... нужен ли сценарий для фильма о производстве? (Завод, лаборатория, стройка... свиноферма )
Мне - почти не нужен, я снимаю фильмы о разных производствах вот уж лет 30 как и "съел собаку" на этом.
Принципы практически одни и те же: снимать красиво, использовать по максимуму новые технологии (например time lapse, слайдер, стедикам) и динамично монтировать.
Но заказчик (особенно новый, незнакомый) хочет представлять, что будет на выходе.
Раньше я писал некий стандартны набор слов (цитирую):
Начать фильм предполагается с процесса проектирования мебели в 3 D программе. Офис, за компьютерами работают дизайнеры. Камера наезжает на монитор. Изображение выходит на полный экран. Показываются разные модели мебели. Модели поворачиваются, меняется цвет, освещение и текстура ...
Переходим к производству. Показываем процесс изготовления мебели. Движемся от этапа к этапу. Разгрузка фуры, было бы хорошо, если есть фура с надписью "Артис". И вообще - нужно уделить внимание брэндированию, чем чаще мы будем видеть логотипы "Артис" в кино - тем лучше... (Может быть на станках стикеры или вымпелы с логотипом, плакаты и т.п.)...
и т.д. и т.п. (бла-бла-бла )
Но, во-первых "высасывать из пальца" такие тесты долгое и скучное занятие, а во-вторых - это только слова и они не дают представления о будущем фильме.
Есть такая форма сценария - аниматик.
На мой взгляд это самая удобная форма сценария для презентационного (или рекламного) фильма о производстве: заказчик, он не обязан быть в профи в видеопроизводстве, чтобы видеть, представлять, как это будет выглядеть. И если снабдить текст картинками или референсными роликами - ему будет проще и удобнее.
А если сделать аниматик не только с картинками, но и с видео - то ещё проще...
Собственно, это всё, что я хотел сказать.
Ну и пример: мы несколько дней вели переговоры, долго решали кто и как будет писать сценарий (и за какую сумму). Заказчик мялся и сомневался. Наконец решили провести осмотр объектов съёмки, мы приехали вдвоём с оператором, пока я вникал в детали производственного процесса, оператор быстренько, навскидку - снимал. Весь осмотр (и съёмка) заняли 2 часа. Монтаж аниматика - 1 час.
И всё, сомнения заказчика рассеяны, вопрос о сценарии отпадает за ненадобностью, все довольны: я тем, что не нужно выдумывать текст, заказчик - тем, что видит примерно будущую картину)
Аниматик несколько дней пролежит тут, (только т-с-с, это только для своих)))
Ну и ещё - аниматик полезен не только для заказчика: например я сомневался, стоит ли снимать этот огромны подвал (01:38) , он мне показался грязным и мрачным, а на снятом материале увидел, что если его правильно осветить - будет прикольный кадр)