Перейти к содержимому


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Фотография

делаем уроки... математика, 6 класс... need help!


  • Please log in to reply
6 ответов в этой теме

#1 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 14 582 Сообщений:

Отправлено 17 дек 2015 - 22:51

Коллеги, кто курс математики помнит? 

 

Сегодня столкнулся с тем, что не сошелся ответ с решебником, стал искать ошибку и увидел (в решебнике) такое странное решение:
 нужно решить 11,7:1 6/7 
 
сначала идёт перевод числа с дробью в неправильную дробь, потом чтобы разделить на дробь, "переоварачиваем её и меняем знак на умножение, пока всё логично. 11,7:1 6/7 = 11,7 х 7/13
но потом появляется такое равенство:
11,7 х 7/13 = 0,9 х 7…. Откуда такой «логический скачок»?  Мы этот пример решили «стандартным способом» - переведя десятичную дробь в неправильную и т.д . ответ сошелся… но мне очень любопытно ЧТО Я ПРОПУСТИЛ В МАТЕМАТИКЕ и как можно сделать такой вывод (что  11,7 х 7/13 = 0,9 х 7) ??? 
 

(ответ 6.3 )


  • 0

#2 jurisviii

jurisviii
  • Участник
  • 2 681 Сообщений:

Отправлено 17 дек 2015 - 23:42

11,7:13=0,9

(9x13=117)


Сообщение отредактировано jurisviii: 17 дек 2015 - 23:44

  • 0

#3 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 14 582 Сообщений:

Отправлено 18 дек 2015 - 00:20

а... ну так понятнее... 

Но, блин,  они сейчас проходят простые дроби и сокращение  дробей...  и все предыдущие задачи ( на действия для смешанных  десятичных и простых дробей) решались способом перевода десятичной дроби в простую... 

 

Понятно, что на калькуляторе всё решается (с десятичными дробями_ в два клика... но мы принципиально не пользуемся калькуляторм (мы решили, что я может не доживу, но Аська доживёт до того момента, когда кончится нефть/газ/электричество и человечество вернётся к лошадям, русским печам и счёту на абаках ))) 


  • 0

#4 jurisviii

jurisviii
  • Участник
  • 2 681 Сообщений:

Отправлено 18 дек 2015 - 01:56

Умножение подобных цифр (9x13=130-13) без калькулятора (и без бумаги) должно бегло решатся уже в 4 классе. В 6 классе нужно уметь увидеть сходство 117 и 11,7


Сообщение отредактировано jurisviii: 18 дек 2015 - 08:26

  • 0

#5 DaLiV

DaLiV
  • Администратор
  • 1 133 Сообщений:

Отправлено 18 дек 2015 - 03:53

типа самое полное для учителей так (любят они лишние действия видеть часто) /хотя лично мной обычно в голове делалась большая часть и был любитель сразу ответы писать - но технология расписывания такая/:
перевод в простую дробь
 117    13 
(---)/(---)
  10     7
приводим к умножению, переворачивая дробь знаменателя
 117     7
(---)*(---) 
  10    13
разложим на простые
 13*3*3     7
(------)*(---)
    2*5    13
она же по правилу умножения дробей
13*3*3 *  7
-----------
   2*5 * 13
сокращаем числитель и знаменатель на 13 (*** его Наибольший Общий Делитель называют для данной дроби) (***№2 записи часто перечеркивая кратные числа рисуют сокращение ) => получаем
1*3*3 * 7
---------
 2*5 * 1
*** для придирчивых пишем строку упрощаем 9*7/10 (*** здесь и видно 0,9*7)
*** для особо придирчивых пишем еще строку 63/10
6,3

  • 0

#6 nixa

nixa
  • Участник
  • 4 718 Сообщений:

Отправлено 18 дек 2015 - 12:57

хорошо, в красках, всё обрисовал :ok:


  • 0

#7 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 14 582 Сообщений:

Отправлено 18 дек 2015 - 14:57

Спасибо большое! 

 

по поводу "В 6 классе нужно уметь увидеть сходство 117 и 11,7" - согласен, но это я виноват... обычно "числа для сокращения" до 100 - вижу, а то, что 117 делится на 13 не увидел...

Ещё раз извините за беспокойство и спасибо за помощь!  

 

"


  • 0




0 человек читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Rambler's Top100