Тогда должна быть 1/25.
Это, опять же, если снимать на фотоаппарат в 25p, а для камеры - будет 1/50 при 50p или 50i.
В ПАЛ должна быть кратной 25 или около неё.
Почему так? Что плохого в выдержке 1/40 (при съёмке 25p)?
При съёмке есть лишь одно физическое ограничение: без специальных возможностей аппарата выдержку не поставишь больше 1/fps.
Затем идут ограничения аппарата по экспозиции, которые можно с различным успехом расширить дополнительными средствами: фильтр ND при съёмке яркой сцены с малой глубиной резкости, либо увеличение чувствительности при недостаточном количестве света и требуемой при этом большой глубиной резкости.
Дальше уже логические ограничения, обусловленные желанием получить красивую картинку, в зависимости от условий съёмки: необходимость получить резкое или мягкое движение, сюда же можно и мерцание ламп при некратной частоте съёмки.
Для таймлапсов рекомендуют, чтобы время между снимками было не больше, чем время экспозиции снимка (заполнение более 50%) - тогда движение будет восприниматься более естественным.
Для Верендея в копилку от меня: есть в физике такой термин, как "скважность" - в переводе на термины топика, соотношение выдержки ко времени между кадрами