Володь, не ломайся.
а я и не ломаюсь, но - не вижу смысла (практического)... я уже написал выше, что обучение азам может происходить только по одной схеме: учитель - говорит, ученик - слушает. А если ученик начинает говорить, что "вот Тарковский монтирует встык два общих плана", то придётся вместо азов, "арифметики", сразу объяснять "высшую математику"...
К вопросу про склейки в долю - я занимаюсь монтажом 30 лет, а "песни", про то, что можно монтировать "из-за такта" слышу лет 40, как только пришел в кино...
Да, можно монтировать и в слабую долю, можно и нужно (по крайней мере я так учу монтажеров), чтобы в сильную долю попадала не склейка, а активное действие в кадре, но это уже высший пилотаж, а для начала нужно научиться просто... в долю)))
И второе... человек (иногда) существо до удивительного простое: можно любить нюансы и синкопы в музыке, но зал начинает апплодировать только когда есть чёткий и простой ритм... и в сильную долю хлопают...
Людей с абсолютным слухом - около 1% - и если для Сего или Олега монтаж в слабую долю выглядит обоснованно, то для 99% - кажется, что не в ритм...
PS У меня нет абсолютного слуха, поэтому я монтирую, как... как слышу)))
PS я долго искал, что бы показать (из своих работ) в качестве примера монтажа под музыку и понял, что уже два года не сидел за кнопками(((
нашел вот это...
Ничего особенного, снято кое-как, но... Но в монтаже ритм есть. Музыку нужно слушать, если в музыке есть акценты, то они должны поддерживаться видео (например если в музыке есть пауза, то она нужна и в видео - спокойный длинный план на всю паузу)... Каждый кадр, каждый, положен с учетом музыки - если человек в кадре моргает, то момент моргания приходится в долю, если режиссер говорит соло "экшн", то начало слова - тоже в долю, если хлопает в лажоши - тоже в такт, все движения рук, наклоны голов и т.д. - всё с учетом музыки
Это только кажется, что это титанический труд - учиться трудно, а когда научился, это происходит на уровне рефлексов...
***
PPS дополнение к "азбуке" - монтировать нужно в долю, НО не в каждую долю и не каждую склейку, иначе ролик превратиться в механизированную хрень.
Нужен некий процент попадания, я не замерял, но думаю - около 2/3 - в долю, и треть - "мимо"
***
вот нашел ещё ролик, который сам монтировал...
Тоже не шедевр, но смонтирован... правильно.