Именно Лени Рифенштлаль впервые использовала съемки общих планов с дирижабля. До появления операторских рельсов Лени Рифеншталь снимала проезды с помощью специального кресла, похожего на инвалидную коляску. Эффект операторского крана удавался с помощью лифтов на флагштоках, где сидели операторы, двигавшиеся вверх-вниз.
Лени Рифеншталь не боялась экспериментировать. Она активно использовала съемки с нижней точки. Например во время работы на олимпийских играх в Берлине 1936 г, где Рифеншталь была главным оператором, она придумала оригинальные операторские позиции. На олимпийском стадионе вдоль беговых дорожек вырыли что-то наподобие солдатских окопов, где установили камеры. За счет расположения ниже линии горизонта, можно было снимать спортсменов с нижней точки на фоне неба. Впоследствии этот прием стал фирменным стилем Лени Рифеншталь. Великая немка впервые опробовала технологию подводной съемки, за долго до команды Кусто. Произошло это на тех же олимпийских играх в 1936 году. Соревнования прыгунов в воду Рифеншталь снимала с использованием камер, установленных под водой и направленных вверх. Кадры прыжков на фоне неба, с нижней точки, да еще и через воду получились необычайно эффектными и вошли в историю. Все эти чудеса операторского мастерства можно увидеть в фильме "Олимпия" (1936), который наряду с "Триумфом воли" (1934) получил множество международных призов, в том числе и в странах антифашистского лагеря.
Лени Рифеншталь успела поработать фронтовым оператором во время Второй Мировой. Но не увидела в жестокостях войны ни какого искусства. Она так и не сняла ни одного документального фильма о войне.
После войны Лени Рифеншталь продолжали называть фашистской и упрекать за работу на Гитлера. От этого клейма она не избавилась до самой смерти. Но она продолжала снимать. Мужественная женщина отправилась в Африку, где 15 лет снимала жизнь диких племен. За фотографии Рифеншталь боролись ведущие глянцевые журналы мира. Когда "бабушке документального кино" исполнился 71 год, она и думала уходить на покой. Лени Рифеншталь открыла для себя акваланг и жанр подводной океанской съемки. В последующие 30 лет своей долгой и захватывающей жизни несгибаемая женщина-оператор совершила более двух тысяч погружений в океан с камерой в руках. В это трудно поверить, но из отснятых под водой кадров Лени Рифеншталь смонтировала документальный фильм "Коралловый рай", когда ей было уже 100 лет! Покорив все мыслимые и немыслимые горизонты операторского искусства, Лени Рифеншталь умерла в возрасте 101 года (2003). Больше всего на свете непревзойденная женщина-оператор любила кино, мужчин и свои камеры. Все это делало ее по-настоящему счастливой. Общественное мнение ее волновало в последнюю очередь...