1. Это только если ландшафты снимать. Если есть ближний план то даже на 1/1,7" можно фокус потерять, если речь о кропе.
2. Я имел в виду при съёмке угол затвора увеличивать, как учил Verendey. А это убивает разрешение динамической камеры. По логике, если стедикам, то и должна быть динамика.
3. Статичный кадр можно снять и с рук, а потом зафиксировать картинку. Я так много раз делал. Но лучше конечно сначала её зафиксировать в самой камере, если есть такая опция, а потому уже повторно зафиксировать в монтажке. Тогда потеря разрешения будет минимальная, всего 5-10%. Только в силу особенностей нашего зрения, нужно при съёмке, либо за край кадра цепляться, либо за какой-нибудь индикатор на дисплее, если он есть.
Я тоже наконец-то купил штатив для одного из будущих проектов, который не факт что состоится. Голову открутил, использую. А штатив валяется без дела. Но у меня машины нет, так что штатив взял лёгкий, карбоновый. Наверное пару килограмм весит всего. Вес и размеры в сложенном виде были определяющими параметрами. А иначе это уже будет не видео блогер, а целая съёмочная группа.
------------------------------------------------
Кстати могу подарить know-how всем желающим сэкономить сотню-другую баксов.
У бюджетных даже супер жёстких штативов только два вида ног - резиновые, у которых не меняется положение относительно пола и заострённые стальные. Стальные на хороший пол не поставишь, а резиновые сводят всю жёсткость карбонового штатива на нет. Три ножки, выполненные на манер шаровых головок и решающие эту проблему есть в продаже, но стоят они под сотню баксов, то есть почти как сам штатив. Так вот я нашёл простое решение. Можно взять винт подлиннее на 3/8", сделать из него три шпильки и прикрутить вместо ножек самые мелкие бюджетные шаровые головки на 3/8" (по 2-3$). К головкам прикрутить любые ножки, например, приборные с блошиного рынка. Получится как на самом крутом штативе, при затратах не более 10-12$.
P.S.
4k,а без обмана 25 кадров
Это просто моё личное мнение и я его никому не навязываю. Просто пытаюсь поставить все точки над "i".
Без обмана, это не 25, а 50 или 60 fps, в зависимости от регионального стандарта. Хотя и с 50fps можно поспорить. Если нет выбора, то за те же деньги или дороже нам предлагают на 20% ниже fps, не говоря уже о несовместимости с большинством девайсов.
Формат 4K 60 fps уже появился в телефонах, а фото-видео маркетологи хотят выжать из своих огрызков побольше бабок. Даже на заре телевидения, когда оно было чёрно-белым и на лампах, использовались 50 и 60 fps. Они же на дураками были. Соблазн сэкономить на железе наверняка был и тогда. Любое даже весьма медленное движение в кадре, при просмотре на большом экране, приводит, либо к подёргиванию картинки, либо к её размытию, в зависимости от выбранной выдержки. На зачем тогда переходить на 4К, если можно на фото снимать...
Edited by Kolobokk, 23 Jul 2019 - 21:03.