Перейти к содержимому


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Фотография

Сложная цветокоррекция (ColorGrading)


  • Please log in to reply
81 ответов в этой теме

#51 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 17 мая 2018 - 14:50

Не..), я просто написал как оно работает. Кстати, в обновлении CaptureOne, появилось, работает, как написал выше.


 Я по Photoshop-у знаю цветокоррекцию настолько, насколько мне вполне достаточно для моих задач. 

 

Я изучаю, все нравится, но....)), опять же вернусь к "своим баранам", если в С1 сделают возможность применения к слоям не только собственно коррекций, а сторонних плагинов, а так же сделают наложение нормальное, фотошоп именно для цветокора будет не нужен, рав обрабатывается гораздо гибче.... :yes:


  • 0

#52 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 2 377 Сообщений:

Отправлено 17 мая 2018 - 15:23

Sego
Да я Photoshop просто для примера привёл, так как его инструменты постепенно по всем продуктам Adobe расползлись, Match Color в том числе. Единственное чего не было в PS никогда, так как это удобного штатного инструмента установки ББ и замены цвета. Увидел последний много лет назад в ACDSee и был удивлён. Просто мышкой водишь по целевым местам и меняешь цвет на ходу.
 
acdsee_color_edit.gif


  • 0

#53 veren

veren
  • Участник
  • 1 383 Сообщений:

Отправлено 17 мая 2018 - 18:53

Apply match не всегда корректно работает!
часто с 2 разных исходников он выхватывает просто тон. а например с яркостными и контрастными данными не работает очень часто вообще.
но с кожей такое точно не прокатит.
кожу и оттенки конечно лучше ручками подгонять.
с другой стороны этот инструмент предназначен в основном для работы в купе с пипеткой бб,или вообще без коррекции .
и на том видео,с которого вы будете пытаться взять образец лучше вообще ничего не трогать сначала...выровнять все куски под него,а уже потом в корректирующем слое поправить везде бб,цвета и контраст..а в следующем и прокрасить!
в премьере есть штатная пипетка для коррекции бб!!!
просто она появилась в 2015.3)
  • 0

#54 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 2 377 Сообщений:

Отправлено 17 мая 2018 - 19:47

Veren

Apply match не всегда корректно работает!

Жаль. В Photoshop-е, где это не так востребовано, я проверял - работает неплохо. Разные картинки првоид к одному общему знаменателю. 

 

C ББ у меня нет проблем. Если бэкраунд белый, то есть за что зацепиться, а если жёлтый, то и цепляться не нужно. Других светлых бэкгранудов у меня пока нет. 

 

Может летом, если в отпуск поеду, обновлю софт и ОС заодно. Решил отказаться от Windows Home. Подвела она меня уже один раз. Уставноила дрова, который к моему конфигу не подходят. Premiere начал глючить. Сейчас точно знаю, что в этом и было дело. Так как после установки валидного драйвера больше таких глюков не было. Ну а если сносить ОС, то и повод будет весь софт обновить. 


  • 0

#55 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 17 мая 2018 - 20:19

Вообще... про мач колор я как бы для себя решил, фишка чисто маркетинговая, пользуюсь крайне редко, более того, я смотрел презентацию версии фк, когда ее добавили, ну и там чел на сцене распинался, в принципе ясно было, для чего это. Хотя иногда и помагает.

 

Ну и все равно,  ФШ с фото, не совсем одно и тоже, что видео. Самое главное, снимать надо сразу правильно, экспа и ББ. Видео так вылизывать не получится с наших исходников.

 

Исходник (мои художества по не опытности) -

 

21778729_m.jpg

 

Обработка (С1+ФШ) -

 

42171731271_6ba13fd726_c.jpgWalter fOTOPAUSA4 3 by Sergej Axt, on Flickr


Сообщение отредактировано Sego: 17 мая 2018 - 20:19

  • 0

#56 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 2 377 Сообщений:

Отправлено 17 мая 2018 - 21:27

Sego

Ну и все равно, ФШ с фото, не совсем одно и тоже, что видео.

Нет большой разницы, тем более, что в Photoshop-е можно работать с видео с таким же успехом как и с фото. Мне как-то нужен было инструмент Content Aware, которого нет в Premiere, так я обработал видео в PS.

 

Самое главное, снимать надо сразу правильно, экспа и ББ. 

ББ для меня как раз не так уж важно, так как легко исправить, да и разброс у меня так мал, что и на глаз разницу не узреешь. А вот с экспозицией намного сложнее. К сожалению в моих камерах экспонометры работают по-разному, особенно между Nikon и Panasonic. Экспокоррекцию на глазок делаю. В идиллии было бы хорошо иметь три-четыре одинаковых камеры и на всех ставить одну и ту же экспозицию. Но нет таких универсальных камер, чтобы и боке можно было нарисовать, и зум "бесконечный", и ГРИП на полметра. :) Если куплю ещё и Sony для Slow Motion, то вообще будет разброд и шатание. :)


  • 0

#57 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 17 мая 2018 - 21:32

Нет большой разницы,

 

 

Есть, RAW и пожатый MPEG 4. Я не зря этот "тупой" пример привел, если бы это было видео, то в корзину.


  • 0

#58 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 2 377 Сообщений:

Отправлено 17 мая 2018 - 21:47

Sego

А кто запрещает в RAW-е кино снимать... :) Сам отвечу - затраты, как денег, так и времени. 


  • 0

#59 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 17 мая 2018 - 22:32

мы часто снимаем видео в RAW  

денежные затраты - купить высокоскоростную  карточку CF (когда я покупал 3 года назад- стоила 15 тыс, сейчас около 5)

Лучше купить две - на одну карту 64 ГБ  входит 12 минут, иногда не хватает, тогда берём с собой ноутбук - когда одна карточка заполнилась - сгоняем в комп (~ 20 мин) снимаем на вторую

Затраты времени...  ну да, есть, но это в основном "машинное время".

  1. Приехал  со съёмок, скинул в комп  (~ 15 мин )
  2. поставил переводить из mlv в dng (подготовка 3 мин, просчёт полчаса)
  3. поставил считать из dng в "десятибиное видео" (мы используем DnxHD  он же MF )   часа 2-3

Все эти операции не требуют внимания: включил и ушёл... наутро можно приступить к монтажу.

 

PS конечно RAW не для репортажа, общее время на подготовку материала - часа три-четыре.


Сообщение отредактировано Verendey: 17 мая 2018 - 22:40

  • 0

#60 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 2 377 Сообщений:

Отправлено 17 мая 2018 - 22:51

Verendey

Ох эти Москвичи! Они думают, что все живут в Москве и все такие же продвинутые, как они. :)

Это и есть затраты, о которых я говорил. Мне бы понадобился супер компьютер и несколько камер, снимающих в RAW. Ни того ни другого у меня нет и пока не предвидится. Я часов шесть прокси файлы считал и делал реверс четырём клипам. И это всего-лишь Full HD проект на несколько минут. Да и не нужно мне это. Я даже фото в Raw не снимаю. Пока средний уровень таков, что имея хорошее освещение, можно стать звездой Ютюба, снимая на смартфон. Я конечно планирую апгрейд (уже пишу список), но это скорее усовершенствование старого, чем переход к новому качеству. 


Сообщение отредактировано Kolobokk: 17 мая 2018 - 22:52

  • 0

#61 jurisviii

jurisviii
  • Участник
  • 3 641 Сообщений:

Отправлено 17 мая 2018 - 23:53

Для видео вместе рава имеется логи, не совсем точная замена, но тоже позволяет чего-то вытягивать. У меня лог имеется только на Osmo, и мне пока не было необходимости его применить.


Сообщение отредактировано jurisviii: 17 мая 2018 - 23:53

  • 0

#62 veren

veren
  • Участник
  • 1 383 Сообщений:

Отправлено 18 мая 2018 - 14:07

Ну во первых у Колобка и верендея совершенно разные задачи и бюджеты реализации!

Во вторых следует четко давать себе отчет.как именно должна выглядеть картинка и пытаться понять как это реализовать?

В третьих не надо пытаться лепить конфеты из не предназначеных для этого материалов?!

ну и в четвертых все же уровень "профессиональной команды" и "сам себе режиссер" всегда будет разным!


  • 1

#63 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 18 мая 2018 - 15:47

золотые слова:

... следует четко давать себе отчет.как именно должна выглядеть картинка и пытаться понять как это реализовать?

 и на мой взгляд первая задача ("что хочу получить") сложнее/важнее, чем "как".  


  • 0

#64 veren

veren
  • Участник
  • 1 383 Сообщений:

Отправлено 18 мая 2018 - 16:53

Ну вопрос переходит в философские размышления)

Естественно первична сама идея! Но исходя из целей,которые ставит перед собою Колобок нет смысла вкладываться в тот же Blackmagic,дорогостоящие объективы и прочие дорогие игрушки?

Его целью является изготовление продвижение какого то специфичного интернет контента,которое завязано на неком процессе не требующем высококлассного оборудования.

В вашем случае это широкий спектр броадкаста,довольно высокого уровня для общего использования.

В случае его ТЗ есть в основном статичная картинка,хорошо освещенная,желательно с высоким fps(50-60) и хорошим разрешением.Потому как не качество кадра и освещения главное в его конкретном случае.

так же желательно наличие оборудования для съемки в сверхзамедленных режимах,начиная от 100fps и примерно до 300!

В случае с Верендеем вообще все не так! ? Правда?

Просто надо отдавать себе трезвый отчет: Нужна ли мне картинка уровня фильмов BBC,или Дискавери при моем бюджете?


  • 0

#65 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 2 377 Сообщений:

Отправлено 18 мая 2018 - 17:49

Veren

так же желательно наличие оборудования для съемки в сверхзамедленных режимах,начиная от 100fps и примерно до 300!

Всё верно. Только 120fps  у меня уже есть. Нет правда света под них. А хочу я 1000fps. На 120fps быстротекущие процессы не снять. Но под 1000fps снова свет понадобится уже намного более серьёзный. Так что придётся в постоянном апгрейде жить. :)


  • 0

#66 veren

veren
  • Участник
  • 1 383 Сообщений:

Отправлено 18 мая 2018 - 20:24

ну это сверхспецифические технологии,пока доступные только в фантомах.
хотя чувствую лет через 5-это будет штатной функцией смартфонов)
а сейчас в целом хочу отметить очень качественные камеры у apple,с одним большим недостатком: фиксированные объективы с дикой цифровой иммитацией фокусного расстояния
  • 0

#67 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 2 377 Сообщений:

Отправлено 18 мая 2018 - 23:35

Veren

Нет, до 1000fps давно есть в бытовых камерах у Sony и Nikon. У Nikon-а уже в 2011г. было 1200fps. Просто камеры эти дорогие и неудобные (однокнопочные).


  • 0

#68 veren

veren
  • Участник
  • 1 383 Сообщений:

Отправлено 19 мая 2018 - 12:49

Для меня это специфический продукт...я не обладаю никакой информацией.

Единственное что приходит в голову-это это сложность ровного освещения участков и поля в целом из за (наверное) мерцания осветительных приборов?

Нужен как минимум источник постоянного тока и лампы работающие от него...ну или обычное солнечное освещение?

Но все равно я понимаю так,что довольно длительных участков видео без огрехов по свету снять крайне проблематично?


  • 0

#69 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 2 377 Сообщений:

Отправлено 19 мая 2018 - 16:29

Veren

Солнечное - идеал, так как, при выдержке 1/1000сек, света нужно много. В качестве искусственного, лучше использовать светодиодные немерцающие лампы. В лабораторных условиях, при десятках тысяч fps используют синхронных импульсный свет.

А почему длительных... Полёт это всего-лишь частный случай. Я вот второй день жду солнце, чтобы взрыв снять.


  • 0

#70 veren

veren
  • Участник
  • 1 383 Сообщений:

Отправлено 19 мая 2018 - 19:21

Это прекрасно...сидит человек,солнце ждет...что бы взрыв устроить))))


  • 0

#71 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 19 мая 2018 - 19:26

на Солнце и так постоянно всё взрывается) 


  • 1

#72 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 2 377 Сообщений:

Отправлено 19 мая 2018 - 20:37

Veren

Это называется "закон полости". Установил кондиционер - холодное лето, решил раз в жизни что-то снять на улице - Солнце не выходит из-за туч. 

Я хочу взорвать самодельную хлопушку, наполненную конфетти, которые изготовлены из зеркальной лавсановой плёнки. Нужны косые солнечные лучи, чтобы получить отражённый свет. Уже второй день жду. Днём солнце есть, а вечером нет.


  • 0

#73 jurisviii

jurisviii
  • Участник
  • 3 641 Сообщений:

Отправлено 20 мая 2018 - 14:46

Еще FDR-AX700 снимает 1000 кадров в секунду 1920х1080


  • 0

#74 veren

veren
  • Участник
  • 1 383 Сообщений:

Отправлено 21 мая 2018 - 14:37

я чет все больше и больше хочу прикупить Blackmagic Pocket Cinema Camera.

Кто работает в ней,какие ньюансы?


  • 0

#75 veren

veren
  • Участник
  • 1 383 Сообщений:

Отправлено 03 мая 2019 - 21:27

Получил недавно курс "Супер Davinci Resolve"
Очень дельный,а главное толковый набор уроков.
Старт от базиса по физике цвета,до занятий с проектами.
Всем советую.
  • 2

#76 veren

veren
  • Участник
  • 1 383 Сообщений:

Отправлено 16 окт 2019 - 13:57

Странное замечание: на Маке в связке Adobe Premiere и FilmConvert качество и главное точность цветокора другая!)))

А например наложение одних и тех же лютов в Adobe Premiere и в FCXP в последнем дает гораздо более красивую картинку.

В Давинчи еще не сравнивал...


  • 0

#77 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 16 окт 2019 - 14:09

... а то! (оченнь тиихо! Вове шепни про это+) ) :yes:


  • 0

#78 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 2 377 Сообщений:

Отправлено 16 окт 2019 - 14:42

Jurisviii

Spoiler

  • 0

#79 veren

veren
  • Участник
  • 1 383 Сообщений:

Отправлено 16 окт 2019 - 15:55

... а то! (оченнь тиихо! Вове шепни про это+) ) :yes:

Я еще заметил.что при экспорте фильма в любой из кодеков (пофиг вообще,тупо экспорт) FCPX добавляет немного моушен блюра,из за чего картинка становится намного плавнее...киношнее!


  • 0

#80 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 16 окт 2019 - 16:48

:yes:

 

я не настолько перфекционист и знаток на счет моушен блура, но то что кодек и кодировка с ФК и компрессора отменная, это факт. Я монтировал тут одному, так он мак для этого специально купил и лишил меня монтажей).

 

пс связываю с тем, что оно с нуля написано, и один из главных разработчиков, был разработчик Ликвида (по которому до сих пор "плачу"), а его кодер в свое время был лучший.


  • 0

#81 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 17 окт 2019 - 06:43

Получил недавно курс "Супер Davinci Resolve"

 прошло полгода, Ты их посмотрел?

 

начал скачивать и увидел  Продолжительность: 10:18:38

я столько не осилю (старею -  полуторачасовой фильм  с трудом   выдерживаю, а тут 1) ...

 

Может кто подскажет короткий урок,  - только основные функции? Мне не нужна теория, только ответы на вопросы: на какую кнопку нажать, чтобы получить то-то 

 

Я уже научился красить отдельные файлы, теперь мне нужно покрасить ролик целиком (снято в c-log)

 

 может кто-то ответит на пару вопросов (Veren ?)   у меня вопросы чайника и в основном по интерфейсу.

 

  1. как загнать в DaVinci   таймлайн из AP 
  2. правильно ли понимаю,  что это должна быть одна дорожка? 
  3. если "сложить две дорожки в  NEST в AP  примет ли это  он ( DaVinci)?
  4. Есть ли в  в DaVinci аналог Регулировочному Слою  (Adjustment Layer)  чтобы настройки можно было копировать на другие  файлы?
  5. Где скачать  "модные луты" 

Сообщение отредактировано Verendey: 17 окт 2019 - 06:48

  • 0

#82 veren

veren
  • Участник
  • 1 383 Сообщений:

Отправлено 17 окт 2019 - 11:54

Я просмотрел половину..на самом деле тебе хватит 2,3 и 4 урока)


  • 0


1 человек читают эту тему

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Rambler's Top100