Ну... скажем так, что всё не так.
1.
за это люди "оскара" получили
Не получили.
Фильм "Мамочка" (реж. Долан) был только представлен Канадой на Оскара-2015, но не был там отобран, и не участвовал в номинациях.
От России тогда был представлен "Левиафан" Звягинцева, он был отобран для участия, но не победил в своей номинации.
2.
Напомню, почти весь фильм "Мамочка" (2014 г.), о котором идет речь в статье выше по ссылке, сделан в квадратном формате 1:1. И там герой раздвигает границы кадра руками...
Эластичный кадр использовали намного раньше до вас, например 1966 год.
Ну, и память у меня , прошлый раз вспомнил при обсуждении "голландского угла" (см. коммент) старый фильм "Летят журавли" где сильно заваливали горизонт, теперь выплыл в памяти фильм "Айболит-66" (1966 г.), где часто встречается и квадратный и вертикальный форматы, и изменение границ кадра руками, чему так удивлялись сейчас зарубежные кинематографисты в фильме "Мамочка" (2014 г.)
Смотрим "Айболит-66":
3:20 - 5:22 - сдвигание и раздвигание кадра руками до квадрата !
7:20 - 12:20 - квадрат
53.55 - 54:25 - вертикальный кадр
и в других местах изменение размера кадра, пробежитесь ползунком.
Читаем в Википедии по фильму "Айболит-66":
Отдельные эпизоды фильма "Айболит-66" сняты по вариоскопической системе «Вариоэкран», разработанной в Научно-исследовательском ордена Трудового Красного Знамени кинофотоинституте.
Вариоскопический кинематограф, история вопроса, Гриффит.
=======================
Как всегда, новое это хорошо забытое старое.
Эластичный кадр.... Гриффит, 1916 г.!
(сейчас в ту статью коммент напишу
и в "Работники ТВ"
и в первоисточник на аглицком )
Сообщение отредактировано Dick: 04 мар 2016 - 11:01