... прошел день, эмоции улеглись и можно говорить спокойно...
так получилось, что ты настроил всех против... скептически по отношению к тебе
Ничего, это бывает, мнение большинства - далеко не всегда справедливо. Но
Но я давно живу ( ) и понимаю, что люди -они разные (но для каждого есть место в этом мире)...
Ладно, это лирика, попробую сказать пару слов по делу...
По большому счёту в твоих словах есть рациональное зерно: с помощью эффектов можно чуть-чуть сгладить несовершенство съёмки... но именно чуть-чуть.
Эффекты и комп. графика - это "обёртка", покупатель может купить товар из-за красивой обёртки, но если под ней - протухшее содержимое: он вернёт товар в магазин (если деньги не возвратят - не будет больше там ничего покупать)
Начнем с хорошего: я внимательно посмотрел твои ролики: "ребячья республика" - по большому счёту - неплохо. Не шедевр, но с учетом пятилетней давности - на четвёрочку с минусом)...Кое где - немузыкально, но видно, что ты старался и главное - думал. Ну, например на словах про гитару - появляется гитара... это - азы, но многие ими пренебрегают (или начинают ссылаться на Тарковского и на ассоциативный монтаж)... Блин! Контрапункт и ассоциативный монтаж (в Большом Кино) имеют право быть, но в "служебных" роликах, которые, как правило, смотрят невнимательно, ("левой ноздрёй") - в 99% случаев работает только прямое иллюстрирование: если говоришь про гитару, а показываешь табуретку (а гитара, типа, появится через 5 сек и "зритель вспомнит, что был разговор про гитару" - это можети сработать в детективе (длительность 1.5 часа) но не трёхминутном ролике...
второй ролик - "обёртка" есть, но как только открыл - сразу видишь, что "начинка" - протухшая. Почему неправильный aspect ratio? Это называется - брак. Причем брак не съёмки, а именно монтажа!
PS и ещё про переходы: тут такая история, 10-15 лет назад, когда интернет (и качественная съёмочная аппаратура) были редкостью, то любые фишечки (футажи, переходы) - казались чем-то "крутым", но сейчас, когда в каждом смартфоне есть инстаграмм (с заложенными неплохими эффектами) и в любой монтажной программе есть куча (неплохих) эффектов - это уже кич!
Понимаешь, человек так устроен, что ему нужно "круче, чем у соседа" - любой (даже самый красивый) эффект, массово растиражарованный - становится чем то обыденным, приевшимся...
Поэтому нужно быть очень осторожным с их применением!
Но опять же ты прав в том, что "обёртка" (эффекты) - иногда нужны для "поднятия статуса" ролика... проще говоря, иногда заказчик хочет видеть "запах денег"))) Но тогда графика должна быть не шаблонной, а hand made. Клиент, заплативший 40 тыс за графику, должен получить "индивидуальный продукт" и уверенность, что у "соседа" такой фишки не будет (как минимум - не будет точно такой же)... То есть (для дорого продукта) графика (и переходы) должны быть - "самодельными", не шаблонными...
Мы ("кино для всех") далеко не лучшие мастера комп. графики, но... но, по крайней мере делаем индивидуальную графику (и, иногда - переходы)...
Что-то вот такого типа
PS Я тут наговорил "умных слов", но всё это относится только к проектам "выше среднего"! Если ты "печешь недорогие пирожки" и не претендуешь на "Оскара" - то можно обойтись и стандартными переходами, только используй их с умом и постарайся помнить, что съёмка - первична, а "обёртка" - вторична...
Edited by Verendey, 05 Jan 2015 - 20:55.