Перейти к содержимому


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Фотография
- - - - -

Технологический процесс, алгоритм обработки 2014-2015

технологический процесс алгоритм

  • Please log in to reply
16 ответов в этой теме

#1 drwhite

drwhite
  • Участник
  • 9 Сообщений:

Отправлено 06 окт 2014 - 02:29

«Она была уже, но... время идет...»
Приветствую, товарищи. Поделитесь опытом, если не жалко)

Дано:
1. Win 7-64, Core i7-920 2800, 12DDR3, Sapphire Radeon 5870 1GDDR5 256bit.
2. Около 250 файлов с разных камер: Canon 1080p30, Sony 1080i25.


Задача:
Более или менее согласовать все видео по цветам и балансу,
смонтировать 90-минутный фильм, который потом будет:
1. на DVD;
2. на флэшке для больших экранов (LCD, плазма);
3. в интернете и, возможно, на мобильных устройствах.

А еще нужно будет потом из этого фильма сделать два клипа
на пять и полторы минуты, и делать их будут на разных машинах (PC и Mac).


Вопрос (их много =):
0. С чего вообще «правильнее» начать (технологически, идеологически)?
1. Можно ли предварительно обрезать исходник без перекодирования (по типу mp3direct cut)?
2. Использовать ли монтажный/lossless кодек, прокси или что-то еще?
3. Как согласовать FPSы и развертки?
4. В чем выводить мастер для дальнейших манипуляций?
5. На каком этапе делать цветокоррекцию/тонирование/эффекты?
6. Можно ли задать понятные имена импортированным файлам без переименования исходников
    или пользоваться только тегами (Это для Sony Vegas 13)?
 
И вообще, в целом, какой у кого технологический процесс, порядок действий, очередность этапов?

Буду очень признателен, камрады, если поделитесь своими соображениями =)

Сообщение отредактировано DiSel: 06 окт 2014 - 09:20

  • 0

#2 DiSel

DiSel
  • Модераторы
  • 1 541 Сообщений:

Отправлено 06 окт 2014 - 09:33

Самое главное

Canon 1080p30, Sony 1080i25.

Это несовпадение надо было решать перед съёмкой. Другой вопрос - если выбора не было...

делать их будут на разных машинах (PC и Mac).

В каких монтажках кроме Вегаса будут вестись работы? Или вам нужна помощь только по Вегасу 13?
Съёмка велась с двух камер одновременно?

Более или менее согласовать все видео по цветам и балансу,
смонтировать 90-минутный фильм, который потом будет:
1. на DVD;
2. на флэшке для больших экранов (LCD, плазма);
3. в интернете и, возможно, на мобильных устройствах.

Исходники с разных устройств довольно муторно подгонять друг под друга, тем более, если съёмка велась с автоматическими ББ и экспозицией - нельзя будет один пресет на всю кучку настроить. Можно попробовать применить плагины BCC Color Match (или FBmn Color Match для Sony Vegas), но не всегда это приемлимо. Чаще всего - ручная работа с отдельными группами файлов, снятых в одинаковых условиях.

1. Можно ли предварительно обрезать исходник без перекодирования (по типу mp3direct cut)?
2. Использовать ли монтажный/lossless кодек, прокси или что-то еще?
3. Как согласовать FPSы и развертки?
4. В чем выводить мастер для дальнейших манипуляций?
5. На каком этапе делать цветокоррекцию/тонирование/эффекты?
6. Можно ли задать понятные имена импортированным файлам без переименования исходников
    или пользоваться только тегами (Это для Sony Vegas 13)?

1. Если снято в h264, то в помощь tsMuxer и XVid4PSP с опцией смены контейнера без перекодирования потоков.
2. По ситуации (опять же, какие монтажки)
3. Искать компромисс. И в зависимости от аудитории. Для охвата большей пользовательской аудитории с DVD-проигрывателями придётся делать PAL, это 25p или 50i (по факту, прогрессивное видео на DVD всё равно записано как 50i). На HD несовпадения по частоте кадров будут больше заметны.
5. Я сторонник недеструктивной цветокоррекции, поэтому её лучше делать на этапе монтажа материала (это на случай, если рассматривался вариант предварительной цветокоррекции с просчётом в отдельные файлы).
  • 1

#3 drwhite

drwhite
  • Участник
  • 9 Сообщений:

Отправлено 07 окт 2014 - 02:33

Ай, спасибо, добрый человек!

 

Как все не просто =)

 

Вот со звуком: перегнал в WAV, обрезал лишнее, подвел RMS, и дальше монтируй как хочешь,

а потом экспортируй тот же WAV и на мастеринг, на любую машину.

 

Может быть с видео тоже как-то похоже можно: перегнать в лослес, смонтировать,

и вывести мастер тоже в лослесе, а его потом уже под конкретную задачу/платформу?

 

ПС. Монтажки — Вегас и Премьер, Цвет — Спид Грейд и Давинчи


  • 0

#4 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 07 окт 2014 - 11:53

Я почти не знаю вегас: лет 10 назад квадро звук в нем делал. Но не вижу принципиальных отличий от остальных монтажек.
К чему это я: не знаю как вегас, но прмьер СС принимает практически все форматы (за исключением экзотических) и не нужно париться по поводу разных форматов в одном проекте : жрёт всеё автоматом)))
Про кодек. Когда в проекте много разных форматов, мы, после нескольких лет проб, остановились на кодека DnxHD. Вес файлов, кончно увеличивается, зато монтажка с ним летает. Ну и он лосслесс
  • 0

#5 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 07 окт 2014 - 13:48

Расскажите про спидгейд? В смысле: в чем смысл, когда есть Давинчи?
  • 0

#6 drwhite

drwhite
  • Участник
  • 9 Сообщений:

Отправлено 08 окт 2014 - 15:56

в чем смысл, когда есть Давинчи?

Честно говоря, пока не знаю, надо его получше изучить, возможно, свои плюсы в нем найдутся =)

 

 

Сначала хочется концептуально разобраться: я тоже склоняюсь к DNxHD, тогда получается: сначала перегонять в ДН, потом монтировать, и выводить на цветкор опять же в нем?


  • 0

#7 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 08 окт 2014 - 22:12

именно... НО этот процесс трудоёмкий, "текучку" мы делаем прямо в АР СС - там уже "пришита" Colrista II  - достаточно мощный инструмент для цветокора...

Если нужен мощный  цветокор, то в DNX нужно переводит с пресетом 10 bit (битрейт не помню, типа 180) размеры файлов растут вдвое (с лишним) но оно стоит того: 10 бит - это  10 бит))) 


PS  не помню точно, сам давно за кнопками не сидел, а монтажер уже ушел: но мне кажетс ДаВинчи принимает прмо АР проекты (AE - точно)


  • 0

#8 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 09 окт 2014 - 12:36

а зачем в 10 бит 8- битные? Оно ни чего по идее не даст кроме увеличевания размера, просто два бита пустые будут...


  • 1

#9 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 09 окт 2014 - 15:22

О, Серёга, дано тебя не слышал, даже волноваться начал)
10 бит нужно только для цветокора в DaVinci...
не углубляясь в теорию (я в ней не силён), но мне Артём показал наглядный пример - оди и тот же файл, посчитанный в 8 бит и в  10
после цветокора в DaVinci на 8 битном лезут артефакты в тенях, а на 10 бит - всё чистенько...
 
PS мне с цветокором повезло: мой друг и отчасти конкурент Серёга Кучеров открыл специализированную студию цветокора: всегда можно проконсультироваться) Он подтвердил - только 10 бит

***

но вопрос про спидгрейд - в силе)

Сейчас буду жаловаться на жисТЬ - наш режиссёр монтажа (Артём) - ещё больший перфекционист, чем я. И на каждом, даже "проходном" (малобюджетном), ролике тратит чуть ли полную смену на цветокор в DaVinci... нерентабельно это(

Когда много заказов мне приходится приглашать дополнительного монтажера...

DaVinci для меня - слишком сложно, я даже не пытаюсь в нём разобраться, но мне нужно что-то среднее между встроенным Colorista II и DaVinci - чтобы я смог разобраться и научить остальных монтажеров


  • 0

#10 drwhite

drwhite
  • Участник
  • 9 Сообщений:

Отправлено 13 окт 2014 - 20:59

 

DaVinci для меня - слишком сложно

Я раньше точно также думал про Capture One, QuarkXPress, AfterEffects и Reason (схема коммутации поржать) — по началу стремно, потом привыкаешь.

Кстати, возможно, Спидгрейд — это как раз не так сложно, как Давинчи, да и с Премьером дружит, все-таки из одного адобовского корыта пакета, «я просто пока руки не дошли», много всего навалилось,  =)

 

 

 

 

тратит чуть ли полную смену на цветокор в DaVinci... нерентабельно это

Может быть он что-то знает… тайное =)

 

 

 

 

10 бит - это 10 бит))) 

Хм, странно, если, например, в исходном джипеге сгорели света или полностью провалились тени, то хоть в сорок бит переводи, информации не вернешь. С другой стороны, всякое бывает, надо проверять)

 

 

 

 


  • 0

#11 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 13 окт 2014 - 22:32

10 бит - это 10 бит))) 

 

я исхожу из безупречного качества исходника (мы по другому не умеем) ))) 


  • 1

#12 DiSel

DiSel
  • Модераторы
  • 1 541 Сообщений:

Отправлено 15 окт 2014 - 17:15

Хм, странно, если, например, в исходном джипеге сгорели света или полностью провалились тени, то хоть в сорок бит переводи, информации не вернешь. С другой стороны, всякое бывает, надо проверять)

Если совсем сгорели - естественно, не вернёшь. Тут вопрос в сохранении того, что имеешь :) Любая конвертация - потеря каких-то составляющих исходного сигнала. В исходной картинке, какого бы качества она ни была, что-то можно подкорректировать без проявления искажений (или до их приемлемого уровня). Вытягивание теней или света - по сути, увеличение разницы между близко отстоящими значениями. При одном и том же методе сжатия искажения будут тем меньше заметны, чем больше эта разница. Плюс, увеличение разрядности даст более точные вычисления при цветокоррекции: к примеру, линейный градиент одного чистого цвета при высоте в 1080 пикселей при 8 битах вместо теоретического непрерывного плавного изменения в реальности даст полоски шириной 4-5 пикселей с одним и тем же значением RGB. При 10 битах уже почти каждая линия в градиенте будет отличаться от соседних (в AE можно вести промежуточные вычисления при 16 и 32 битах на канал, что при выводе в те же 8 бит даст гораздо лучший результат).
Это как передискретизация звука с 2x- или 4x-кратной частотой: на выходе ты всё равно сожмёшь в 16/48k, но промежуточные работы в 24/96 дадут разницу в деталях.

Сообщение отредактировано DiSel: 15 окт 2014 - 17:15

  • 1

#13 drwhite

drwhite
  • Участник
  • 9 Сообщений:

Отправлено 17 окт 2014 - 00:53

 

я исхожу из безупречного качества исходника

=), а я из реальности: зачастую приходят 8-битовые мовы с дескретизацией 4-2-0, упакованые h264 (в основном Кэноны)

 

 

 

 

 

Любая конвертация - потеря каких-то составляющих исходного сигнала

Так вот вопрос как раз в том — во что конвертировать, чтобы не было потерь при обработке, если DNxHD с потерями, то может быть есть что-то без потерь? 


  • 0

#14 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 17 окт 2014 - 02:09

кто сказал, что DNxHD с потерями? Я такого не говорил, это losless кодек 


  • 0

#15 DiSel

DiSel
  • Модераторы
  • 1 541 Сообщений:

Отправлено 17 окт 2014 - 08:24

кто сказал, что DNxHD с потерями? Я такого не говорил, это losless кодек 

 

Я говорил, исходя из того, что при выводе выбирается битрейт. И если верить википедии, то небезосновательно:

http://ru.wikipedia.org/wiki/DNxHD

 

DNxHD (англ. Digital Nonlinear Extensible High Definition) — формат сжатия с потерями видео высокой чёткости...

Другой вопрос, что потери эти на заоблачных битрейтах будут незначительными. Если вспомнить тот же формат DV, в нём тоже "устраняется" избыточность сигнала, хотя при его 25 МБит/с сомнений в его качестве по сравнению с альтернативами на момент его существования особо не было.
 


если DNxHD с потерями, то может быть есть что-то без потерь? 

Не печалься об этом, 10 бит при 140-220 МБит/с - и потери можно будет назвать условными.


  • 0

#16 drwhite

drwhite
  • Участник
  • 9 Сообщений:

Отправлено 15 ноя 2014 - 00:06

а Cineform кто-нибудь пробовал, тот который сейчас в ГоуПро Studio?


  • 0

#17 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 15 ноя 2014 - 14:16

я пробовал... пока искали оптимальную систему работы, пару месяцев работали в нём...

не знаю почему, но при кодировании вечно были проблемы со звуком


  • 0


0 человек читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Rambler's Top100