Jump to content


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Photo

«Камера – это не технический объект, это инструмент»


  • Please log in to reply
12 replies to this topic

#1 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19,201 posts

Posted 15 Oct 2015 - 03:53

http://tvkinoradio.r...-eto-instrument

 

Голландский режиссер-документалист Леонард Ретель Хельмрих о собственном методе съемки фильмов одним кадром, о способах построения взаимоотношений с героями и о новых системах стабилизации

via tvkinoradio.ruhttp://tvkinoradio.r...sharing_article 

 


  • 0

#2 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 9,151 posts

Posted 15 Oct 2015 - 04:48

Елки, только спать собрался, посплю, потом посмотрю


  • 0

#3 jurisviii

jurisviii
  • Участник
  • 3,641 posts

Posted 15 Oct 2015 - 06:28

Знакомая техника съемки.

7:23, 9:03 и в других местах тоже.


  • 0

#4 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7,716 posts

Posted 15 Oct 2015 - 10:46

А я почувствовал разницу. В этом ролике идет жесткая (кстати по качеству хреновая) стабилизация на все 100%, а у автора выше она какая-то живая.

Я вот давно об этом говорил, но меня как-то не понимали. Ухожу на работу, потом обязательно досмотрю повнимательней.

Юрис, в твоем примере есть срывы стабилизации (01:08 и далее). Это недопустимо! При строгой стабилизации брак...

Причины две неотбалансированный, или от программно не настроенный подвес! Скорее конечно первое, неотбалансированный...


  • 0

#5 nixa

nixa
  • Участник
  • 5,840 posts

Posted 15 Oct 2015 - 12:43

Я думаю, что, в отличии от Леонарда,   jurisviii снимал механическим стедиком (не подвесом), а местами, мне показалось, он снимал волобще "с рук".


  • 0

#6 jurisviii

jurisviii
  • Участник
  • 3,641 posts

Posted 15 Oct 2015 - 12:44

Конечно, мой пример бытовой.

В нем нет никакой стабилизации (кроме родного стабилизатора встроенного в камере). Камера (1/3'' мыльница) держалась штатным способом в одной руке. Так что все издержки стабильности только из-за моей недостаточной тренировки (я не профессиональный оператор).

Суть в другом - постоянное движение, следуя за объектами, маскирует отсутствие стабилизации и, главное, делает картинку, снятую одним планом, более интересной.

Я часто снимаю в подобном стиле, в том числе с использованием некоторых механических устройств стабилизации, но обычно после монтажа не остается столько длинных планов.


  • 1

#7 nixa

nixa
  • Участник
  • 5,840 posts

Posted 15 Oct 2015 - 12:51

В нем нет никакой стабилизации (кроме родного стабилизатора встроенного в камере).

 

или стаб. твоей камеры такой чудный, или - "тренированные ручки".

Респект!


  • 0

#8 jurisviii

jurisviii
  • Участник
  • 3,641 posts

Posted 15 Oct 2015 - 13:00

Стабилизатор камеры действительно самый эффективный в бытовом секторе - с поворотной передней линзой (камера HDR-PJ780VE).


  • 0

#9 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7,716 posts

Posted 16 Oct 2015 - 00:30

 

Суть в другом - постоянное движение, следуя за объектами, маскирует отсутствие стабилизации и, главное, делает картинку, снятую одним планом, более интересной.

 

 

Очень точно сформулировал.

...Да! Я и не предполагал, что так может работать внутренний стабилизатор камеры...


  • 0

#10 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 9,151 posts

Posted 16 Oct 2015 - 01:21

Конечно, мой пример бытовой.

В нем нет никакой стабилизации (кроме родного стабилизатора встроенного в камере). Камера (1/3'' мыльница) держалась штатным способом в одной руке. Так что все издержки стабильности только из-за моей недостаточной тренировки (я не профессиональный оператор).

Суть в другом - постоянное движение, следуя за объектами, маскирует отсутствие стабилизации и, главное, делает картинку, снятую одним планом, более интересной.

Я часто снимаю в подобном стиле, в том числе с использованием некоторых механических устройств стабилизации, но обычно после монтажа не остается столько длинных планов.

ПРавильно - живая, ручная камера,забыл , кто ввел это в фильмы  и фильм забыл, кто - то  - гениальный, из Швеции кажется....из Скандинавии , короче.


  • 0

#11 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19,201 posts

Posted 16 Oct 2015 - 01:25

Сергей Урусевский..


  • 0

#12 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 9,151 posts

Posted 16 Oct 2015 - 01:56

не совсем, Урусевский насколько я знаю поднял камеру вверх и закрутил в сцене смерти Баталова, и в викпедии написано, что круговые рельсы применил

 

 

А насчет того что я хотел написать -что - то типа Догма, Придурки - на языке крутится, найду, напишу... память(((((


Нашел))))

Догма 95 -Ларс фон Триер!
  • 0

#13 Dick

Dick
  • Участник
  • 11,196 posts

Posted 19 Oct 2015 - 03:45

 

http://tvkinoradio.r...-eto-instrument

 

Голландский режиссер-документалист Леонард Ретель Хельмрих о собственном методе съемки фильмов одним кадром... 

 
Можно чуть покривлю мозгой? Поумничаю...
Читая статью (хорошую, полезную статью) создается впечатление, что Хельмрих первооткрыватель плавных движений оператора при съемке с рук, и длинных планов, снятых одним кадром.. Надо было бы ему вспомнить о классической кино школе, где все это проходят
 
Леонард Ретель Хельмрих:
"Для достижения плавного движения, нужно чтобы ваши мышцы помнили, как это происходит. Именно поэтому я считаю, что в киношколе операторов должны обучать гимнастике, балансу – всем тому, чему учат танцоров и специалистов по боевому искусству."
 
Ну, вообще-то обучение "кошачьей походке" при съемке с рук, очень мягкой, без толчков и др. специальные приемы...  - это азы на операторском в течение многих десятилетий.
 
Леонард Ретель Хельмрих:
"В середине 90-х появились маленькие DVX камеры... Когда вы держите камеру в открытых ладонях, то можете легко передать её другому человеку. На следующем видео я шагаю с камерой, бегу, передаю её оператору в машине, который сидит сзади, он проводит орбиту вокруг актера, получив возможность снимать их обоих. Я бежал за машиной и он передал мне камеру через окно. Это то, что я называю «коллективный кадр»... Раньше перемещение камеры всегда проектировалось под монтаж... В прошлом, когда были большие камеры, работа всегда проводилась с расчетом на монтаж. Теперь мы освободились, камера может быть очень маленькой, даже находиться высоко в небе... Сейчас мы можем как угодно передвигать камеру..."
 
Сергей Урусевский о съемках фильма "Я Куба" (1964г):
"Три четверти фильма снято ручной камерой. 
В фильме есть одна панорама, которой очень горжусь.
Построили мы вышку, с нее спустили трос, по тросу пустили (включенную) камеру, она шла в свободном падении, на роликах. Актер бежал по земле, под тросом...
Когда камера проходила мимо нас, мы, трое, выскакивали из убежища вслед за ней. Я хватал ее в руки, буквально ловил, второй человек откреплял этот магнит, а ассистент хватался за фокус. И это обязательно надо было проделать вместе с артистом. Потому в этом месте он останавливался на секунду и оглядывался. Дальше мы с ним бежим вместе. Бег все быстрее. Я на ходу сажусь на тележку, и мчится она с ужасающей скоростью.... Потом артист опять подбегал к каким-то пальмам, опять оглядывался — уже на очень крупном плане, я незаметно сходил с тележки и дальше бежал с ним, снимая уже в спину."
 
УРУСЕВСКИЙ С. // Меркель М. Угол зрения: (Диалог с Урусевским). М., 1980. 
 
 
====================
 
А сам стабилизатор Comodo ORBIT интересен, типо все продумано.
 
====================
 
Тиснул-таки в статейку короткий коммент...
 
 

Edited by Dick, 19 Oct 2015 - 11:24.

  • 0


2 user(s) are reading this topic

0 members, 2 guests, 0 anonymous users

Rambler's Top100