Перейти к содержимому


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Фотография

Эластичный кадр: как значение соотношения сторон изменилось благодаря


  • Please log in to reply
5 ответов в этой теме

#1 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 13 941 Сообщений:

Отправлено 02 мар 2016 - 17:44

за это люди "оскара" получили, а мы использовали "эластичный кадр" ещё в 2003 году  :)
"Эластичный кадр: как значение соотношения сторон изменилось благодаря цифровой проекции"
 

а вот наш фильм "13:1" - там разные форматы, включая вертикальные кадры )))


  • 0

#2 Dick

Dick
  • Участник
  • 9 855 Сообщений:

Отправлено 03 мар 2016 - 17:15

Ну... скажем так, что всё не так.

 

1.

 

за это люди "оскара" получили

 

Не получили.

Фильм "Мамочка" (реж. Долан) был только представлен Канадой на Оскара-2015, но не был там отобран, и не участвовал в номинациях.

От России тогда был представлен "Левиафан" Звягинцева, он был отобран для участия, но не победил в своей номинации.

 

2.

 

Напомню, почти весь фильм "Мамочка" (2014 г.), о котором идет речь в статье выше по ссылке, сделан в квадратном формате 1:1. И там герой раздвигает границы кадра руками...

 

 

Эластичный кадр использовали намного раньше до вас, например 1966 год. 

Ну, и память у меня :), прошлый раз вспомнил при обсуждении "голландского угла" (см. коммент) старый фильм "Летят журавли" где сильно заваливали горизонт, теперь выплыл в памяти фильм "Айболит-66" (1966 г.), где часто встречается и квадратный и вертикальный форматы, и изменение границ кадра руками, чему так удивлялись сейчас зарубежные кинематографисты в фильме "Мамочка" (2014 г.)

Смотрим "Айболит-66":

3:20 - 5:22 - сдвигание и раздвигание кадра руками до квадрата !

7:20 - 12:20 - квадрат

53.55 - 54:25 - вертикальный кадр

и в других местах изменение размера кадра, пробежитесь ползунком.

 

Читаем в Википедии по фильму "Айболит-66":

 

Отдельные эпизоды фильма "Айболит-66" сняты по вариоскопической системе «Вариоэкран», разработанной в Научно-исследовательском ордена Трудового Красного Знамени кинофотоинституте.

 

Вариоскопический кинематограф, история вопроса, Гриффит.

 

=======================

 

Как всегда, новое это хорошо забытое старое.

Эластичный кадр.... Гриффит, 1916 г.!

 

(сейчас в ту статью коммент напишу

и в "Работники ТВ"

и в первоисточник на аглицком :))


Сообщение отредактировано Dick: 04 мар 2016 - 11:01

  • 0

#3 nixa

nixa
  • Участник
  • 4 575 Сообщений:

Отправлено 03 мар 2016 - 19:19

(сейчас в ту статью коммент напишу

и в "Работники ТВ"

и в первоисточник на аглицком :))

 

давай, покажи им, куда Макар кузькину мать не гонял :yes:


  • 0

#4 Dick

Dick
  • Участник
  • 9 855 Сообщений:

Отправлено 03 мар 2016 - 20:25

А вот, кста, интересно, сначала мой коммент появился у него в статье на англ. Потом выскочило сообщение - премодерация. Потом коммент пропал. Может еще появится, хотя вряд ли.... (там только хвалебный отзыв и ответное "спасибо")

 

Сам автор, помимо всего прочего, и преподаватель:

Benjamin B is a journalist, teacher and media artist. He is the Senior European correspondent forAmerican Cinematographer and the author of the book Reflections: 21 Cinematographers at Work. He produces seminars and workshops on the art and technology of cinema;

 

Полюбасу, думаю, в будущем, будет прослеживать историю развития "эластичного кадра", начиная с Гриффита 1916 г.


==============================

 

О, нет, опять мой англ. коммент появился... но премодерация идет


Сообщение отредактировано Dick: 03 мар 2016 - 19:50

  • 0

#5 Dick

Dick
  • Участник
  • 9 855 Сообщений:

Отправлено 04 мар 2016 - 11:37

Вижу, премодерация закончилась.

Интересно, будет отзыв автора статьи на мой коммент про историю вопроса?

За хвалебный пост он там кого-то поблагодарил. 

На других русских сайтах, что выше по ссылкам, могу править свои комменты, а на этом аглицком нет, нет кнопочки.

В моем англ. тексте ошибка: фильм "Мамочка", о кот. идет речь в статье, пишется "Mommy", а мне  машинный перевод выдал "Mummy", что значит мумия. Исправить не могу.

Это блог - Blog: The Film Book. Наверно, в блогах нельзя править посты, чтоб люди не могли задним числом менять точку зрения и удалять тексты.

Лан, суть понятна.


Сообщение отредактировано Dick: 04 мар 2016 - 11:47

  • 0

#6 Dick

Dick
  • Участник
  • 9 855 Сообщений:

Отправлено 06 мар 2016 - 21:44

ТАМ меня поддержал киношник Юрий Белянский, повторив за мной про "Айболита-66"

 

"Опять велосипед изобрели? Первым концепцию сформулировал ещё Эйзенштейн под названием "динамический квадрат". Практически стали использовать англичане в пятидесятые годы, но дальше экспериментов в коротком метраже дело не пошло. Из удачных фильмов с переменными пропорциями экрана можно вспомнить "Айболит-66", снятый на 70-мм плёнке...."

 
=====================
 
Но я-то копнул дальше него - до Гриффита (1916 г)  :whistling: 
 
 

Сообщение отредактировано Dick: 07 мар 2016 - 12:30

  • 0




0 человек читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Rambler's Top100