Перейти к содержимому


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Фотография
- - - - -

Почему палитра современных фильмов оранжево-синяя


  • Please log in to reply
33 ответов в этой теме

#1 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 30 янв 2015 - 20:51

Почему палитра современных фильмов оранжево-синяя ?

 

1d48dff488101a995c645929604a1227.png
Jupiter Rising (2015)

Может быть, вы не заметили, но за последние 20 лет в Голливуде развился устойчивый курс на оранжево-синюю палитру картинки. Также эта цветовая схема известна под именами «оранжевый и зеленовато-голубой» или «янтарный и зеленовато-голубой». Не верите? Давайте проверим. Предупреждаю сразу – после увиденного развидеть его уже не удастся, вы будете замечать эту палитру везде.

01d1c09c7ed240be8ee9e0930c9c4fff.png
The Imitation Game (2014) 

47b2353ba80de47507ff2c189005c350.png
Into the Woods (2014)

93382fa8940f60b279fc397f94f613a6.png
The Wolf of Wall Street (2013)

737e33e279d21bb3d08f73103269fc28.png
Mad Max (2015) (немного более жёлтый, чем предыдущие примеры, но тем не менее)

И, конечно, не забудем про рекламные постеры. Они обязаны быть яркими и кричащими, поэтому их насыщенность сильнее – но палитра та же.

d80c6da2e0fe951bd56d6039c63c1f50.jpg

Да, эту палитру можно заметить не в каждой сцене не каждого фильма. Некоторые режиссёры предпочитают оригинальные цветовые схемы. Но все остальные тяготеют к оранжево-синей. Один из блоггеров, проанализировав в 2013 году палитру трейлеров, вывел следующую схему:

efeb8553c09fa61bfd13c402574aacb8.jpg
Edmund Helmer – анализ трейлеров фильмов в 2013

Цифровая раскраска

80acac406dfd5dab8152c46d3457ba4c.png
The Wizard of Oz предшествует тренду

В чём же дело? Раньше цвета фильма зависели только от условий съёмок и применения цветофильтров камер, поскольку все фильмы снимались на плёнку. Перекрасить результат можно было только покадрово. 

Теперь все фильмы снимаются на цифровые камеры, и довольно легко придать изображению любой нужный вид. Но это всё равно нужно специально сделать. И если результат получится плохим, то у вас будут проблемы.

В качестве примера сильной постобработки часто приводят фильм O’ Brother Where Art Thou (2000). Братья Коэны хотели, чтобы он выглядел ретроградно, поэтому весь фильм выдержан в сепии. Оператор рассказал: «Им нужно было, чтобы фильм выглядел, как постаревшая картинка, где интенсивность цвета определяется сценой, а оттенки кожи были бы всех цветов радуги».

Но как же мы перешли от всех цветов радуги к оранжевому?

92f236397e6b20a93a6f808547b9ff85.png

Современные средства работы с видео позволяют применить одну цветовую схему ко множеству сцен сразу. Чем больше сцен фильма будут выглядеть хорошо с одной и той же схемой, тем меньше у вас будет работы. Кроме того, если кинематографисты сводят несколько разных форматов кино в один фильм, применение одной цветовой схемы связывает их вместе.

Один из способов найти хорошую картинку – установить общий знаменатель большинства сцен. А так получается, что в большинстве сцен участвуют актёры. А актёры – это обычно люди. А люди – они оранжевого цвета (ну, почти). Большинство оттенков кожи попадают в промежуток от бледно-персикового до тёмно-коричневого, что оставляет их в оранжевом сегменте любой цветовой диаграммы. А синий и голубой находятся на противоположном конце схемы.

68ed0cecf4f940eae3a9377a0a6e7d88.png

Вы могли слышать, что пары противоположных цветов дополняют друг друга. То есть, будучи вместе, они создают хороший цветовой контраст – больший, чем с любым другим цветом. А обычно мы добиваемся именно хорошего контраста.

Поэтому, теория происхождения тренда говорит о следующем: если вы сделаете цвета актёров как можно более тёплыми и оранжевыми, а цвета фона – как можно более синими, у вас будет очень контрастная картинка и дополняющие цвета. Как пишет Дэн Сейтц с сайта Cracked:

Это не обязательно вопрос лени. Специалист по цвету должен обработать двухчасовой фильм, иногда покадрово, примерно за две недели. Не нужно слишком часто обращать внимания на дедлайн, нависающий в календаре, чтобы всплеснуть руками и сказать: «Да хрен с ним, все любят синий с оранжевым!».


У каждого фильма свой собственный вид

5234f8ef1ff74ee6de90b58989ce601c.png
Blade Runner. Синий с оранжевым до того, как это стало трендом

В общем-то, это всего лишь теория. Хотя эта цветовая схема стала популярной в последнее время, раньше она тоже использовалась. Ресурс TV Trope замечает:

В отличие от других пар дополняющих цветов, огненный оранжевый и холодный синий ассоциируются с противоположными концепциями: огонь и лёд, земля и небо, суша и море, день и ночь, гуманизм и безразличие, взрывы и футуристические виды. Этот метод усиления картинки используется потому, что он имеет смысл.


Есть смысл или его нет, но теперь этот способ раскрашивания фильмов стал общепринятым. Однако, как говорит специалист по цветуСтефан Зонненфельд: «Не существует особого процесса по выбору цветовой палитры, при котором мы бы сели в комнате и сказали: “Мы будем использовать только эти дополняющие цвета, чтобы произвести определённое впечатление на зрителя”. У каждого фильма свой собственный вид.»

Зонненфельд известен работой над одними из самых зрелищных и одними из самых оранжево-синих фильмов последних 15 лет: серия «Трансформеры».

637cc4022f3b88cedc33a42c5c71af50.jpg
788365a5e057e7c271c735f7d9f0e49f.jpg
fdd51c8508e2a1f137a39fd24a4a433b.jpg
8f61ecd2473c785cf5b946082ac8a676.png

«Трансформеры» настолько оранжево-синие, что одна команда исследователей, работавшая над автоматическим алгоритмом раскраски, взяла их палитру в качестве одной из основных. Их алгоритм позволяет раскрасить видео в любую из палитр, взятых из какого-либо фильма:

a13346a31a3fbaf00917cb7ff3f87fec.png
Сверху — «Амели», раскрашенная в палитру трансформеров. Снизу — «Трансформеры», раскрашенные в палитру «Амели».

Метод не полностью автоматический, нужно выбирать, где на картинке фон, а где – передний план. Но результаты впечатляют всё равно. 

По мере развития технологий колоризации мы можем увидеть новые тенденции в выборе палитр. А пока – смотрите и замечайте оранжевый с синим.

 


  • 2

#2 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 9 151 Сообщений:

Отправлено 31 янв 2015 - 00:05

С полгода назад прочитал критику этой тенденции)) с примерами, с отсылками в прошлое - типа как бы были раскрашены всем известные картины , которые раньше были сняты...


  • 0

#3 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 31 янв 2015 - 00:12

я тоже читал)))

но... ты же вырос в СССР, неужели разучился читать между строк?  это была не совсем критика: это был "пробный шар" - как воспримет публика...

Можно спорить и умничать про "абсолютную красоту", приводить примеры классиков, которые не вписываются в эту палитру, но тогда придётся считать, что в Голливуде - 90% идиотов, которые бездумно используют teal&orange


  • 0

#4 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 9 151 Сообщений:

Отправлено 31 янв 2015 - 01:07

неет, не идиоты, там  -все просчитано..)))


  • 0

#5 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 31 янв 2015 - 02:22

вот именно, поэтому  у них все фильмы - гов*но, но гoвно красивое и прибыльное, а у нас "великие режиссёры" сериалов и прочего, поумничают, "нам мериканский путь не указ",и делают г...но обычное, со вкусом г..на, с запахом г..на + некрасивое и неприбыльное


  • 0

#6 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 9 151 Сообщений:

Отправлено 31 янв 2015 - 02:38

ну.. не совсем так....)))) слишком уж, категорично, но этот - вопрос...бесконечный )))))


  • 0

#7 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 31 янв 2015 - 04:34

Я не в курсе эстетически х, маркетинговых тонкостей, объясняю себе - модно.... Тренд такой статусный... Это как новый айфон какой нить иметь с бэнтли, иначе лох! Так и там, покрасили - круто, крсиво типО, модно ... и ... дорого, а про что - дело пятое.


  • 0

#8 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 31 янв 2015 - 10:20

Грустно конечно, но похоже на то...


  • 0

#9 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 31 янв 2015 - 16:31

объясняю себе - модно.... Тренд такой статусный... Это как новый айфон 

Серёга, это модно ~ с  1490 года (с появлением "мадонны Литты" Да Винчи)... просто раньше искусство не было так "маркетизировано", художники постоянно искали (да и продолжают искать) какие-то свои решения. Может и найдут... Но пока из всех вариантов цветовой палитры, для абсолютного большинства зрителей, ультрамариновый/оранжевый - самое приятное для восприятия сочетание


  • 1

#10 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 9 151 Сообщений:

Отправлено 31 янв 2015 - 18:46

надо добавить, где есть человек, так как голубоватый цвет является дополняющим к коже, все дополняющие цвета всегда смотрятся приятно


  • 0

#11 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 9 151 Сообщений:

Отправлено 31 янв 2015 - 20:20

))) уже и у нас не только Верендеев применяет)))

Прикрепленные файлы


  • 0

#12 stam71

stam71
  • Участник
  • 22 Сообщений:

Отправлено 02 фев 2015 - 00:22

Просто к слову... В прошлом веке в фотоателье портреты всегда снимали на голубом фоне.  ...и огрехи не так заметны были...


  • 1

#13 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 02 фев 2015 - 01:55

Спасибо stam71, поддержка всегда приятна)))

но я сам родом из прошлого века и...в фотоателье снимали на любом ярком фоне: красном, зелёном, синем - чтобы сразу бросалось глаза: "смотрите! Фото цветное")) 

 

PS просто ностальгические воспоминания: в нашем городе было с десяток фотоателье (может и больше) но весь город ездил сниматься в одно фотоателье на окраине - там работал очень старый фотограф и он снимал... красиво, а все остальные - "как есть" (по советски)


  • 0

#14 jurisviii

jurisviii
  • Участник
  • 3 641 Сообщений:

Отправлено 02 фев 2015 - 12:30

Цветовой контраст используя дополнительных цветов - это только один из нескольких десятков способов увелечить субъективную контрастность определенной части изображения. Психологически, учитывая всех факторов контрастности, самым контрастным избражением при нормальном зрении и восприятии является желтые буквы на черном фоне. (Черные буквы на желтом фоне далеко отстает даже от привычных черных букв на белом фоне.)

 

По сине-ораншевым тонам -  мне часто нравится (при сьемке в помещениях) освещение лиц и балансировка камер под белый свет (5000-5300К, цвет типового накамерного LED) и освещение отдаленного фона более теплым светом (3500-4000К, теплый люминистент или LED). Такая палитра придает картине уютность.

 

Вобще наши субъективные представления цвета часто ошибочные.

Например, в голубом небе или в синеве глубоких теней синего часто даже меньше чем зеленного.

А зеленный цвет хлорофиля в листях очень темный (с большой способности абсорбировать свет), поэтому в отраженном от листей свете (который мы воспринимает как зеленные листя) заметно больше желтого чем зеленного, особенно в солнечной погоде.

Этих нюансов следует учитывать при любих цветокоррекциях, а художники наверняка этого знает интуитивно, так как пигменты, используемые в живописи имеет подобные цветовые свойства. В пуантализме это появляется особенно ярко.


Сообщение отредактировано jurisviii: 02 фев 2015 - 12:31

  • 2

#15 drwhite

drwhite
  • Участник
  • 9 Сообщений:

Отправлено 11 апр 2015 - 03:35

Цветовой контраст используя дополнительных цветов - это только один из нескольких десятков способов увелечить субъективную контрастность определенной части изображения. 

jurisviii абсолютно прав, это давно известная вещь, а в Голивуде сидят умные дядьки, с давно отработанными технологиями. Раньше в фильмах были преимущественно желтовато-чуть-зеленоватые света с сине/зелено-в-голубовато-коричневатыми тенями (классическая киношная тонировка), даже мастер-класс по этому поводу был когда-то, там как раз про контраст и говорили.

 

Кстати, тоже сразу про Матрицу вспомнил =)

http://geektimes.ru/post/245102/

первый коммент

 

А вообще, кадр можно затонировать как угодно, в зависимости от цели,

и черт с ним с контрастом,

главное передать настроение, isn't it? =)

вот варианты:

http://creativenerds...m-in-photoshop/

 

(хм, некоторые почему-то не грузятся, но если что у меня примеры сохранены =)


Сообщение отредактировано drwhite: 11 апр 2015 - 03:52

  • 0

#16 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 9 151 Сообщений:

Отправлено 11 янв 2019 - 13:42

Была где-то у нас примерно такая же статья , не нашел, решил сюда поставить.....


 

Проверьте себя. Проблемы с восприятием цвета и дальтонизм у фотографов

https://photar.ru/pr...CCrJEFeP2HQ8EPg


  • 0

#17 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 11 янв 2019 - 15:47

тест - https://enchroma.com...dness-test#test

 

у меня - NORMAL COLOR VISION

 

Тест X-Rite  -  https://www.xrite.co...geid=77&lang=en

 

Мои результаты - 

 

Оценка: 2
Пол мужской
Выберите возраст 50 - 59
Лучший результат для вашего пола 0
Худшая оценка для вашего пола 90

 

 
 
И еще тест (самый сложный) -  http://www.colormunk...e/huetest_kiosk
 
Ваш счет: 6
Пол: мужской
Возрастной диапазон: 50-59
Лучший результат для вашего пола и возраста: 0

Сообщение отредактировано Sego: 11 янв 2019 - 15:47

  • 0

#18 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 9 151 Сообщений:

Отправлено 12 янв 2019 - 16:23

Американские кинооператоры составили рейтинг самых красивых фильмов:

1. «Лоуренс Аравийский» 
2. «Бегущий по лезвию»
3. «Апокалипсис сегодня» 
4. «Гражданин Кейн» 
5. «Крёстный отец» 
6. «Бешеный бык» 
7. «Конформист»
8. «Дни жатвы»
9. «2001 год: Космическая одиссея»
10. «Французский связной»


  • 0

#19 Dick

Dick
  • Участник
  • 11 196 Сообщений:

Отправлено 12 янв 2019 - 18:08

Так к слову, не относительно к статье... Замечал, когда фильм по-настоящему захватывает, особенности картинки уходят далеко на десятый план, пусть даже нарушен сильно ББ и проч. Даже если пропорции кадра нарушены (человек приплюснут или вытянут), через десяток секунд мозг приводит картинку в порядок... приходилось смотреть такие картины и некачественные "экранки"... и ничего, не замечаешь )

 

Цитата из статьи #1 не совсем точная: "Раньше цвета фильма зависели только от условий съёмок и применения цветофильтров камер, поскольку все фильмы снимались на плёнку..."

 

Что значит "только"? На Мосфильме, например, был (не знаю как сейчас) целый цех цветоустановки кинопленки, где колористы ... Короче, статейка про цветовой паспорт и цветоустановку кинопленки

  •  

Один раз снимал с красными фильтрами на осветительных приборах фотолабораторию, ну, чтоб все было в красном. Отослали негатив кинопленки 35мм на печать на Мосфильм (там обрабатывали), а они, колористы, не ведая, все привели в правильный ББ, будто и не было красных фильтров. Пришлось вторично отправлять с пояснительной запиской... 

 

Вдогонку еще более подробную статью про тилы-энд-оранжи, цветовые схемы и проч. ) 


  • 0

#20 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 20 янв 2019 - 01:35

Ты догадываешься, что о тебе тогда говорили колористы из мосфильма, когда "исправляли" ББ? :) 


  • 0

#21 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 20 янв 2019 - 02:05

хе-хе... а я нашёл у себя съёмки при красном свете (1984)  ссылка по идее должна начаться с нужного эпизода  https://youtu.be/hce...gPM0mho?t=257 


но я оставил один белый прибор, чтобы была "опорная точка" по цвету


  • 0

#22 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 9 151 Сообщений:

Отправлено 20 янв 2019 - 02:14

помню этот фильм.


  • 0

#23 nixa

nixa
  • Участник
  • 5 840 Сообщений:

Отправлено 20 янв 2019 - 02:29

фотограф "масками фотошопит"?


  • 1

#24 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 20 янв 2019 - 02:52

ага)


  • 0

#25 jurisviii

jurisviii
  • Участник
  • 3 641 Сообщений:

Отправлено 20 янв 2019 - 10:49

В Москве в 1984 наверно уже не было живого не одного ч/б фотографа, поэтому они не поняли ;(

А я еще в 1996 последний раз снимал на ч/б (обращаемой) кинопленке.


Сообщение отредактировано jurisviii: 20 янв 2019 - 10:51

  • 0

#26 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 23 янв 2019 - 10:57

Да, были времена! Интернета не было, все сам... Закроешься в красной комнате и "фотошопишь", это точно! )))


  • 0

#27 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 2 377 Сообщений:

Отправлено 07 фев 2019 - 13:34

Кто-нибудь может привести пример раскраски хом видео или роликов самопальных блогеров в голливудские цвета?

Имеет вообще смысл что-нибудь покрасить для Youtube?


  • 0

#28 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 07 фев 2019 - 16:02

это первые пробы

Spoiler

 

здесь сильнее покрашено и... с тех пор я отказался от яркой окраски. Когда фильтры стали общедоступными (в смартфонах)  это "стало дурным тоном"

Просто чуть чуть ровняю цвет. 


Сообщение отредактировано Verendey: 07 фев 2019 - 16:06

  • 0

#29 Dick

Dick
  • Участник
  • 11 196 Сообщений:

Отправлено 07 фев 2019 - 16:34

Имеет вообще смысл что-нибудь покрасить для Youtube?

 

Для "рукоделкиных" эстетика картинки играет второстепенное значение (так, для поднятия собственного мастерства, что важно), первостепенное - это сенсационность (и Колобок это знает)

Видел ролики "рукоделкиных" снятые, смонтированные, озвученные на двойку, а кол-во просмотров ого-го

Имхо )


  • 0

#30 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 2 377 Сообщений:

Отправлено 07 фев 2019 - 22:45

Verendey

Спасибо! Хотя это вроде не хом видео.

 

Dick

Сейчас количество просмотров слабо связано с мастерством и вообще с чем-то кроме трудолюбия. Что имхо весьма справедливо, хотя и плодит терабайты мусора. Не если не заработаю, так хоть чему-то научусь. Тут ещё есть один момент. Если мало снимать, то сложно угадать ролик, который будет продвинут. Поэтому нужно стремиться делать все хоть не каком-то приемлемом уровне - мало но качественно. 

 

Просто смотрю другой раз какой-нибудь голливудский фильм, а там какой-нибудь зелёно-коричневый цвет. Понимаю что чересчур и даже очень чересчур. Лица неестественные и т.д., но смотрится прикольно. Как будто кто-то с PS игрался и остановился на каком-то типа дизайнерском цветовом решении. Смотрю и думаю, а если бы то же самое да без окраски, то было бы совсем пресно. 

 

Может есть какие-то пресеты готовые, чтобы можно было попереключать и посмотреть результат?


  • 0

#31 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 07 фев 2019 - 23:57

Verendey

Спасибо! Хотя это вроде не хом видео.

А каковы критерии "хоум видео" для вас? 

Снято обычной камерой (марк 3)  Котельная  - НЕ в raw,  Снято за полчаса и за столько же  времени покрашено.

 

Таймлапсы - да,  снято в RAW  


  • 0

#32 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 2 377 Сообщений:

Отправлено 08 фев 2019 - 00:52

Verendey

Я имел в виду обычное хом видео: пьянки-гулянки, я и Париж и тому подобное.

 

А вы на глазок красите, или пресеты используете?


  • 0

#33 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 08 фев 2019 - 02:22

в соответствии со своими представлениями о красоте))) то есть - да, на глаз.

PS  иногда беру пресет, но сильно его довожу...

 .. не  в том времени написал, "доводил" - я  уже говорил, что с год назад перестал красить:  когда новое становится общедоступным и используется всеми напропалую  - оно перестаёт быть "новинкой"  и начинает раздражать. 


  • 0

#34 jurisviii

jurisviii
  • Участник
  • 3 641 Сообщений:

Отправлено 08 фев 2019 - 02:47

Последовательность окраски любого ролика, хоупмголливуда или любого другого - каждый кадр в отдельности подгоняется к стандарту, и потом к всему эпизоду, ролику или фильму применяется специально созданный или найденный в сети пресет.


  • 1


0 человек читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Rambler's Top100