Перейти к содержимому


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Фотография
- - - - -

Почему палитра современных фильмов оранжево-синяя


  • Please log in to reply
18 ответов в этой теме

#1 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 15 044 Сообщений:

Отправлено 30 янв 2015 - 20:51

Почему палитра современных фильмов оранжево-синяя ?

 

1d48dff488101a995c645929604a1227.png
Jupiter Rising (2015)

Может быть, вы не заметили, но за последние 20 лет в Голливуде развился устойчивый курс на оранжево-синюю палитру картинки. Также эта цветовая схема известна под именами «оранжевый и зеленовато-голубой» или «янтарный и зеленовато-голубой». Не верите? Давайте проверим. Предупреждаю сразу – после увиденного развидеть его уже не удастся, вы будете замечать эту палитру везде.

01d1c09c7ed240be8ee9e0930c9c4fff.png
The Imitation Game (2014) 

47b2353ba80de47507ff2c189005c350.png
Into the Woods (2014)

93382fa8940f60b279fc397f94f613a6.png
The Wolf of Wall Street (2013)

737e33e279d21bb3d08f73103269fc28.png
Mad Max (2015) (немного более жёлтый, чем предыдущие примеры, но тем не менее)

И, конечно, не забудем про рекламные постеры. Они обязаны быть яркими и кричащими, поэтому их насыщенность сильнее – но палитра та же.

d80c6da2e0fe951bd56d6039c63c1f50.jpg

Да, эту палитру можно заметить не в каждой сцене не каждого фильма. Некоторые режиссёры предпочитают оригинальные цветовые схемы. Но все остальные тяготеют к оранжево-синей. Один из блоггеров, проанализировав в 2013 году палитру трейлеров, вывел следующую схему:

efeb8553c09fa61bfd13c402574aacb8.jpg
Edmund Helmer – анализ трейлеров фильмов в 2013

Цифровая раскраска

80acac406dfd5dab8152c46d3457ba4c.png
The Wizard of Oz предшествует тренду

В чём же дело? Раньше цвета фильма зависели только от условий съёмок и применения цветофильтров камер, поскольку все фильмы снимались на плёнку. Перекрасить результат можно было только покадрово. 

Теперь все фильмы снимаются на цифровые камеры, и довольно легко придать изображению любой нужный вид. Но это всё равно нужно специально сделать. И если результат получится плохим, то у вас будут проблемы.

В качестве примера сильной постобработки часто приводят фильм O’ Brother Where Art Thou (2000). Братья Коэны хотели, чтобы он выглядел ретроградно, поэтому весь фильм выдержан в сепии. Оператор рассказал: «Им нужно было, чтобы фильм выглядел, как постаревшая картинка, где интенсивность цвета определяется сценой, а оттенки кожи были бы всех цветов радуги».

Но как же мы перешли от всех цветов радуги к оранжевому?

92f236397e6b20a93a6f808547b9ff85.png

Современные средства работы с видео позволяют применить одну цветовую схему ко множеству сцен сразу. Чем больше сцен фильма будут выглядеть хорошо с одной и той же схемой, тем меньше у вас будет работы. Кроме того, если кинематографисты сводят несколько разных форматов кино в один фильм, применение одной цветовой схемы связывает их вместе.

Один из способов найти хорошую картинку – установить общий знаменатель большинства сцен. А так получается, что в большинстве сцен участвуют актёры. А актёры – это обычно люди. А люди – они оранжевого цвета (ну, почти). Большинство оттенков кожи попадают в промежуток от бледно-персикового до тёмно-коричневого, что оставляет их в оранжевом сегменте любой цветовой диаграммы. А синий и голубой находятся на противоположном конце схемы.

68ed0cecf4f940eae3a9377a0a6e7d88.png

Вы могли слышать, что пары противоположных цветов дополняют друг друга. То есть, будучи вместе, они создают хороший цветовой контраст – больший, чем с любым другим цветом. А обычно мы добиваемся именно хорошего контраста.

Поэтому, теория происхождения тренда говорит о следующем: если вы сделаете цвета актёров как можно более тёплыми и оранжевыми, а цвета фона – как можно более синими, у вас будет очень контрастная картинка и дополняющие цвета. Как пишет Дэн Сейтц с сайта Cracked:

Это не обязательно вопрос лени. Специалист по цвету должен обработать двухчасовой фильм, иногда покадрово, примерно за две недели. Не нужно слишком часто обращать внимания на дедлайн, нависающий в календаре, чтобы всплеснуть руками и сказать: «Да хрен с ним, все любят синий с оранжевым!».


У каждого фильма свой собственный вид

5234f8ef1ff74ee6de90b58989ce601c.png
Blade Runner. Синий с оранжевым до того, как это стало трендом

В общем-то, это всего лишь теория. Хотя эта цветовая схема стала популярной в последнее время, раньше она тоже использовалась. Ресурс TV Trope замечает:

В отличие от других пар дополняющих цветов, огненный оранжевый и холодный синий ассоциируются с противоположными концепциями: огонь и лёд, земля и небо, суша и море, день и ночь, гуманизм и безразличие, взрывы и футуристические виды. Этот метод усиления картинки используется потому, что он имеет смысл.


Есть смысл или его нет, но теперь этот способ раскрашивания фильмов стал общепринятым. Однако, как говорит специалист по цветуСтефан Зонненфельд: «Не существует особого процесса по выбору цветовой палитры, при котором мы бы сели в комнате и сказали: “Мы будем использовать только эти дополняющие цвета, чтобы произвести определённое впечатление на зрителя”. У каждого фильма свой собственный вид.»

Зонненфельд известен работой над одними из самых зрелищных и одними из самых оранжево-синих фильмов последних 15 лет: серия «Трансформеры».

637cc4022f3b88cedc33a42c5c71af50.jpg
788365a5e057e7c271c735f7d9f0e49f.jpg
fdd51c8508e2a1f137a39fd24a4a433b.jpg
8f61ecd2473c785cf5b946082ac8a676.png

«Трансформеры» настолько оранжево-синие, что одна команда исследователей, работавшая над автоматическим алгоритмом раскраски, взяла их палитру в качестве одной из основных. Их алгоритм позволяет раскрасить видео в любую из палитр, взятых из какого-либо фильма:

a13346a31a3fbaf00917cb7ff3f87fec.png
Сверху — «Амели», раскрашенная в палитру трансформеров. Снизу — «Трансформеры», раскрашенные в палитру «Амели».

Метод не полностью автоматический, нужно выбирать, где на картинке фон, а где – передний план. Но результаты впечатляют всё равно. 

По мере развития технологий колоризации мы можем увидеть новые тенденции в выборе палитр. А пока – смотрите и замечайте оранжевый с синим.

 


  • 2

#2 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 8 204 Сообщений:

Отправлено 31 янв 2015 - 00:05

С полгода назад прочитал критику этой тенденции)) с примерами, с отсылками в прошлое - типа как бы были раскрашены всем известные картины , которые раньше были сняты...


  • 0

#3 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 15 044 Сообщений:

Отправлено 31 янв 2015 - 00:12

я тоже читал)))

но... ты же вырос в СССР, неужели разучился читать между строк?  это была не совсем критика: это был "пробный шар" - как воспримет публика...

Можно спорить и умничать про "абсолютную красоту", приводить примеры классиков, которые не вписываются в эту палитру, но тогда придётся считать, что в Голливуде - 90% идиотов, которые бездумно используют teal&orange


  • 0

#4 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 8 204 Сообщений:

Отправлено 31 янв 2015 - 01:07

неет, не идиоты, там  -все просчитано..)))


  • 0

#5 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 15 044 Сообщений:

Отправлено 31 янв 2015 - 02:22

вот именно, поэтому  у них все фильмы - гов*но, но гoвно красивое и прибыльное, а у нас "великие режиссёры" сериалов и прочего, поумничают, "нам мериканский путь не указ",и делают г...но обычное, со вкусом г..на, с запахом г..на + некрасивое и неприбыльное


  • 0

#6 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 8 204 Сообщений:

Отправлено 31 янв 2015 - 02:38

ну.. не совсем так....)))) слишком уж, категорично, но этот - вопрос...бесконечный )))))


  • 0

#7 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 12 887 Сообщений:

Отправлено 31 янв 2015 - 04:34

Я не в курсе эстетически х, маркетинговых тонкостей, объясняю себе - модно.... Тренд такой статусный... Это как новый айфон какой нить иметь с бэнтли, иначе лох! Так и там, покрасили - круто, крсиво типО, модно ... и ... дорого, а про что - дело пятое.


  • 0

#8 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 6 124 Сообщений:

Отправлено 31 янв 2015 - 10:20

Грустно конечно, но похоже на то...


  • 0

#9 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 15 044 Сообщений:

Отправлено 31 янв 2015 - 16:31

объясняю себе - модно.... Тренд такой статусный... Это как новый айфон 

Серёга, это модно ~ с  1490 года (с появлением "мадонны Литты" Да Винчи)... просто раньше искусство не было так "маркетизировано", художники постоянно искали (да и продолжают искать) какие-то свои решения. Может и найдут... Но пока из всех вариантов цветовой палитры, для абсолютного большинства зрителей, ультрамариновый/оранжевый - самое приятное для восприятия сочетание


  • 1

#10 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 8 204 Сообщений:

Отправлено 31 янв 2015 - 18:46

надо добавить, где есть человек, так как голубоватый цвет является дополняющим к коже, все дополняющие цвета всегда смотрятся приятно


  • 0

#11 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 8 204 Сообщений:

Отправлено 31 янв 2015 - 20:20

))) уже и у нас не только Верендеев применяет)))

Прикрепленные файлы


  • 0

#12 stam71

stam71
  • Участник
  • 22 Сообщений:

Отправлено 02 фев 2015 - 00:22

Просто к слову... В прошлом веке в фотоателье портреты всегда снимали на голубом фоне.  ...и огрехи не так заметны были...


  • 1

#13 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 15 044 Сообщений:

Отправлено 02 фев 2015 - 01:55

Спасибо stam71, поддержка всегда приятна)))

но я сам родом из прошлого века и...в фотоателье снимали на любом ярком фоне: красном, зелёном, синем - чтобы сразу бросалось глаза: "смотрите! Фото цветное")) 

 

PS просто ностальгические воспоминания: в нашем городе было с десяток фотоателье (может и больше) но весь город ездил сниматься в одно фотоателье на окраине - там работал очень старый фотограф и он снимал... красиво, а все остальные - "как есть" (по советски)


  • 0

#14 jurisviii

jurisviii
  • Участник
  • 2 794 Сообщений:

Отправлено 02 фев 2015 - 12:30

Цветовой контраст используя дополнительных цветов - это только один из нескольких десятков способов увелечить субъективную контрастность определенной части изображения. Психологически, учитывая всех факторов контрастности, самым контрастным избражением при нормальном зрении и восприятии является желтые буквы на черном фоне. (Черные буквы на желтом фоне далеко отстает даже от привычных черных букв на белом фоне.)

 

По сине-ораншевым тонам -  мне часто нравится (при сьемке в помещениях) освещение лиц и балансировка камер под белый свет (5000-5300К, цвет типового накамерного LED) и освещение отдаленного фона более теплым светом (3500-4000К, теплый люминистент или LED). Такая палитра придает картине уютность.

 

Вобще наши субъективные представления цвета часто ошибочные.

Например, в голубом небе или в синеве глубоких теней синего часто даже меньше чем зеленного.

А зеленный цвет хлорофиля в листях очень темный (с большой способности абсорбировать свет), поэтому в отраженном от листей свете (который мы воспринимает как зеленные листя) заметно больше желтого чем зеленного, особенно в солнечной погоде.

Этих нюансов следует учитывать при любих цветокоррекциях, а художники наверняка этого знает интуитивно, так как пигменты, используемые в живописи имеет подобные цветовые свойства. В пуантализме это появляется особенно ярко.


Сообщение отредактировано jurisviii: 02 фев 2015 - 12:31

  • 2

#15 drwhite

drwhite
  • Участник
  • 9 Сообщений:

Отправлено 11 апр 2015 - 03:35

Цветовой контраст используя дополнительных цветов - это только один из нескольких десятков способов увелечить субъективную контрастность определенной части изображения. 

jurisviii абсолютно прав, это давно известная вещь, а в Голивуде сидят умные дядьки, с давно отработанными технологиями. Раньше в фильмах были преимущественно желтовато-чуть-зеленоватые света с сине/зелено-в-голубовато-коричневатыми тенями (классическая киношная тонировка), даже мастер-класс по этому поводу был когда-то, там как раз про контраст и говорили.

 

Кстати, тоже сразу про Матрицу вспомнил =)

http://geektimes.ru/post/245102/

первый коммент

 

А вообще, кадр можно затонировать как угодно, в зависимости от цели,

и черт с ним с контрастом,

главное передать настроение, isn't it? =)

вот варианты:

http://creativenerds...m-in-photoshop/

 

(хм, некоторые почему-то не грузятся, но если что у меня примеры сохранены =)


Сообщение отредактировано drwhite: 11 апр 2015 - 03:52

  • 0

#16 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 8 204 Сообщений:

Отправлено 11 янв 2019 - 13:42

Была где-то у нас примерно такая же статья , не нашел, решил сюда поставить.....


 

Проверьте себя. Проблемы с восприятием цвета и дальтонизм у фотографов

https://photar.ru/pr...CCrJEFeP2HQ8EPg


  • 0

#17 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 12 887 Сообщений:

Отправлено 11 янв 2019 - 15:47

тест - https://enchroma.com...dness-test#test

 

у меня - NORMAL COLOR VISION

 

Тест X-Rite  -  https://www.xrite.co...geid=77&lang=en

 

Мои результаты - 

 

Оценка: 2
Пол мужской
Выберите возраст 50 - 59
Лучший результат для вашего пола 0
Худшая оценка для вашего пола 90

 

 
 
И еще тест (самый сложный) -  http://www.colormunk...e/huetest_kiosk
 
Ваш счет: 6
Пол: мужской
Возрастной диапазон: 50-59
Лучший результат для вашего пола и возраста: 0

Сообщение отредактировано Sego: 11 янв 2019 - 15:47

  • 0

#18 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 8 204 Сообщений:

Отправлено 12 янв 2019 - 16:23

Американские кинооператоры составили рейтинг самых красивых фильмов:

1. «Лоуренс Аравийский» 
2. «Бегущий по лезвию»
3. «Апокалипсис сегодня» 
4. «Гражданин Кейн» 
5. «Крёстный отец» 
6. «Бешеный бык» 
7. «Конформист»
8. «Дни жатвы»
9. «2001 год: Космическая одиссея»
10. «Французский связной»


  • 0

#19 Dick

Dick
  • Участник
  • 10 132 Сообщений:

Отправлено 12 янв 2019 - 18:08

Так к слову, не относительно к статье... Замечал, когда фильм по-настоящему захватывает, особенности картинки уходят далеко на десятый план, пусть даже нарушен сильно ББ и проч. Даже если пропорции кадра нарушены (человек приплюснут или вытянут), через десяток секунд мозг приводит картинку в порядок... приходилось смотреть такие картины и некачественные "экранки"... и ничего, не замечаешь )

 

Цитата из статьи #1 не совсем точная: "Раньше цвета фильма зависели только от условий съёмок и применения цветофильтров камер, поскольку все фильмы снимались на плёнку..."

 

Что значит "только"? На Мосфильме, например, был (не знаю как сейчас) целый цех цветоустановки кинопленки, где колористы ... Короче, статейка про цветовой паспорт и цветоустановку кинопленки

  •  

Один раз снимал с красными фильтрами на осветительных приборах фотолабораторию, ну, чтоб все было в красном. Отослали негатив кинопленки 35мм на печать на Мосфильм (там обрабатывали), а они, колористы, не ведая, все привели в правильный ББ, будто и не было красных фильтров. Пришлось вторично отправлять с пояснительной запиской... 

 

Вдогонку еще более подробную статью про тилы-энд-оранжи, цветовые схемы и проч. ) 


  • 0




0 человек читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Rambler's Top100