В шапке темы хотел бы просто обозначить саму проблему — вставка трёхмерных объектов в композиции After Effects. По мере возникновения частных задач и нахождения решений пусть тема развивается.
Псевдо-3D, реализованное с помощью плоских 3D-слоёв, рассматривать не будем (впрочем, некоторые мученики даже выкладывают видеоуроки по созданию объёмного текста с помощью сотни дубликатов слоёв, сдвинутых по оси Z на доли пиксела друг от друга).
В качестве отправной точки краткое содержание имеющихся решений на данный момент.
1. Самое простое - импорт сцены, отрендеренной в сторонней программе. Не годится для сложных композиций и затрудняется при изменении параметров (изменение объектов и их взаимодействие, изменение параметров камеры, изменение и синхронизация ключевых точек движения и т.п.).
2. Сторонние плагины-генераторы, взаимодействующие с камерой (вроде CC Particle World) - применяются к слоям 2D, при рендеринге используют параметры камеры композиции, что даёт 100% правдоподобность трёхмерного движения.
3. Сторонние плагины-визуализаторы, взаимодействующие с камерой (Video Copilot's Element 3D, AtomKraft, Zaxwerks ProAnimator, 3D Invigorator) - все они умеют импортировать и рендерить 3d-объекты, но каждый хорош (и плох) по-своему. У каждого свои тонкости, к каждому надо привыкать.
4. Родные для After Effects средства. Вот здесь остановлюсь подробнее. В версиях CS4-CS5 (могу ошибаться, но уроки есть для CS4, а на официальном форуме этот метод упоминался как "pre CS6") был доступен импорт 3D-слоёв из файлов фотошопа при установленной галочке "Live Photoshop 3D". Предварительно в фотошопе нужно было вставить 3D-объект (импортировать obj или создать встроенными, довольно неслабыми средствами), сохранить в PSD с максимальной совместимостью и импортировать в After Effects с отмеченной галочкой. Метод худо-бедно работал, но с версии CS6 он был исключён, о чём свидетельствует небольшой срач на официальном форуме Adobe (доступ ограничен). Вкратце, суть такова: идея для своего времени была нужная, но в том виде, как она была реализована, она была ненадёжна: проект мог падать, рендеринг тормозил, качество страдало. С версии CS6 (и пока ещё до CC2014) в After Effects поддержку 3D-слоёв фотошопа решили исключить, вместо этого рекомендуется использовать комплектующийся плагин CINEMA 4D Lite (при первом запуске он предлагает расширить функционал за плату, но и Lite хватает для большинства задач). В итоге, получили бесплатный (для лицензионных пользователей CC) способ обработки 3D-объектов и сцен, но потерялась совместимость с предыдущими версиями. Зато плагин более стабильный, более надёжный, более могучий. Также исключили промежуточное звено в лице фотошопа, что опять же не может не радовать тех, кто за это платит.
Edited by DiSel, 07 Jan 2015 - 00:18.