DSLR видеосъемка. Стоит задача купить нейтральный светофильтр под компендиум (4 на 4, 100 мм). Бюджет только на один качественный светофильтр от Tiffen / Schneider. Посоветуйте, на практике какой плотности светофильтр будет больше всего востребован и подойдет для большинства задач - ND 0.3, 0.6, 0.9, 1.2 ...? Можно, конечно, раскошелиться на 2 фильтра, но может быть все таки есть одна более-менее универсальная плотность? Фильтры с изменяемой плотностью не рассматриваю, да и качественных таких фильтров 4 x 4 нет.
!!! Только у нас на форуме !!! | |
Спектакли от дяди Пчёлки
для просмотра необходима регистрация |
Выбор нейтрального светофильтра 4 x 4 под компендиум. Какой плотности
#1
Posted 03 Dec 2015 - 13:40
#2
Posted 03 Dec 2015 - 17:37
... задача ND фильтра (в двух словах) открыть диафрагму до 2.8 при солнечном свете...
Если нет возможности купить линейку, я бы взял плотный, типа ND 8 или даже 16...
Почему? ну например при прямом солнечном свети и ISO 100 (1\50) диафрагма будет примерно 16... "малократный " типа ND2 даст диафрагму 8.. и что, счастья прибавит?)))
#3
Posted 03 Dec 2015 - 23:45
... задача ND фильтра (в двух словах) открыть диафрагму до 2.8 при солнечном свете...
Если нет возможности купить линейку, я бы взял плотный, типа ND 8 или даже 16...
Почему? ну например при прямом солнечном свети и ISO 100 (1\50) диафрагма будет примерно 16... "малократный " типа ND2 даст диафрагму 8.. и что, счастья прибавит?)))
Спасибо за совет. ND2, 4 я тоже не рассматриваю, слабенькие они. Еще дополню свой вопрос характеристиками видеотехники. Снимаю на Sony A7sII (ISO - выше крыши, это имеет значение при выборе фильтра?). Объектив Sony FE 28-135mm F4 PZ. Не слишком широкая диафрагма тоже имеет значение при выборе ND-фильтра? Слишком светосильную оптику F1.4-2.8 использовать не планирую. Так все таки ND 8 или 16 взять для универсальности, так чтобы всегда можно было подогнать под нужную выдержку 1/50?
Edited by Kadmis, 03 Dec 2015 - 23:47.
#4
Posted 04 Dec 2015 - 01:56
Но на мой взгляд ND8
#5
Posted 04 Dec 2015 - 10:18
Вообще-то я не сильно разбираюсь в фильтрах. Использовал как-то для боке при солнечном свете. Есть у меня ND8, купил попробовать. Не могу понять, для всех объективов Canon выбор этих фильтров просто огромен, а для Sony FE 28-135mm F4 ничего нет. ...Прямо засада какая-то! Вот теперь думай, как с объективами от Sony связываться. (
А Canon , выбирай не хочу! http://www.ebay.com/...er 67mm&_sop=15
Edited by Taiga, 04 Dec 2015 - 10:59.
#6
Posted 04 Dec 2015 - 16:11
... задача ND фильтра (в двух словах) открыть диафрагму до 2.8 при солнечном свете...
В обще-то не совсем так, иначе было достаточно выбрать экспозицию 1/10 000
ND фильтры больше необходимы для использовании более длинных экспозиций для передачи движения при нормальной диафрагме.
#7
Posted 04 Dec 2015 - 21:22
Юрис, для фото - да, но речь, как я понял - о видео съёмке... ты знаешь, что получится, если снимать (динамичнное, с движением) видео на 1/1000 сек (при частоте 25 или 50 fps)? Получится строб!
Об этом почему-то мало пишут, но оптимальная выдержка при 25 fps - 1/50, для 50 fps - 1/100 и т.д. Всё, что короче - в зоне риска (возникновения эффекта стробирования)
Edited by Verendey, 04 Dec 2015 - 21:23.
#8
Posted 04 Dec 2015 - 22:15
А что будет, если выдержка будет длиннее? Я бы и сам попробовал, только вот камеру продал!
Не на чем теперь пробовать! Вот например что будет с видео при 25 fps - 1/25? ...Или еще больше?
достаточно выбрать экспозицию 1/10 000
Ну я еще тот фотограф! Мне это и в голову не приходило...
#9
Posted 04 Dec 2015 - 23:15
Вот например что будет с видео при 25 fps - 1/25? ...Или еще больше?
я, по привычке, написал про оптимальную выдержку 1/50, но это для киноплёнки (связано с конструкцией обтюратора), а для видео 1/25 - нормальная выдержка...
Что будет при выдержках короче 1/25?
Ну, во-первых, если подходить строго, то при частоте кадров 25 к/сек выдержка не может быть длиннее 1\25 (25 кадров секунду, значит каждый кадр не более 1/25 сек, логично, да?
Но на видео камерах есть режимы и 1/ 8и 1/4... это нечестные 24 к/сек, на самом деле при такой съёмке снижается реальная частота, например при 1/4 это 4 кадра в секунду, но, они тупо дублируются. и у тебя получается 25 кадров/сек, но 4 кадра подряд -одинаковая картинка (одна экспозиция)...
При этом возникает "ghost" эффект - движущиеся фигуры размазываются, а статичные, ок..
на этом видео с 40 сек до 1 мин.10 сек снято на выдержке 1/8 сек, люди которые стоят - норм., а которые движутся, размываются как призраки (ghost по английски)
PS начало, до 40-й сек снято на норм. выдержке (1/50) но при монтаже добивались такого-же ghost эффекта (уже не помню как, давно это было, лет 8, а то и 10 назад)
Edited by DaLiV, 25 May 2016 - 21:38.
#10
Posted 05 Dec 2015 - 02:16
Юрис, для фото - да, но речь, как я понял - о видео съёмке... ты знаешь, что получится, если снимать (динамичнное, с движением) видео на 1/1000 сек (при частоте 25 или 50 fps)? Получится строб!
Об этом почему-то мало пишут, но оптимальная выдержка при 25 fps - 1/50, для 50 fps - 1/100 и т.д. Всё, что короче - в зоне риска (возникновения эффекта стробирования)
Я на фото тоже смотрю с позиции видео опыта. Я хорошо знаю, как выглядит 50i/50p картина от видео мыльницы в солнечной погоде, и по этому при съемки на улице всегда применяю на таких камер ND фильтр (естественно, камеры такого класса встроенных ND фильтров не имеет). Для 1/3" Exmor матрицы самым ходовым ND фильтром является фильтр 8х, а для фотика c APSC или полнокадровой матрицой - возможно, порядка 64х.
При съемке на AX100 в 25р я часто выдержку ставлю 1/30 сек, при этом обычно меньше мерцает LED мониторы и светильники, а чувствительность и размазка движения практически не отличается от 1/25. А если на улице для оптимальной диафрагмы требуется выдержка 1/50-1/100, то это еще не повод переключать ND фильтра, дополнительного строба не будет, если движение в кадре не экстремальное.
Многие видеокамеры имеет режимы съемки с многокадровым накоплением света. Если некоторые бытовые камеры позволяет накоплять 2-4-8 кадров, т.е. снимать с частотой кадров 12-6-3, то профессиональные иногда накапливает свет с 64 кадров (например, EX1) и, возможно, еще больше.
Подобные режимы позволяет снимать, например, ускоренные картинки авроры с незаметным уровнем шума, не применяя фотоаппаратов.
#11
Posted 05 Dec 2015 - 13:55
Всем спасибо за советы, коллеги!
Речь идет именно о DSLR-видеосъемке. При 24p, ISO100, скорости затвора 1/50s, диафрагме 1/4, в яркий день изображение будет слишком переэкспонированным.
Глубину резкости терять не хочется, строб тоже не нужен. Следовательно, варианты исправления экспозиции с помощью повышения скорости затвора или прикрытия диафрагмы - отпадают.
Исправить ситуацию можно только с помощью ND-фильтра. Поэтому, применение ND-фильтров при видеосъемке на фотоаппарат - необходимость.
Edited by Kadmis, 05 Dec 2015 - 13:55.
1 user(s) are reading this topic
0 members, 1 guests, 0 anonymous users