jurisviii
Снимать фото в 16:9 мне кажется совершенно нормально, ведь люди в 99% случаях смотрит фотки на 16:9 мониторах а не отпечатанных на 3:2 или 4:3 фотобумаге. Правда, при этом нельзя поварачивать кадр вертикально.
Dick
Дык, исходить надо не из того на чем смотрим, а из самой фотографии, как самостоятельного произведения
Это на видео подбирают композицию соответственно формату кадра - 4:3, 16:9 или еще вытянутее широкоформатный 2.2:1
Фотография имеет свои законы, как и произведения живописи
Ты предложишь и художникам писать картины только 16:9, чтобы смотреть на современных мониторах?
А когда появятся широкоформатные мониторы 2.2:1, что картины и фоты под этот формат???
Мониторы - для просмотров фильмов и ТВ (муви, так сказать)
А у статики - фоты, живопись, графика и т.д - свои классические законы профессии (книги, стаьи об этом).. фотографии печатают и вешают на стены
Понимаю, у многих видеоформат 16:9 и постоянное смотрение в монитор РС 16:9 формирует зрительню матрицу в сознании 16:9
А если лишний воздух на фото? А если выгоднее вертикальная композиция?
Нэ надо ставить телегу впереди лошади, путать причину и следствие
В искусстве есть понятие "форма и содержание", на фотографии содержание требует определенной формы, т.е. композиции и кадрирования
Иногда это может быть и 16:9, групповые снимки, пейзажи.... Кто против?

jurisviii
Пленочный фотокадр тоже имеет стандартный размер 3:2 (36:24), но это не препятствует на стене подвесить картину произвольного размера. Многие из нас еще успели и фотопластинок пощупать, так что творчество всегда найдет возможностей выразится, а от современных промышленных материалов поэтому отказываться неблагоразумно (IMHO).
mirror 2
Dick: "А когда появятся широкоформатные мониторы 2.2:1, что картины и фоты под этот формат???"
Именно!
Опять запахло ветхим заветом...
Скажи мне Сергей... а какое соотношение сторон у фотографии 10х15 и остальной фотобумаги?
А у формата А4?
А в Третьяковке все картины с соотношением 4 х3?
А почему ты до сих пор не слушаешь патефон... и не смотришь "КВН" (телевизор)... раз ты такой консерватор?
Меняется время... с ним и цивилизация... устои, восприятие, темп жизни... технологии...
Цивилизация полностью перешла на формат 16 х9 и выше... Однако ни в кино, ни в телевидении... ни в фотографии... не разучились в построении кадра, а просто перестроились... И от этого хуже не стало. Один ты остался в прошлом веке... и не принимаешь нового... на словах, лишь бы поспорить... однако с удовольствием используешь современные блага цивилизации... поменявшиеся до неузнаваемости...
DiSel

а какое соотношение сторон у фотографии 10х15 и остальной фотобумаги?
Вот-вот, по поводу остальной... Я не Сергей и гораздо моложе, но даже я застал советскую фотобумагу, где ещё не было 10x15 и 9:13,5, а был (и Аллегрова тому свидетелем) 9x12 (3:4), 13x18. В то же время, у Вайнеров есть Гриша "Шесть на девять" - по размеру фотокарточки. Если обратиться к стандарнтым форматам бумаги A, B и C, то все они получались делением пополам, хотя и с сохранением соотношения сторон. Так и фотобумагу было проще разрезать пополам: из 3:2 получается 4:3, из неё - 3:2 и т.д.
Дальше, найдено случайно:
Цитата
2х3 соотношение появилось довольно случайно. Для восприятия удобно соотношение 3х4.
Первые УЗКИЕ ПЛЕНКИ использовались исключительно для кинематографии, размер кадра был 24х18мм. Для быстрого экспозамера при киносьёмке был разработан ФОТО аппарат, снимавший на кинопленке; далее предполагалось пробу быстро проявить и оценить экспозицию для киносъёмки. Чтобы сделать кадр побольше и по различимее и взяли "двойной" кинокадр, и пропорции изменились на 24х36мм. Аппарат потом стал массовым и культовым, стал использоваться как фотоаппарат, а не как прибор экспопроверки, он назывался "Лейка"
т.е. самостоятельный формат плёночного кадра 3:2 (не бумажного отпечатка) зародился благодаря кино.
Подтверждение нашёл тут.
Уже много лет печатаю в одном и том же фотосалоне, начиная ещё с плёнок. И там кроме бумаги 9x13,5 есть также 10x15 (3:2), 15x20, 20x25, 20x30... Впрочем это округлённые размеры, реально они идут в дюймах: 4"x6", 6"x8" и т.п.
Dick
О чем говорим?
Уточним суть, чтоб быть конкретными, а не петь на многих страницах каждый о своем

Говорим только насчет того, чтобы закрепить все фотографии (для просмотра на мониторе РС и телеэкране 16:9, как кинокадр, как стоп-кадр с видео) в жесткую рамку 16:9 ?
Только об этом - о придании фотографии только рамки 16:9
Интересный и информативный пост от Дизеля. Дима, зачОт!
Даже не знаю... повторять ли из своего поста выше?
Основное там: "форма и содержание" - закон любого вида искусства (живопись, балет, кино, фото, литература и т.д.)
И "содержание" фотографии (то что изображено) требует своей "формы":
это может быть и узко-узкосклеенная панорама (недавно Смак выкладывал такие) и 1:2 и 9:16 и 2:3 и 3:4 и 1:1 и вертикальные композиции... (и промежуточные соотношения)
Кто хочет жестко работать в фотографии только в формате 16:9 - велкам!
Все равно будем оценивать их с точки зрения фото законов, фото профессии, с точки зрения тех книг и статей (авторы - самые достойные в искусстве люди!), которые выложены на Форуме. Их никто не отменит, даже время. Хунвейбины проходящи, искусство вечно. О! Как красиво заговорил.... Гы....

Да, и не будем переходить на личности, психов в бескрайних просторах Инета мы насмотрелись. Бум сдержаны
