Перейти к содержимому


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Фотография
- - - - -

Ровно 80 лет назад на экраны вышел документальный фильм Лени Рифенштал


  • Please log in to reply
4 ответов в этой теме

#1 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 15 мар 2014 - 00:18

Ровно 80 лет назад на экраны вышел документальный фильм Лени Рифеншталь "Триумф воли". Великая и ужасная Лени. Да, она работала на Гитлера и привнесла в угрюмую фашистскую идеологию киношный шарм. Но это не умаляет заслуг Лени, как величайшей женщины-оператора, режиссера и новатора кино. На съемках "Триумфа воли" у Лени Рифеншталь работали одновременно 35 операторов! (Для сравнения финал Лиги чемпионов снимают всего 15 камер). Они отсняли более 400 километров пленки. Рифеншталь монтировала сама в течение 8 месяцев. Получился фильм продолжительностью 117 минут, признанный лучшим пропагандистским документальным фильмом в истории. Ему нет равных до сих пор. Любопытно, что съезд НСДАП, изображенный в кино, проходил по написанному Лени сценарию. Его соблюдал даже Гитлер.
Именно Лени Рифенштлаль впервые использовала съемки общих планов с дирижабля. До появления операторских рельсов Лени Рифеншталь снимала проезды с помощью специального кресла, похожего на инвалидную коляску. Эффект операторского крана удавался с помощью лифтов на флагштоках, где сидели операторы, двигавшиеся вверх-вниз. 
Лени Рифеншталь не боялась экспериментировать. Она активно использовала съемки с нижней точки. Например во время работы на олимпийских играх в Берлине 1936 г, где Рифеншталь была главным оператором, она придумала оригинальные операторские позиции. На олимпийском стадионе вдоль беговых дорожек вырыли что-то наподобие солдатских окопов, где установили камеры. За счет расположения ниже линии горизонта, можно было снимать спортсменов с нижней точки на фоне неба. Впоследствии этот прием стал фирменным стилем Лени Рифеншталь. Великая немка впервые опробовала технологию подводной съемки, за долго до команды Кусто. Произошло это на тех же олимпийских играх в 1936 году. Соревнования прыгунов в воду Рифеншталь снимала с использованием камер, установленных под водой и направленных вверх. Кадры прыжков на фоне неба, с нижней точки, да еще и через воду получились необычайно эффектными и вошли в историю. Все эти чудеса операторского мастерства можно увидеть в фильме "Олимпия" (1936), который наряду с "Триумфом воли" (1934) получил множество международных призов, в том числе и в странах антифашистского лагеря. 
Лени Рифеншталь успела поработать фронтовым оператором во время Второй Мировой. Но не увидела в жестокостях войны ни какого искусства. Она так и не сняла ни одного документального фильма о войне. 
После войны Лени Рифеншталь продолжали называть фашистской и упрекать за работу на Гитлера. От этого клейма она не избавилась до самой смерти. Но она продолжала снимать. Мужественная женщина отправилась в Африку, где 15 лет снимала жизнь диких племен. За фотографии Рифеншталь боролись ведущие глянцевые журналы мира. Когда "бабушке документального кино" исполнился 71 год, она и думала уходить на покой. Лени Рифеншталь открыла для себя акваланг и жанр подводной океанской съемки. В последующие 30 лет своей долгой и захватывающей жизни несгибаемая женщина-оператор совершила более двух тысяч погружений в океан с камерой в руках. В это трудно поверить, но из отснятых под водой кадров Лени Рифеншталь смонтировала документальный фильм "Коралловый рай", когда ей было уже 100 лет! Покорив все мыслимые и немыслимые горизонты операторского искусства, Лени Рифеншталь умерла в возрасте 101 года (2003). Больше всего на свете непревзойденная женщина-оператор любила кино, мужчин и свои камеры. Все это делало ее по-настоящему счастливой. Общественное мнение ее волновало в последнюю очередь...
1780777_798093140219952_567832773_n.jpg
1978804_798093213553278_1851731151_n.jpg

 


  • 1

#2 Dick

Dick
  • Участник
  • 11 196 Сообщений:

Отправлено 15 мар 2014 - 00:54

Мне, кста, стало интересно, осмыслила ли она грех фашизма? Оказалось, да. Она не была фанатичкой:

ТУТ

"...постепенно Рифеншталь разочаровывалась в фашизме и самом Гитлере. Костры их книг, разнузданный национализм, откровенное подчинение искусства задачам фашистской пропаганды не могли не смущать ее. Используя свои связи на самом верху нацистской партии, через личное знакомство с Гитлером, Лени как-то пыталась воздействовать на ситуацию, но уже была не в силах оказать существенного влияния на развитие событий.

С началом Второй мировой войны Рифеншталь в качестве военного оператора выехала в район боевых действий, где стала стала свидетельницей карательной операции, которую провели немецкие солдаты над жителями польской деревни. Увиденное настолько потрясло Рифеншталь, что она наотрез отказалась работать на вермахт. Наступило время расплаты за слепоту. Ее единственного брата Хайнца за антивоенные высказывания отправили на Восточный фронт, где он вскоре погиб."


Читать полностью:http://www.km.ru/kin...rifenshtal-leni


  • 2

#3 Smackewich

Smackewich
  • Участник
  • 4 942 Сообщений:

Отправлено 15 мар 2014 - 03:20

Огромное Спасибо"""" Verendey & Dick !!!"""""

Занимаясь фото-видео более 10ти лет ..............не знал О её существовании :blush:


Сообщение отредактировано Smackewich: 15 мар 2014 - 04:04

  • 0

#4 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 15 мар 2014 - 09:43

Ему нет равных до сих пор.

 

 

Ерунда. д.Гебельс давно уже отдыхает....)))

 

Фильм смотрел давно, с чисто практического интереса, ни че так для своего времени, ощущение было чего то до боли знакомого, потом дошло, в СССР документалисты наверно на нем учились))


Сообщение отредактировано Sego: 15 мар 2014 - 09:44

  • 0

#5 Dick

Dick
  • Участник
  • 11 196 Сообщений:

Отправлено 15 мар 2014 - 12:18

Эт точно, немецкая хроникальная школа (военная и др.) эталон обучения операторов-докуметалистов, хроникеров.... и не только для своего времени.

Ее скрупулезно по полочкам раскладывают при обучении, V. знает. В принципе, основные постулаты киносъемки созданы при учете и ее опыта. Просто в советское время это не очень афишировалось...

 

Мдя, вот так диктаторы, упыри используют талант себе на службу, понимают искусство глубоко с точки служения себе. Сталин, кажется, дундук в искусстве, а как умело управлял им. В руководстве, в армии лучшие умы уничтожал (как конкуренцию себе), а в искусстве взращивал, приручал, лелеял таланты, хотя мог размазать в лагерную пыль. И обманутое искусство служило ему по полной.


Диктатор д.б. и инженером человеческих душ, уметь манипулировать ими... а искусство - один из инструментов.

Чо Ленин говорил про кино? «Из всех искусств для нас важнейшим является кино».... - понимали, жучки.:)


  • 0


0 человек читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Rambler's Top100