Jump to content


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Photo
- - - - -

Метроритм в музыке и монтаже.


  • Please log in to reply
37 replies to this topic

#1 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19,201 posts

Posted 02 Jan 2015 - 20:28

Перенесено, начало здесь http://forum.1dv.ru/...

 

 

 

 

 

то есть чтобы до начала монтажа всем запастись, чтобы под рукой были разные средства улучшения и стилизации видео. Что посоветуете иметь?

главное в монтаже - это ритм.

Если уж так хочется переходов, можно поставить пакет Genarts sapphire  и Vitascene - это более, чем достаточно.

 Слушай музыку, склейки нужно делать в сильную долю (удар бас-барабана - "бочки")... если на плане нет активного  движения (кран, панорама, зум) то кад должен быть не длиннее 2-3 сек.


Edited by Sego, 05 Jan 2015 - 01:26.

  • 0

#2 пчёл

пчёл
  • Администратор
  • 4,544 posts

Posted 03 Jan 2015 - 01:14

 

Слушай музыку, склейки нужно делать в сильную долю (удар бас-барабана - "бочки")..

Володя, это очень примитивно и не правильно. Откуда пошло такое заблуждение?

Ритм гораздо более тонок на монтаже.

Давай представим себе что тебе на голову будет капать вода в ритме бас-барабана. И так всю песню. Зачем же таким образом насиловать глаза?

Или например, у тебя есть крупный план руки гитариста, который на сильную долю ударяет по струнам. Если склеить встык именно на эту самую сильную долю, то движение музыканта потеряется. А значит необходим стык за долю секунды, чтобы акцентировать внимание зрителя на сильную долю не стыком, а ударом по струнам. 

Так что стыковать необходимо не только на сильную, но и слабую долю. 


  • 1

#3 Acden (КамГУ-ТВ)

Acden (КамГУ-ТВ)
  • Участник
  • 1,620 posts

Posted 03 Jan 2015 - 16:28

главное в монтаже - это ритм.

Если уж так хочется переходов, можно поставить пакет Genarts sapphire  и Vitascene - это более, чем достаточно.

 Слушай музыку, склейки нужно делать в сильную долю (удар бас-барабана - "бочки")... если на плане нет активного  движения (кран, панорама, зум) то кад должен быть не длиннее 2-3 сек.

 

 

Друзья, ну опять не попадание... Нету этого всего под Mac OS X... / Final Cut.

 

 

Ну неужели Вы на свадьбах не используете всякие красивые переходы?


  • 0

#4 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16,344 posts

Posted 03 Jan 2015 - 17:14

Друзья, ну опять не попадание...

 

 

Не попадание в твои представления.

 

Ну неужели Вы на свадьбах не используете всякие красивые переходы?

 

 

нет.

 

Нету этого всего под Mac OS X... / Final Cut.

 

 

почти все , что выше перечислили заменяется. Например   Optical Flares вполне можно заменить такими штуками ( используя альфА канал) http://editwithlight.com/shop/5dleaks и т.д.

 

Ты пойми, твои вопросы несколько оригинальны, из серии "волшебной кнопки". Чего хочешь то? Или спрашивай конкретно, с примерами - "А как сделать именно это?"


главное в монтаже - это ритм.

 

 

Это да. Только немного не точно. Главное - метро-ритм. Что это. Чисто музыкальный термин. Метр - размер ( например марш, или вальс, т.е. 4-х дольный ( раз-два-три-четыре), или трех дольный (раз-два-три) ), а ритм, это то, что накладывается на этот метр, соответственно ритмический рисунок музыки абсолютно соотносится с метром (т.е. вальс не может быть - раз, два,  или раз, два, три, четыре, а только - раз , два, три), ну и разумеется ритмический рисунок в рамках метра ни чем не ограничивается, разве что законами соотношение слабых-сильных долей и  фантазиями композитора. Думаю, все это правомерно к монтажу.

 

Кстати, Пчел, лет сто назад учил меня именно этому. Ну и .... Юра ( Пчел) - как я не пытался "не музыкантам" объяснить это , ни чего у меня не получалось... Вероятно плохой "объясняльщик")


Edited by Sego, 03 Jan 2015 - 16:49.

  • 5

#5 Ancle Fedor

Ancle Fedor
  • Модераторы
  • 5,150 posts

Posted 03 Jan 2015 - 23:09

как я не пытался "не музыкантам" объяснить это , ни чего у меня не получалось... Вероятно плохой "объясняльщик")

:) Угу...

Я видно такой-же...

Пока.

Олег.


  • 0

#6 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7,716 posts

Posted 04 Jan 2015 - 11:43

:) Угу...

Я видно такой-же...

Пока.

Олег.

 

 Олег, не расстраивайся. У большинства зрителей тоже нет консерваторского образования.) Потому переход на сильную долю для них (нас) более естественен. Как "Бах", .так перешли.... Просто у Сего, как у профессионального музыканта с высшим музыкальным образованием, аллергия на малейшую фальшь в музыке. Наверно это его недостаток, он всегда в рамках музыкальных правил. ...Сильная доля, размер. Скучно имхо все это. Кроме черного и белого есть и оттенки. Я против подсчета (или чувства) тактов в монтаже. К примеру я люблю делать переходы из-за такта. Чередовать их с основной долей. Еще мне нравятся "случайные", неожиданные переходы. Но они требуют немного более точного монтажа, или будут смотреться как явные ошибки. Монтировать немного сложнее, хотя у меня нет удовлетворения своим монтажом, и это мое сугубо личное мнение...  :) 


  • 0

#7 PavelBuilder

PavelBuilder
  • Участник
  • 1,232 posts

Posted 04 Jan 2015 - 14:10

Вернувшись к ритму я бы процитировал Тарковского: 

"Склейка кадров организует их структуру, но не создает, как это принято считать, ритм картины. 
        Ритм же картины возникает в соответствии с характером того времени, которое протекает внутри кадра. Одним словом, ритм картины определяется не длиною монтируемых кусков, конечно же, а степенью напряжения протекающего в них времени. Монтажная склейка не может определить ритма — в этом случае монтаж не более чем стилистический признак. Более того, время течет в картине не благодаря склейкам, а вопреки им."

 

Я не люблю когда пафосно ссылаются на авторитеты, но когда в своё время поглощал тоннами литературу по монтажу, меня эта лекция Тарковского о ритме очень удивила и когда я вник в неё, проникся, насколько это правильно. Как то сидел монтировал некий материал, который как я ни пытайся ускорить "ритм" у меня ничего не получалось, режь не режь, меняй кадры, разбавляй их ... всё не шло и не смотрелось, получался такой затянутый, хотя и красивый план и тогда после прочтения я не стал мучить себя и понял, что не получится и с таким понимание сделал всё по другому и получил удовольствие от результата, хотя он был совсем неожиданным - не динамичным,но напряженным :)


Edited by PavelBuilder, 04 Jan 2015 - 14:11.

  • 1

#8 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16,344 posts

Posted 04 Jan 2015 - 18:04

Сильная доля, размер. Скучно имхо все это. Кроме черного и белого есть и оттенки.

 

 

Я намеряно не говорил про "сильные-слабые" доли, а написал - "ритмический рисунок в рамках метра ни чем не ограничивается, разве что законами соотношение слабых-сильных долей и  фантазиями композитора..."

 

Я против подсчета (или чувства) тактов в монтаже

 

 

 

Я не против)) У музыкантов есть понятие "чувство ритма". Так вот, из моего пед.опыта (24 года), слух можно развить ( вплоть до абсолютного- есть методики, которые работают), а чувство ритма - нет. Оно или есть, или его нет.

 

К примеру я люблю делать переходы из-за такта.

 

 

У "жмуровых" музыкантов ( кто играет на похоронах), это называется "из за угла", а у музыкантов - "затакт".

 

Чередовать их с основной долей

 

 

Что есть синкопирование, кстати про это тоже не писал намеренно.

 

Еще мне нравятся "случайные", неожиданные переходы.

 

 

 

Если оные выверенны, имеют смысловое начало, находятся в определенном соотношении метро-ритма, тогда - да. В противном случае - ерунда.

 

Но они требуют немного более точного монтажа, или будут смотреться как явные ошибки.

 

 

Они требуют соблюдение законов метро-ритма.

 

 

Вернувшись к ритму я бы процитировал Тарковского: 

"Склейка кадров организует их структуру, но не создает, как это принято считать, ритм картины. 
        Ритм же картины возникает в соответствии с характером того времени, которое протекает внутри кадра. Одним словом, ритм картины определяется не длиною монтируемых кусков, конечно же, а степенью напряжения протекающего в них времени. Монтажная склейка не может определить ритма — в этом случае монтаж не более чем стилистический признак. Более того, время течет в картине не благодаря склейкам, а вопреки им."

 

Я не люблю когда пафосно ссылаются на авторитеты, но когда в своё время поглощал тоннами литературу по монтажу, меня эта лекция Тарковского о ритме очень удивила и когда я вник в неё, проникся, насколько это правильно. Как то сидел монтировал некий материал, который как я ни пытайся ускорить "ритм" у меня ничего не получалось, режь не режь, меняй кадры, разбавляй их ... всё не шло и не смотрелось, получался такой затянутый, хотя и красивый план и тогда после прочтения я не стал мучить себя и понял, что не получится и с таким понимание сделал всё по другому и получил удовольствие от результата, хотя он был совсем неожиданным - не динамичным,но напряженным :)

 

 

Паша, все так, только я несколько абстрагируюсь к теме стартертопика. :yes:


  • 0

#9 PavelBuilder

PavelBuilder
  • Участник
  • 1,232 posts

Posted 04 Jan 2015 - 19:12

Паша, все так, только я несколько абстрагируюсь к теме стартертопика. :yes:

 

Я как бы пытаюсь донести, что тему стартопика лучше пересмотреть и отказаться от неё, чтобы делать правильно и расти в плане опыта. Но я не как нигилист, не только отрицаю, но и предлагаю решение (прочитать лекцию Тарковского). Переходы это баловство, если на этом акцентироваться, то так баловством всю жизнь и будешь заниматься вместо монтажа. Я не отрицаю переходы совсем, но пользуюсь ими изредка и с осторожностью или когда по другому материал не подать - брак или нехватка(не из чего выбирать альтернативу плану) материала. 


  • 0

#10 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 9,151 posts

Posted 04 Jan 2015 - 19:17

Я как бы пытаюсь донести, что тему стартопика лучше пересмотреть и отказаться от неё, чтобы делать правильно и расти в плане опыта. Но я не как нигилист, не только отрицаю, но и предлагаю решение (прочитать лекцию Тарковского). Переходы это баловство, если на этом акцентироваться, то так баловством всю жизнь и будешь заниматься вместо монтажа. Я не отрицаю переходы совсем, но пользуюсь ими изредка и с осторожностью или когда по другому материал не подать - брак или нехватка(не из чего выбирать альтернативу плану) материала. 

Согласен, опять же зависит от темы и тональности фильма


  • 0

#11 пчёл

пчёл
  • Администратор
  • 4,544 posts

Posted 04 Jan 2015 - 20:38

Паша, вот как-то не очень получается пристыковать твои советы к теме топикстартера.

Давайте начнём сначала.

Как все здесь в один голос утверждают - надо монтировать встык. Это вполне справедливо. Но почему-то все молчат, что для такого монтажа сначала необходимо научиться правильно СНИМАТЬ. То есть "сырьё" должно быть качественное. И здесь "осетрины второй свежести" просто не бывает.

Если весь материал снят пусть даже с двух камер, но средним планом, то хоть усоветуйся и учитайся лекциями стоиков, но без переходов не выкрутиться.

Тарковский полезен тем, кто творит. Но никак не в детских утренниках и рок-концертах. А для клиподела и Соколов - за глаза.

 

Читать и самообразовываться, надо конечно, не спорю... но Саше это в данном случае никак не пригодится.

Так как, даже умея снимать, иногда вляпываешься в ситуации когда бессилен.

 

Пример.

Сегодня снимали спектакль без зрителя. Так как учитывая опыт прошлых лет, вытянуть вменяемый звук при полном зале детей невозможно.

Думаешь прошло всё гладко? 

Озучиваю условия:

Съёмки начали после того как оттарабанили два полных спектакля на зрителя. То есть уставшие, аки псы после охоты.

Так как надо было сначала отпустить по домам маленьких актёров, то начали снимать с финала, где учавствуют все. Затем сняли все танцевальные номера, чтобы освобождать детей коллективами. Затем номера с танцами главных героев.

Потом... потом снимали главных героев в сценах, где у них соответстуют костюмы на них надетые в данный момент. (так как некоторые в процессе спектакля переодеваются)

То есть в голове у меня во время съёмки полная каша. Нарушена вся хронология и я даже не мог контролировать планы для стыков между сценами.

 

Вот счас сижу, резьбу в носу нарезаю и думаю как всё это собрать.

 

ЗЫ

 

А смонтируй с красивыми переходами, где-то всякими гранжевыми стилизациями, это же будет всё интересней красивей смотреться?

Саша... когда ты берёшься за съёмку, ты что собираешься в итоге отдать клиенту?

Историю о нём? Или красочно поставить всех в известность о том, что ты можешь нафигачить на компе???


  • 0

#12 пчёл

пчёл
  • Администратор
  • 4,544 posts

Posted 04 Jan 2015 - 22:27

 

 думаешь про одно, говоришь про другое.

Именно!

Саша, давай так. Допустим я рок-гитарист одной из групп на концерте. Заказал тебе снять наше выступление из трёх песен.

Если ты мне принесёшь вариант зафигаченый этими сполохами и огненными переходами, я тебе не заплачу ни копейки.

Почему?

А нахрена мне твой стиль монтажа, если у нас и так есть свой стиль. Как игры так и поведения на сцене... У меня есть коронная фишка - трясу волосатой башкой 26 тактов. В принципе все рокеры трясут башкой, но я своей трясу ровно под углом 16,5 градусов!!! Какого хрена ты в этот момент пускаешь огонь или засвечиваешь глаза зрителю пыхами??? Я хочу чтобы поклонники видели МЕНЯ. И желательно разнопланово и с разных ракурсов! Я и так круто выгляжу без дешёвых эффектов! 


  • 0

#13 Acden (КамГУ-ТВ)

Acden (КамГУ-ТВ)
  • Участник
  • 1,620 posts

Posted 04 Jan 2015 - 22:59

Реально, так будет рассуждать зритель или заказчик? Подумалось сразу, да, а если я в этот момент ещё камеру повернул под 16.5 градусов, чтобы объект стоял ровно )))


Edited by Acden (КамГУ-ТВ), 04 Jan 2015 - 22:59.

  • 0

#14 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19,201 posts

Posted 04 Jan 2015 - 23:04

извини, не могу промолчать

а если "через не могу", собрать волю в кулак и - промолчать?


 

 

Меня так и подмывает написать статью на эту тему, но пока - держусь))

 

PS (хвастаюсь) я вырастил пару десятков монтажеров, все успешно работают, но...  учить можно того, у кого "бокал пуст", кто хочет учиться, а если у человека есть своё мнение ("бокал полон"), то уже нужно не учить, а переучивать - что в разы сложнее,  на такое я не подписываюсь))) 

 

sever_585_032.jpg


Edited by Verendey, 04 Jan 2015 - 23:37.

  • 1

#15 Acden (КамГУ-ТВ)

Acden (КамГУ-ТВ)
  • Участник
  • 1,620 posts

Posted 04 Jan 2015 - 23:22

Если это опечатка, Verendey, и имелось ввиду "не подписываюсь", то как раз со мой повезло. У меня есть некие предположения, а не затуманенное видение вещей, со мной можно спорить и доказывать. Вот эта тема серьезно заставила задуматься о всяких эффектах (и с облегчением взглянуть вообще на работу по видеомонтажу...).


  • 0

#16 пчёл

пчёл
  • Администратор
  • 4,544 posts

Posted 04 Jan 2015 - 23:26

 

Реально, так будет рассуждать зритель или заказчик?

В любом случае и заказчик и зритель будет в одном лице.

Блин... нашёл клип годичной давности. Рокеры. Но снималось не только для них, но и для именинницы. Она отдыхала на одной из наших баз отдыха и её приехали поздравить друзья небольшим концертом. (таких друзей у неё навалом)

А меня ребята попросили снять одну песню. Снимал именно эту песню двумя фотоаппаратами. Затем подсъёмки ещё с трёх песен.

(там видна разница, барабанщик то в наушниках. то без них... басист то пальцами лабает, то медиатором. Но несмотря на такие косяки даже самим музыкантам понравилось.)

Щас выложу.

Вообщем, сняты они и именинница. И валить туда эффекты - занятие бестолковое.

 

 

Меня так и подмывает написать статью на эту тему, но пока - держусь))

Во-во!!! Хорошая мысль! Володь, не ломайся. :) Ты плохому не научишь.

ЗЫ: и клип тоже глянь... там наглядно про сильные и слабые доли. :)


  • 0

#17 пчёл

пчёл
  • Администратор
  • 4,544 posts

Posted 05 Jan 2015 - 00:03


  • 0

#18 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19,201 posts

Posted 05 Jan 2015 - 00:24

Володь, не ломайся. :)

а я и не ломаюсь, но - не вижу смысла (практического)... я уже написал выше, что обучение  азам может происходить только по одной схеме: учитель - говорит, ученик - слушает. А если ученик начинает говорить, что "вот Тарковский монтирует встык два общих плана", то  придётся вместо азов, "арифметики", сразу объяснять "высшую математику"...

 

К вопросу про склейки в долю - я занимаюсь монтажом 30 лет, а "песни", про то, что можно монтировать "из-за такта" слышу лет 40, как только пришел в кино... 

Да, можно монтировать и в слабую долю, можно и нужно (по крайней мере я так учу монтажеров), чтобы в сильную долю попадала  не склейка, а активное действие в кадре, но это уже высший пилотаж, а для начала нужно научиться просто... в долю)))

И второе... человек (иногда) существо до удивительного простое: можно любить нюансы  и синкопы в музыке, но зал начинает апплодировать только когда есть чёткий и простой ритм... и в сильную долю хлопают...

Людей с абсолютным слухом - около 1% - и если для Сего или Олега монтаж в слабую долю выглядит обоснованно, то для 99% - кажется, что не в ритм... 

PS У меня нет абсолютного слуха, поэтому я монтирую, как... как слышу))) 

 

PS я долго искал, что бы показать (из своих работ) в качестве примера монтажа под музыку и понял, что уже два года не сидел за кнопками(((

нашел вот это...

Ничего особенного, снято кое-как, но... Но в монтаже ритм есть. Музыку нужно слушать, если в музыке есть акценты, то они должны поддерживаться видео (например если в музыке есть пауза, то она нужна и в видео - спокойный длинный план на всю паузу)... Каждый кадр, каждый, положен с учетом музыки - если человек в кадре моргает, то момент моргания приходится в долю, если режиссер говорит соло "экшн", то начало слова - тоже в долю, если хлопает в лажоши - тоже в такт, все движения рук, наклоны голов и т.д. - всё с учетом музыки 

Это только кажется, что это титанический труд - учиться трудно, а когда научился, это происходит на уровне рефлексов...

 


***

PPS  дополнение к "азбуке" - монтировать нужно в долю, НО не в каждую долю и не каждую склейку, иначе ролик превратиться в механизированную хрень.

Нужен некий процент попадания, я не замерял, но думаю - около 2/3 - в долю, и треть - "мимо" 


***

вот нашел ещё ролик, который сам монтировал...

Тоже не шедевр, но смонтирован... правильно.

 


  • 1

#19 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16,344 posts

Posted 05 Jan 2015 - 00:30

Вот это клипец я делал практически с Пчелом, он объяснял мне "азы", спорили много, хорошее время было... ( какой же это год??). Хватает всего, синкоп, из за угла и в угол и т.д.....

 

 

Юра, я твой посмотреть не могу, на вимео нет?


  • 0

#20 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19,201 posts

Posted 05 Jan 2015 - 00:31

PPS  кстати, "виду отсутствия наличия" слуха - я периодически сбиваюсь с сильной доли на слабую))) 

Сего и К - скажите, вот эти два ролика, что выше - смонтированы в какую долю? 


  • 0

#21 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19,201 posts

Posted 05 Jan 2015 - 00:48

Вот это клипец я делал практически с Пчелом, он объяснял мне "азы", спорили много, хорошее время было... ( какой же это год??). Хватает всего, синкоп, из за угла и в угол и т.д.....

Серёга, я посмотрел твой ролик от начала до конца, включив динамики на хорошую громкость...

Похоже, что я действительно глухой или мы говорим об одном и том-же. Мне показалось, что основные склейки у тебя именно в сильную долю)))

Я понимаю, что монтаж 10 летней давности и не придираюсь  и...  у меня почти нет претензий к монтажу: "почти", потому, что смотреть 5 минут в таком ритме - тяжко, я бы сделал, как минимум две, а лучше три музыкальные темы...

Ну и "блохи" - в музыке с 3:15 идёт "смена темпа", "пауза" (не знаю, как правильно  называется) и она длится до 5:39, а в 5:39 - очень хочется особенно яркий удар в видео (или может тот самый переход - типа пламени или вспышки), чтобы подчеркнуть возврат к бешенному ритму.. а на фрагмент с 3:16 до 3:39 я бы поставил "медленные" планы (например кружение невесты в рапиде)...

Можно придираться, но  это - правильный монтаж, такие клипчики нужно монтировать в качестве учебной работы - каждому монтажеру)


  • 0

#22 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16,344 posts

Posted 05 Jan 2015 - 01:02

Володя - спасибо, да согласен со всем.

Про сильную долю еще. Я чесслово не знаю как это объяснить))) Как сказать то, сильная доля по сути это три кита, на которых стоит музыка ( ну или ось, вокруг которой все вращается), главное - любое смещение ее (синкопа) в любом случае приходит в сильную долю, любая полиритмия приходит туда же. Иначе анархия и бардак. Поэтому и основные склейки должны быть в сильную. Ну и добавить до кучи понятие музыкальной фразы, совместить это с монтажной фразой, музыкальный ритм совмещать с внутрикадровым монтажем, на начало следующей муз фразы менять активное действие и т.д. и т.п. Впрочем ты про это и пишешь. У меня задачи в принципе проще, достаточно "находится" в метроритме  музыки.

 

Про твои - все там нормально в плане метроритма.


  • 0

#23 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19,201 posts

Posted 05 Jan 2015 - 01:12

запомнил слово - "метроритм", буду использовать)))

 

PS не знаю, в какую категорию аргументов ("за" или "против") отнести...

такое маленькое наблюдение: в ресторанах и клубах  часто наблюдал такую картину (мне в ресторанах - скучно и я наблюдаю за "картинками жизни") - на мониторах крутится какое-нибудь MTV, а музыка играет совсем другая...

... так вот, то, что музыка - другая, замечаешь не сразу:  современная музыка (большинство) построена на ровном ритме и если совпадает хотя бы несколько склеек, то кажется, что видео вполне совпадает с музыкой))


  • 0

#24 пчёл

пчёл
  • Администратор
  • 4,544 posts

Posted 05 Jan 2015 - 01:19

 

запомнил слово - "метроритм", буду использовать)))

Лучше не надо.

То что ты наблюдаешь в клубах, носит термин "темп".

Тыц


  • 0

#25 Acden (КамГУ-ТВ)

Acden (КамГУ-ТВ)
  • Участник
  • 1,620 posts

Posted 05 Jan 2015 - 01:25

Verendey, пока не запоминай. Я сдерживался, прочитав что у Sego высшее музыкальное образование. Но моё музыкальное образование говорит о том что это всё-таки называется темпо-ритм, а не метроритм... Слышали же все фразу "в темпе вальса" – при упоминании музыканты знают что это столько-то щелчков метронома в минуту... 

 

Ребят, столько много сказали, к сож у меня зрение сейчас не позволит всё прочитать.

 

==

 

Теперь пробегусь по клипу пчёла. Интересны ваши обсуждения.

1) Разве вот такой клип рок-группы можно назвать правильным коммерческим продуктом? Меня не впечатлил... кое-где не понравились склейки.

2) Убила самая первая проводка, которая слева направо по куртке - так и не понял зачем, но осталось в голове именно это после просмотра клипа.

3) Валентина крупняком – норм.

4) Проводка с вытянутого штатива, имитирующего вертолёт – круто!

5) Обрез ног вокалистки на общем плане по ступням, разве это вообще приемлемо? Я всегда думал что это неправильная съёмка. Или это не столь важная деталь, когда есть крупняки? Объясните? Просто если бы у меня так вышло – я бы начал кадрировать по-другому уже на монтаже, или фенечек добавлять чтобы края картинки не видно было если при компьютерном кадрировании не хватит объекта.


Edited by Acden (КамГУ-ТВ), 05 Jan 2015 - 01:27.

  • 0

#26 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16,344 posts

Posted 05 Jan 2015 - 01:31

Verendey, пока не запоминай. Я сдерживался, прочитав что у Sego высшее музыкальное образование. Но моё музыкальное образование говорит о том что это всё-таки называется темпо-ритм, а не метроритм... Слышали же все фразу "в темпе вальса" – при упоминании музыканты знают что это столько-то щелчков метронома в минуту...


Твое музыкальное образование говорит тебе не правильно, я такой термин по отношению к музыке слышу впервые, темпо-ритм скорее относится к сценическому разговорному искусству и спектаклям, там это действительно присутствует.... Метро-ритм - это чисто музыкальный термин.

Edited by Sego, 05 Jan 2015 - 01:45.

  • 0

#27 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19,201 posts

Posted 05 Jan 2015 - 01:48

ЗЫ: и клип тоже глянь... там наглядно про сильные и слабые доли. :)

... очевидно, что мне медведь на ухо наступил))) 

Что я наглядно увидел - что ролик смонтирован музыкально,  что нет дискомфорта от "неритмичности"... чего не увидел - не увидел разницы между твоим роликом и своими...

PS можно (долго и нудно расскажу), как я учился монтировать под музыку?  На первых моих клипах (в 1988 год) со мной на монтаже сидел музыкант и расставлял метки (где в музыке сильная доля) потом он научил:  "а ты притопывай ногой в так музыке, вот где хочется топнуть -там и есть сильная доля"... это был второй шаг: послушать музыку, держа руку на кнопке "m" и поймав ритм, расставить метки, ну а потом ты начинаешь слышать уже в обычном режиме... 

PS самое сложное было научиться слышать ритм в симфонической музыке, где нет ударных, но вроде и с этим постепенно справился - включается "внутренний метроном"))) А для монтажеров без слуха (таких большинство) - в симфонической музыке есть простая подсказка - начало музыкальной фразы - это твоя доля и есть, главное, чтобы они были в ритм, а остальное - как  получится))) 


Лучше не надо.

То что ты наблюдаешь в клубах, носит термин "темп".

Тыц

 (неверное слово "наблюдаешь", я написал "наблюдал", так как, слава богу, уж лет 10 не был в клубах)...

позвольте не согласится, я именно о метро-ритме монтажа (не в абзаце про клубы, а вообще...)

 

Так вот, мы по сути говорим об одном и том-же, но разными словами (я не знаю правильных слов, у вас - точнее термины).

В монтаже важен именно метро-ритм, если будет просто ритм - то это "механика", а метро-ритм подразумевает смены темпа, паузы ("воздух", который так нужен для монтажа)


  • 0

#28 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7,716 posts

Posted 05 Jan 2015 - 02:06

18 пост.  Плюсанул. Там в самом нижнем ролике нашел все ответы на свои вопросы. ...То что я называл "случайный переход",  у Володи это " процент попадания" в такт. Вернее непопадания! По сути одно и то же,   ...Короче очень поучительный клип, там и сильные доли, и "непопадания". ...Ну что же, не зря я включил компьютер.  :)


  • 0

#29 пчёл

пчёл
  • Администратор
  • 4,544 posts

Posted 05 Jan 2015 - 02:12

 

Слышали же все фразу "в темпе вальса" – при упоминании музыканты знают что это столько-то щелчков метронома в минуту

Метроном как раз отбивает темп.

Вальс можно играть темпом и 60, и 40 ударов в минуту. И вальс определяет не темп, а количество долей в такте. Так что фразу "В темпе вальса" изрекают люди далёкие от музыкального образования.

Ритм не имеет никакого отношения к темпу. Можно играть "Ёлочку" класически, а можно блюзовым ритмом.

 

 

В монтаже важен именно метро-ритм, если будет просто ритм - то это "механика", а метро-ритм подразумевает смены темпа, паузы ("воздух", который так нужен для монтажа)

Отвечу тебе фразой одного моего хорошего знакомого из соседней темы: Спорить с людьми, которые знают предмет понаслышке, но не имеют практики - бессмысленно. :)

 

Всё... на пару дней отваливаюсь от компа. сегодня два последних спектакля. Пошёл собираться.


  • 1

#30 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19,201 posts

Posted 05 Jan 2015 - 02:33

PS я обиделся на твою ссылку, типа как для школьника)) 

вместо твоего тыц рекомендую прочесть - очень поможет... в понимании монтажа

Размышления о метро-ритме

Цитата:

 

"Метро-ритм, по своей глубинной сущности, является энергетической основой музыки.

Чаще - организующее начало. Подчас - сокрушительная стихия. Убаюкивающее колыхание. Шаманское колдовство.

И не только в музыке.

Ускоряющийся и замедляющийся ритм движения, звучания, тишины.

Сильные и слабые удары сердца. 

Движения монотонные или прерывистые, тягучие или стремительные.

Ритм невидимого и неслышимого: радиоволн, электромагнитных колебаний, течения времени. Он первороден. Он подчинил себе микро- и макрокосм."


  • 0

#31 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16,344 posts

Posted 05 Jan 2015 - 02:45

реплика

гы.... хорошо сказано, вот и попробуй тут объяснить суть...)))
  • 0

#32 Ancle Fedor

Ancle Fedor
  • Модераторы
  • 5,150 posts

Posted 05 Jan 2015 - 14:53

Мдя... ну ребята вы здесь и "наговорили"... Хотя практически всё по делу.

Я получил положительный "заряд". Хотя и являюсь "любителем".

Вспомнил Дика, и приведу для отдельных (я про Акдена) 2 ссылки

https://ru.wikipedia...

https://ru.wikipedia...g/wiki/Ритм

Ну... это так... для понимания...

С удовольствием посмотрел все "клипы". Лучше бы они смотрелись (IMHO  конечно)  в теме :) "Рабочие моменты".

Всем спасибо за позитив !

Пока.

Олег.


  • 0

#33 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7,716 posts

Posted 05 Jan 2015 - 17:13

Я сдерживался, прочитав что у Sego высшее музыкальное образование. Но моё музыкальное образование говорит о том что это всё-таки называется темпо-ритм, а не метроритм... Слышали же все фразу "в темпе вальса" – при упоминании музыканты знают что это столько-то щелчков метронома в минуту... 

 

 

Сдержанность украшает человека! И зря ты не сдержался. Спорить с Сего о музыкальной грамоте смешно. ...Что там у Юры не получилось??? Не все бывает гладко как хочется, но его работы на очень хорошем уровне. Спорить с Верендеем и Диком, тоже как-то не серьезно?! Хотя я с Верендеем иногда себе это позволяю, правда только по коптерам и железкам разным! )))) 


  • 0

#34 Acden (КамГУ-ТВ)

Acden (КамГУ-ТВ)
  • Участник
  • 1,620 posts

Posted 06 Jan 2015 - 00:49

Сергей, извини меня. Значит был не прав.


  • 0

#35 Ancle Fedor

Ancle Fedor
  • Модераторы
  • 5,150 posts

Posted 06 Jan 2015 - 14:34

Спорить с Сего о музыкальной грамоте смешно. ...

Что там у Юры не получилось???

Спорить с Верендеем и Диком, тоже как-то не серьезно?!

Ну здрасте... !!!

Спорить можно (и нужно) с _любым_ авторитетом (в своей "области знания").

Правда...  только в одном случае - когда ты _полностью_ (хотя бы для себя на 99.99%) уверен в своей правоте :) . Иначе это "бессмысленный" "трёп".

Хотя... (возможно) ты (я/он/она)  и поменяешь свою точку зрения. И это не зазорно (IMHO).

На мой взгляд - одно из самых главных свойств характера человека - это научится признавать свои ошибки, научиться именно извиняться не по принуждению, а по желанию своего внутреннего голоса...

Мдя... эко меня понесло.

Так, мысли вслух.

Пока.

Олег.


  • 0

#36 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16,344 posts

Posted 06 Jan 2015 - 15:03

Сергей, извини меня. Значит был не прав.


офф.
Если это ко мне, то не за что.

Я сдерживался, прочитав что у Sego высшее музыкальное образование. Но моё музыкальное образование говорит о том что это всё-таки называется темпо-ритм, а не метроритм... Слышали же все фразу "в темпе вальса" – при упоминании музыканты знают что это столько-то щелчков метронома в минуту...

 
Еще раз (С ДРУГОЙ СТОРОНЫ). Метро-ритм. Ритм - ритмический рисунок, он должен с чем то соотносится, быть относительно чего то. Это "чего-то" есть метр - пульсация. Темп - это скорость (грубо). Ритм со скоростью ( в музыке) соотносится не может, ему (ритму) фиолетово, сыграешь ты марш allegro con brio, или largo ( быстро - медленно ), ритм останется тем же.

Edited by Sego, 06 Jan 2015 - 15:03.

  • 0

#37 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7,716 posts

Posted 06 Jan 2015 - 15:18

Ну здрасте... !!!

Спорить можно (и нужно) с _любым_ авторитетом (в своей "области знания").

Правда...  только в одном случае - когда ты _полностью_ (хотя бы для себя на 99.99%) уверен в своей правоте :) . Иначе это "бессмысленный" "трёп".

Хотя... (возможно) ты (я/он/она)  и поменяешь свою точку зрения. И это не зазорно (IMHO).

На мой взгляд - одно из самых главных свойств характера человека - это научится признавать свои ошибки, научиться именно извиняться не по принуждению, а по желанию своего внутреннего голоса...

Мдя... эко меня понесло.

Так, мысли вслух.

Пока.

Олег.

 

 Как же я, любитель, могу спорить с людьми имеющими высшее образование и огромный практический опыт в данной сфере? Это все-равно что выйти на бой с Кличко!

Тем более что от их советов мои фото и видео существенно выигрывают. Потому мне это выгодно. Они теряют кучу своего свободного времени что бы мне что-то объяснить, помочь, ...а я буду спорить?!  Какой мне в этом смысл? Но при этом я конечно могу высказать свое виденье, но это не спор. Я именно об этом.

 

...А вот в той области, где у меня есть опыт, могу и поспорить! ...Есть за мной такой грешок... :)


Edited by Taiga, 06 Jan 2015 - 15:42.

  • 1

#38 Ancle Fedor

Ancle Fedor
  • Модераторы
  • 5,150 posts

Posted 06 Jan 2015 - 17:37

:) :) :) Олег, слава богу ты  меня правильно понял.

Чаще бывает наоборот .

:friends:

Пока.

Олег.


  • 0


1 user(s) are reading this topic

0 members, 1 guests, 0 anonymous users

Rambler's Top100