Перейти к содержимому


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Фотография
- - - - -

Монтаж перехода с крупного на общий план в повороте


  • Please log in to reply
12 ответов в этой теме

#1 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 9 151 Сообщений:

Отправлено 16 янв 2015 - 13:44

странный у меня какой- то вопрос возник.......

Человек на крупном плане читает читает стихи и поворачивается в профиль и здесь надо перейти на общий план, так как в профиль или затылок на крупном плане смотреть нечего и не интересно.....

и когда переходить на общий план: по движению в момент поворота или в паузу перед вдохом? Если в паузу, то получается или слишком рано, когда он не совсем в повороте или слишком поздно, когда уже повернулся... или это - не очень принципиально?

Те, кому делаю, этого не понимают и им все равно, но мне - то  - не всё равно...))


  • 0

#2 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 16 янв 2015 - 14:04

в момент поворота - на середине движения


  • 0

#3 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 9 151 Сообщений:

Отправлено 16 янв 2015 - 14:06

Но, я где- то читал, что переход во время произнесения - некрасиво смотрится...


  • 0

#4 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 16 янв 2015 - 14:08

иногда у меня бывает так, что банально не хватает..., ибо не постановка, тогда добавляю дизолв, он как бы растягивает время, но это вынужденно, и не правильно наверно.


  • 0

#5 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 16 янв 2015 - 14:08

и тем не менее...

всё меняется: в старых книгах по монтажу пишут, что план должен быть не короче 10 сек, что у панорамы должна быть статика в начале и конце и т.п.


  • 0

#6 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 9 151 Сообщений:

Отправлено 16 янв 2015 - 14:12

а сейчас у панорамы статику отменили?


  • 0

#7 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 16 янв 2015 - 14:29

уж лет 20 как


  • 0

#8 Dick

Dick
  • Участник
  • 11 196 Сообщений:

Отправлено 16 янв 2015 - 15:48

Что обрывают панорамы, где, как, кто хочет? :)

Просто разные панорамы есть, разные случаи, еще бывает последовательность панорам... если идет одна за другой панорама, то можно и без завершающей статики на промежуточных панорамах, как бы одна панорама подхватывает другую... Но начало первой и конец последней лучше со статикой.

 

То что спрашивает Степных, это, как понимаю, вопрос про "монтаж по движению" Все описано в теории.

 

Но не забывай:

 

- внимательно следите на монтаже за фазами движения. При склейке по движению обязательно нужно выпустить несколько кадров, иначе жест на экране, будет неприятно «дергаться». Как ни странно, при точной синхронизации фаз возникает ощущение «возврата движение» - ведь зрительно момент смены кадров воспринимается как пропущенное время. Сколько фаз выпустить – зависит от внутрикадрового темпо-ритма; 

 

Смотреть надо по месту твой вопрос, его тонкости, вслепую трудно говорить, как там с фонограммой согласуется и проч.

На крайняк, можно и перебивочку какую-нибудь.... 

 

На ТВ, если "говорящая голова" без смены крупности, то тупо на монтажных стыках вставляют один-два черных кадра. Так тоже всегда делаю.


  • 0

#9 jurisviii

jurisviii
  • Участник
  • 3 641 Сообщений:

Отправлено 16 янв 2015 - 18:16

А что, пленку резать боитесь? На компе чуть проще - покадрово подвинуть туты-сюды и смотреть на видеомониторе в движении - если в глаза ничего не бросается, значит попал точно. По такому чисто теоретическому описанию подсказать наверняка все равно не получится. Совет Venderey примерно правильный, но не учитывает, например, движений рук.


  • 1

#10 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 9 151 Сообщений:

Отправлено 16 янв 2015 - 19:32

Дик, все налепил в ответе...)))

Последнюю фразу, явно - не поделу


Сообщение отредактировано Степных Александр: 16 янв 2015 - 19:34

  • 0

#11 Smackewich

Smackewich
  • Участник
  • 4 942 Сообщений:

Отправлено 18 янв 2015 - 02:43

 по моим ощущениям все зависит от сюжета что в кадре и что хотелось бы показать......

В твоем случае  крупный план лица  и по причине.... совершенно верно .....затылок нам не нужен....

тут на мой взгляд можно два варианта или даже три

 Строго в стык  в первой третий движении головы   в стык ....второе завершающие движение головы уже на общем или  среднем плане.....

Или перед движением или после в стык переброс плана........как то так понятно выразился ???

 

 

Хммммм тока увидел Варендея второй  пост... №№№№№   в крации примерно так )))) но все ровно нужно смотреть что в кадре  на обах планах в каждом конкретном случае....

(в некоторых случаях  перекрывается перебивкой между планами...


Сообщение отредактировано Smackewich: 18 янв 2015 - 02:52

  • 0

#12 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 18 янв 2015 - 03:02

все равно нужно смотреть что в кадре  на обеих планах в каждом конкретном случае.

Золотые слова!

Некоторые общие рекомендации существуют, но каждая склейка - это "микро-тест на проф пригодность монтажера": она может быть сделана по всем правилам, но - бить по глазам (и наоборот...)

 

"Монтировать нужно не по правилам, а по ощущениям" ©

Склеил, отмотал назад на 5 сек и посмотрел - "ломает/не ломает"... Опытный монтажер просто не думает о таких вещах: склейки происходят на уровне рефлексов.


тебе это нужно всерьёз или просто попиз поговорить? Если всерьёз - могу даже сделать пару примеров, у нас как раз сейчас в монтже двухкамерка 


  • 1

#13 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 9 151 Сообщений:

Отправлено 18 янв 2015 - 03:49

ну, я первый раз  с этим столкнулся, мне интересно, всегда монтировал по паузе, или  по движению, а тут получилось все вместе....

кстати, всегда смотрел и смотрю - как смотрится - бьёт по глазам стык или легко проходит, незаметно...


Сообщение отредактировано Степных Александр: 18 янв 2015 - 03:50

  • 0


0 человек читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Rambler's Top100