Можно чуть покривлю мозгой? Поумничаю...
Читая статью (хорошую, полезную статью) создается впечатление, что Хельмрих первооткрыватель плавных движений оператора при съемке с рук, и длинных планов, снятых одним кадром.. Надо было бы ему вспомнить о классической кино школе, где все это проходят
Леонард Ретель Хельмрих:
"Для достижения плавного движения, нужно чтобы ваши мышцы помнили, как это происходит. Именно поэтому я считаю, что в киношколе операторов должны обучать гимнастике, балансу – всем тому, чему учат танцоров и специалистов по боевому искусству."
Ну, вообще-то обучение "кошачьей походке" при съемке с рук, очень мягкой, без толчков и др. специальные приемы... - это азы на операторском в течение многих десятилетий.
Леонард Ретель Хельмрих:
"В середине 90-х появились маленькие DVX камеры... Когда вы держите камеру в открытых ладонях, то можете легко передать её другому человеку. На следующем видео я шагаю с камерой, бегу, передаю её оператору в машине, который сидит сзади, он проводит орбиту вокруг актера, получив возможность снимать их обоих. Я бежал за машиной и он передал мне камеру через окно. Это то, что я называю «коллективный кадр»... Раньше перемещение камеры всегда проектировалось под монтаж... В прошлом, когда были большие камеры, работа всегда проводилась с расчетом на монтаж. Теперь мы освободились, камера может быть очень маленькой, даже находиться высоко в небе... Сейчас мы можем как угодно передвигать камеру..."
Сергей Урусевский о съемках фильма "Я Куба" (1964г):
"Три четверти фильма снято ручной камерой.
В фильме есть одна панорама, которой очень горжусь.
Построили мы вышку, с нее спустили трос, по тросу пустили (включенную) камеру, она шла в свободном падении, на роликах. Актер бежал по земле, под тросом...
Когда камера проходила мимо нас, мы, трое, выскакивали из убежища вслед за ней. Я хватал ее в руки, буквально ловил, второй человек откреплял этот магнит, а ассистент хватался за фокус. И это обязательно надо было проделать вместе с артистом. Потому в этом месте он останавливался на секунду и оглядывался. Дальше мы с ним бежим вместе. Бег все быстрее. Я на ходу сажусь на тележку, и мчится она с ужасающей скоростью.... Потом артист опять подбегал к каким-то пальмам, опять оглядывался — уже на очень крупном плане, я незаметно сходил с тележки и дальше бежал с ним, снимая уже в спину."
УРУСЕВСКИЙ С. // Меркель М. Угол зрения: (Диалог с Урусевским). М., 1980.
====================
А сам стабилизатор Comodo ORBIT интересен, типо все продумано.
====================
Тиснул-таки в статейку короткий коммент...
Edited by Dick, 19 Oct 2015 - 11:24.