Перейти к содержимому


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Фотография
- - - - -

Запись звука на концерте. Оборудование, технология.

обработка стоимость нюансы.

  • Please log in to reply
136 ответов в этой теме

#1 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 9 151 Сообщений:

Отправлено 23 июн 2014 - 19:25

В связи с тем, что если я различаю слова - значит и звук хороший, то прошу высказаться


  • 0

#2 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 23 июн 2014 - 20:22

если я вижу на фото лицо, значит и фото хорошее)
Что могу сказать, учись различать
 
PS звукооператор - это тоже профессия)

Сообщение отредактировано Verendey: 23 июн 2014 - 20:29

  • 0

#3 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 9 151 Сообщений:

Отправлено 23 июн 2014 - 20:38

Спаисбо, конечно, ноо это - не ответ, а учиться, конечно буду. ТО есть, ты мне не помог(((


Ты просто прицепился к словам.... а мне медведь на ухо наступил..... поэтому и обращаюсь к сообществу..... для помощи,  а  не для ерничанья. Это я и сам умею... не хуже других...

и я говорил про свои особенности


Сообщение отредактировано Степных Александр: 23 июн 2014 - 20:40

  • 0

#4 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 23 июн 2014 - 20:44

чем помочь? Написать статью или учебник?

звук надо слушать и  слышать.

Критерии? у хорошего звука нет посторонних шумов и нет эхо.


  • 0

#5 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 9 151 Сообщений:

Отправлено 23 июн 2014 - 20:45

Минхерц, ты хотя бы на один вопрос в заголовке ответь


  • 0

#6 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 23 июн 2014 - 20:46

а технология - микрофон как можно ближе к источнику звука.

На каждый источник - отдельный микрофон и - сводить...

Это профессия целая... но чтобы не забивать голову - на мероприятих звук надо брать с пульта звукорежиссера.

 

PS они всегда неохотно отдают звук - нужно действовать через заказчика, чтобы он приказал))) или давать звукооператору денег


  • 0

#7 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 23 июн 2014 - 20:55

 но чтобы не забивать голову - на мероприятих звук надо брать с пульта звукорежиссера.

 

 

+ записывать на микрофон, потом микшировать. Чистый звук с пульта не всегда хорош, это смотря для чего, без интершума - звук мертвый, без эфекта присутствия.


  • 1

#8 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 9 151 Сообщений:

Отправлено 23 июн 2014 - 20:58

в последний раз выход с пульта был только на наушники. а если в камеру вставлять. то желательно чтобы он уже сведеный был и без перегруза... один раз  в театре. воткнули в камеру у моей знакомой операторши,с пульта и подстроили уровень, но перегруз был дикий.....выходной уровень  -нерегулировался. поэтому в большинстве случаев, либо на пушку, либо аттенюатор без пушки...


+ записывать на микрофон, потом микшировать. Чистый звук с пульта не всегда хорош, это смотря для чего, без интершума - звук мертвый, без эфекта присутствия.

куда записывать, Серег? на пленку, флешку, рекордер?


  • 0

#9 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 23 июн 2014 - 21:07

Так с пульта на какой нить цифровой магнитофончик, с регулируемым входным уровнем и подходящим сопряжением, ну а мик - на камере на носитель камерный и писать, потом в монтажке синхронить. Это такой, самый простой вариант.

 

Если нужен крутой звук, это отдельная песня вообще, Володя правильно написал, это целая наука, помимо спецов, нужно соответствующее оборудование, микрофоны, обработка, микшеры и т.д.


  • 0

#10 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 23 июн 2014 - 21:08

Чистый звук с пульта не всегда хорош, это смотря для чего, без интершума - звук мертвый, без эфекта присутствия.

да, согласен, звук с камеры мы тоже подмешиваем.


  • 0

#11 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 9 151 Сообщений:

Отправлено 23 июн 2014 - 21:56

Серг, спасибо, жду Юру. СЕйчас у него утро, попозже прибежит, выскажется.


А если в рекордер воткнуть провод от пульта с выхода для наушников- как будет качество звука?


Сообщение отредактировано Степных Александр: 23 июн 2014 - 21:15

  • 0

#12 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 23 июн 2014 - 22:02

 Лучше с линейного брать, выход наушников низкоомный.


  • 0

#13 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 9 151 Сообщений:

Отправлено 23 июн 2014 - 22:04

я не знаю как к этому относиться.... :blink:


  • 0

#14 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 23 июн 2014 - 22:15

Саш, у современных пультов микшерских много всяких входов-выходов, грамотный звуковик сам подключит как лучше, тем более, можно переназначать выход как отдельных каналов, групп, так и общий. Когда я писал "сопряжение", имел ввиду, что выход пульта и вход рекордера неким образом должны соответствовать по сопротивлению. С другой стороны, можно этим голову особо не забивать, сейчас все настолько унифицированно, вряд ли ты заметишь разницу между записью с линейного высокоомного или с низкоомного наушников. Просто если есть возможность - бери выход с линейки, желательно балансный, разумеется если вход рекордера соответствующий.


  • 0

#15 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 9 151 Сообщений:

Отправлено 23 июн 2014 - 22:51

в последнюю съемку у пульта был только выход для наушников

спасибо Серег. Мне чем проще, тем лучше, пока,  на данном этапе. а потом посмотрим, будут запросы и оплата, будем заморачиваться.... ПОка были довольны тем, что я показал..)))


Сейчас посмотрел Таскам или Зуум стоит в прокат 460 руб на рабочий день!


  • 0

#16 Ancle Fedor

Ancle Fedor
  • Модераторы
  • 5 150 Сообщений:

Отправлено 24 июн 2014 - 11:48

Саня, как небольшой совет...

Если серьёзно решил заняться сим делом (я про запись звука на концерте) тебе нужен (очень хорош для мобильности) "простенький" микшерный пульт.

Посмотри из разряда http://www.muztorg.r...1099/vendor136/

Подойдёт для твоих целей даже 4-х канальный.

Суть мысли его использования в твоём случае - когда у "звуковика" нет свободного выхода - договариваешься с ним включить _твой_ пульт в "разрыв" его одного линейного выхода (на любом пульте их по миниму 2 - Майн Оут и Сонтрол Оут, собственно один для "работы", второй для контроля). Один выход уже со своего пульта "отдаёшь" "звуковику, второй используешь по своему усмотрению.

Да и вообще, вещь весьма полезная для многих случаев :).

Немного коряво написал, но суть надеюсь понятна...

Пока.

Олег.

ЗЫ. Даже мы, для трансляции его используем, хотя нам качество звука как бы не очень то и критично... Зато очень удобно :)

ЗЫЫ. Вот, кстати, наше "рабочее место"

Прикрепленный файл  20140624_102910.jpg   151,77К   7 Количество загрузок:


  • 0

#17 DiSel

DiSel
  • Модераторы
  • 1 541 Сообщений:

Отправлено 24 июн 2014 - 12:06

Рекордер, подключенный к пульту - это как минимум. Желательно, чтобы в нём велась запись с отдельно регулировкой уровня - на некоторых микшерах уровень звука очень тихий был, в причины я не вдавался. Спасает автоматическая регулировка уровня, хотя она тоже имеет свои пределы, да и при быстрой смене громкости портит звук. АРУЗ также спасёт запись при очень громком звуке, а также при волюнтаризме "звукорежиссёра". На нормальном настроенном оборудовании с грамотным человеком за ним можно не переживать за экстремальные ситуации, но на всякий случай я пишу дублирующую дорожку на -12db. Хорошо также запастись шнурами или переходниками на все случаи: обычно пульты имеют выходы RCA (тюльпаны), иногда - джек 1/4 (6мм). Вчера попался "тёплый ламповый" агрегат с множеством XLR входов и выходов.
  • 0

#18 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 24 июн 2014 - 13:16

будут запросы и оплата, будем заморачиваться....

опять перепутал: "детям - мороженое, а бабе - цветы"

всё наоборот: сначала знания и умения, а потом - заказы и оплата))


  • 0

#19 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 9 151 Сообщений:

Отправлено 24 июн 2014 - 18:21

умения в практике приходят, смотря -многому не научишься, да и так все понятно, что в Большом театре меня не будет))


Так мне все время и хочется вспомнить специалиста со флюсом)))))


Минхерц, у тебя своя ниша и расценки, у меня своя. И  моя ниша тебе одни убытки принесет.....поэтому я рассуждаю в своих ценовых категориях, а не в твоих, как бы желательно это учитывать.. Ты же не будешь двухкамерку с выставлением света и снятием качественного звука с микшером звуковиком и прочими прибамбасами за 3000 руб. делать....?!


  • 0

#20 Ancle Fedor

Ancle Fedor
  • Модераторы
  • 5 150 Сообщений:

Отправлено 24 июн 2014 - 19:34

Александр Рэмович... извиняй... ну... млин... ты в "корне" немного не прав.

Можно чуть-чуть отвечу за себя? Верендей сам за себя - ответит.

И это не "лечение" :) .

Ты слышать мнения "со стороны" почему-то не хочешь :( Хотя о них и просишь.

При чём тут "и  моя ниша тебе одни убытки принесет" ?

О деньгах особо вроде никто и не говорит.

Хотя кто-то и сказал - " стоит в прокат 460 руб на рабочий день!"  Считаешь "халявой"  ???

Говорят о "подходе". О подходе именно.

Ну вот опять "коряво" сказал...

Саша, будут конкретные вопросы - дам конкретные ответы (думаю опыта в данном вопросе у меня более чем хватит :) )

Пока.

Олег.


  • 0

#21 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 9 151 Сообщений:

Отправлено 24 июн 2014 - 20:18

Олега, я знаю, что думает Верендей))) точнее -мне кажется, что знаю))))

 и надо начать хотя бы с малого, а если мозговые возможности будут то и научимся и до пультов дойдем)))


  • 0

#22 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 24 июн 2014 - 20:27

все знают, что думает Верендей, один я не знаю(


  • 0

#23 Ancle Fedor

Ancle Fedor
  • Модераторы
  • 5 150 Сообщений:

Отправлено 24 июн 2014 - 20:51

:) Знаешь... знаешь...

(с) Сидишь, молчишь, разную х@ню про нас думаешь. (Винни Пух)

Пока.

Олег.


  • 1

#24 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 9 151 Сообщений:

Отправлено 26 июн 2014 - 03:48

 Просто если есть возможность - бери выход с линейки, желательно балансный, разумеется если вход рекордера соответствующий.

Серёг, а если есть линейный выход и соответствующий вход, то там уровни у звука уже идут как надо или надо мониторить и подстраивать?


Спасибо Тайга помогал мне юбилей снимать но со звуком были сплошные непонятки...... Думал обычный юбилей, а там около 100 человек гостей. Колонки сзади огромные, впереди человек с микрофоном стоит- куда пушку направлять- на рот вперед или между колонками назад, фик его знает, сплошные непонятки. когда танцы начались, так звук настолько задирали, что колонки иногда захлебывались. Поставил пушку. вверх. Что за !"№№;%:?**  мы с Олегом звук записали не знаю, даже боюсь смотреть..... Не предупредили что такой звук будет. все- таки надо как- то будет принимать решение. наверно брать рекордер и с пульта записывать. раз чаще и чаще  такое происходит. и то ли у меня требования повышаются....


Сообщение отредактировано Степных Александр: 26 июн 2014 - 03:51

  • 0

#25 DiSel

DiSel
  • Модераторы
  • 1 541 Сообщений:

Отправлено 26 июн 2014 - 06:49

наверно брать рекордер и с пульта записывать. раз чаще и чаще  такое происходит. и то ли у меня требования повышаются....


Попробовав раз, я уже не могу по-другому.
  • 0

#26 Dick

Dick
  • Участник
  • 11 196 Сообщений:

Отправлено 26 июн 2014 - 12:30

Уф, сколько заморочек: мики-пушки, пульты, рекодеры, входы-выходы... и это для средне(низко)бюджетной съемки (где только один оператор, где только бы себе денег хватило)?! 

ИМХО, если у самой камеры неплохой звук, то для репортажа (юбилей, свадьба, мероприятия....) вполне достаточно ее родной записи звука в автомате (чтоб не отвлекаться на уровень громкости, по видео бы все успеть).... И в монтаже потом проще.

Поэтому камера с хорошим родным звуком - это важно.

Просто при съемке репортажа, выбирая точку съемки, все время помнить и о качестве звука, м.б. подходить по возможности ближе к говорящему. Пока он говорит, можно и панорамку по гостям сделать.... В общем все время думать, где лучше звук, где громче, близко к колонкам не вставать и т.д.

А если скромничать, стоять в сторонке, бояться каждый шаг сделать....

Вообще, для хорошего оператора (чтобы занять лучшую точку по звуку и видео) наглость - это важное качество (прошу понять правильно)

Часто к этой наглости снисходительно относятся, ну типа, что с него взять - оператор, профессия такая, удивляются, но не прогоняют.... Ну, сделают замечание, не смертельно же (но и другим коллегам видео-фото картинку не перегораживать).

Тебе ж заплатили за работу, а работа такая - качественная картинка-звук, так потерпите, и яркий свет потерпите, и что мелькаю перед глазами... - типа ты-оператор не последний человек на мероприятии.

Зато потом благодарят за работу, еще приглашают.

А если команда из нескольких человек, и деньги большие, типа киногруппа, то да, можно заморачиваться и на звуковика и осветителя и проч.

Я про средне-низкобюджетный вариант....


  • 0

#27 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 9 151 Сообщений:

Отправлено 26 июн 2014 - 14:21

Да, правильные конечно слова. но их можно выполнять  по ситуации.  и не всегда.... пока в аренду бум брать, а потом и на свой накопим. Или пусть не жалуются)))) Что звук и свет плохой...)))


  • 0

#28 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 26 июн 2014 - 14:35

 Лучше с линейного брать, выход наушников низкоомный.

 

Абсолютно верно. И еще потому, что на выходе на наушники присутствует каскад усиления, и он дает лишние шумы и нелинейные искажения. ...Как известно любое усиление дает искажение. Ну как, к примеру ISO (это усиление), чем больше ISO тем больше шумов. Конечно сопротивление линейного выхода лучше согласуется с сопротивлением различных гаджетов. 


  • 0

#29 ren

ren
  • Участник
  • 698 Сообщений:

Отправлено 26 июн 2014 - 14:49

....

ЗЫЫ. Вот, кстати, наше "рабочее место"

attachicon.gif20140624_102910.jpg

А что наш "Бабайка" делает в мониторе на вашем рабочем месте


  • 0

#30 Ancle Fedor

Ancle Fedor
  • Модераторы
  • 5 150 Сообщений:

Отправлено 26 июн 2014 - 15:59

:) В данном случае монитор выполняет роль простого телевизора. (При "простое" "рабочего места" мы на нём новости слушаем).

Пока.

Олег.


  • 0

#31 ren

ren
  • Участник
  • 698 Сообщений:

Отправлено 26 июн 2014 - 16:32

а я уж подумал что Татарстанские новости делаете :D


  • 0

#32 jurisviii

jurisviii
  • Участник
  • 3 641 Сообщений:

Отправлено 26 июн 2014 - 19:10

ISO (это усиление)

ISO - это международная организация стандартизации

Как ISO определяет измерение чучтвительности пленки.


  • 0

#33 Dick

Dick
  • Участник
  • 11 196 Сообщений:

Отправлено 26 июн 2014 - 22:30

Подтверждение #26

Запись звука на камеру (микрофон на камере), еще потом пережато с ухудшением качества при оцифровке и выкладке на Ю-Туб.... по-моему, нормально для концерта, если средне(низко)бюджетно.

Снято где-то с 10-15 ряда (выступают все студенты-медики):

 

 


Сообщение отредактировано Dick: 27 июн 2014 - 09:48

  • 0

#34 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 9 151 Сообщений:

Отправлено 26 июн 2014 - 23:13

Ну я про свои уши писал, ничего говорить не буду , пусть говорят те кто слышит


  • 0

#35 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 27 июн 2014 - 01:06

 

Ну да. Пленок то было много разных! А вот у матрицы только одна чувствительность - это максимальный ток который может сгенерировать каждый фотодиод (пиксель) матрицы при попадании на него какого-то количества света. Если этого света не хватает, темно допустим, то и не хватит и тока вырабатываемого фотодиодом-пикселем. Тогда необходимо будет усилить сигнал с пикселя. Или иными словами,  образно,  усиливая сигнал мы как бы  "повышаем чувствительность пленки" , Тобиш повышаем чувствительность матрицы,  

....На цифру то мы перешли, а старые пленочные сравнения остались. Да и зачем их менять, так понятней, привычней...


Ну я про свои уши писал, ничего говорить не буду , пусть говорят те кто слышит

 

Не прибедняйся, все ты слышишь. Купи самую дешевую петличку и увидишь, что она будет лучше любого самого качественного микрофона на камере. Хочешь звука, ракошеливайся на радиопетлички.

...Вспомнился случай. После съемок с актеров забыли снять петлички. Люди тоже забыли про них, и такого в них наговорили, что потом им было не удобно смотреть режиссеру в глаза. )))) 


  • 0

#36 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 9 151 Сообщений:

Отправлено 27 июн 2014 - 01:24

одна петличка есть


вот возьму все свои звуковые приборы и к  минхерцу визу на въезд выбью и приеду на проверку и обучение


  • 0

#37 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 9 151 Сообщений:

Отправлено 27 июн 2014 - 04:42

Звук послушал, слова различимы, даже чуть тихо, чем ожидал, это - в конце, когда пушку вверх поднял. слышится какой- то ровный шум.... то ли запись идет через микрофон аппарата(это я мог старую батарейку в микрофон поставить и он не работал), то ли что -то другое.... надо точное исследование провести. По дороге на съемку купил новые батарейки и кинул в карман сумки, а там уже была пригоршня старых батареек. Которые покупал раньше, но не использовал. А может и перегиб кабеля был... и микрофон был фотоаппарата,  а не пушка. Короче все- ясно..... что ничего не ясно)))

Но как сказал минхерц- третий сорт - не брак)))) но хочется, конечно, качества.


Сообщение отредактировано Степных Александр: 27 июн 2014 - 04:43

  • 0

#38 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 27 июн 2014 - 06:06

 Не помню источник, но слышал такое утверждение, что при просмотре видеоролика со звуком, для человека более важно изображение. Потому что человек глазами получает гораздо больше информации (где-то 90%), чем ушами и обонянием. А главное в том, что зритель не может сосредотачиваться сразу на двух источниках информации. Поэтому звук для него вторичен, и главный его критерий в роликах это его разборчивость.Только не надо утрировать, звук любой современной камеры вполне отвечает оптимальному качеству. Да и музыкальные треки тоже. Выход один, больше нажимать на видео! 

 

Перегиб микрофонного кабеля не внесет никаких изменений в качество звука, если конечно при этом он тупо не коротнет внутри! А это маловероятно. Севшая батарейка тоже криминала не даст. А вот сам микрофон вполне может засорится или туда может залиться кофе или чай. Туман, дождь, газировка! ...Вот это более реально.

 

Хе, а звук михерц, нам надо было ставить в автомат! Проблем было бы меньше, потому что тосты были тихие, а при выступлении певцов звук лупил так, что в ушах щекотно было! Все равно мы не успевали его корректировать! Лучше был бы автомат.

 Вот мы привыкли снимать все на DSLR, а между прочим моя FX1000E даже при переключении ее звука в мануал, все-равно не позволяла звуку заваливаться! Только в одном случае, когда я стоял в метре от колонок, был явный перегруз. За три часа, всего на несколько минут! Я ее прямо зауважал и буду для нее делать удобный плечевой упор. (!)  А картинка, ну что картинка? Она отвечает вполне высоким требованием. Согласись, главное что в кадре,  михерц!   :)


Сообщение отредактировано Taiga: 27 июн 2014 - 06:42

  • 0

#39 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 9 151 Сообщений:

Отправлено 27 июн 2014 - 06:36

А ты, чего - минхерц, не спишь?)))))))))))))))))))))))))))

 

Короче, разобрался, у меня же моно было, пушка с одним каналом. Обсмеяли меня с моими двумяМИ))) пушками. Короче звук с пушки - нормальный, даже при  громкой песни. А шум идет с другого канала. Фууу, отлегло от сердца...... теперь все свести вместе, нормализовать дорожки с двух камер, послушать звук на каждой, выбрать лучший, вставить отсутствующие фрагменты с плавным переходом и отлично. Слава богу, отлегло от сердца. Всё- нормально. Звук -не концернтный, ну, может для слухачей- третий сорт, для меня на три балла  из 5 возможных. уже - хорошо!


Пошел спать))


Пушку продавать не буду, а зуум или таскам приобрету


  • 0

#40 Dick

Dick
  • Участник
  • 11 196 Сообщений:

Отправлено 27 июн 2014 - 10:45

 OFF

 

Я ее прямо зауважал ...

 

По поводу звука твоей Сони ТУТ

 

4. Звук
Я сделал запись одного спектакля этой камерой с разными микрофонами (встроенный в камеру и внешний Panasonic VW-VMS2E c питанием от батарейки). Эту запись прослушала дочь (солистка оперы) на телевизоре с динамиками 2х10 Вт с подсоединенной камерой и сделала однозначный выбор в пользу микрофона, встроенного в камеру (лучше стерео база, шире полоса звучания, лучше чистота звука и вообще приятнее). 
На самой камере индицируется амплитуда звука по каналам L и R. Поэтому нет необходимости подсоединять внешние наушники для контроля звука.

 

Только по поводу наушников не согласен, если репортаж в тяжелых звуковых условиях, все время за амплитудой звука замучаешься следить. А наушники сразу дадут тебе знать перегруз, захрипят...

или, если внешний микрофон по к-л причине отключится, сразу услышишь тишину....

- наушники очень и очень выручают!


Сообщение отредактировано Dick: 27 июн 2014 - 11:39

  • 0

#41 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 9 151 Сообщений:

Отправлено 13 июл 2014 - 22:51

 

Володь, расскажи про свой опыт работы с рекордером  : плюсы и минусы.

В след раз в аренду возьму...., а то мало того что мне не нравится писать звук из колонок, но и ещё забываю кое- что делать(((( последний раз облажался на 99 %((((( 1% остался на исправление(((, рассказывать не буду, сильно расстроен((


  • 0

#42 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 14 июл 2014 - 13:14

Рассказывать нечего, сплошь плюсы)
Единственное "но", звукооператор - это отдельная профессия, которой тоже нужно учиться. Не день и не два. И нужно слышать.
Я иногда рискую - поручаю звук писать новичкам, но толко после того, как послушаю сам.
И еще: нужен отдельный человек, кто работает со звуком
Кстати. Увидел фоточку для тебя, но тему про дымы не нашел. А в другие не хочу - не нравится она мне. Но тебе понравится))
http://anti.35photo....0713/739675.jpg
  • 0

#43 Ancle Fedor

Ancle Fedor
  • Модераторы
  • 5 150 Сообщений:

Отправлено 14 июл 2014 - 14:08

OFF

Саня, бери (уж коли задумал) Таскам. И меня в придачу (недорого обойдусь :) )

А то Верендей тут всех строит... Имеет право. Но мы его :) :) :) 

Я как пионер, " Усегда готов". Подвяжем и Димона (в том числе)  и ... договоримся :) :) :) Это не шутка. Хотя в каждой доле шутки...

Пока.

Олег.


  • 0

#44 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 9 151 Сообщений:

Отправлено 14 июл 2014 - 19:43

Кстати. Увидел фоточку для тебя, но тему про дымы не нашел. А в другие не хочу - не нравится она мне. Но тебе понравится))
http://anti.35photo....0713/739675.jpg

Офф. Для Пандоры или сказки -сгодится))


OFF

Саня, бери (уж коли задумал) Таскам. И меня в придачу (недорого обойдусь :) )

А то Верендей тут всех строит... Имеет право. Но мы его :) :) :)

Я как пионер, " Усегда готов". Подвяжем и Димона (в том числе)  и ... договоримся :) :) :) Это не шутка. Хотя в каждой доле шутки...

Пока.

Олег.

Без проблем. Как выделят для тебя 3000руб на 2 часа - приглашу!


  • 0

#45 Ancle Fedor

Ancle Fedor
  • Модераторы
  • 5 150 Сообщений:

Отправлено 14 июл 2014 - 20:41

Без проблем. Как выделят для тебя 3000руб на 2 часа - приглашу!

:) :) :) Саша, не забудь про бензин !!! (От меня до тебя и обратно 1 800р. будет) Включи в смету транспортные накладные :new_russian: .

Для тебя и бесплатно смогу приехать :). (Но бензин - твой)

ЗЫ. Если "завала" на работе не  будет.

Пока.

Олег.


  • 0

#46 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 14 июл 2014 - 20:44

сбиваю цены, демпингую))) у меня есть фрилансеры-студенты, со звуком на съёмку за полторашку - легко... 


  • 0

#47 Ancle Fedor

Ancle Fedor
  • Модераторы
  • 5 150 Сообщений:

Отправлено 14 июл 2014 - 20:49

:blush:  :blush:  :blush:  Не... за  бензин и еду работают пусть кто-то кроме меня... А вот за идеологию... я ещё подумаю :) .

Пока.

Олег.


  • 0

#48 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 9 151 Сообщений:

Отправлено 14 июл 2014 - 21:08

неееее, бизнес у меня на втором плане, а друзьям помочь всегда приятно))


  • 0

#49 Ancle Fedor

Ancle Fedor
  • Модераторы
  • 5 150 Сообщений:

Отправлено 14 июл 2014 - 21:16

:blush: Всегда помогу, чем смогу.

Пока.

Олег.


  • 0

#50 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 05 сен 2014 - 10:15

Для себя совершил открытие! :)

 

Используемое оборудование: Студийный (конденсаторный) микрофон, внешняя звуковая карта высокого качества с фантомным питанием, ноутбук, наушники, и... программа обработки звука. На выходе WAV. Довольно круто, для тех кто не понимает! :) 

 

Все знают, что петличка за рубль рядом с источником звука будет гораздо лучше студийного микрофона на большом расстоянии. Но не все знают почему? Я тоже не знал. ...Все выяснилось случайно. Я занимался удалением шумов из трека. Программа это делает просто великолепно, по слуху на все 100%! Просто в качестве примера выделяешь участок шума в паузах между словами или музыкой, для его последующего удаления программой. Далее выделяешь общий участок трека из которого ты собираешься убрать этот шум, и программа его полностью убирает. Вместо шума полная тишина. Все просто, и на общем спектре голоса это практически не отражается.

 

Предыстория: На треке слабым фоном работал телевизор. Я выделяю участок трека где он работал, и определяю его как "шум"(!), затем удаляю! ....И случилось чудо!!!! Звук телевизора с трека пропал совсем, а спектр голоса при этом не изменился. В паузах полная тишина. Я просто запрыгал от радости! Значит под видом шума мы сможем удалить все нам не нужное???!!! ...Но радовался я не долго (((  Когда я еще раз, но погромче записал телевизор на фоне разговора, то фокуса уже не получилось. Результат был плачевным. Если я "убирал" телевизор, то спектр голоса при этом сильно обеднялся... ...лег спать...  :)

 

...Утром идея! ...Вчера,  для сравнения,  я пользовался программным генератором частот. Там было ясно видно, что не все частоты мы слышим одинаково хорошо. Например звук частотой 100 герц слышен слабо,  зато 1000 герц очень сильно, 7000 герц уже слабее, а 10000 слышен слабо различимым писком. Тут надо отметить, что чел с возрастом постепенно теряет возможность слышать верхние частоты, но не будем отвлекаться, а лучше возвратимся к вопросу: Почему петличка за рубль звучит лучше студийного микрофона снимающего звук из далека?

 

Ответ прост! Да потому что пропорционально расстоянию мы теряем спектр слабо слышимых  частот, который и дает полноценную окраску звука, а это басы и верха. (для этого и делается коррекция АЧХ) На больших расстояниях края диапазона человеческого слуха слышаться значительно тише или вообще не слышаться.. Судя по всему с микрофоном это происходит даже еще плачевней чем с ухом человека. Т.е. тихий звук телевизора (или голоса), для микрофона представляет собой только узкую серединку слышимого спектра частот, который и так легко удалился программой обработки звука! А с увеличением громкости, а еще лучше при приближении микрофона к объекту звука (петличка) края слышимого диапазона существенно расширяются.

 

P.S. Конденсаторные микрофоны лучше динамических улавливают края слышимого человеком спектра частот. По этому они и студийные. :) 


  • 0


0 человек читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Rambler's Top100