Перейти к содержимому


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Фотография
- - - - -

Кодирование оцифрованных кассет (для архива)

procoder

  • Please log in to reply
44 ответов в этой теме

#1 Acden (КамГУ-ТВ)

Acden (КамГУ-ТВ)
  • Участник
  • 1 480 Сообщений:

Отправлено 12 сен 2015 - 10:49

Итак, задался таким вопросом.

 

Я оцифровываю видео кассеты в Pinnacle Studio. И отрезаю по краям записи с помощью VirtualDub (она это делает без потери качества и без пережатия!).

Чтобы сохранить в полном качестве – сохраняю в исходном .avi (13 ГБ/час, 39Гб получается "весит" одна кассета). На днях задумался о том что материал возможно сжимать без значительной потери качества. Пришёл к тому что можно хранить в .mpg, сжатом через Studio либо ProCoder, а также, наиболее рациональным мне показался метод сжатия в .h264 с помощью того же ProCoder. Файлы получаются формата .mpg, что по сравнению с .avi даёт возможность проигрывать их на современных телевизорах с USB-входом (Smart TV).

 

 

Но, пережатие одного 3-часового файла занимает не менее 5 часов! И это на Mac Pro Xeon 2.8 Ghz! (видеокарта слабая, не знаю, задействуется ли она при пережатии, скорее всего во времена создания Canopus/GV Procoder 3 ещё это не делали)

 

Поэтому, задумался попробывать оцифровывать кассеты через FCPX. Может он более полно начнёт использовать ресурсы компьютера.

(В данный момент оцифровываю Pinnacle Studio 15 в avi, пережимать уже попробую компрессором. Потом и оцифровку и пережатие сделаю в FCPX + Compressor).

 

 

 

Apple Final Cut Pro X активно использует GPU ускорение, при работе на таймлайне и финальном рендере видео. Final Cut Pro X аппаратно задействует OpenCL совместимые видеокарты ATI и nVidia для решения ряда задач.

 

(Наверное, Compressor тоже всё это делает?)

 

 

 

 

Собсно, к главному вопросу. 

 

1. При оцифровке указывать формат ProRes High? (давно не включал, не помню как правильно называется), или достаточно стандартного ProRes, потери не будет?

 

2. Потом перекодировать надо в .h264 или достаточно будет в mpeg-2? Я о том что будет ли разница в потере качества? (Мне кажется всё равно будет, .h264 более современный кодек).

 

3. И, всё-таки, почему есть разница в итоговом качестве при экспорте из FCPX и при кодировании (Send to Compressor) компрессором?

 

4. Я думаю, что по результатом темы, всё равно прийдём к тому что надо кодировать Compressor'ом. Какие настройки выставлять? Надо ставить битрейт 8000, CBR/VBR? Обязательно 2-проходный? То есть будет ли в оцифрованных кассетах то качество, которое нужно сохранять с помощью битрейта, или достаточно 6000, разницы не будет? Надеюсь, понятно сформулировал 4-ый вопрос...


Сообщение отредактировано Acden (КамГУ-ТВ): 12 сен 2015 - 10:53

  • 0

#2 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 12 214 Сообщений:

Отправлено 12 сен 2015 - 12:13

1. Стандартный ProRes будет для этого достаточно , плюс экономия места.

2. H264, видимых потерь не будет.

3. Разницы не замечал (вероятно я работаю с HD)

4. Ты же оцифровываешь в файл, конечно дальше компрессором, тем более, что там можно бач рендер запустить, что, как я понял, для тебя важно.  Двухпроходной не надо, бест один проход ( в настройках), битрейт - смотри вверху в инспекторе он сразу показывает размер готового файла, отсюда и выставляй. Для этого материала большой разницы , что 8000, что 6000 - не будет.

 

Да, и ГПУ ускорение только с определенными карточками, поддерживающими OpenCL, в принципе, если твоя карточка поддерживает это, должно кодироваться как минимум в РТ.


  • 0

#3 Acden (КамГУ-ТВ)

Acden (КамГУ-ТВ)
  • Участник
  • 1 480 Сообщений:

Отправлено 12 сен 2015 - 14:36

Во-первых, спасибо, Сергей! Очень ждал тебя в этой теме.

 

1. А для чего тогда High Res используется? Мне ведь надо максимально сохранить в самом качественно возможном формате.

 

2. То есть в mpeg-2 по сравнению с ним, будут видимые потери?

 

3. Вот здесь как раз серьезный вопрос возникает. Ты же меня сам учил, что экспериментами пришел к выводу что самый качественный вариант, это отправлять в компрессор?

 

4. Разве двухпроходность ничего не даст?

Битрейт - в смысле смотри? Ну я пока поставил Auto и ползунок качества на maximum.

Кстати, размер с авишки он мне почему-то не предсказывает...

 

Большой разницы не будет? Ну хоть какая-то будет? Мне ведь не хочется терять какую-то информацию в кадре, которую сможет сохранить б-рейт 8000, но пропустит 6000?

 

 

(карточек GPU у меня несколько. Сейчас стоит GT 285 (как-то так называется) на 1 Гб, есть ещё в запасе более мощные, пока не ставил. Мне интересно экспериментировать и увидеть насколько будет разница.)

 

---

 

 

Возник новый вопрос по компрессору. Как выставлять точки in-out?

В Windows с помощью VirtualDub это делалось очень легко: колёсиком подкручиваю нужный кадр, ставлю с клавиатуры или панели инструментов точку входа, и также выхода. Здесь же я пока научился только мышкой двигать. Но что если мне надо точно подогнать кадры, а мышкой перематываются сразу помногу? И в самом начале не могу так мелко, например 16 кадров пропустить и точно поставить (заранее номер кадра не знаю, надо визуально к нему подматывать) - это как-то реализуется в Compressor, или прийдётся FCPX на экспорт юзать?


Сообщение отредактировано Acden (КамГУ-ТВ): 12 сен 2015 - 14:39

  • 0

#4 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 12 214 Сообщений:

Отправлено 12 сен 2015 - 16:08

1, 2 - ты кодируешь оцифрованное "хреновое" изначально, какое там качество сохранять?

3. Не понял вопроса, если ты оцифровываешь в файл, так и отправляй его сразу в компрессор. Если чего то с ним делаешь в Кате - send to Compressor.

4. Читай п.1 =)

 

по in-out в компрессоре не знаю, ибо не пльзую, посмотри список горячих, но что то мне подсказывает, что обыкновенно стрелками с клавы, вверх-вниз - начало, конец, лево-право - покадрово.


  • 0

#5 Acden (КамГУ-ТВ)

Acden (КамГУ-ТВ)
  • Участник
  • 1 480 Сообщений:

Отправлено 12 сен 2015 - 17:24

На все 3 вопроса. Дак кодируем изначально хреновое. Но ведь надо сохранить хоть это максимально, а не ещё ухудшить?

 

Нашёл там настройку качества типо computer playback, поставил её сразу выходит что битрейт где-то 4900. Этого достаточно будет?


  • 0

#6 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 12 214 Сообщений:

Отправлено 12 сен 2015 - 19:11

да.


  • 0

#7 Acden (КамГУ-ТВ)

Acden (КамГУ-ТВ)
  • Участник
  • 1 480 Сообщений:

Отправлено 13 сен 2015 - 09:43

Запустил вчера перед сном кодирование. С утра прихожу, и вот это:

 

71d755e751f0.png

 

Что с этим делать (waiting, кого он прождал всю ночь)?

 

И, сразу попутный вопрос. Выводит он в mov. Как поставить в настройках чтобы вывод был в mpg, или mpeg? А то либо тяжелым квиктаймом открывать - которого ни у кого нет. Либо на телевизоре не воспроизведется!


Сообщение отредактировано Acden (КамГУ-ТВ): 13 сен 2015 - 09:48

  • 0

#8 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 12 214 Сообщений:

Отправлено 13 сен 2015 - 10:45

1. Зайти в настройки компрессора, во вкладку advanced. Нажать reset queue. Потом по очереди: cancel jobs, reset. Потом опять туда же и repair compressor, ну и reset. Закрыть компрессор, а потом заново послать  фильм из Ката.

2. если не поможет, то это - http://www.digitalre...mpressorrepair/

(Компрессор от Apple в значительной степени зависит от службы Qmaster для того, чтобы работать. Qmaster позволяет разделить визуализации задач

на нескольких машинах в рендер ферме, но он по-прежнему требуется, даже если вы оказываете только на одном компьютере.

Связь между ними настолько важна, что, если служба Qmaster не удается запустить, компрессор будет не в состоянии представить партий.

Проверяет хватает Qmaster файлы.

Проверяет неправильными правами и исправляет их.

Сброс Qmaster.

Очищает кэш.

Очищает очередь и историю.

Вручную запускает qmasterd.

Проверяет недействительные хостов.

Возобновится меню Qmaster бар значок.

Re-дает Qmaster элемент автозагрузки, если ранее отключена пользователем.

Проверяет отсутствует локальное имя хоста и имя компьютера.

Trashes Компрессорные предпочтения (по желанию).)


Сообщение отредактировано Sego: 13 сен 2015 - 10:46

  • 0

#9 Acden (КамГУ-ТВ)

Acden (КамГУ-ТВ)
  • Участник
  • 1 480 Сообщений:

Отправлено 13 сен 2015 - 17:10

Спасибо, Сергей! Возможно из первого совета надо всё равно этот ресет сделать, на будущее.

 

Я решил проблему просто перезагрузкой компьютера.


  • 0

#10 Acden (КамГУ-ТВ)

Acden (КамГУ-ТВ)
  • Участник
  • 1 480 Сообщений:

Отправлено 17 сен 2015 - 22:59

Установил видеокарту AMD Radeon HD 7950 3GB.

Но скорость кодирования не изменилась... так и осталась ок 5-ти часов.

 

Где-то нужно включить OpenCL?

Видеокарта в параметрах определилась как AMD Radeon 7xxx 3072МБ.

 

 

P.S. Вроде кое-что проясняется. Несмотря на то что видах работает, но по спецификациям она должна работать на Mac Pro 2010,

как OS X заставить думать что это Mac Pro 2010 или Mac Pro 4.1? (У меня Mac Pro 2008)


Сообщение отредактировано Acden (КамГУ-ТВ): 17 сен 2015 - 23:59

  • 0

#11 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 12 214 Сообщений:

Отправлено 18 сен 2015 - 01:03

У тебя официальный? Тогда не знаю, где то есть загрузочный плист, там подправить надо, у меня все это в загрузчике делается... Спроси на каком нибудь специализированном форуме.


  • 0

#12 Acden (КамГУ-ТВ)

Acden (КамГУ-ТВ)
  • Участник
  • 1 480 Сообщений:

Отправлено 18 сен 2015 - 06:56

Мак официальный, карта нет, просто Sapphire, к сожалению не референт немного.

 

 

 

Да что ж за рукожопы то я в яблоке последнее время работают... Делал сегодня ночью импорт, надо было успеть. С утра нажал Stop Import, место на диске не уменьшилось, ничего не записалось. Хотя вот захват был (на картинке это сразу попробовал ещё раз):

 

67a61b645bf9.png

Чем это можно объяснить? Версии программ последние, до этого захватывала нормально.


  • 0

#13 Acden (КамГУ-ТВ)

Acden (КамГУ-ТВ)
  • Участник
  • 1 480 Сообщений:

Отправлено 06 мар 2016 - 18:26

1. Стандартный ProRes будет для этого достаточно , плюс экономия места.

2. H264, видимых потерь не будет.

3. Разницы не замечал (вероятно я работаю с HD)

4. Ты же оцифровываешь в файл, конечно дальше компрессором, тем более, что там можно бач рендер запустить, что, как я понял, для тебя важно.  Двухпроходной не надо, бест один проход ( в настройках), битрейт - смотри вверху в инспекторе он сразу показывает размер готового файла, отсюда и выставляй. Для этого материала большой разницы , что 8000, что 6000 - не будет.

 

Да, и ГПУ ускорение только с определенными карточками, поддерживающими OpenCL, в принципе, если твоя карточка поддерживает это, должно кодироваться как минимум в РТ.

 

 

Сергей, посоветуй параметры для оцифрованного MiniDV 16x9, а то поставил в Compressor всё в максимум, получилось 16 гб из исходника .avi на 13 Гб!!   + получаются полосы по кадру в движении - это получается потому что не прогрессив или поля перепутаны?

Если выгонять FCPX то получается 4-5Гб!!!

(сейчас просто экспериментирую, не научилася там 16х9 выгонять праивльное)


  • 0

#14 nixa

nixa
  • Участник
  • 4 642 Сообщений:

Отправлено 06 мар 2016 - 19:26

не научилася  16х9 выгонять праивльное

 

у кодека "DV PAL Widscreen" - пиксель не квадратный, имеет соотношение сторон (PAR) = 1,4587 ~ 1,46

учитываешь это?


  • 0

#15 Acden (КамГУ-ТВ)

Acden (КамГУ-ТВ)
  • Участник
  • 1 480 Сообщений:

Отправлено 06 мар 2016 - 21:18

Я не знаю как в FCPX выставить PAR!!! В компрессоре да, там есть...


  • 0

#16 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 12 214 Сообщений:

Отправлено 06 мар 2016 - 22:01

Сергей, посоветуй параметры для оцифрованного MiniDV 16x9

 

 

во что оцифровываешь?


  • 0

#17 Acden (КамГУ-ТВ)

Acden (КамГУ-ТВ)
  • Участник
  • 1 480 Сообщений:

Отправлено 08 мар 2016 - 07:00

Оцифровываю в .avi с помощью Scenalyzer Live, т.к. под Mac OS в FCPX это работает некорректно (программа почему-то не видет сигнала, хотя в окошке предпросмотра он есть).

 

Потом авишку загоняю в FCPX, или Compressor. Последний не жалую, т.к. частенько приходится обрезать края, а в Compressor я пока не научился это делать точно по фреймам, ну и к тому же, часто нужно из середины убрать пустой участок.


  • 0

#18 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 12 214 Сообщений:

Отправлено 08 мар 2016 - 09:28

Я не оцифровывал в Кате VHS, хотя ты пишешь MniDV, значит по логике это 1394  прямо с камеры - делал, проблем с Катом ни когда не было.

 

​И потом, я не устаю повторять, что программа сделана для неискушенных юзеров (впрочем как и сама мак ос, особенно последняя, ввернули туда SiS и теперь к скрытым разделам и папкам без "бубна" хрен подберешься), и у меня не было ни одного случая, что бы Кат, или компрессор не правильно интерпретировал файлы. Все действия в компрессоре заключаются в выборе выходного формата и установок качества, при склалировании - оно само в любом случае правильно выставляет тот же PAR. Не понимаю твоих проблем. Может просто ручки "шаловливые"?=)


  • 0

#19 Acden (КамГУ-ТВ)

Acden (КамГУ-ТВ)
  • Участник
  • 1 480 Сообщений:

Отправлено 13 мар 2016 - 20:16

А при чём тут скалирование, если я оставляю то же разрешение?

 

У меня не оцифровывается через кат, он не видит камеру даже в preview есть изображение, но он не начинает захватывать пишет отсутствуют данные и прекращает. Поэтому, перевожу в Windows, там оцифровываю, а сжимаю в Кате (теперь уже в Compressor, т.к. miniDV не приходится подрезать по краям).

 

А вот в Кат не получается положить этот файл, чтобы он занимал весь экран без полос слева и справа... Ручки да, соглашусь...


Сообщение отредактировано Acden (КамГУ-ТВ): 13 мар 2016 - 20:16

  • 0

#20 Acden (КамГУ-ТВ)

Acden (КамГУ-ТВ)
  • Участник
  • 1 480 Сообщений:

Отправлено 16 мар 2016 - 12:14

Дак получается я опять неправильно перекодирую что ли?

 

Исходник:

Прикрепленный файл  Снимок экрана 2016-03-16 в 12.10.55.png   76,16К   0 Количество загрузок:

 

 

Результат:

Прикрепленный файл  Снимок экрана 2016-03-16 в 12.10.48.png   92,64К   0 Количество загрузок:

 

Настройки Compressor:

Прикрепленный файл  Снимок экрана 2016-03-16 в 12.12.21.png   274,05К   0 Количество загрузок:

 

Прикрепленный файл  Снимок экрана 2016-03-16 в 12.12.25.png   81,56К   0 Количество загрузок:

 

 

Серёга, прогляди, пож. мои настройки.

Исходник: https://onedrive.liv...&ithint=folder,

 

И попробуй сам с файлом – как он у тебя в Кате выгонит 16х9, что я делаю не так?!


Сообщение отредактировано Acden (КамГУ-ТВ): 16 мар 2016 - 12:17

  • 0

#21 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 12 214 Сообщений:

Отправлено 18 мар 2016 - 08:30

Я смогу только в понедельник, сейчас не дома, пишу с ноутбука.


  • 0

#22 Acden (КамГУ-ТВ)

Acden (КамГУ-ТВ)
  • Участник
  • 1 480 Сообщений:

Отправлено 19 мар 2016 - 06:48

Блин, ребят, может кто-то ещё может скачать исходник, посмотреть форматы?

 

Sego, а так по настройкам пробегись глазами, пож. А то я остановился в работе пока, т.к. какая-то неуверенность... меня смущает что на выходе получается файл 1048 × 576...

(в другом вообще написано 720 x 576, но они одинакового размера широкоэкранные в предпросмотре).

 

В mediainfo оба +/- такие:

Прикрепленный файл  Снимок экрана 2016-03-19 в 6.48.40.png   89,54К   0 Количество загрузок:


Сообщение отредактировано Acden (КамГУ-ТВ): 19 мар 2016 - 06:50

  • 0

#23 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 12 214 Сообщений:

Отправлено 19 мар 2016 - 08:45

Я ж сказал, в понедельник посмотрю, а пока два варианта - кодируй под виндой,  раз с под нее захват делаешь, ( любой кодер, про кодер например, или адобовский), или попробуй поставить под мак imovie и им захватить.


  • 0

#24 jurisviii

jurisviii
  • Участник
  • 2 567 Сообщений:

Отправлено 19 мар 2016 - 13:03

Когда я во второй половине прошлого тысячелетия начал оцифровку кассет VHS, то это действительно была сложной технической задачей. На создания одного VCD длиной всего час мне уходила неделя. А какой-то еще велосипед изобретать сейчас?

 

Я уже лет 8 с любим ноутом использую самую дешевую USB заглушку производства самой левой конторы в мире Gembird, в комплекте которой еще шла халявная программа CyberLink PowerDirector 8. При захвате на ней в реальном времени еще обрезаю боковые края и получаю файл DVD совместимого MPEG-2 704х576 с аспектом пикселя 1.0909, с верхними полями и с несжатым стерео звуком, который потом можно использовать без перекодировки для создания DVD в монгих программах авторинга. Для захвата и создания DVD с избытком достаточно процессора i3 даже класса U.

 

При желании получить файл для проигрывания на практически любом компе или ТВ я просто увеличиваю битрейт захвата до максимального допустимого для MPEG-2 MP@ML (15 000 000) и потом пересжимаю в MKV x264 CQ=20 / AAC при помощи XviD4PSP v7 со скоростью в много раз больше RT на любом современном процессоре применяемом в видеомонтаже.

 

На сационарных компах я вместе Gembird использую Blackmagic Intensity Pro, но возможность кодировать сразу при захвате с VHS в x264 я не использую, чтобы не лишится возможности при перекодировки точно обрезать концов.

 

З.Ы. На этих железках при захвате я ни разу не получил не единого Dropped Frame.


Сообщение отредактировано jurisviii: 19 мар 2016 - 13:09

  • 0

#25 Acden (КамГУ-ТВ)

Acden (КамГУ-ТВ)
  • Участник
  • 1 480 Сообщений:

Отправлено 19 мар 2016 - 17:38

VCD? Я делаю минимум в DVD... Сейчас перешёл на формат mpeg4 (h.264).

 

Я не использую самые левые заглушки – у меня профессиональное оборудование фирм DataVideo, Panasonic, JVC. Cпециально собирал комплект проф. оборудования.

 

Что-то делать в реальном времени это утопия. Нужно сначала захватить; а если чем-то ещё карточку нагружаешь то ИМХО, ей что-то приходится на ходу терять.

 

А почему 704 x 576? А не 720 x 576?

Верхние поля? Оцифрованное выше видео это miniDV, там вроде нижние поля. Но буду рад, если меня поправят.

 

Проц у меня Xeon 2.8Ghz. 6 Гб Оперативки.

 

Я пока не рассматриваю xVid*** и ищу использую самый качественный кодек под Мак (вы же в ветке маков).

 

Про дропы и речи нет. Я их тоже получал только на Pinnacle и ТВ-тюнерах. Ну насчёт не единого это вы, конечно преувеличиваете. У меня иногда попадаются кассеты с плохой пленкой или разрывами между записями, тогда увеличиваются dropped frames, но с воспроизведением всё в порядке.


  • 0

#26 jurisviii

jurisviii
  • Участник
  • 2 567 Сообщений:

Отправлено 19 мар 2016 - 21:46

Первые DVD писалки и матрицы появились в продаже только в 2002 году, а первая DV кассета поступила в продажу только в 1998 году.

Мои развлечения начались несколько раньше, когда были еще только первые дорогие SCSI CD писалки.

Процессора тогда не были способны сжимать видео в реальном времени, пришлось захватывать на маленьких и медленных HDD несжатое видео, уменьшая разрешение и количество битов на пиксель. А для плавного аппаратного воспроизведения VCD (Mpeg-1) выпускались специальные платы-ускорители для видеокарт. Бытовые проигрыватели VCD у нас не продавались, и даже реального интернета у меня не было, я пользовался Dial-up через аналоговую телефонную линию, чтобы раз в неделю посмотреть мыло и раз в месяц целый час качать апдейт базы данных антивируса (размером ~ 6 МБ).

З.Ы. Кодер XviD4PSP (халявный) имеется для мака тоже (естественно, я сам его не пробовал). Но причем тут в мак, если захват на винде?


Сообщение отредактировано jurisviii: 19 мар 2016 - 21:51

  • 0

#27 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 12 214 Сообщений:

Отправлено 20 мар 2016 - 07:15

Но причем тут в мак, если захват на винде?

 

+1


  • 0

#28 Acden (КамГУ-ТВ)

Acden (КамГУ-ТВ)
  • Участник
  • 1 480 Сообщений:

Отправлено 20 мар 2016 - 12:34

При том что кодирование идёт на Мак.

 

Сейчас вот попробую Premiere, может в нём захват будет правильней. Ну это просто чтобы не переключаться постоянно – основная работа под Mac OS X, которая почти постоянно включена.

 

Да и вообще, чтобы с маком разобраться наконец-таки ))

У меня Mac Pro 2008 г. (Xeon 2.8 пока что, скоро куплю два процессора или Xeon 3.0 или 3.2. Сейчас стоит 6Гб, SSD (но на нём он мало прироста даёт))


  • 0

#29 Acden (КамГУ-ТВ)

Acden (КамГУ-ТВ)
  • Участник
  • 1 480 Сообщений:

Отправлено 20 мар 2016 - 23:00

Ребят, помогите разобраться всё-таки в параметрах кодирования в H.264 (или mpeg4?)...

 

Итак, для начала. Имеем miniDV кассеты в разрешении SD (720 x 576), -  есть широкоэкранные, есть 4х3.

 

Выбираем предустановленный в Adobe Media Encoder шаблон для PaL DV (есть ещё Pal DV широкоэкранный).

 

1) Дак вот, он предлагает VBR 1 проход с битрейтом 3-6 мегабит. Этого достаточно для оцифрованного miniDV? И почему?

 

  1. Как понять что выше 6 мегабит будет избыточно?
  2. И можно ли быть уверенным что VBR 2-pass не даст качества выше?

 

Кто знает, что  означают Профиль и Уровень? И какие достаточно для miniDV?

 

 

2) Те же самые вопросы, но применительно к кассета VHS.

Какой там битрейт ставить и почему? Там уже поля нужно будет верхние ставить?

 

3) А нельзя на выходе поставить progressive? Чтобы убрать построчность?

 

 

 

5c3dce924231.png


  • 0

#30 nixa

nixa
  • Участник
  • 4 642 Сообщений:

Отправлено 21 мар 2016 - 00:05

если для DV, то битрейт должен - 25 - 30 Мбит/сек.

для Н.264 я делаю переменный: средний - 3; мах. - 5

 

Как понять что выше 6 мегабит будет избыточно?

 

делаешь несколько выводов, с разным битрейтом, и сравниваешь результат

 

 

И можно ли быть уверенным что VBR 2-pass не даст качества выше?

 

переменный битрейт ставлю, чтобы файл был не "тяжёлый", но, в то-же время, на "экшн-сценах", изображение не "разваливалось" на квадраты.

два прохода нужны были для слабых машин, для современных - один проход достаточен.

 

очень важно: для Н.264 черезстрочного потока, первое поле верхнее.


Сообщение отредактировано nixa: 21 мар 2016 - 15:20

  • 0

#31 Acden (КамГУ-ТВ)

Acden (КамГУ-ТВ)
  • Участник
  • 1 480 Сообщений:

Отправлено 21 мар 2016 - 03:01

1 делаешь несколько выводов, с разным битрейтом, и сравниваешь результат

 

Я имел ввиду, может теория есть какая-то чтобы понять?

 

2 два прохода нужны были для слабых машин, для современных - один проход достаточен. = Как это зависит от мощности машины? Там ведь суть кодирования разная (то есть то ли делается обратный проход, то ли нет). И у меня достаточно старая машина Xeon 2.8 Ghz 2008 год.

 

3. очень важно: для Н.264 черезстрочного потока, первое поле верхнее.

Даже если исходник DV с нижним полем?

 

(почему же тогда шаблон даёт нижнее?)


  • 0

#32 nixa

nixa
  • Участник
  • 4 642 Сообщений:

Отправлено 21 мар 2016 - 15:06

Я имел ввиду, может теория есть какая-то чтобы понять?

 

теория есть: изучи алгоритм кодирования Н.264

 

Как это зависит от мощности машины? Там ведь суть кодирования разная (то есть то ли делается обратный проход, то ли нет).

 

при первом проходе,  кодер делает анализ информации, при втором - собственно сам процесс кодирования.

мощная машина (хороший проц и много оперативки) способна сделать это за один проход

 

И у меня достаточно старая машина Xeon 2.8 Ghz 2008 год.

 

тогда ставь два прохода

 

(почему же тогда шаблон даёт нижнее?)

 

не знаю.

я до этого дошёл эмпирическим путём.

если нужны теор-кие обоснования, изучай формат Н.264


Сообщение отредактировано nixa: 21 мар 2016 - 15:08

  • 0

#33 jurisviii

jurisviii
  • Участник
  • 2 567 Сообщений:

Отправлено 21 мар 2016 - 15:14

Нижние поля введены исключительно для DV из-за специфики кодека.

Все остальные форматы обычно примненяет верхние поля, нижние может временно появится из-за глюуов устройства захвата.


Сообщение отредактировано jurisviii: 21 мар 2016 - 16:40

  • 0

#34 nixa

nixa
  • Участник
  • 4 642 Сообщений:

Отправлено 21 мар 2016 - 15:16

 На посте выше я исправил.

 

тогда и мой пост теряет смысл


Сообщение отредактировано nixa: 21 мар 2016 - 17:07

  • 0

#35 jurisviii

jurisviii
  • Участник
  • 2 567 Сообщений:

Отправлено 21 мар 2016 - 16:42

Опечатка получилась, не DVD a DV тот с нижними полями. На посте выше я исправил.


  • 0

#36 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 12 214 Сообщений:

Отправлено 22 мар 2016 - 11:10

Acden (КамГУ-ТВ)

 
ты с 20 поста убрал видео? не могу скачать, пусто, раньше не мог, ибо два месяца не садился за этот комп, пришлось все обновлять и приводить в порядок, если еще актуально - перезалей.

Сообщение отредактировано Sego: 22 мар 2016 - 11:11

  • 0

#37 Acden (КамГУ-ТВ)

Acden (КамГУ-ТВ)
  • Участник
  • 1 480 Сообщений:

Отправлено 24 мар 2016 - 10:08

 

Acden (КамГУ-ТВ)

 
ты с 20 поста убрал видео? не могу скачать, пусто, раньше не мог, ибо два месяца не садился за этот комп, пришлось все обновлять и приводить в порядок, если еще актуально - перезалей.

 

 

А, не обратил внимания. Там 13Гб, а мелкомягкие позволяют загружать в облако до 10 Гб. Залил другой файл.

 

 

И, кстати, что за фигня?

Кодирую файл через Adobe Media (16х9) – файл получается 1050 х 576, то же самое через Compressor – результат 1048 х 576???


Сообщение отредактировано Acden (КамГУ-ТВ): 24 мар 2016 - 10:10

  • 0

#38 jurisviii

jurisviii
  • Участник
  • 2 567 Сообщений:

Отправлено 24 мар 2016 - 14:51

А еще более точно должно быть 1048,896(1049)х576


  • 0

#39 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 12 214 Сообщений:

Отправлено 24 мар 2016 - 21:31

К 20 посту - у файла не правильный пар

 

Открываешь вкладку инфо / жмешь внизу сеттинг и выставляешь так - 

 

Прикрепленный файл  Снимок экрана 2016-03-24 в 9.19.34.png   57,14К   0 Количество загрузок:

 

деинтерлейс можно не ставить/

 

Это я залил прямо с линейки на вимео - настройки по умолчанию/ кодек н264 -   pass- 123


Сообщение отредактировано Sego: 24 мар 2016 - 21:39

  • 0

#40 Acden (КамГУ-ТВ)

Acden (КамГУ-ТВ)
  • Участник
  • 1 480 Сообщений:

Отправлено 27 мар 2016 - 23:37

А что это всё означает? (То есть причина неправильного распознавания ПАР?)

 

Я оцифровываю с помощью Scenalyzer Live 4.0 под Windows 7.

 

Прикрепленный файл  Scenalyzer.png   182,29К   0 Количество загрузок:

 

 

Выходные промучался, пытаясь захватывать те же самые кассеты в AP CC под Мак ОС. Но она меня просто измучала - каждое выключение камеры захват останавливается, потом эти куски надо соединять... То есть при оцифровке нужно тупо сидеть перед компьютером, а я уже привык оцифровку на ночь ставить или когда иду на обед.

 

Дак что не так? Почему под у меня происходит эта проблема с правильным ПАР? Ведь мы его нигде не выставляем в настройках?!

 

 

А еще более точно должно быть 1048,896(1049)х576

Дак, наверное так и есть.

 

 

А ещё подскажите, я уже оцифровал заказчику десяток кассет и перегнал их с помощью Compressor. Тоже h.264, но они получились в формате .mov.
Ваше мнение - как считаете, нужно ли подогнать их к формату второго десятка кассет (Оцифровывал уже AP + Media Encoder), Или это один формат в принципе, и ничего страшного? Но разница в объёме достаточно большая (примерно 5Гб, против 2-3 гб через Midea Encoder). ИМХО, чтобы потом путаницы не было что что-то не воспроизводится нужно прийти к одному формату при передаче заказчику. Или не стоит бояться разницы в этих двух форматах?


Сообщение отредактировано Acden (КамГУ-ТВ): 27 мар 2016 - 23:38

  • 0

#41 nixa

nixa
  • Участник
  • 4 642 Сообщений:

Отправлено 28 мар 2016 - 00:23

каждое выключение камеры захват останавливается, потом эти куски надо соединять...

 

убери галку "разбиение на сцены" или "новая сцена - новый файл" (зависит от русификации)


  • 0

#42 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 12 214 Сообщений:

Отправлено 28 мар 2016 - 19:45

Выходные промучался, пытаясь захватывать те же самые кассеты в AP CC под Мак ОС.

 

 

Я же писал, поставь iMovie и им захватывай, тем более оно оптимизирует для Ката и компрессора. В Кате х ( не помню версию), я сталкивался с проблемой захвата dv кассет, оно тупо било не понятно как, даже не по тайм коду... Выручил именно iMovie, со следующей версии Ката, у меня все нормально было ( с сони z7)


  • 0

#43 Acden (КамГУ-ТВ)

Acden (КамГУ-ТВ)
  • Участник
  • 1 480 Сообщений:

Отправлено 02 апр 2016 - 15:49



Нижние поля введены исключительно для DV из-за специфики кодека.

Все остальные форматы обычно примненяет верхние поля, нижние может временно появится из-за глюуов устройства захвата.

 

А откуда взять верхние поля, если при оцифровке AP предлагает только формат DV, и, видимо из-за него ставит нижние поля?

 

(Смотрите свойства исходного файла)

 

d3ffb3a88dd2.png

 

А что если при экспорте поставить прогрессив, разве он автоматом не преобразует как надо?

 

 



убери галку "разбиение на сцены" или "новая сцена - новый файл" (зависит от русификации)

Естественно, такой галки не стоит! Бьет по потере тайм-кода.

 

 

 



Я же писал, поставь iMovie и им захватывай, тем более оно оптимизирует для Ката и компрессора. В Кате х ( не помню версию), я сталкивался с проблемой захвата dv кассет, оно тупо било не понятно как, даже не по тайм коду... Выручил именно iMovie, со следующей версии Ката, у меня все нормально было ( с сони z7)

Попробовал сейчас захватить глючную miniDV, дак она сыпется каждые несколько секунд и делает кучу файлов, замучаешься потом собирать... Убогие софты какие-то были на оцифровку кассет под Mac.

То же самое захватил в Scenalyzer Live, всё нормально до конца одним файлом!

 

6ff0717e10f3t.jpg


  • 0

#44 Acden (КамГУ-ТВ)

Acden (КамГУ-ТВ)
  • Участник
  • 1 480 Сообщений:

Отправлено 20 май 2017 - 12:22

Серёга, подскажи. Снова пытаюсь вернуться к этому вопросу - экспорт видео в формате Pal SD 720 x 576 в mp4, желательно VBR1 3-6 mbit.

 

Где найти эти дурацкие настройки в компрессоре? Там вообще нет нативного h264, Его нужно делать из других? Из H.264 for Blueray получается файл .x264, не позволяет выбрать нормальный контейнер .mp4, боюсь потом несовместимости у клиентов.

 

Как выбрать нормальный h264 720x576?

 

 

Прикрепленный файл  Снимок экрана 2017-05-20 в 12.18.11.png   422,69К   0 Количество загрузок:


  • 0

#45 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 12 214 Сообщений:

Отправлено 20 май 2017 - 12:51

Попробуй так, будет MP4.

 

Прикрепленный файл  Снимок экрана 2017-05-20 в 9.50.24.png   339,4К   0 Количество загрузок:


Сообщение отредактировано Sego: 20 май 2017 - 12:52

  • 0




0 человек читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Rambler's Top100