!!! Только у нас на форуме !!! | |
Спектакли от дяди Пчёлки
для просмотра необходима регистрация |
Как правильно снять.
#1
Отправлено 02 мар 2003 - 02:38
Из роликов должно быть понятно на сколько крутая у нас аппаратура используеться в исследованиях(работаю в мед.науч.центре).
Комнаты в которых все это дело(оборудование) стоит очень маленькие.
В кадре должно поместиться процесс исследования на оборудовании.
Есть камера Сони 2000 штатив, свет на камеру. Другого света нет..
есть еще один свет на камеру, 100 ват..
То что я снял.. гм.. директору не понравилось абсолютно, да и мне тоже .. :-(
Может поделитесь где встать куда направить..
Если нужна дополнительная инфа то спросите, а то я даже не знаю что еще сказать.
#2 Guest_besprizornik_*
Отправлено 02 мар 2003 - 12:12
Во-первых, нужно попросить у директора VHS с подобной съёмкой, которая ему бы нравилась. Наверняка у него кассета с какой-нибудь выставки есть или демо от западных производителей оборудования. И посмотри, как это сделано. План за планом.
(Одну такую сам делал. Если попадётся русский рекламный фильм хирургических столов и прочего от BHB-Shaerer - там мой монтаж.)
Во-вторых, для создания серьёзного имиджа ролик надо делать "скучно". То есть, камеру однозначно на штатив, панорамы и трансфокация только в случае, когда это действительно необходимо. Пойми для себя, что будет происходить в кадре - как будет выглядеть "исследование". Потом ставишь исследователя к оборудованию, просишь его напряжённо работать. Снимаешь общие, крупные, средние планы. Всё желательно с нескольких точек - пусть даже штатив удастся сдвинуть лишь на 20-30 сантиметров. Потом монтируешь по принципу общий-средний-крупный...
Хотя, может у тебя директор наоборот под MTV закосить хочет.... Тогда советами в форуме не обойдёшься.
В третьих, свет. Окна в комнатах есть? Снимай днём при ярком свете, спиной к окну. Двумя накамерниками всё равно ничего не высветишь толком. Следи, чтоб тень в кадре не маячила.
Если нет окон или не получается в естественном свете, проси у того же директора мощных ламп накаливания, хоть пару уличных прожекторов, направляй их в потолок из разных точек. Если есть мощный источник рассеянного света, типа тарелки с лампами, которые над хирургическими столами висят - можно поставить его в дверном проёме, а сам проём затянуть простынёй. Только при работе с искуственным светом, не предназначенным для съёмок обязательно нужно точно брать баланс белого вручную.
В двух словах так.
#3
Отправлено 02 мар 2003 - 23:40
На счет касеты это идея.. надо узнать, иначе действительно непонятно что нужно делать.
Мда со светом проблемы, в принципе окна есть везде, да и снимал я не правильно на окно...
По подробне можно о крупном среднем и мелком..
Это что как и когда... и самое главное по сколько...
и монтировать как все это встык(т.е. без переходов - обрывчато) или как по хитрому.
И еще вопрос, по поводу света и звука, я взял радиомикрофон оголовник Senhizer EW522.
Но не понял комплектации и в общем на сколько я понял, мне еще надо удочку и петличку.. Что нужно для микширования этого всего и записи на камеру... Желательно портативно.
И какой свет посоветовать можете взять...
Для подобных сьемок.
#4
Отправлено 02 мар 2003 - 23:47
там с операцией понятно..
А вот если пациент, стоит на дорожке весь опутаный проводами, вернее идет и все это дело фиксируеться на здоровом компутере, откуда вылазит плюс ко всему бумага..
Как мне все это снять? места где можно поставить камеру и чтоб все это влезло в кадр нет..
максимум 8/10
т.е. либо голову пациенту режу, либо один из приборов...
Опять, же если человек работает за прибором, то нужно ли снимать поазания и как...
В 3-х роликах из 4-х пациент лежит на кушетке а аппаратура стоит слева в изголовье, доктор сидит в ногах слева от пациета. и при чем все это дело стоит напротив окна.. т.е. слева пациента.
Мда вопросов куча
#5
Отправлено 03 мар 2003 - 12:18
вообще пиши чего хотелось бы-может типа сценария налабаем...
#6 Guest_Олег З_*
Отправлено 03 мар 2003 - 12:44
Принцип наснимаю, а потом ввыберу может и не сработать. Поскольку это ролик, то общий план можно заменить панорамами (Вертикальными и горизонтальными). В плане показа оборудования - почему бы не втавить чей не то синхрон. В общем пиши сценарий, и увидишь, что нужно, а потом подумаешь каким образом все отразить.
#7 Guest_Олег З_*
Отправлено 03 мар 2003 - 13:24
А нужен именно ролик? Ведь все это можно превратить в репортаж.
Представь - детский голос за кадром читает начитку (в шутейном стиле)
о Вашей фирме, оборудовании и людях, которые на нем работают. Начитка перебивается синхронами самих работников и даже больных. (в смысле тех, кто лечиться, лежит на операционном столе и т.д.). Синхроны предельно короткие - по реплике. Камера постоянно двигается (наезд, отъезд,только не трансфокаторные, панорамы). Подложена легкая музыка. В принципе должно быть не плохо. У меня получалось.
#8 Guest_besprizornik_*
Отправлено 03 мар 2003 - 13:58
Зачем тебе радиомикрофон? Там есть какой-то принципиальный синхронный звук? Сопение пациента на дорожке?
Обычно такие ролики делаются под музыку с дикторским текстом.
Про крупный, средний и общий - купи себе книжку по теории монтажа. Хотя бы Соколова, можно и Эйзенштейна - но осваивать тяжелее.
Про монтаж - прямой склейкой или с переходами - вопрос чего хочешь добиться. Посмотри как всё кино делается - только прямая склейка; микшер, затемнение и т.д. используются для разделения смысловых эпизодов. При монтаже роликов действует тот же принцип. Хотя если нет понимания того, как правильно делается монтаж прямой склейкой, лучше собирать ролик на "микшерах" - кадров по пять-семь.
Совершенно не обязательно всё содержимое комнаты запихивать в кадр. Если сначала показать пациента на дорожке и от него отходят провода, а потом врача за прибором, к которому подходят провода, всё будет понятно даже самому тупому зрителю.
Другой вариант - снимаешь пациента через прибор. То есть выстраиваешь кадр так, чтобы по первому плану был прибор, а на заднем плане пациент кряхтел и во время съёмки перебрасываешь фокус с одного на другое.
Ещё вариант - широкоугольная линза на объектив. Тогда точно влезет всё.
Свет - попробуй достать какой-нибудь источник рассеянного света. Раньше были такие советские приборы Свет-1000, Свет-2000 и т.д. Позволяет снимать напротив окна. Только нужно синий светофильтр на него вешать для того чтоб уравнять с дневным светом.
А ещё лучше - найди нормального оператора и ходи за ним как привязанный, проси, чтоб всё объяснял.
#9
Отправлено 03 мар 2003 - 14:49
Приходится работать с разными людьми-режиссерами,режиссерами монтажа и тд(к своему большому сожалению не имею режиссерского образования)-и сколько людей столько и подходов-а этому учат не один год и не в любом техникуме ).Есть несомненно азы но и они нарушаются через 2 шага на третий.Что один ни за что не вставит в мастер то другой считает чуть ли не шедевром,а если постановщик и реж.монтажа разные люди из разных команд(не берем кинопроизводство)то последствия непредсказуемы-от всеобщей любви и понимания до локальной атомной войны и бессоных ночей(между прочим и наших монтажерских)в аппаратной!А если это еще и сдается заказчику не из мира ТВ например-то постоянные убеждения,что это "именно то,что вы хотели,что вам нужно и лучше уже никак+1000-кратные переделки(50 % которых за 2 часа до эфира) почти гарантированы.Хотя не лишена смысла мысль(не моя):"лучшее решение твое.но попробуй доказать это не ругаясь."
#10
Отправлено 03 мар 2003 - 20:24
будет вставляться в презентацию(PowerPoint) и показываться, после того как подейдет к этому дело..
доклад будет минут на 30-40, в минздраве...
Сценарий это идея, только я вот не силен в плане воображения.. гм.. надо будет кого нить заставить написать...
ММ.. а как быть допустим с обхватом всей комнаты..
Есть две комнаты давольно таки просторные, можно стать в дверном проеме.. и все охватить...
Что такое трансфокация? Я думал это приближать удалять, но тут вот эти термины использовались в одном предложении взаимоисключающем друг друга..
Можно ли делать плавную дугу по помещению...
если да то с какой скоростью....
#11 Guest_besprizornik_*
Отправлено 03 мар 2003 - 21:27
Но по неписанным законам качественной съёмки "дугу" делать нельзя. Можно делать панорамы в вертикальном или горизонтальном направлениях. Панорамы с кривой траекторией делаются только тогда, когда это оправдывается какой-то режиссёрской задумкой. Кривая панорама с целью вместить побольше предметов в кадр - признак некачественной съёмки.
Скорость панорамы зависит от динамики последующего монтажа. Допустим у тебя ролик 30 секунд. Если ты снимешь величественную панораму на 15 сек, сколько ещё планов уложится в твой хронометраж?
Трансфокация - это действительно "приближать-удалять" при помощи рычажка на камере. Но ведь можно наезд-отъезд делать и без этого рычажка. Можно саму камеру приближать-удалять.
#12
Отправлено 03 мар 2003 - 21:44
я к сожалению когда держу ее в руках, то гм.. смотреть тяжело..
под дугой я понимал по горизотали, просто коряво выразился..
т.е. фокус трогать нельзя.. гм... вообще или можно приблизить зафиксировать и нажать рек...
или надо обязательно со штативом перейти.. ближе.
Звук.. ну не именно для этих роликов.. слишком короткие они чтоб туда еще и звук.. (я так думаю)
а вообще там бывает надо снять разговор с врачами, пациентами и т.п. где и нужен собсно звук.
А свет, я имел в виду может комплекты какие импортные..
к счастью в средствах меня не стесняют, говорят бери все что надо но чтоб было хорошо.. полатили бы еще много... эх... Одна отрада, могу натренероваться..
#13 Guest_besprizornik_*
Отправлено 04 мар 2003 - 00:13
Вот этот пассаж я не понял..т.е. фокус трогать нельзя.. гм... вообще или можно приблизить зафиксировать и нажать рек...
или надо обязательно со штативом перейти.. ближе.
Из импортных приборов я имел счастье работать только с DedoLight. Очень хорошие штучки, но дают направленный свет. Комнату ими осветить сложно.
Источники рассеянного света у меня были старые советские "пятисотки" и "тысячники". Если денег много - посмотри по каталогам, что там можно сейчас купить.
Делать наезды-отъезды не я тебе предлагал - пусть Олег З тебе технологические тонкости излагает.
Но вообще, если очень надо, ездить можно на всём - мне известен даже факт съёмки проезда на больших бухгалтерских счётах; на них был положен лист фанеры, сверху был установлен штатив с 35-мм кинокамерой и его катали вдоль шеренги детей в детском саду.
А вообще, если у тебя начальство богатое - раскрути его на обучение. Хотя бы на каких-нибудь курсах при Телецентре. Потому что даже если ты сейчас купишь ещё киловатт пять-десять света, кран и тележку с рельсами - что-то мне подсказывает, что "хорошо" может опять не получиться.
#14 Guest_Олег З_*
Отправлено 04 мар 2003 - 10:13
А в репортажном стиле все равно было бы лучше
#15
Отправлено 04 мар 2003 - 20:03
т.е. фокус трогать нельзя.. гм... вообще или можно приблизить зафиксировать и нажать рек...
или надо обязательно со штативом перейти.. ближе.
Этим посажем я хотел сказать, если надо сделать ближнюю семку, то (по хорошему) можно только с камерой ближе подойти, или можно сделать наезд фокусом, и начать снимать ...
А я и не утверждаю, что я крут в этом деле... даже скажу наоборот полный ламер и это еще мягко сказанно..
Мой опыт сьемки, это бегание с камерой, во время экскурсии..
И речи там о какой-то задержки дыхания и отсутствии дрожи в руках и не шло..
Сейчас же шев мне предложил по совместительству, заняться и этим делом, ну и я подумал, пока есть возможность стоит учиться, а то кто его знает, что завтра будет.. а так хоть больше спектр куда податься..
Вы сейчас умрете со смеху, но работаю я вообще СисАдмином + Хардварщиком + Закупщиком ... на работу поступал как СисАдмин.. и это лучшее что я могу..
А учусь я вообще на Инженера по бурению скважин.. так, что... все в этом мире относительно...
Я еще раз прошу прощения за свои глупые вопросы, т.к. сам знаю как неприятно парой на них отвечать, если есь где это почитать , то буду примного благодарен если дадите ссылки..
#16 Guest_besprizornik_*
Отправлено 04 мар 2003 - 23:09
Наезд фокусом делать нельзя. Наезд делается трансфокатором.
Подходить со штативом не обязательно. Можно наехать, выстроить кадр, как хочется, потом нажать на REC.
Если не лень, можешь попробовать снять крупный план какого-то предмета издалека, с максимальным наездом, а потом ту же крупность с близкого расстояния, с максимальным отъездом. Увидишь, что результат получится разный. Как минимум, глубина резкости будет другой.
Все мы когда-то чему-то учились. Я, например, в компьютерном монтаже до недавнего времени ничего не понимал. Благодаря этому форуму удаётся решать сложные (для меня) технические вопросы.
Но если ты хочешь всерьёз заняться съёмкой, то форумы тебе сильно не помогут. Нужно или идти учиться к умным людям, или обкладываться книжками со всех сторон и анализировать, кто что про это пишет. В форумах детали можно уточнять
#17
Отправлено 05 мар 2003 - 13:16
Но как же дико все интересно!!!
А насчет счетов с фанерками - это по-моему перегиб. Уж лучше на детской коляске прокатиться!
#18
Отправлено 15 янв 2014 - 02:35
ААА, нашел приблизительно подходящую тему....
смотрю сериал Шерлок Холмс BBC. Обратил внимание на след вещь. Везде пишут. учат - передний план должен быть в резкости. А у Шерлока заметил -когда ПП проваливается в тень и виден дальний глаз на лице-то он и является в фокусе резким. А я механически всегда навожу на ближайший глаз, не обращая внимания на освещенность. О, как!)))))) Век живи, век учись)))
0 человек читают эту тему
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей