Перейти к содержимому


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Фотография
- - - - -

Выбор нейтрального светофильтра 4 x 4 под компендиум. Какой плотности

нейтральный светофильтр

  • Please log in to reply
10 ответов в этой теме

#1 Kadmis

Kadmis
  • Участник
  • 52 Сообщений:

Отправлено 03 дек 2015 - 13:40

DSLR видеосъемка. Стоит задача купить нейтральный светофильтр под компендиум (4 на 4, 100 мм). Бюджет только на один качественный светофильтр от Tiffen / Schneider. Посоветуйте, на практике какой плотности светофильтр будет больше всего востребован и подойдет для большинства задач - ND 0.3, 0.6, 0.9, 1.2 ...? Можно, конечно, раскошелиться на 2 фильтра, но может быть все таки есть одна более-менее универсальная плотность? Фильтры с изменяемой плотностью не рассматриваю, да и качественных таких фильтров 4 x 4 нет.


  • 0

#2 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 03 дек 2015 - 17:37

... задача ND фильтра (в двух словах)  открыть диафрагму до 2.8 при солнечном свете...

 

Если нет возможности купить линейку, я бы взял плотный, типа ND 8 или даже 16...   

Почему? ну например при прямом солнечном свети и ISO 100 (1\50) диафрагма будет примерно 16... "малократный " типа ND2 даст диафрагму 8.. и что, счастья прибавит?)))


  • 0

#3 Kadmis

Kadmis
  • Участник
  • 52 Сообщений:

Отправлено 03 дек 2015 - 23:45

... задача ND фильтра (в двух словах)  открыть диафрагму до 2.8 при солнечном свете...

 

Если нет возможности купить линейку, я бы взял плотный, типа ND 8 или даже 16...   

Почему? ну например при прямом солнечном свети и ISO 100 (1\50) диафрагма будет примерно 16... "малократный " типа ND2 даст диафрагму 8.. и что, счастья прибавит?)))

Спасибо за совет. ND2, 4 я тоже не рассматриваю, слабенькие они. Еще дополню свой вопрос характеристиками видеотехники. Снимаю на Sony A7sII (ISO - выше крыши, это имеет значение при выборе фильтра?). Объектив Sony FE 28-135mm F4 PZ. Не слишком широкая диафрагма тоже имеет значение при выборе ND-фильтра? Слишком светосильную оптику F1.4-2.8 использовать не планирую. Так все таки ND 8 или 16 взять для универсальности, так чтобы всегда можно было подогнать под нужную выдержку 1/50?


Сообщение отредактировано Kadmis: 03 дек 2015 - 23:47

  • 0

#4 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 04 дек 2015 - 01:56

Не могу взять на себя ответственность в выборе)
Но на мой взгляд ND8
  • 0

#5 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 04 дек 2015 - 10:18

Вообще-то я не сильно разбираюсь в фильтрах. Использовал как-то для боке при солнечном свете. Есть у меня ND8, купил попробовать. Не могу понять, для всех объективов Canon выбор этих фильтров просто огромен, а  для Sony FE 28-135mm F4 ничего нет. ...Прямо засада какая-то!  Вот теперь думай, как с объективами от Sony связываться. (

 

А Canon , выбирай не хочу! http://www.ebay.com/...er 67mm&_sop=15


Сообщение отредактировано Taiga: 04 дек 2015 - 10:59

  • 0

#6 jurisviii

jurisviii
  • Участник
  • 3 641 Сообщений:

Отправлено 04 дек 2015 - 16:11

... задача ND фильтра (в двух словах)  открыть диафрагму до 2.8 при солнечном свете...

В обще-то не совсем так, иначе было достаточно выбрать экспозицию 1/10 000

ND фильтры больше необходимы для использовании более длинных экспозиций для передачи движения при нормальной диафрагме.


  • 0

#7 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 04 дек 2015 - 21:22

Юрис, для фото - да, но речь, как я понял - о видео съёмке... ты знаешь,  что получится, если снимать (динамичнное, с движением) видео на 1/1000 сек (при частоте 25 или 50 fps)? Получится строб!

 

Об этом почему-то мало пишут, но оптимальная выдержка при 25 fps - 1/50, для 50 fps - 1/100 и т.д. Всё, что короче - в зоне риска (возникновения эффекта  стробирования) 


Сообщение отредактировано Verendey: 04 дек 2015 - 21:23

  • 0

#8 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 04 дек 2015 - 22:15

А что будет, если выдержка будет длиннее? Я бы и сам попробовал, только вот камеру продал! :)

Не на чем теперь пробовать! Вот например что будет с видео при 25 fps - 1/25? ...Или еще больше?


достаточно выбрать экспозицию 1/10 000

 

 

Ну я еще тот фотограф! :) Мне это и в голову не приходило...


  • 0

#9 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 04 дек 2015 - 23:15

Вот например что будет с видео при 25 fps - 1/25? ...Или еще больше?

я, по привычке, написал про оптимальную выдержку 1/50, но это для киноплёнки (связано с конструкцией обтюратора), а для видео 1/25 - нормальная выдержка...

 

Что будет при выдержках короче 1/25?

Ну, во-первых,  если подходить строго, то при частоте кадров 25 к/сек выдержка не может быть длиннее 1\25 (25 кадров секунду, значит каждый кадр не более 1/25 сек, логично, да?

Но на видео камерах есть режимы и 1/ 8и 1/4... это нечестные 24 к/сек, на самом деле  при такой съёмке снижается реальная частота, например при 1/4 это 4 кадра в секунду, но, они тупо дублируются. и у тебя получается 25 кадров/сек, но 4 кадра подряд  -одинаковая картинка (одна экспозиция)...

При этом возникает "ghost" эффект  - движущиеся фигуры размазываются, а статичные, ок..

 

на этом видео с 40 сек до 1 мин.10 сек снято на выдержке 1/8  сек, люди которые стоят - норм., а которые движутся, размываются как призраки (ghost по английски)

 

 

PS начало, до 40-й сек снято на норм. выдержке (1/50) но при монтаже добивались такого-же ghost эффекта (уже не помню как, давно это было, лет 8, а то и 10 назад)


Сообщение отредактировано DaLiV: 25 мая 2016 - 21:38

  • 0

#10 jurisviii

jurisviii
  • Участник
  • 3 641 Сообщений:

Отправлено 05 дек 2015 - 02:16

Юрис, для фото - да, но речь, как я понял - о видео съёмке... ты знаешь,  что получится, если снимать (динамичнное, с движением) видео на 1/1000 сек (при частоте 25 или 50 fps)? Получится строб!

 

Об этом почему-то мало пишут, но оптимальная выдержка при 25 fps - 1/50, для 50 fps - 1/100 и т.д. Всё, что короче - в зоне риска (возникновения эффекта  стробирования) 

Я на фото тоже смотрю с позиции видео опыта. Я хорошо знаю, как выглядит 50i/50p картина от видео мыльницы в солнечной погоде, и по этому при съемки на улице всегда применяю на таких камер ND фильтр (естественно, камеры такого класса встроенных ND фильтров не имеет). Для 1/3" Exmor матрицы самым ходовым  ND фильтром является фильтр 8х, а для фотика c APSC или полнокадровой матрицой - возможно, порядка 64х.

 

При съемке на AX100 в 25р я часто выдержку ставлю 1/30 сек, при этом обычно меньше мерцает LED мониторы и светильники, а чувствительность и размазка движения практически не отличается от 1/25. А если на улице для оптимальной диафрагмы требуется выдержка 1/50-1/100, то это еще не повод переключать ND фильтра, дополнительного строба не будет, если движение в кадре не экстремальное.

 

Многие видеокамеры имеет режимы съемки с многокадровым накоплением света. Если некоторые бытовые камеры позволяет накоплять 2-4-8 кадров, т.е. снимать с частотой кадров 12-6-3, то профессиональные иногда накапливает свет с 64 кадров (например, EX1) и, возможно, еще больше.

Подобные режимы позволяет снимать, например, ускоренные картинки авроры с незаметным уровнем шума, не применяя фотоаппаратов.


  • 0

#11 Kadmis

Kadmis
  • Участник
  • 52 Сообщений:

Отправлено 05 дек 2015 - 13:55

Всем спасибо за советы, коллеги!

Речь идет именно о DSLR-видеосъемке.  При 24p, ISO100, скорости затвора 1/50s, диафрагме 1/4, в яркий день изображение будет слишком переэкспонированным.

Глубину резкости терять не хочется, строб тоже не нужен. Следовательно, варианты исправления экспозиции с помощью повышения скорости затвора или прикрытия диафрагмы - отпадают.

Исправить ситуацию можно только с помощью ND-фильтра. Поэтому, применение ND-фильтров при видеосъемке на фотоаппарат - необходимость.

 

Наскреб денег на начальный комплект из 2-3 ND-фильтров (может быть он станет для меня универсальным и больше ничего не потребуется), в наличии 450-500 $.
Остановил свой выбор на следующих вариантах:
Комплект из 3-х фильтров Formatt Hitech 100 x 100mm Firecrest ND - 0.6 / 0.9 / 1.2   
Комплект из 3-х фильтров Schneider Neutral Density (ND) - 0.6 / 0.9 / 1.2
Может быть стоит сместить плотность комплектов в большую или меньшую стороны? (0.3 / 0.6 / 0.9 или 0.9 / 1.2 / 1.5)?    
 
Есть еще комплекты серии Formatt Hitech ProStop IRND Filter, и хотелось бы узнать
принципиальное отличие этой серии фильтров от серии Formatt Hitech Firecrest ND. 
Какая серия лучше?
 
Хотелось бы услышать ваши компетентные рекомендации.

Сообщение отредактировано Kadmis: 05 дек 2015 - 13:55

  • 0


0 человек читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Rambler's Top100