Перейти к содержимому


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Фотография
- - - - -

4К - Кто? Как? Когда? ... Зачем?


  • Please log in to reply
64 ответов в этой теме

#1 pvk

pvk

    Наблюдатель

  • Участник
  • 660 Сообщений:

Отправлено 25 ноя 2015 - 21:17

Доброго дня вам, сотоварищи!

Маленькая предыстория вопроса.

Единожды задолбавшись таскать на себе гору техники, решил перейти на устройства 2-in-1.

Выбор пал на  Соню А-77.

Оттарабанил на ней 2 года.

Качество видео, ну, скажем, не устроило. Хотя, мануальные ощущения вполне удовлетворительные.

Порылся, посмотрел (Отзывы в инете, тесты, пробные прогоны в магазине) и психанув в итоге...

Не поверите! Опять тете Соня! (ну, маньяк!) На этот раз RX-10m2.

Чем купила? Много критериев. Сильно, не буду углубляться.

Но, главное, картинка, к которой привык.

Но, вот тут и вспывают вопросы, с которыми еще не сталкивался.

4к. Грят умеет она это делать.

Правда, еще карточку не прикупил для этого, в чтерыреК еще не снимал, .

Как таковой 4К для меня пока не актуален. Больше интересен HD из оного.

Вот и играю на опрережение.

Какие требования к кампутеру? Мульки, нюансы, мысли, практические советы

 

Вы говорите, а я послушаю...)))

 

А, Да! Все сугубо для себя. Голимая бытовуха. Никакой коммерции. Т.ч. без этих... вытрепонов...)))


Сообщение отредактировано pvk: 25 ноя 2015 - 21:23

  • 1

#2 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 26 ноя 2015 - 00:38

Мне у RX-10m2 нравится фишка, "триггер". То есть фактически запись начинается за несколько секунд до нажатия кнопки запись. 

Там идет бесконечное сканирование с матрицы без записи на флешку.  А при нажатии на запись, эти кадры "вставляются" в начало.

 

Больше о ней не читал. Вроде достойное видео. Если для съемок семьи, то нормально. Если для зарабатывания денег, то маленькая она. Ну как мыльница!

Камера профессионала должна , обязана быть солидной! )))) Я не тролю! Ну правда! Встречают-то по одежке! ....Как провожают, это уже не важно. :)


  • 1

#3 pvk

pvk

    Наблюдатель

  • Участник
  • 660 Сообщений:

Отправлено 26 ноя 2015 - 08:43

На самом деле, там фишек выше крыши!

Тут те и замедленная съемка и видео из серии снимков и фото во время видеосъемки...

Можно в магазине прикупить эти самые фишки.

 

Бросил я это занятие. Деньги девать некуда стало... :whistling:

И моя "солидность" стала оттягивать плечи.

 

Ну. не такая уж она и маленькая. Мыльницей ее ну, никак назвать нельзя

Чуть меньше А-77.

Пока, по квартирным тренировкам видео меня удовлетворяет.

Большая вероятность, что она у меня надолго задержится как тревел комбайн.

Таки что там по 4К? Балует кто?


  • 0

#4 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 26 ноя 2015 - 10:11

Эту ветку бы присовокупить к ветке "Помогите выбрать камеру". А тут как бы немного о другом...


  • 0

#5 pvk

pvk

    Наблюдатель

  • Участник
  • 660 Сообщений:

Отправлено 26 ноя 2015 - 15:51

Просто, она (ветка) сходу двинулась в направлении обсуждения камеры.

А мысль была склонить к обсуждению програмно-аппаратно-процессуальной части.

Хорошо, давайте так.

i7 950
ASUS LGA1366 P6X58D-E
DDR3 1600 МГц 2048MBx3 PC12800 Corsair
Radeon HD4890 ATI 1024

Слабые звенья есть? Осилит ли?


  • 0

#6 nixa

nixa
  • Участник
  • 5 840 Сообщений:

Отправлено 26 ноя 2015 - 16:09

в каком редакторе ...?

 

 

Как таковой 4К для меня пока не актуален. Больше интересен HD из оного.

 

будеш сразу скалировать (до монтажа)?

... или при выводе из редактора?

 

допустим, Адоб любит много памяти, даже для FullHD,

а уж для 4К - страшно представить!


  • 0

#7 pvk

pvk

    Наблюдатель

  • Участник
  • 660 Сообщений:

Отправлено 26 ноя 2015 - 19:05

Таки вот я и не знаю с какой стороны подступиться. Толь до, толь после...толь вместо...)))

По привычке, начну в Pinnacle, там посмотрим как карта ляжет.

Есессно, ни монитора, ни плеера, ни телевизора нет (пока).

Мя больше и смущает связка карта-монитор.

Итоговые запилы по времени пересчета мало волнуют. (ваще показывать хоть будет?)

Хтож не любит много памяти?!

Даж Пин-нокио 18 не брезгует!

Вот и размышляю на досуге..... пока карта не пришла...)))


Сообщение отредактировано pvk: 26 ноя 2015 - 19:07

  • 0

#8 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 26 ноя 2015 - 22:12

Просто, она (ветка) сходу двинулась в направлении обсуждения камеры.

А мысль была склонить к обсуждению програмно-аппаратно-процессуальной части.

Хорошо, давайте так.

i7 950
ASUS LGA1366 P6X58D-E
DDR3 1600 МГц 2048MBx3 PC12800 Corsair
Radeon HD4890 ATI 1024

Слабые звенья есть? Осилит ли?

 

Слабое звено харды, а о них ты не написал. Лучше на двух из них сделать рейд массив, а под систему SSD поставить! Без рейда все равно, хардов надо хотя бы три. Быстрый под систему. А под исходник отдельно.

Дискам-то и так производительности не хватает, а тут еще возможна ситуация когда хард будет одновременно считывать и писать! Вот и узкое место! В такой ситуации ни один даже самый мощный процессор не спасет.

Харды не будут успевать! Короче изначально надо организовывать работу хардов.

....Кстати проц  i7 950(!), даже не помню их с такой маленькой частотой! Но допустим написал ты все правильно. У меня тоже на моем частота не ахти - I7 2600 (никогда не разгонял)  Но я бы не сказал, что на моей машине FullHD (28Мбит) летает.

Все ж таки тяжелолый формат! ...Частота процессора тоже имеет значение, у тебя она в два с половиной раза ниже, и кеш памяти намного меньше.  Из этого можно сделать не утешительный вывод! А про 4К,  хотя бы со 100 Мбитами/с, ...там думаю все будет очень грустно... 


  • 0

#9 pvk

pvk

    Наблюдатель

  • Участник
  • 660 Сообщений:

Отправлено 27 ноя 2015 - 08:09

....Кстати проц  i7 950(!),

Это не частота... это № модели.

3,06 ГГц

Хардов, хоть и много, но В рейд не организованы.

Но, мысль интересная. Надо будет их немного по другому организовать

Про ССД системный можно подумать.


Сообщение отредактировано pvk: 27 ноя 2015 - 08:17

  • 0

#10 jurisviii

jurisviii
  • Участник
  • 3 641 Сообщений:

Отправлено 27 ноя 2015 - 13:45

i7 950 это доисторический i7 первого поколения, теперь продается шестое поколение (6700).


  • 0

#11 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 27 ноя 2015 - 21:57

Понятно. Уже лет 7 живу без апгрейда! Вовремя вылечился! :) Вот и подзабыл нюансы...

...А без нормальной организации работы хардов, дальнейшее усиление по железу не имеет смысла.

Хотя бы, что бы все три харда (если рейд городить не охота), были бы максимально скоростными...

 

Чем хорош рейд, это тем, что там скорость чтения и записи не меняется по мере заполнения диска.

Хард пишет секторами начиная с внешнего радиуса к внутреннему. И по мере его заполнения скорость чтения и записи естественно сильно падает.

В рейд массиве эта скорость постоянна.

...Использовать SSD диски, мне лично пока страшно. Только под систему.  Хотя с последним можно и поспорить,

я давно отстал от жизни. :blush:  Может сегодня уже все изменилось? Я имею ввиду надежность восстановление потерянной информации.


  • 0

#12 pvk

pvk

    Наблюдатель

  • Участник
  • 660 Сообщений:

Отправлено 27 ноя 2015 - 22:47

i7 950 это доисторический i7 первого поколения, теперь продается шестое поколение (6700).


Ой, ну да....
Вся беда, в том, что доисторической техника становится через...ну, максимум через два...)))
Следить конечно надо за новинками, но угнаться не реально.
С точки зрения ССД, пожалуй соглашусь. Можно попробовать.
С т.з. дисковой подсистемы мысли понятны.

Замечания по теме.
4К, пока не планирую в истинном формате.
Пока только выводить в HD.

Давайте тему видеокарты покрутим.
Тож старушка пяти-шестилетняя.
Монитор HD, карточка его поддерживает...
Как они могут отреагировать на...?

Ой, ну, приедет скоро флешка! И начнутся практические экСкрименты...)))

Теория, господа! Теория!
  • 0

#13 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 28 ноя 2015 - 02:28

Видеокарты 5-6 лет назад были вполне достойные. Вопрос только в их цене на данный момент. Какая у тебя видюха?

 

P.S. Я много лет покупаю материны ASUS, процессоры Intel, а видюхи NVIDIA...


  • 0

#14 jurisviii

jurisviii
  • Участник
  • 3 641 Сообщений:

Отправлено 28 ноя 2015 - 03:08

Разница в производительности между 950 и 6700 процессором порядка 2 раз


  • 0

#15 pvk

pvk

    Наблюдатель

  • Участник
  • 660 Сообщений:

Отправлено 28 ноя 2015 - 07:39

Какая у тебя видюха? 
P.S. Я много лет покупаю материны ASUS, процессоры Intel, а видюхи NVIDIA...


Radeon HD4890 ATI 1024
Я чет к Радеонам прилип.

Разница в производительности между 950 и 6700 процессором порядка 2 раз

И не спорю. Через пару лет раз в 5 отличаться будут.

Сообщение отредактировано pvk: 28 ноя 2015 - 07:48

  • 0

#16 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 28 ноя 2015 - 10:30

Может я не прав? Тут у каждого свое мнение. Радеон для игрушек, для монтажа NVIDEA. По радеонам я не силен. По моему ты выше писал, что будешь работать с Pinnacle Studio.

Я не знаю как Авидовские, последние версии, но до пятнашки с FullHD там были большие проблемы. Приходилось переконвертировать в другой формат!!!

 

По процессорам. Тут ведь как! Если в цепи будет слабое звено, то и максимальная производительность будет не выше этого самого слабого места.

Машина должна быть сбалансирована по мощности всей цепи. Цепочка, процессор - оперативная память - харды - видеокарта.


  • 0

#17 pvk

pvk

    Наблюдатель

  • Участник
  • 660 Сообщений:

Отправлено 28 ноя 2015 - 13:34

но до пятнашки с FullHD там были большие проблемы.


Вообще проблем небыло! Не работало в принципе! ))))
В настоящий момент на 18-ой сижу.
Полет нормальный.
  • 0

#18 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 28 ноя 2015 - 18:30

Моя пятнашка с трудом, медленно, но все-таки делала ролики FullHD по по 3-5 минут! С предварительным просчетом, и даже без рейда! :)

 

Я вообще думаю, что есть смысл переходить на другие программы типа "Vegas" и т. д. После поглощения Pinnacle лишилась основных своих достоинств,

простоты и быстроты монтажа! Авидовские версии теперь сложны и менее интуитивно понятны. бежать надо от них! :)


  • 0

#19 pvk

pvk

    Наблюдатель

  • Участник
  • 660 Сообщений:

Отправлено 29 ноя 2015 - 19:13

3-5 мин один переход считала...)
Ну, пока не вижу смысла. Привык. руку набил. Мозг настроил.
Сложностей в монтаже не вызывает.
Да и делаю....3-4 серьезных проекта за год.
Стабильно выходить три-четыре диска, "Пианки-Гулянки". "Путешествия", "История конторы", "всякое". Условно, 10-20 часов материала.
Все работает, пока.
Стопорим тему.

Флеха вошла в Россию.
Через недельку будет дома.
Начнем практические извращения.
  • 0

#20 veren

veren
  • Участник
  • 1 383 Сообщений:

Отправлено 29 ноя 2015 - 21:39

я снимал в 4k для пробы на телефон сони.Весною еще...для теста самое то!
потом перебросил на комп,стоит конфа несколтко лет на i5 с видеочипом,система на ssd.
исходники скинул на обычный sata3.
в Премьере 2014 выставил нужный пресет и монтаж не показал никаких проблем.
ну небольшой фрейм на превью..
в итоге в опциях монитора монтажки выставил 1/4 и никакой разницы с hd практически не заметил,работает вполне сносно и быстро.
вот с RED One файлом помедленее,но опять же не критично.
На экспорте чуть медленее стандарта,но на готовом куске в 2 мин считал около 3,5 минут(с графикой и цветокором)
  • 0

#21 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 30 ноя 2015 - 00:11

3-5 мин один переход считала...)
[Skip]
Стопорим тему.

Флеха вошла в Россию.
Через недельку будет дома.
Начнем практические извращения.

 

3-5 минут один переход? Это что-то с компом. Может вирус? Может интеловский процессор перегревается?

Может старая обросшая винда тормозит? Может одновременная запись и воспроизведение одним хардом идет?

А может и все вместе!  Тут явный непорядок. Так не должно быть.   :)

 

Будем ждать практику! Интересно... А что за флеха?   :)

 

 

я снимал в 4k для пробы на телефон сони.Весною еще...для теста самое то!
потом перебросил на комп,стоит конфа несколтко лет на i5 с видеочипом,система на ssd.
исходники скинул на обычный sata3.
в Премьере 2014 выставил нужный пресет и монтаж не показал никаких проблем.
ну небольшой фрейм на превью..
[Skip]

 

Тут наверно еще от потока многое зависит? Одно дело монтаж с потоком 50-60 Мбит/с, и совсем другое 150-200, а бывает и 850Мбит/с, если не ошибаюсь...


Сообщение отредактировано Taiga: 30 ноя 2015 - 00:15

  • 0

#22 pvk

pvk

    Наблюдатель

  • Участник
  • 660 Сообщений:

Отправлено 30 ноя 2015 - 09:20

А. вспомнил! Это был еще "довоенный" калькулятор!

Токма собрался переходить на HD.

Вот после этого и собрал текущую машину.)))

А там и Студия обновилась.

 

Флэха.

http://www.bhphotovi...000x_uhs_2.html


  • 0

#23 pvk

pvk

    Наблюдатель

  • Участник
  • 660 Сообщений:

Отправлено 30 ноя 2015 - 16:48

Ну, послушал Вас, товарищи...)

Поставил ССД. Забавно наблюдать как машинка бегает!

Дай бог ей здоровья!... Ну и Вам!

Ща программулины начну навешивать.


  • 0

#24 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 30 ноя 2015 - 18:11

Да!!! Флешка крутая! Х1000, это значит, что ее скорость в тысячу раз быстрее скорости DVD диска!

А SSD у тебя системный? Надеюсь что да.  Винда будет быстрее грузится. И все , что на С:/

Но главное-то диск с исходниками! ...


  • 0

#25 pvk

pvk

    Наблюдатель

  • Участник
  • 660 Сообщений:

Отправлено 08 дек 2015 - 19:34

Ну что, господа!
Вот и пришла флешка!
Снял 4К!
Студия нормально скушала, не подавилась.
Dune HD max серьезно покашливает. (Ничего удивительного). Т.е. оценить преимущества пока нечем и не на чем.
В принципе, все монтируется, все делается. Чуть тяжелее, но терпимо.
Надобно под микроскопом поразглядывать ИТОГО.
Ну, по большому счету, получается, что целесообразности снимать в  4К пока нет.
По первым впечатлениям XAVS HD вполне достаточно. Время покажет, глазоньки посмотрят.
Пошел настраивать микроскоп ! :crazy:


  • 0

#26 pvk

pvk

    Наблюдатель

  • Участник
  • 660 Сообщений:

Отправлено 09 дек 2015 - 15:35

Ну, таки вот что....
Я таких тестов ранее не проводил, но для мя важно было понять что и хде.
Т.ч. "тонкой настройки" не проводил. В автомате.
Алгаритм такой...
Снимаю в 4К и XAVS HD.
Бросаю на линейку. Делаю стопы.
Далее, пересчет в файл. Для "просто так" выбрал MTS 1080/50p
И опять стопы. И вот что получил.
927492f73cb4.jpg

e6566ace08b9.jpg

850ceaf82491.jpg

c76e9fff733e.jpg

Получается, что даже после пересчета, картинка из 4к выглядит слегка веселей......
Вчера на "беглый" глаз разницы (на ТВ) не заметил.

Сообщение отредактировано pvk: 09 дек 2015 - 15:37

  • 0

#27 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 21 дек 2015 - 02:20

11 дней прошло, а я только заметил. Спасибо за тест. Мне тоже картинка 4К показалось как-то веселее! Это второй кадр сверху. Посмотреть бы все на 4К телевизоре или мониторе.

 

P.S. Сейчас монтирую семейную хронику, снятую начиная с 1994 года аналоговой камерой. Разница в четкости и в цветопередаче с современными камерами, просто пропасть!!!

....Кстати камера полностью рабочая, отремонтировал ей аккумулятор, теперь держит в три раза больше чем держал родной. Влепил туда литий-ион. .Лентопротяга сохранилась на пятерку! Теперь хочу ей снять винтажный ролик в стиле ретро, в формате 3Х4.  :)


  • 0

#28 nixa

nixa
  • Участник
  • 5 840 Сообщений:

Отправлено 21 дек 2015 - 02:35

 Разница в четкости и в цветопередаче с современными камерами, просто пропасть!!!

 

в чью пользу?


  • 0

#29 pvk

pvk

    Наблюдатель

  • Участник
  • 660 Сообщений:

Отправлено 21 дек 2015 - 09:17

Сейчас монтирую семейную хронику, снятую начиная с 1994 года аналоговой камерой.    :)

 

Не совсем в тему, но вот только вчера закончил последний диск домашней хроники c VHS.

(первая съемка 1995)

Разница в четкости и в цветопередаче разительная......))))


  • 0

#30 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 23 дек 2015 - 21:56

в чью пользу?

 

Конечно  в пользу более современных камер.


Ну, таки вот что....
Я таких тестов ранее не проводил, но для мя важно было понять что и хде.
Т.ч. "тонкой настройки" не проводил. В автомате.
Алгаритм такой...
Снимаю в 4К и XAVS HD.
Бросаю на линейку. Делаю стопы.
Далее, пересчет в файл. Для "просто так" выбрал MTS 1080/50p
И опять стопы. И вот что получил.


e6566ace08b9.jpg





Получается, что даже после пересчета, картинка из 4к выглядит слегка веселей......
Вчера на "беглый" глаз разницы (на ТВ) не заметил.

 

А какой у тебя поток на 4К? 100 Мбит/с или 60 Мбит/с?


  • 0

#31 pvk

pvk

    Наблюдатель

  • Участник
  • 660 Сообщений:

Отправлено 24 дек 2015 - 08:36

А какой у тебя поток на 4К? 100 Мбит/с или 60 Мбит/с?

Есть и 100 Мбит/с и 60 Мбит/с.

В данном случае гнал по-максимуму, соточку.


  • 0

#32 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 24 дек 2015 - 11:25

Интересно, будет ли большая разница? У меня пока нет флешки на 100Мбит, только на 60.


  • 0

#33 veren

veren
  • Участник
  • 1 383 Сообщений:

Отправлено 23 июл 2019 - 13:35

Добрый день,захотел полный 4K зачем то)))

начал копать по поводу бюджетных камер и пришел к выводу,что какой то убогий набор вокруг у всех главных продавцов видеобарахла?

У Кэнона вообще ничего нет что могло бы одновременно быть и бюджетным,и снимать 4К,да еще и с функцией лога.

У панасоника есть много сверхнедорогих (g7,gx80,g80) камер с 4К,но вот по чесноку-г...но ведь?

У сони самая интересная картинка на a6300-6500,но этот бардак с перегревом вообще!

Да и потом стал ковырять монтажные исходники и посты и пришел к выводу,что картинка у Сони все же лучше...Картинка по детализации в 4к особо не выигрыват конечно,но в темноте она мне больше нравится.

Мягкие цвета у Сони менее шумные,да и вообще более натуралистичные

Некий Александр Городилов наглядно показывает разницу в цвете(не мое видео-репост)

Прежде всего сразу бросается в глаза "умение" Сони работать с цветом вне популярного и уже тошнотворного "сверх Тилл-оранджа".

Это когда сине-зеленые и медово-оранжевые цвета перекрученные на 150% вытесняют все остальные оттенки из кадра.

Вот пример панасоника.

Я у панасоника сколько я не искал-никак не смог найти даже приблизительно похожее на видео от Сони.

Хотя сначала я грешил на оптику) Помнится в конструкции объективов есть слои просветления.Так вот большинство объективов делятся на 2 лагеря: желто-коричневое просветление и зеленое.

Вот по дурости в голове крутилась идея,что мол стекла не дают фотоаппаратам раскрыть весь потенциал цветопередачи.И типа просветление объектива "обманывает" матрицу,выдавая им свой вариант оттенка,в зависимости от просветления.

Ан нет! Более глубоко покопавшись в Давинчи и Люметри колор от Адоба я пришел к выводу,что сами S-log,V-Log настроены внутри так,что при применении Lut коричневый и оранжевый будут нести именно такую температуру и насыщенность.Конечно покрутив болты можно добиться и иных результатов.Но они будут основаны скорее на замене цветов,чем на цветокоррекции.Это просто вот так инженерам Сони и панаса кажется,как должна выглядеть "киностиль".

С Кэноном есть один большой плюс: он всегда склоняется к завалу светов в магнету.Это реально красиво,особенно в свете ночных фанарей и т.д...

Конечно на посте можно добавить,или заменить у других (Сони,Панасоник) часть каких то оттенков в темнорозовый,фиолетовый,но оно не будет таким "настоящим"...Но на Кэноне все равно нет нормального 4K!!!!!!

 

 

Расскажите у кого какие мысли,впечатления по опыту работы и т.д...?


  • 0

#34 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 2 376 Сообщений:

Отправлено 23 июл 2019 - 15:15

Veren

Цвета то можно накрутить, а вот как fps в 4К накрутить... :)

 

А для каких целей 4К? Или перефразирую, стабилизация и автофокус нужны?


  • 0

#35 veren

veren
  • Участник
  • 1 383 Сообщений:

Отправлено 23 июл 2019 - 15:29

Ну стаб конечно хорошо,но я нацелен на зиюн кран наверное)

Автофокус? тут не знаю,я редко вообще пользовался в жизни автофокусом,за исключением телефонного))) да и люблю я мануальные фотообъективы.

в 4k fps мне 24 вполне достаточно)))

Я с большим удовольствием работаю с 1080 на 5-60,а 4к скалирую обычно.картинка все равно красивее.

Тут советовать наверное не стоит?

Я бы взял a6300-6500,но меня пока цена не устраивает.

Panasonic я теперь даже не рассматриваю.

У Кэнона даже если и выйдет 4k(там что то у бесзеркалок уже есть),без log файлов эта техника бесполезна.

И я вообще ничего не знаю о Fuji и Olimpus.

 

Я решил себе взять просто для хобби.Красить 4k проще,log красить еще проще! потому и задумался...


Сообщение отредактировано veren: 23 июл 2019 - 15:31

  • 0

#36 jurisviii

jurisviii
  • Участник
  • 3 641 Сообщений:

Отправлено 23 июл 2019 - 15:36

Мой выбор за съемку в HLG (и не S-Log) от сонки. У S-Log-а больше шумов в тенях из-за усиления на 12 дБ больше. На моей 1" матрице Z90 (размер примерно соответствует киношному Super16) это еще больше заметно чем на Super35 (APSC) FS5/7. На счет цветов - большинство задач решает x-rite ColorChecker Passport Video вместе с DaVinci Resolve.

Что относится к кэнонам, C300 и C500 имеет хорошие 4к матрицы, но запись только до 2к и то только на внешний рекордер.

Панасоник HC-X1E имеет к4 50/60р 150 Мбит запись, но я не нашел в нем HDR опций.


  • 0

#37 veren

veren
  • Участник
  • 1 383 Сообщений:

Отправлено 23 июл 2019 - 15:39

HLG это дорого для хобби)))


  • 0

#38 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 2 376 Сообщений:

Отправлено 23 июл 2019 - 16:12

Veren

Я конечно чайник в видео, но мне кажется что снимать со стедикама на 24fps, да ещё и на большую матрицу (малая ГРИП), и без быстрого автофокуса будет очень сложно. 

При 24fps придётся использовать motion blur в динамичных сценах, а это сразу убьёт всю радость от разрешения 4К. Фокус будет тоже сложно удерживать. Может камеры последнего поколения научили фокусироваться. Но я пока читал не очень хорошие отзывы о автофокусировке даже однодюймовых камкордеров Sony. 

Посмотрел последний ролик Verendey-а, снятый со стедикама.  Пока он просто бродил по комнатам, всё было хорошо, так как задача была неясна. А как только захотел снять что-то, так сказать, из раскадровки, сразу полезли артефакты, - и фокус в никуда и стабилизация никакая.

 

Но вообще, тема 4К мне очень интересна. Рано или поздно придётся переползать на новый формат и нужно быть готовым, чтобы сделать правильный выбор.


  • 0

#39 veren

veren
  • Участник
  • 1 383 Сообщений:

Отправлено 23 июл 2019 - 16:26

1. ну я не понимаю например зачем на ширике,у которого фокус по всему полю автофокус? Для съемок природы,путешествий автофокус нафиг не сдался.хотя если он будет-здорово!

Опять же автофокус есть и объективный? Тот вообще жуть-жуткая из за шума в работе? Эти еб...тые селфи высказывания я не снимаю.

2.что бы не было желания на монтаже блюрить картинку нужен обычный nd фильтр,ступень можно выбрать по необходимости

3.стедик для меня больше нужен не для того что бы ходить и поливать всю дорогу,а для того,что бы в большинстве случаев с рук снять статичный кадр,потому как свой видеоштатив я таскать в дороге не могу)

У меня самый легкий штатив дома(не считая старенького монопода) 8кг!


Сообщение отредактировано veren: 23 июл 2019 - 16:36

  • 0

#40 veren

veren
  • Участник
  • 1 383 Сообщений:

Отправлено 23 июл 2019 - 18:36

Я не правильно наверное выразился-я хочу полный 4k...это значит не фф 4k,а без обмана 25 кадров,с нормальным цветом.
Стандартный кроп вполне приемлемо)
  • 0

#41 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 2 376 Сообщений:

Отправлено 23 июл 2019 - 18:47

1. Это только если ландшафты снимать. Если есть ближний план то даже на 1/1,7" можно фокус потерять, если речь о кропе.

2. Я имел в виду при съёмке угол затвора увеличивать, как учил Verendey. А это убивает разрешение динамической камеры. По логике, если стедикам, то и должна быть динамика.

3. Статичный кадр можно снять и с рук, а потом зафиксировать картинку. Я так много раз делал. Но лучше конечно сначала её зафиксировать в самой камере, если есть такая опция, а потому уже повторно зафиксировать в монтажке. Тогда потеря разрешения будет минимальная, всего 5-10%. Только в силу особенностей нашего зрения, нужно при съёмке, либо за край кадра цепляться, либо за какой-нибудь индикатор на дисплее, если он есть.

 

Я тоже наконец-то купил штатив для одного из будущих проектов, который не факт что состоится. Голову открутил, использую. А штатив валяется без дела. Но у меня машины нет, так что штатив взял лёгкий, карбоновый. Наверное пару килограмм весит всего. Вес и размеры в сложенном виде были определяющими параметрами. А иначе это уже будет не видео блогер, а целая съёмочная группа. 

 

------------------------------------------------

Кстати могу подарить know-how всем желающим сэкономить сотню-другую баксов.

У бюджетных даже супер жёстких штативов только два вида ног - резиновые, у которых не меняется положение относительно пола и заострённые стальные. Стальные на хороший пол не поставишь, а резиновые сводят всю жёсткость карбонового штатива на нет. Три ножки, выполненные на манер шаровых головок и решающие эту проблему есть в продаже, но стоят они под сотню баксов, то есть почти как сам штатив. Так вот я нашёл простое решение. Можно взять винт подлиннее на 3/8", сделать из него три шпильки и прикрутить вместо ножек самые мелкие бюджетные шаровые головки на 3/8" (по 2-3$). К головкам прикрутить любые ножки, например, приборные с блошиного рынка. Получится как на самом крутом штативе, при затратах не более 10-12$. 

 

P.S. 

4k,а без обмана 25 кадров

Это просто моё личное мнение и я его никому не навязываю. Просто пытаюсь поставить все точки над "i".

Без обмана, это не 25, а 50 или 60 fps, в зависимости от регионального стандарта. Хотя и с 50fps можно поспорить. Если нет выбора, то за те же деньги или дороже нам предлагают на 20% ниже fps, не говоря уже о несовместимости с большинством девайсов. 

 

Формат 4K 60 fps уже появился в телефонах, а фото-видео маркетологи хотят выжать из своих огрызков побольше бабок. Даже на заре телевидения, когда оно было чёрно-белым и на лампах, использовались 50 и 60 fps. Они же на дураками были. Соблазн сэкономить на железе наверняка был и тогда. Любое даже весьма медленное движение в кадре, при просмотре на большом экране, приводит, либо к подёргиванию картинки, либо к её размытию, в зависимости от выбранной выдержки. На зачем тогда переходить на 4К, если можно на фото снимать... :) 


Сообщение отредактировано Kolobokk: 23 июл 2019 - 21:03

  • 0

#42 jurisviii

jurisviii
  • Участник
  • 3 641 Сообщений:

Отправлено 23 июл 2019 - 20:58

На 4к по экранчику или видоискателю очень сложно точно настроить фокус, приходится применять выносной монитор или увеличивать размер изображения на видоискателе 4 или даже 8 раз. И то и другое реально возможно только при постановочной съемке. Потому хороший и быстрый автофокус, какой имеется на нескольких последних моделей камер, дороже золота.


  • 0

#43 veren

veren
  • Участник
  • 1 383 Сообщений:

Отправлено 23 июл 2019 - 21:34

Без обмана)))
На самом деле я давно слежу за развитие техники и понял,что нас не...ют постоянно с полуформатами.
4к у Lg например-это целая история,кто не сталкивался не в курсе их волшебных матриц rgbw,которые вроде и 4к,но на самом деле нет!
Или пиксели порежут как hd ready,или сделают 23 кадра,или как у многих камер просто воткнут ограничение по длительности в 10-30 минут.
Вот я о чем!
  • 0

#44 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 2 376 Сообщений:

Отправлено 23 июл 2019 - 21:55

Veren

Там вроде ограничение на 20 и 30 минут. Не думаю что это так уж существенно. Мне не мешает. Хотя, как-то снимал длинную сцену на видео с расчётом потом сделать бо'льшую часть в виде таймлапса, так еле уложился. Некоторые DSLR Nikon уже взломали и сняли это ограничение. У меня сейчас четыре камеры и я их все использую. Так что для меня переход будет дорогой затеей. Я бы для начала купил бы одну с честным разрешением 4К и 60fps для панорамирования, но пока ничего не выбрал. Нравится Sony AX700, но там и 4К только 30fps и скоростная съёмка по разрешению не очень (по-вертикали кажется обрезали). Было бы хотя бы одно из двух нормальным... Крутилок опять же нет. Вот и выходит, что 2К$ непонятно за что. Остальные камеры в плане видео ещё хуже, если конечно они непрофессиональные. Либо проблемы с тепловым режимом, либо с разрешением, либо с фокусом, либо ещё с чем-нибудь. 


  • 0

#45 veren

veren
  • Участник
  • 1 383 Сообщений:

Отправлено 23 июл 2019 - 22:13

Вот и я о том же)))) а через пол года 2020 год уже)))
  • 0

#46 jurisviii

jurisviii
  • Участник
  • 3 641 Сообщений:

Отправлено 23 июл 2019 - 22:15

Для видеокамер ограничение длины обычно не указывает, так как это ограничение не собственно камер а видео формата, точнее формата таймкода. Обычно это 6, 12 или 24 часа (минус один кадр) для разных форматов записи. Для камер, на носителях которых длина полной записи меньше, аппаратных ограничений применять нет смысла, а для камер с несколькими слотами для карт и возможностью менять их на ходу, ограничения имеется.


  • 0

#47 veren

veren
  • Участник
  • 1 383 Сообщений:

Отправлено 23 июл 2019 - 22:40

Вот тогда объясните мне внятно:на gh7-g80-gx80-a6300-a6500 есть ограничение записи?
Как это понять? Ограничение например 30 минут на что? На 1 файл длиной?
С учетом что сони вообще 29 минут работают и выскакивает перегрев,то что 30 минут означает у Панаса?
  • 0

#48 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 23 июл 2019 - 23:10

Панас-европейки есть ограничение, все остальное - нет. Я г85 заказывал в Америке. Связано это только с европейскими законами.
  • 0

#49 veren

veren
  • Участник
  • 1 383 Сообщений:

Отправлено 24 июл 2019 - 00:52

Можешь на 85 в логе на улице что нить снят(или из архива кинуть) я исходник покручу для понимания?
  • 0

#50 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 24 июл 2019 - 08:48

Не дома, в России, через пару недель.., кстати фотоувеличитель со стекла и выкинули...
  • 0


0 человек читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Rambler's Top100