Делать именно так - высший пилотаж, но мы тоже потихоньку осваиваем программу "ДаВинчи" и кое-что уже получается)))
!!! Только у нас на форуме !!! | |
Спектакли от дяди Пчёлки
для просмотра необходима регистрация |
Posted 29 Oct 2014 - 01:54
Делать именно так - высший пилотаж, но мы тоже потихоньку осваиваем программу "ДаВинчи" и кое-что уже получается)))
Posted 29 Oct 2014 - 02:48
А на пальцах в чем фишка проги ДаВинчи? Ведь в монтажках очень широкий выбор инструментов коррекции картинки
фишка в масках)
и не просто в масках, а "самотрекающихся" масках...
Например у человека синева под глазами: простой цветкоррекций ты можешь сделать всё лицо кирпично-красным, тогда синяки под глазами будут "телесного" цвета )
В "ДаВинчи" ты выделяешь участок с синяками и меняешь цвет только на них... на статичном кадре сделать это в фотошопе достаточно просто, но в динамике - невозможно... "ДаВинчи" делает это на видео...
Впрочем на видео в примере это заметно - меняется цвет/яркость отдельных прядей причёски, меняется цвет отдельных участков лица...
PS надеюсь показать пример в скором времени: 6 ноября снимаем курс лекций, у лекторши такая синева под глазами, что при хорошем гримере (а у нас очень хороший гример), после 2 часов грима - они всё равно заметны... вот и правим в "ДаВинчи"
Edited by Verendey, 29 Oct 2014 - 02:49.
Posted 29 Oct 2014 - 10:41
OFF
надеюсь показать пример в скором времени: 6 ноября снимаем курс лекций, у лекторши такая синева под глазами, что при хорошем гримере (а у нас очень хороший гример), после 2 часов грима - они всё равно заметны... вот и правим в "ДаВинчи"
Интересно будет на крупнячке посмотреть действие проги до и после обработки.
Но полюбасу женщины (лекторши - не лекторши) не любят, когда их снимают крупно (по понятным причинам)
Я всегда успокаиваю своих, говорю "Максимум крупности это поясной портрет, по пояс, крупнее не будет"
- О, спасибо большое!
По большому счету, в лекции важно содержание. Хромой, косой, плешивый, одноглазый с пиратской повязкой может так прочесть, что не оторвешься от экрана, будешь каждое слово ловить, мысль, факты.
Если лекция вода на киселе, то как не крась лектора.... сам панимашь.
Для игрового или неигрового фильма, при работе с актерами, не актерами... да, важный момент бывает подтянуть внешность. Факт!
Posted 29 Oct 2014 - 11:46
Нет предела совершенству Никогда нельзя сделать на 100%, всегда есть что улучшать. Если косой-плешивый прочитает на 100%, то выравнивание и colourgrade покажет, что не тот уровень был назначен верхней планкой
Posted 31 Oct 2014 - 11:19
А как посмотреть-то?
у лекторши такая синева под глазами, что при хорошем гримере (а у нас очень хороший гример), после 2 часов грима - они всё равно заметны... вот и правим в "ДаВинчи"
Рисуйте сразу новую на компьютере. Чего уж мелочиться.
Posted 31 Oct 2014 - 16:55
sorry ссылка не моя, вероятно закрыли(
Posted 11 May 2018 - 20:42
Posted 11 May 2018 - 21:49
Не думаю, что это вообще красили, подогнали диапазоны и лут бросили в лучшем случае, ну или пресет какой нибудь по сегодняшним дням модный...
Posted 11 May 2018 - 21:59
красили, причём неплохо
Posted 11 May 2018 - 22:05
95% работы по "окраски" составляет подгонка уровней, гаммы, контраста, цветового баланса и насыщения (первичная цветокоррекция) и выделение основного в кадре и выравнивание этого между кадрами (вторичная цветокоррекция). Собственно окраска обычно делается большими кусками и много труда не представляет. Я думаю, для короткого ролика с нормальными исходниками целесообразно все завершить в монтажке и не прибегать к посторонними средствами.
Posted 11 May 2018 - 22:07
V - Я не спорю, но вижу другое.
Объясни мне идею такого свадебного видео, в т.ч. и цвета... Они сразу после этого померли и потом не воскресли? Осталось только эта муйня с воспоминаниями? Или минет неудачный в перовую брачную и пошли на развод? В чем прикол?
Posted 12 May 2018 - 12:09
В чем прикол?
В последнем кадре, ... в счастье невесты!
Edited by nixa, 12 May 2018 - 12:10.
Posted 12 May 2018 - 13:48
я написал им напрямую,может ответят?
В Давинчи я такого добиться со своим 1080 не могу...есть подозрение,что это или рав видео,или 4К.
Красили хорошо-видно сразу...тут умные люди вообще выдали идею,что это фильм про!
Ну в общем жду ответа студии.
Posted 12 May 2018 - 14:32
Когда делал Old Movie видел подобные пресеты в видео проектах AE. И для PS тоже какой-то плагин умел что-то похожее делать (название не помню уже). Выглядит оригинально конечно, но видимо отвлекает от главного, раз на этом все сосредоточились. Тут, ИМХО идеально снято и смонтировано, да так что при желании не подкопаешься. Такие ролики нужно как учебное пособие использовать.
Posted 12 May 2018 - 17:22
V - Я не спорю, но вижу другое.
Объясни мне идею такого свадебного видео, в т.ч. и цвета... Они сразу после этого померли и потом не воскресли? Осталось только эта муйня с воспоминаниями? Или минет неудачный в перовую брачную и пошли на развод? В чем прикол?
... недружественный комментарий: Юрий Лоза тебе не родственник случаем? А может родственники в райкоме КПСС?
Подтягивать "идеологию" в свадебное видео - забавно). Нет тут идеологии, есть просто красивая картинка и (удачный) закос под голливудский стандарт изображения
Posted 13 May 2018 - 03:48
Э... , подтягивать мнение под идеологию как раз прерогатива обкомов. Скажу проще - кочумай!) (самый известный музыкальный слэнг - это на всякий, не от Лозы).
пс мне тоже предстоит подобная муйня, уже снял, сделаю - покажу.
Edited by Sego, 13 May 2018 - 03:49.
Posted 13 May 2018 - 14:13
Posted 13 May 2018 - 15:27
Кадры, которые под "пленку" сделаны обыкновенным плагином, ни кто там не заморачивался, как скажем Колобок в какой то теме своей, и вполне допускаю, что в этих кадрах просто тех. брак (потому что сюжетно не обосновано). Ты прав на счет лутов, и лога, обычно в логе отсекается (сужается) динамический диапазон, но почему то это называется его расширением), и надо быть совершенным лохом, что бы снять с пере, или недостветами, потом в такой "ровной" (относительно) картинке покадрово (желательно) подгоняются к одному стилю диапазоны дополнительно, бб, цвет , тонируется и накладывается либо лут, либо пресет. Я не думаю, что со свадьбами (которые на потоке) кто то будет заморачиваться с давинчи. Все мое сугубо индивидуальное имхо.
Posted 13 May 2018 - 16:30
Posted 13 May 2018 - 16:39
Ну , вполне себе может быть, по плагину не помню, сам не пользую, в ФК вроде есть что то подобное, в АЕ когда то тоже делал, но там анимированными масками-фонами и вигл на основное.
Posted 14 May 2018 - 21:42
Posted 14 May 2018 - 21:56
... если руки растут из правильного места, то у Canon картинка... уж точно получше, чем у Sony
PS показывать свои работы рискованно, тут же появятся "эксперты", которые обоср раскритикуют картинку, цветокор и ролик вообще .
Но я рискну: вот в этом нашем фильме (снято 3 года назад) - за картинку мне не стыдно.
Всё снято на Canon Mark III. Цветокор делали сами, в 4 глаза, в DaVinci.
Маленькое уточнение (дезавуирующее вышесказанное). Снято на марк 3, но снято в RAW (magick lantern)
Posted 14 May 2018 - 21:56
Так а что там в картинке под грейдинг быть должно супер-пупер?
У меня панас сейчас x1, лога там не предусмотрено , но ... зато куча настроек цвета, именно проф. Я внимательно изучил пресеты Барри Грина для DVS-200, переделал их для своей камеры, погонял, понял что хочу, и сделал свои, более нейтральные, но правильным цветом скинтона, настроил соответственно кривые, колено, что бы пересветов не было на контрастной (разумеется при правильной экспе), выложил на форумах (где есть пользователи девайса) в т.ч. на зарубежных, расписал алгоритм, народ доволен. Главное картинку получить , что бы в возможностях выходного, ты мог доделать что то на монтаже, на покраске.... (это не рав).
С 4 арка, думаю все нормально можно получить (исходники) для покраски.
И на счет логов. Я хз, может чего то не доходит до меня, но сколько я их не качал (в смысле файлов , для знакомства и изучения), не красил и т.д., х. это какая то маркетинговая, может для сильно влюбленных в такие навороты...)) В панасах тоже есть DRS - расширение ДД, только что оно делает, кривые особым образом (поднимает черное-тени, опускает свету) разумеется увеличивается шум в тенях. Так ... зачем оно, если я могу это под себя подкрутить ручками. Лог тоже самое.(имхо). А луты известные .... Просто примени и посмотри гистограмму, чего они делают в принципе....
Т.е. много букв к тому, что я стараюсь получить исходник с "правильным" изначально цветом (пусть и блеклым), правильно экспонированный (без пересветов и нормальным черным-тенями), тогда с этим чего то делать можно....
Очень жалею, что прошлые свои камеры подобным образ-ом не изучал и не пользовал.
Edited by Sego, 14 May 2018 - 21:57.
Posted 14 May 2018 - 23:51
... если руки растут из правильного места, то у Canon картинка... уж точно получше, чем у Sony
PS показывать свои работы рискованно, тут же появятся "эксперты", которыеобосрраскритикуют картинку, цветокор и ролик вообще .
Но я рискну: вот в этом нашем фильме (снято 3 года назад) - за картинку мне не стыдно.
Всё снято на Canon Mark III. Цветокор делали сами, в 4 глаза, в DaVinci.
Маленькое уточнение (дезавуирующее вышесказанное). Снято на марк 3, но снято в RAW (magick lantern)
Posted 15 May 2018 - 00:37
извини, брат, я в свадьбах не разбираюсь.
Posted 15 May 2018 - 09:40
Posted 15 May 2018 - 10:46
Verendey
Про пэтайту кино понравилось. Динамика офигенная. Возник вопрос. Лабораторию снимали как есть, или всё таки там перед съёмкой порядок навели? Уж слишком всё идеально выглядит. Ни пылинки, ни соринки, ни бумажки лишней.
Posted 15 May 2018 - 11:42
Kolobokk
В лаборатории нормальный рабочий беспорядок. А как тогда там у вас?
З.Ы. Профессиональный оператор всегда смотрит, чтобы в кадре не попали лишние объекты.
Posted 15 May 2018 - 15:57
Да, порядок и чистота - настоящие. Начальник этого предприятия очень серьёзно относится к технологиям и к науке: в этом здании половина отведена под чистую зону: вход через тамбур, с переодеванием и мытьём в душе.
Они, похоже, выходят на первое место по качеству картошки и стали официальным распространителем рассады безвирусного картофеля в России.
"
Немного расширю историю. Там был интересная и поучительная история об отношениях "бизнеса и искусства". Заказчик дал "условное" ТЗ: "Сними красиво, чтобы не стыдно было президенту показать... По деньгам - не наглей, но бери сколько нужно, чтобы было красиво" . Например я придумал снять рост побегов в timelapse и в ДВИЖЕНИИ. Для этого купили слайдер с контроллером движения (~40 тыс руб) и снимали 20 дней!
Во время предварительных переговоров решили снимать с естественным светом, чтобы "не нарушать правду жизни"
Далее, мы провели первый съёмочный день, я посмотрел материал и увидел, что материал получается "бытовым", обычным.... Было жалко потраченного времени и сил (и денег, себестоимость съёмочного дня ~ 30 000 руб), но я принял волевое решение - переснимать по новой, уже со светом.
В общей сложности - 8 съёмочных дней.
Posted 15 May 2018 - 17:06
Jurisviii
У меня только в роликах порядок и красиво. В реалии - раз в месяц влажная уборка и наведение порядка. Внеурочное наведение порядка только если уже перестаю находить инструменты. В результате кулеры в ноутбуках приходится чистить каждые полгода. Но конечно до уровня беспорядка в мастерской типа "Белецкий и К" ещё никогда не доходил, даже на больших проектах. Я вообще-то люблю порядок, поэтому меня этот ролик и зацепил. Всё же это не лаборатория по разработке биологического оружия. У нас ведь тоже когда-то была научная база по выведению новых сортов. Знаю, так как отец друга там одним из ведущих спецов был. Там вывели очень много вкусных сортов фруктов. К сожалению сейчас всё это пришло в полный упадок. Какие там лаборатории... У нас даже центральный стадион снесли и два самых приличных плавательных бассейна. Семена овощей завозят из-за бугра. Их не едят вредители и крестьяне ведутся на это. Потреблять эту ерунду может только тот, кто давно питается из супермаркета и просто забыл вкус и запах настоящей еды.
Verendey
Сними красиво, чтобы не стыдно было президенту показать...
О каком президенте речь шла? Вашему вроде немецкий ближе.
А кино реально понравилось. Может я не избалован всякими изысками, но научные фильмы видел не рез. Ваш на уровне лучших мировых образцов, конечно если это ролик-визитка.
Posted 15 May 2018 - 17:17
Спасибо большое за положительную оценку!
Президент у нас один, Путин ... версию на английском выложил неумышленно, просто под руку подвернулась . (англоязычная версия делалась для Канады, они покупают наши семена )
Posted 15 May 2018 - 17:39
Verendey
Вы лучше за критику благодарите, она полезнее для автора. А я то как раз в этом плане оплошал, так как не нашёл огрехов. Видимо опыта слишком мало.
Posted 16 May 2018 - 15:52
Не могу покинуть тему,пока не разберусь до конца)
Поговорил с авторами еще раз)))
Они смеясь сказали.что сняли все на вторую марковку и немного покрутили цветокор в премьере...
нашел некий урок,очень похоже по уровням и цветокору
Но потом что то меня дернуло и я открыл ролик,на который сослался в начале и понял,как на самом деле не аккуратно оно все покрашено!
То есть на небольшом экране в девайсах,или в окне браузера смотрится довольно круто)
А когда открываешь на весь экран,или выводишь на второй монитор в 32 дюйма,то вылазит дикий муар и явные деффекты грейдинга.
Что можно сказать?
век живи,век учись))
Для тех кто захочет в такой стилистике сделать все же сделать все же "красЫво" в синиматик стайле?
1.Снимать только в логированном режиме,желательно выбирать технику Сони,у них S-Log делает картинку изначально "правильной".
2.Красить готовыми лютами под лог аппарата(s-Log 1,2,3) и потом накидывать любую обработку в постпокраске.
3.Для Canon (100,200,300) есть тоже самое,для Марка 4 через платную прошивку за 99$,в системе C-Log+люты под него.
4.Можно красить в Давинчи,что увеличит время грейдинга,хотя сделает картинку "дороже".
5.Все остальные варианты скорее всего испортят картинку,добавив в нее паразитные шумы и муарю
6.eoshd C-Log(бесплатный косталь для линейки зеркалок Canon) вам может помочь,но только в условиях хорошего(профессионального) освещения.
7.Всё остальное онанизм!
Posted 16 May 2018 - 16:05
7.Всё остальное онанизм!
Согласен!)
Posted 16 May 2018 - 16:13
Так а что там в картинке под грейдинг быть должно супер-пупер?
да!
цветкор не любит недодержку, в тенях шумы лезут(
Posted 16 May 2018 - 16:15
Вот то, про что писал, первые "испытания" в бою своего пресета (года полтора назад, сейчас "докрутил" до ума) ), не правилось ни чего! Т.е. как снимает камера, контрастную погоду дождался специально, снимал всяко, от - на солнце, экспа в основном диафрагмой и ND.
По видео, сейчас чуть добавил бы теней и прижал свету, если надо под2чего то" затонировать - куча вариантов, в т.ч. и ручками, а так добавил бы сатурейшена и адью!)
пс это не какой то там ролик, тест для себя любимого.
Posted 16 May 2018 - 16:17
Не могу покинуть тему,пока не разберусь до конца)
Ты уж очень категоричен (и самоуверен). Люди годами занимаются цветокором, чтобы стать специалистом, а ты раз, денёк почитал и раз - и "во всём разобрался"
Posted 16 May 2018 - 16:20
Не могу покинуть тему,пока не разберусь до конца)
Поговорил с авторами еще раз)))
Они смеясь сказали.что сняли все на вторую марковку и немного покрутили цветокор в премьере...
Вот, вот, тяжелая артиллерия тут не нужна:
Я думаю, для короткого ролика с нормальными исходниками целесообразно все завершить в монтажке и не прибегать к посторонними средствами.
Posted 16 May 2018 - 16:35
я не такой))))
Мне нужно понимать в принципе,от куда и куда ростут ноги?
тут я потратил практически неделю,просто потому,что хотел уловить суть процесса...
ну и заодно научился работать в Давинчи,пока примитивно,но уже хотя бы понимаю что так и куда нажимать)
Posted 16 May 2018 - 17:00
на мой взгляд самое сложное в цветокоррекции не "кнопки", но "глаза". Наложить lut - не проблема, проблем в том - какой выбрать и как его подрегулировать,
Posted 16 May 2018 - 17:11
а мне кажется что главное профессионализм и "внутреннее чувство прекрасного"
Posted 16 May 2018 - 17:17
На мой взгляд самое сложное в цветокоррекции выравнивать весь материал и привести его к стандарту перед наложением лута или лука.
Posted 16 May 2018 - 18:03
+1
Posted 17 May 2018 - 11:20
Вчера вечером опять смотрел разные уроки по приёмам цветокора и наткнулся на этот урок:
Конечно мужик делает много на глаз и особо не парится(если так можно выразиться),принимает довольно "индивидуальные" цветовые решения,но как не странно он до меня донес наконец))) как правильно пользоваться Люметроскопами!!!!
Урок сам по себе никакой,но для тех кто до сих пор плавал в самом понимании панелей цветокора очень советую....В принципе первых 30 минут вполне достаточно.
Posted 17 May 2018 - 13:47
Я может сейчас банальности скажу, но может кому-то пригодится.
Если используется схема RGB, то как бы мы не извращались, всё равно будем всего лишь изменять положение точек на трёх кривых. Все самые навороченные инструменты просто облегчают работу с этими точками. То есть, теоретически, любую картинку можно получить с помощью Curves. На практике же, даже баланс белого с помощью Curves получить крайне проблематично.
Главное в цветокоррекции, имхо, это хороший монитор и правильное цветовосприятие. Первое можно купить. Если нет второго, то всякие приборы визуализации цвета типа гистограмм и Lumetri Scopes конечно необходимы. Но совсем не лишним в этом деле может оказаться сравнительный анализ. Глаз человека (точнее будет сказать - мозг) так устроен, что замечает мизерные отклонения цвета и яркости, когда есть возможность сравнить два образца. И напротив, когда образец демонстрируется с перебивкой, то глаз адаптируется к картинке и может не заметить даже сильнейших различий между целевыми образцами.
Сам процесс цветокоррекции, представленный в ролике выше, я комментировать не стану (не спец), а вот метод последовательной подгонки клипов пожалуй покритикую. Такая технология может привести к тому, что первый клип с последним не будут иметь ничего общего. Если использовать вышеозвученную особенность мозга, то логичнее было бы вывести для сравнения все или хотя бы ключевые клипы на полиэкран. Это можно сделать вручную или в СС 2018 в Composition View. Ещё пишут что в СС2018 уже есть инструмент, аналогичный Phototshop-овскому Match Color - Apply Match. Если кто уже пользовался этой финчей, то расскажите, плиз, насколько точно скин подгоняется и как это отражается на общей картинке? У меня всё ещё СС2015, но я бы перешёл ради этой автоматизации на новый релиз.
Posted 17 May 2018 - 13:51
veren
Бред, лучше не смотреть
Edited by jurisviii, 17 May 2018 - 13:52.
Posted 17 May 2018 - 14:03
Колобок -
Верендей где то недавно давал хорошую ссылку по поводу, там не навязчиво автор разжевывает по поводу цветовосприятие-гистограмма.
Match Color есть в ФК давно, фича специфическая и в принципе работает хорошо, но при определенных условиях, например выставили вы сцену, вторая снята там же, с тем же бэком, светом и т.д., тогда - да, в противном случае - получается ерунда, или не очень...
Posted 17 May 2018 - 14:27
Sego
Сенкс за ответ! Я по Photoshop-у знаю цветокоррекцию настолько, насколько мне вполне достаточно для моих задач. Но у меня все камеры по-разному цвета показывают и это особо заметно на коже. Скорректировать при съёмке невозможно (бытовая техника). Я пробовал корректировать при монтаже вручную - получается, но много возни, так что пока оставляю как есть. Если ФК, это Final Cut Pro, то мне не подходит. Мне нужно в Premiere. Поэтому и спрашиваю про Apply Match, который в СС2018 есть.
0 members, 2 guests, 0 anonymous users