвес собрать таким образом, чтобы по умолчанию он сам по себе стоял ровно и не заваливался, самое простое отбалансировать всю систему двигая камеру, используя ее как противовес моторам.
Включаем и видим, как вся эта конструкция живет обсолютно своей жизнью.



Шаг 1
Ставим P=5 I=0 D=2 PWM= 20 
При таких значениях танцы подвеса должны прекратиться и подвес просто болтается, как сопля на ветру

Шаг 2
Калибруем датчик. Я просто кладу всю конструкцию на стол, так чтобы датчик лежал ровно и нажимаю калибровку. Во время калибровки подвес руками нетрогать и вообще в его сторону лучше не дышать.
Датчик лучше всего располагать на пересечении линий осей моторов и посадить жестко на клей или прикрутить винтами. Такое расположение избавит от необходимости дальнейшей настройки положения датчика относительно центра осей, что просто экономит время и нервы. Крепить на двусторонний скотч недопускается, 2 раза пробовал – 2 раза всю конструкцию колбасило. Хотя можно поиграться со скотчами разной толщины, мне проще на клей посадить. Датчик располагается Y - в сторону куда смотрит камера, Х – влево или вправо. 

Шаг 3
Отключаем мотор Pitch

Шаг 4 (для Roll)
Теперь с шагом в 5 единиц увеличиваем PWM. До тех пор пока на моторах не появится такое усилие, чтобы удержать ось. Можно просто просто пальцами пошевелить подвес и будет понятно есть усилие на моторе или нет.

Шаг 5 (для Roll)
Ставим I=0,1 или любое другое минимальное значение

Шаг 6 (для Roll)
С шагом в 2 единицы увеличиваем P. До тех пор пока подвес не начнет держать правильное положение и появится легкая вибрация. Появилась вибрация - уменьшаем значение Р на 1 единицу.

Шаг 7 (для Roll)
С шагом в 1 единицу увеличиваем D. До тех пор пока вибрация не пропадет или почти пропадет

Шаг 8
Подключаем мотор Pitch. Повторяем шаги 4-7 для Pitch. Если моторы у вас одинаковые, то значения у вас должны быть ниже чем для Roll. Связано с тем, что ось Pitch менее нагружена (еще есть момент про работу самого датчика и его удаленность, но не будем вдаваться в дебри)

Шаг 9 
С шагом в 0,05 единиц увеличиваем значение I. Наклоняем подвес и смотрим как резко он возвращается назад. Молниеносной скорости тут не надо, все должно быть плавно и четко, резкие движения при съемках недопустимы. 

Шаг 10
Если у вас осталась легкая вибрация по осям, то попеременно пощелкайте с шагом 1 единицу значения P и D (но не меняйте значения больше чем на 1 единицу, т.е. ваши итоговые значени P и D не должны отличаться от тех, что были получены в шаге 7 более чем на 1 единицу) Вибрация пропадет.

Шаг 11
Берем подвес и крутим, вертим, тестируем и наслаждаемся результатом.

Еще одна проверка: берем подвес и вращаем его вокруг своей оси (оси Z), камера должна стоять ровно. Если при поворотах камера наклоняется, то перекалибруйте датчик. Ось Х (Pitch) не соответствует реальному горизонту, как вариант воспользуйтесь уровнем (пузырьковым или в мобильнике) для выравнивания датчика перед калибровкой.

Ну и довесок (может пригодится кому):
Мои настройки для подвеса RCTIMER 2-Axis Brushless Gimbal For GoPro (с моторами HP2212 / 0.15мм / 70T / 18 Ом) ну гоупроху соответвенно:

P=15 I=0,2 D=10 PWM=130

P=9 I=0,2 D=9 PWM=70

PS: Надеюсь статья поможет новичкам типа меня, которые только пытаются понять что к чему. Старожилам и Гуру просьба сильно не пинать. В свою очередь хочу выразить респект SteinDen за пост #227(обязательно к ознакомлению) который дал возможность хоть как то попробовать понять процесс настройки.


                                                
                                                                                                                                                                                                                                                                                   Сергей Соловьев. 32 года. Москва. 2013г.

  • 0

#117 Вертолёт

Вертолёт
  • Модераторы
  • 901 Сообщений:

Отправлено 29 дек 2013 - 18:13

Зачем такие простыни копи-пасте делать, достаточно было ссылку на тот пост

http://forum.rcdesig...303611-136.html

 

Вот еще вариант процесса настройки

http://forum.rcdesig...tml#post4232162


Да и были эти ссылки уже в теме про летающие устройства, ты просто не внимательно читаешь ... да и не прислушиваешся к советам...


  • 0

#118 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 14 336 Сообщений:

Отправлено 29 дек 2013 - 18:36

Люди! С наступающим праздником!


  • 1

#119 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 5 911 Сообщений:

Отправлено 29 дек 2013 - 18:42

Это какой-то знак?! :)


[Skip]

Да и были эти ссылки уже в теме про летающие устройства, ты просто не внимательно читаешь ... да и не прислушиваешся к советам...

 

Ну почему же не прислушиваюсь? Куда мы без советов?


  • 0

#120 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 5 911 Сообщений:

Отправлено 30 дек 2013 - 09:44

Равноценна ...

Только вот калибровку надо делать полную .... по 6-ти положениям...

 

Игорь, нет ясности понимания о калибровке в шести положениях. Допустим я откалибровал аксель в шести положениях. А если потом кто-нибудь кнопкой откалибрует аксель по новой, то нужно опять перекалибровывать аксель в шести положениях? Или оно сохраняется навечно? Ну как бы надолго.... 


не уверен, нужно проверять...

Я не знаю точно как устроен механизм этого объектbва (Canon EF 16-35mm f/2.8L II USM) 

Но это то же не "тромбон", у него размеры при смене фокусного расстояния не меняются...

Могу допустить, что для смены фокусного расстояния внутри движется оптический блок, который может влиять на смещение центра тяжести...

Но поправка фокуса, это поворот передней линзы и смещение её на доли миллиметра... думаю такая смена центра тяжести под силу моторам


http://lens-club.ru/.../item/c_42.html

 

Да, моторам на этой оси под силу многое. Проверенно. Я, вместо камеры привязывал кувалду 1600гр. Так получилось, что разбаланс был просто огромен!!! Для интереса включил подвес. Так вот эта ось держала без срывов. Я был просто удивлен тем что увидел. Этим "экспериментом" мы выяснили, что менять фокусное расстояние можно, но не желательно. Потому хотел бы обратить внимание на очень неприятный момент. Вы не учитываете что при этом будет разбалансировка по чувствительной оси YAW. А это уже критично. Ибо оно змейкой от YAW аукнется к нашей злополучной оси Roll.  Ход мысли не сложный. Напомню, кто не знает: Ось Pitch - верх-низ, Roll -горизонт и YAW - влево - вправо.

 

 Внутри объектива движутся те же, довольно массивные стекла, что и в "Трамбоне". Только они скрыты внутри объектива, но вполне способны расстроить очень капризную, и самую нагруженную ось YAW. Так как центр тяжести на оси Pitch сместится вперед от оси Pitch и с учетом рычага, обязательно нарушит равновесие капризной оси YAW. А та в свою очередь своей нестабильностью способна вызвать срывы на нашей злополучной оси Roll.

 

...Проверил опытным путем. 


Сообщение отредактировано Taiga: 30 дек 2013 - 10:50

  • 0

#121 Вертолёт

Вертолёт
  • Модераторы
  • 901 Сообщений:

Отправлено 30 дек 2013 - 14:04

 А если потом кто-нибудь кнопкой откалибрует аксель по новой, то нужно опять перекалибровывать аксель в шести положениях? Или оно сохраняется навечно? Ну как бы надолго....

Нет не сохранится на долго ... И чтоб кто нибуть не откалибровал кнопкой - переназначь ее или выключи ...


  • 0

#122 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 5 911 Сообщений:

Отправлено 30 дек 2013 - 15:27

Вроде пока вопросов больше нет, все понятно. Чисто практически помог ты мне здорово! Спасибо!

 

...Я тут присмотрелся к подвесу!  Вал мoтора YAW где-то на два миллиметра вышел из ротора. В итоге появился небольшой люфт типа вверх вниз. Снял мотор. Заменил стопоря на обычные винты. Установил вал на место но на всякий случай поменял местами моторы. Поставил PITCH на YAW. Хоть в моторах 5010 валы 4мм и относительно большие подшипники, но и им тяжело на оси YAW.  Туда надо ставит монстра. Еще я бы не посоветовал спрыгивать даже с маленькой высоты с камерой весом в 1600гр, а снимать аккуратно. Но на прыжке настаивал именно я. Хотя может прыжок тут и не причем. А случилось все так, по совокупности... :)


  • 0

#123 Вертолёт

Вертолёт
  • Модераторы
  • 901 Сообщений:

Отправлено 30 дек 2013 - 16:38

Мотор на яв крепить надо по другому, надо ставить доп подшипники, чтоб подвес действовал на мотор не на растягивание а на сжатие... тогда и прыгать можно и трясти ...


  • 0

#124 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 5 911 Сообщений:

Отправлено 30 дек 2013 - 18:50

Ты такой узел делал? Посмотреть бы варианты усилений. ...Хотя подшипники в моторах 5010 довольно серьезные. Большие. Ни у одного никаких намеков на люфты до сих пор нет.

 

Может кому пригодится письмо продавца контроллера? Я ему рассказал о срывах при очень активных разворотах влево. Вот его ответное письмо:

 

Я так понял что срывает только в  одну сторону?
Если да- то попробуй лучше отбалансировать (масса большая, любая погрешность сильно влияет)
Если в обе, то скорее всего настройка, играй с пидами. лучше отдельно каждую ось. сначала Pitch потом Roll.
 
...Конечно человек имел ввиду , что оси совпадают и датчик установлен строго по ним.
 
P.S. Самое смешное, что все ясно и подробно описано в инструкции http://www.simplebgc...ual_2_3_rus.pdf  Меня подвело то, что привык все черпать из интернета. ...Читайте инструкции! :) 

Сообщение отредактировано Taiga: 01 янв 2014 - 14:46

  • 0

#125 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 5 911 Сообщений:

Отправлено 04 янв 2014 - 16:47

Настройки PID.  У меня получились такие значения:

 

Roll --  Р=30  I = 0.18  D = 50;  мощность - 230 

Pitch-- Р=15  I = 0.18  D = 16;  мощность - 190

YAW -- Р=35  I = 0.26  D = 50;  мощность - 245           ( Моторы 5010. Эти не перематывал. Валы диаметром 5мм!). 

 

Для начала настроил Pitch. После "успешной" настройки услышал высокочастотные колебания. Стал уменьшать D. Тихий такой звон прекратился. Приложил отвертку к уху и прислонил ее к мотору. Опять услышал еле заметный звон! Еще уменьшил D. Звук прекратился, но только взял подвес в руки, как опять почувствовал еле заметные вибрации. Еще уменьшил D. И это была последняя настройка оси Pitch. Все стало идеально, высокочастотный звук пропал совсем.

 

С осями Roll и YAW проблем не было. Максимально возможные значения P и "успокаивающие" низкочастотные вибрации D в потолок.

...Повышение чувствительности гироскопов", умножающие значения P и D задействовать не стал, ибо и так был Доволен как слон!  :)

 

 Спасибо Игорю и Юре за дельные советы по настройкам и конструкции! ...Все, настраивать больше нечего! Завтра съемки - тест...


  • 0

#126 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 14 336 Сообщений:

Отправлено 04 янв 2014 - 19:50

 

 ...Все, настраивать больше нечего! 

 

самые опасные слова))) "не говори гоп, пока не препрыгнул", и не говори как снято, пока плёнку не проявили )))


  • 0

#127 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 5 911 Сообщений:

Отправлено 04 янв 2014 - 20:24

Это я в смысле, что уже не знаю, что еще можно в нем настраивать? И что еще от него можно получить? Картинка плавная есть, моторы не срываются. Легко снимает потолок и пол. Конечно можно сделать так, что бы он еще и пончики с пудрой выдавал, но никто об этом не говорил! ...Можно попробовать! :)

 

А если серьезно, то желательно увеличить скорость реагирования камеры на резкий поворот подвеса при активных съемках быстро движущихся объектов. Но это чуть позже... конечно еще поковыряюсь.  :RTFM:


Сообщение отредактировано Taiga: 04 янв 2014 - 20:35

  • 0

#128 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 5 911 Сообщений:

Отправлено 05 янв 2014 - 21:10

Сегодня проводил тест подвеса. Просто ходил по улице и приставал к прохожим. :) Полученное видео кинум на маил ру. Качество там паршивое, но нам оно и не надо. Главное видна работа стедикама. Сегодня сам увидел слабое место, это не совсем жесткое крепление мотора яв. Оно заметно когда впечатываешь шаги при беге, или когда оступишься, или в снег провалишься. Выпал снежок! Но вот сколько продержится? Но не будем отвлекаться. По идее надо делать новый подвес, конструктивно лишенный увиденных недостатков. Еще догадываюсь надо иметь опыт стедикамщика. У меня это второй выход. Учтите возраст! Качает из стороны в сторону, руки, ноги не слушаются! Савсем плохой стал. :)

 

Забыл видео кинуть, вот оно: http://my.mail.ru/vi...ro/_myvideo/110

 

Чуть позже закину фотку!


Сообщение отредактировано Taiga: 05 янв 2014 - 21:11

  • 1

#129 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 14 336 Сообщений:

Отправлено 05 янв 2014 - 21:33

Ютуб или вимео, плиз


... убегаю, завтра подробно напишу..

Но в 2 словах  - для молодого и, главное, спортивного  оператора - устройство готово к работе, 

для нас с тобой - нужна 4-я ось, которая будет скрадывать шаги (колебания по высоте) 


Сообщение отредактировано Verendey: 05 янв 2014 - 21:25

  • 0

#130 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 5 911 Сообщений:

Отправлено 06 янв 2014 - 00:07

Вот видео с камеры GoPro, установленной на балке подвеса без стабилизации:  

 

Вот видео со стабилизацией подвесом:  

 

Вот фото подвеса, вспомнил, что GoPro все-таки фотокамера и щелкнул ею: http://content.foto....ro/50/h-109.jpg


  • 0

#131 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 14 336 Сообщений:

Отправлено 06 янв 2014 - 01:57

Очень наглядно!

***

Если бы 20, даже 10 лет назад мне показали такое видео - ни за что бы не поверил, что снято с рук... тележка, рельсы и т.п.


  • 0

#132 пчёл

пчёл
  • Администратор
  • 4 544 Сообщений:

Отправлено 06 янв 2014 - 15:08

Хорошо, Олег.

Немного видно как шаги на картинке отзываются.

Жилет с "рукой" - будет идеально.


  • 0

#133 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 14 336 Сообщений:

Отправлено 06 янв 2014 - 15:34

Юр, а ты видел пробы  выше? При правильном "операторском ходе" (на полусогнутых) - шагов не видно... и я думаю жилет не поможет... хотя можно попробовать...

Олег, как думаешь, если снизу (где ножки) сделать планку с отверстием под резьбу - то можно на наш стедик с жилетом его подвесить.

 

Но тут мысли такие: у нас всё же не постановочное кино. В существующем виде его можно использовать почти репортажно: перед съёмкой отбалансировал, и в любой момент его можно схватить и начать снимать, а жилет - это ещё 5 минут на одевание оператора)


  • 0

#134 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 5 911 Сообщений:

Отправлено 06 янв 2014 - 16:48

Лучше тогда съемным сделать только подвес. В том месте, где он крепится на балку. Зачем лишний вес таскать? В том месте его и на руку жилета можно закрепить. ...А что, есть жилет?

 

Что бы быстро перекидывать камеру с устройства на устройство надо крепить камеру на фиксированных быстросъемных площадках. Типа таких http://www.ebay.com/...=item2321946701  Что бы не тратить время на настройки.

 

 

Хорошо, Олег.

Немного видно как шаги на картинке отзываются.

Жилет с "рукой" - будет идеально.

 

Ну я там бегал или очень быстро ходил. Асфальт и  жесткая обувь сделали свое дело! Тут уж ничего не поделаешь. Хотя я старался как мог, естественно на полусогнутых...

 

Слабо себе представляю "руку" к которой крепится мотор Яв. Хотя что особенного? Механические стедикамы таскали же! Но пока я не видел таких конструкций. "Рука" дорого стоит, а тут просто взял за две ручки и снимай! Я заказал еще более мощные моторы 180Т http://www.ebay.com/...=item1e85248be3 Буду делать более совершенный подвес учтя все промахи предыдущего.


  • 0

#135 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 14 336 Сообщений:

Отправлено 06 янв 2014 - 17:32

Жилет есть и рука есть. Лежат без дела. Используем раз в год, на спартакиаде

Можешь взять для экспериметов
  • 0

#136 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 5 911 Сообщений:

Отправлено 06 янв 2014 - 19:51

Давай попробуем...


  • 0

#137 пчёл

пчёл
  • Администратор
  • 4 544 Сообщений:

Отправлено 07 янв 2014 - 05:23

 

При правильном "операторском ходе" (на полусогнутых) - шагов не видно... и я думаю жилет не поможет... хотя можно попробовать...

Жилет снимает нагрузку с рук. И позволяет сосредоточится именно на правильном ходе.

Учится ходить всё равно нужно, конечно. Только Олегу будет с жилетом легче.


  • 0

#138 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 14 336 Сообщений:

Отправлено 07 янв 2014 - 05:44

будет исполнено!  :yes:

 

Мы уже договорились с Олегом, осталось только доехать друг до друга... Я до 14-го без машины, так что Олег, заезжай)


  • 0

#139 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 5 911 Сообщений:

Отправлено 07 янв 2014 - 15:42

Жилет снимает нагрузку с рук. И позволяет сосредоточится именно на правильном ходе.

Учится ходить всё равно нужно, конечно. Только Олегу будет с жилетом легче.

 

Да не то слово.  С  жилетом можно смену отработать. А руками тяжеловато таскать будет. Я специально оставил в ролике оставил звук, свои ахи и охи :) , Хотя следующий подвес будет легче и удобней. Всего-то не учтешь, но опыт культуры веса, наработанный при строительстве коптеров и тут помогает... :)


  • 0

#140 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 5 911 Сообщений:

Отправлено 08 янв 2014 - 22:08

Жилет снимает нагрузку с рук. И позволяет сосредоточится именно на правильном ходе.

Учится ходить всё равно нужно, конечно. Только Олегу будет с жилетом легче.

 

Сегодня "пощупал" воочию двухсекционную руку. Походил с ней по комнате и заметил что ее пружины вовсе не скомпенсируют дерганье камеры от шагов. Они же только пружины. А пружины что делают? Правильно. Пружинят! Впрочем наверно скомпенсируют, но это при значительном увеличении веса.  Но даже пустой жилет довольно тяжелый и носить его очень не комфортно. И это без учета веса камеры и  глайдкама!!! Мое мнение (поверьте не хилого человека), что будет не очень-то комфортно, при полной боевой комплектации! С моей точки зрения вес носимого подвеса на БК моторах, с двумя ручками - просто пушинка по сравнению с этой однорукой клешней. Теперь, в сравнении, я начинаю понимать твои эмоции, когда впервые ты узнал о подвесах на БК! Еще с рукой не снимешь проходы в сантиметрах от земли, а они получаются довольно интересными.

 

Бытует мнение по поводу "разгрузки" позвоночника. Это неправда. У меня хронический радикулит и я его очень тонко чувствую. К тому же он меня давно не беспокоил. И вот сегодня после ношения жилета с "Рукой" (без камеры и глайда), я вспомнил где у меня позвоночник! Нет, думаю, что время таких монстров постепенно уйдет... А положение может исправить простая "стрела" из-за спины с тросиком компенсирующим вес носимого подвеса с камерой. Лучше купить специальную, очень мягкую обувь, и учится ходить. Это будет заметно проще.

 

...Впрочем, что ты имел ввиду, когда посоветовал воспользоваться жилетом? Как ты себе представлял их общую конструкцию с подвесом на БК? Ведь что бы управлять наклонами и подъемом камеры, надо вертеть раму подвеса. А как  это реализовать на железной "руке"? Да еще с монитором? Напомню еще раз, сильно убивает общий вес жилета с рукой и всем остальным! Это будут не съемки , а наказание какое-то. Это типа - "Богатыри не мы"!   :)


Сообщение отредактировано Taiga: 08 янв 2014 - 22:55

  • 0

#141 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 14 336 Сообщений:

Отправлено 08 янв 2014 - 23:04

Олег... Ну что тебе сказать? Ты  делаешь какие то свои выводы и потом тебя сложно переубедить)

Тебе сегодня 2 оператора, которые много лет снимали на стедикам (а Андрей  и сейчас работает стедикамщиком  на сериалах) объясняли, для чего нужна рука и жилет...

Настоящие, "взрослые" стедикамы устроены так: жилет, рука, а на ней электронный подвес.

Работа стедикамщика - очень нелёгкая, для неё нужны тренированные спортивные люди... 

Короче, поступай как знаешь Если ты считаешь, что " время таких монстров постепенно уйдет" , ну что же, снимай на GoPro/// 


  • 0

#142 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 5 911 Сообщений:

Отправлено 08 янв 2014 - 23:12

Ну с тем, что время ушло я конечно погорячился. Может написал поспешно? :blush:  С твоим мнением я всегда считаюсь, просто мне лично показалось, что наша классическая конструкция буквой "П" самодостаточна. Интересно бы увидеть варианты разных подвесов. Да и Юра еще не сказал свое слово. Я пока не знаю. Пойду посмотрю в интернете.


  • 0

#143 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 14 336 Сообщений:

Отправлено 09 янв 2014 - 01:35

... я нашел коробку для подвеса:  вот ровно ровно вписался) Теперь возить можно, не боясь сломать.


  • 0

#144 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 5 911 Сообщений:

Отправлено 09 янв 2014 - 02:16

Это хорошо. А на будущее я буду делать специальную упаковку из пенопласта, в коробке. Но этот подвес мне совсем не жалко. Слишком много там ошибок и неточностей, впрочем он работает, а это главное.


  • 0

#145 Вертолёт

Вертолёт
  • Модераторы
  • 901 Сообщений:

Отправлено 09 янв 2014 - 03:07

Да, Олег, ты как всегда ... иногда я вообще не понимаю логики твоих размышлений и утверждений ....

Прикрепленный файл  1.jpg   111,38К   2 Количество загрузок:Прикрепленный файл  2.jpg   96,65К   4 Количество загрузок:


  • 0

#146 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 14 336 Сообщений:

Отправлено 09 янв 2014 - 03:16

вот именно, работает, и - неплохо работает!

Я бы не стал спешить: вот у меня будет в начале февраля несколько дней съёмок. Погоняли бы в "боевых" условиях, собрали бы "статистику" - что хорошо, что плохо, и по результатам - уже бы взялся за новый.


Да, Олег, ты как всегда ... иногда я вообще не понимаю логики твоих размышлений и утверждений ....

attachicon.gif1.jpgattachicon.gif2.jpg

 хе-хе, плюс 2)

***

 

Но, Игорь, над логикой Олега можно посмеиваться... но он - делает!

Пусть не прямым путём, путём набивания шишек, но - делает... 

И этот его подвес, на котором мы делали пробу, он - рабочий! Не без недостатков, но - рабочий...

 

Не знаю, может потому, что сам не способен сделать что-то своими руками - я ему слегка завидую))) 


  • 0

#147 Вертолёт

Вертолёт
  • Модераторы
  • 901 Сообщений:

Отправлено 09 янв 2014 - 03:22

Да я рад за него , по настоящему!!! Просто мне иногда ну ... как бы это помягче выразиться, трудно с ним общаться ... Хочется ведь от души помочь, подсказать - опыт то есть большой, но он иногда просто читает через строку и делает свои выводы ...


  • 0

#148 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 14 336 Сообщений:

Отправлено 09 янв 2014 - 03:38

***

попробую "перевести" логику Олега:

он примеряет ситуацию на себя, смог бы он снимать  с тяжелым жилетом, рукой и подвесом, несколько часов подряд.

Нет, не смог бы... И я бы не смог!  для этого нужен молодой и крепкий оператор, без радикулита, без зрения + 8...

 

Но! Такой серьёзный, "взрослый" стедикам, он нужен для серьёзных и полнобюджетных проектов: не для корпорашек, не для свадеб  и не для хоум видео...

Для таких  (малобюджетных) проектов твой (нынешний) подвес, без всяких жилетов и рук и так - "выше крыши"...

PS на больших проектах стедикамщик - это отдельная профессия...  у меня несколько знакомых профессиональных стедикамщиков, они (многие) как операторы - ничего из себя не представляют... Траекторию движения, крупности, свет - выбирает оператор-постановщик, задача стедикамщика - плавно прнонести камеру по указанному маршруту...

Причём он не бегает в жилете с камерой весь день: дубль готовится несколько часов, репетируется. Потом сняли несколько дублей, стедикамщик идёт отдыхать, остальная группа продолжает работать.


Да я рад за него , по настоящему!!! Просто мне иногда ну ... как бы это помягче выразиться, трудно с ним общаться ... Хочется ведь от души помочь, подсказать - опыт то есть большой, но он иногда просто читает через строку и делает свои выводы ...

)))

это свойство характера, с этим можно только смириться...

Мы с Олегом уже года два общаемся "вживую" не через интернет и... у меня далеко не лучший характер, но мы как-то находим общий язык)))


  • 0

#149 Вертолёт

Вертолёт
  • Модераторы
  • 901 Сообщений:

Отправлено 09 янв 2014 - 03:39

Все правильно говоришь!!!
Вот ничего же не стоит сделать дугу из трубки на 90* и установить подвес на жилет ... Дать молодому оператору попробовать и тогда делать практические выводы а не теоретические :)


  • 0

#150 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 14 336 Сообщений:

Отправлено 09 янв 2014 - 03:59

***

Надеюсь Олег услышит)))

 

Пожалуй, трубка - это даже лучше.  (мы сегодня обсуждали возможность на его подвес, буквой "П" сделать снизу ещё одну планку, чтобы "п" превратилась в прямоугольник и закрепить его на площадку готового стедика... )


  • 0




0 человек читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Rambler's Top100