... сегодня пришел отзыв от ученого: всё хорошо
Ну, ученым да, оно виднее...
Можно я в числе последних выскажусь? (т.е. просто приведу свою часть переписки)
Прошел месяц.... Надо освобождать почту, поэтому, как и обещал, скину свою часть переписки сюда:
===============================================
3 октября, 22:37
Навскидку по свежим впечатлениям:
Структурно, на мой взгляд материал разложен не совсем удачно.
Вот смотри - заход очень интересный - Ганг, далее идут интересные комменты ученых.... но идут, идут, идут они, не переставая, монотонно до 11:41 - это очень долго.... где-то после третьей минуты перестаешь слушать и понимать... Это основная проблема любого информационного фильма - умело дозировать и управлять ИНФОЙ
Хочется какого-то ответвления, ухода в сторону от этой монотонности, хочется сбить ритм... хочется (сразу почувствовал!) диктора, который бы управлял своими вопросами-ответами ходом изложения, типа где-то на 3 минуте "А нельзя ли использовать воинственность фагов в защите от гниения, гнилостных бактерий в с/х." ? Ученые стали приручать армию фагов. чтобы они воевали на нашей стороне".... это я так, рыбу наговариваю, можно и по другому.... текст может (должен быть) такой - разговорный, живой, образный... "И вот (в таком-то иссл. Центре, там-то и там-то) ученые направили микроскопы на склады сельхоз.товаров .... начали исследовать, как фаги бьют гнилостные бактерии.... "
У тебя диктор ни с того, ни с сего появляется только на 11:41.... обычно диктор, как тамада, ведет весь фильм, начиная с начала, управляет изложением.
В титрах посмотрел - есть проф. режиссер Туманян, интересно, участвовал он в монтаже, и что он скажет? Можешь дать ему почитать мою писанину, может возразит что или согласится... Еще указан реж. Картавцев - я не знаю, он проф. реж. или нет? Его точка зрения? Короче, три режа.... для короткометражки редко встретишь, но это не принципиально. Что они думают о структурном построении материала?
Далее:
Мне не понравилось. муз. оформление на протяжении всех интервью, почти 12 минут практически не переставая долбит инструменталка.... Нужно ли забивать ей все интервью? Может ее давать местами на интервью и на мультах? Можно, сам знаешь, в таких фильмах использовать всякие научные шумы типа космос , электронные блям-блям... и проч....
Но долбящая 12 мин инструменталка утомляет.
Ты показывал раннее какой-то фильм, где мне (писал тебе) понравилось муз. оформление.... тактичное, с шумами подложенными точно под видео ряд.... - есть у вас там хороший муз. оформитель. А тут... не катит.
Чтоб я сделал: сократил кол-во интервью, уж очень их много, и так все ясно (или тебе платят и за продолжительность фильма? тогда не сокращай ), запустил бы диктора с начала, чтоб как-то разнообразил направление, ритм фильма.... с музыкой поработал бы тактичнее.... а так все есть, весь необходимый видео ряд.... надо со сценарной точки зрения построить фильм по всем канонам... завязка есть, она интересная, концовка тоже есть! А средняя часть проваливается....
Видеоряд - без претензий, оч. хор, по монтажу тоже.... все чистенько, на хорошем уровне.
Хочешь, дай почитать Туманяну, Юле - она ж редактор, знает как раскладывать материал статей: завязка - развязка....
===================================================
4 октября, 8:49
Вдогонку. Сейчас еще раз посмотрел.... (посчитаешь нужным, покажи Туманяну)
Вспомнил, что ту часть фильма, что начинается с 11:40, ты уже показывал.... Значит, вы тупо приклеили ее, с ее диктором к тому, что смонтировали до этого. Поэтому диктор и начинается только с этого момента. Кстати, там еще и по уровню громкости не совпадает - вступающий диктор из прежней картины потише всех предыдущих интервью.
Но диктор - это связующая ниточка изложения всей картины. Насчет моего пожелания "запустил бы диктора с начала" - весь тот текст, который излагает с самого начала ученый в очках, почти дословно, но чуть адаптируя, можно вложить в уста диктора. А сам видео ряд начала можно не трогать. Ну, и далее... чтобы диктор управлял развитием мысли по всему фильму, его голос проходил через всю картину (как и делают в неигровом кино)....Видео ряд весь есть, только перетусовать его в соотв. с тем, что предложил ранее... (м.б. и спорно, но так мне показалось)
Теперь, важный вопрос, о чем тоже писал "основная проблема любого информационного фильма - умело дозировать и управлять ИНФОЙ" - нас учили, что в неигровом кино текста д.б. не более 1/3 фильма, иначе зритель перестает переваривать ИНФУ. Д.б. муз. паузы, показ просто видео ряда без текста, чтобы зритель переварил сказанное.... отдохнул, удивляясь картинке....
У вас же насыщенный информационный текст, не переставая, идет с самого начала до самого конца. Сносит моск!
Так что пожелание (мне так показалось) - переструктурировать фильм (о чем было в 1 письме)... заново перезаписать диктора на весь видеоряд, чтобы был интересный связанный рассказ....
Тогда получится единое целое, а не два склеенных на 11:40 куска.
По муз. оформлению тоже было пожелание...
=================================================================
4 октября, 17:02
Как понял, это твоя идея была просто пристегнуть две части разных фильмов на 11:40... ИМХО, идея не работает... вступающий ни с того, ни с сего диктор на 11:42 - нонсенс... Разбирайтесь сами
Может дашь ему прочесть мое второе письмо? - как легко все перелопатить.... но, по-любасу, придется перезаписывать диктора. Д.б. построенный рассказ, диктор от начала до конца - это связующая ниточка всего фильма.
Ты меня просил оценить фильм... как фильм... твои слова были "для ТВ, для конкурсов и т.д".)
Он должен быть композиционно выстроен точно, если вы хотите для него участие в высоких сферах. А не просто склейка двух кусков на 11:40.... Понимаю, чтобы переделывать надо время. Если хотите просто отмазаться от заказчика, то можно...
Думаешь, в высоких сферах мнение будет сильно отличаться от моего? Думаю, нет.
По поводу - "может поучаствуешь в качестве со-режиссёра?" - с удовольствием бы, но у самого работы завал.
=====================================================
5 октября, 17:57
Не обманывай себя. Режиссерские законы никто не отменял и правила композиции тоже (не только фото)... искусство оно и в Африке искусство. Покажи другим режам.
Хорошая работа - когда от просмотра получаешь удовлетворение. А когда на 3 минуте от переизбытка ИНФЫ сносит моск, и все 14 минут идет беспрерывный текст (о чем писал в письмах, сколько по псих-физиолог законам его должно быть, не более одной трети).... тут простое нарушение всё и вся
Не обманывайся всякими testimony" ("откровение")... "другими фильмами"
Есть у тебя еще режы - покажи.
==========================================
5 октября, 18:34
Любовь это хорошо. Но уверенность меня во мне абсолютно ни причем. Помимо проф. образования, я тебе писал, как простой зритель. А это самое важное.
Если заказчик проглотит эту работу, ну и ладно, я ж знаю всю эту кухню, в след. работе будешь поискусней.
Кстати, ради интереса, выложил бы на Форуме. Я там буду молчать, честно, т.к. все сказал. Просто послушать, что простой зритель скажет.
==========================================
6 октября, 12:31
V: "после проведения фокус групп... он предложил жанр "тестемони", он в маркетинге понимает (может даже больше нас с Рубеном) все его замечания точны и уместны..."
фокус группы, маркетинг, тестемони.... это потом будешь доказывать там на ТВ и на кино конкурсах, когда завернут работу (ты ж с этих позиций спрашивал?)
Склеил два разных куска на 11:40 - и думаешь все? Тестемони (макарони)? 14 минут постоянной говорильни....
Рубен кивает на тебя, ты киваешь на друга Медведева, большого бизнесмена...
Мы проходили во ВГИКе и маркетинг и рекламу с киношной точки зрения.... больше того, у меня есть официальный сертификат брокера, курсы заканчивал, на бирже (после перестройки) свой номер и карточка в руке была... не поверишь (хранится все дома)
Это так.... чтоб не пугал другом Медведева
======================================================
======================================================
Все скопировано (моя часть переписки из моей почты) без купюр, как есть, слово в слово...
Кста, удачно последние мои предложения отвечают на ответ ученого из поста Верендея...
Типа закольцевалась переписка композиционно...