уже третий месяц готовлюсь снимать вторую серию "фитоинженерии" - отчаялся найти сценариста, пишу сценарий сам... Не, "оскара" точно не будет, но хочу сделать, чтобы было не стыдно за работу)
"Сейчас один умный вешь скажу, но ты не обижайся" Мимино
(из соседней темы)
Типа чтобы помнил:
"Пренебрежение Верендея к слову еще и раньше было налицо.
Он выкладывал фильм про лабораторию, где выращивают типа по научному картофель, в пробирках красиво сняты растущие побеги.
В анотации к ленте было указано - научно-популярный фильм.
Я ему доказал, что это по жанру чисто представительский фильм, и он согласился, сказав, что позиционировал его так (как науч.-поп) только для рекламы, для привлечения внимания, мол, на научно-популярный потянется зритель....
Но суть не в этом, в таком несерьезном подходе.
Я заметил тогда в посте, и потом на другом форуме кто-то написал аналогично, что диктор у него в фильме вещает монотонно, безэмоционально, как попадья, что для науч.-поп. фильма д.б. живая, разговорная речь, вопросы-ответы, чтобы в интересной форме от простого к сложному раскрыть суть проблемы.
И вдруг - это о значении слова для Верендея! - он заявляет, что вообще не наполнял слова смыслом, что они для него, как красивый научный фон из научных слов...
Не буду писать, что тогда подумал, типа плохо подумал...
На студиях есть должность редактора (у нас работал такой Белобоков) в обязанности которого входит работать с автором сценария над дикторским текстом, поскольку это важная составная часть ленты.... Интересно было наблюдать, как этот наш Белобоков, сидя плечом к плечу с автором, "обсасывал" каждое слово, чтобы сделать научный (заумный) текст простым, доходчивым, интересным (не просто чтобы не повторялись одинаковые слова)
Профессия, работа, должность - и все ради СЛОВА!
И вообще меня интересует - если Верендею важна оценка его работы по режиссуре, то почему не пойти на соотв. Форум режиссеров неигрового кино? К профессионалам, к тем, кто этому учился. Понятно, что там приложат, но научат многому полезному."
Хороший дикторский текст - это хороший сценарист (спичрайтер, копирайтер - называй как угодно, но нужен человек с "лёгким пером")...
Когда я работал в "Экране" - там выпускалось штук 50 документальных фильмов в год: разные команды, разные режиссёры, разные сценаристы. НО дикторский текст для всех фильмов писали (или правили, как минимум) три-четыре автора... Это большой и редкий талант - писать хороший текст под готовую картинку...
Готовая картинка...
Не путай готовую картинку к.-л. видового фильма о прелестях к.-л. парка и док. или науч.-поп. фильм. Там не текст под картинку, а наоборот.
В этих фильмах (науч.-поп. и док.) главное - мысль, факт,
потом пишется сценарий, где от простого к сложному раскрывается эта мысль (можно сразу с написанием дикторского текста)
потом режиссерская, операторская раскадровка, идущая от мысли сценария и текста
Можно все это параллельно...
Потом только съемка!
Вот как в РС - есть основной, активный диск, а есть логический.... так и в этих фильмах:
мысль, сценарий, текст - это основной диск, а картинка, видео материал - это логический.... Тогда и получится фильм, будет целостным.
Писал выше, тебе надо попастись где-то на форуме режей неигрового кино.