Еще один вопрос от нуба: я так понимаю в селфи-палках нет никаких эффектов стабилизации? Соответственно, по барабану какую палку покупать - китайскую за несколько баксов или какую-нибудь брендовую за 30-40 евро? Или же все-таки разница есть?
!!! Только у нас на форуме !!! | |
Спектакли от дяди Пчёлки
для просмотра необходима регистрация |
Выбор селфипалки
#1
Отправлено 10 мар 2016 - 02:17
#2
Отправлено 10 мар 2016 - 03:21
Я видел в Dollar Tree по доллару, но почему-то желания купить не появилось. Эта палка ограничивает полёт фантазии, так как приспособлена только для съёмки в стиле "Я и Париж".
#3
Отправлено 10 мар 2016 - 04:36
вот такую модель рекомендую))
или такую
Сообщение отредактировано Verendey: 10 мар 2016 - 04:48
#4
Отправлено 10 мар 2016 - 10:47
Володя, а у меня очередная бредовая мысль. Сделать СУПЕР селфи-палкищу, о которой ты даже во сне не мечтал!!! Огромную такую палкищу ""селфи"". ..."Селфи" - идиотское слово для дибилов!
Но не буду отвлекаться. Короче! Варим багажник на мой "Соболь" и... ставим на крышу мачту метров 10-15 (!), плюс 2.5 метра высота "Соболя"). Высота пятиэтажного дома!
Мачта будет не просто мачта, а с управляемой головкой, и тросиками для удержания. Что бы не болталась. Как тебе такая палка?! Чего там мелочится? Причем палка на все погодные условия!
К тому же можно будет легко менять дислокацию. Мне такая идея нравится, а как ты думаешь?
....Я вот только операторский кран никак не доделаю, ...охладел . Там немного осталось. Продам его недоделанным. Нафига он мне нужен??? Затрачено много сил и средств.
Но лучше прекратить проект, чем продолжать делать ненужное. Главное головку жалко, лучше бы ее на эту супер палку поставить! Буду продавать кран без головки...
#5
Отправлено 10 мар 2016 - 15:26
Володя, а у меня очередная бредовая мысль. Сделать СУПЕР селфи-палкищу,
Современный квадракоптер за 1,5-2K$ легко справится с вашей задачей, причём даже при сильном ветре. Я помню, его пытались заменить, когда он стоил 40K$, но сейчас... Разве что законом высоту полёта ограничат ниже вашей "палки".
Там уже и сервопривод есть и камера. Но, кроме полёта по какому-то маршруту, можно ему и более интересные сценарии прописать. Я вижу, уже в художественных фильмах широко используют эту технологию. В любом случае, покупка подобного девайса не закончится попыткой продажи недоделанной до конца супер селфи палки. Без обид! Просто пытаюсь рассуждать как самодельщик. Я прежде чем что-то делать изучаю возможность использования готовых решений.
А насчёт селфи палки есть идея. Можно закрепить на обычной палке электронный стедикам от GoPro (это такая недорогая компактная китайская поделка). Нужно только подобрать правильный стабилизатор из массы выпускаемых. По отзывам, они не все хорошо работают.
#6
Отправлено 10 мар 2016 - 21:46
А вот скажи, сможет ли твой коптер сделать трансляцию концерта или футбольного матча? Максимум 20 минут и посадка, в большинстве случаев и того меньше.
Ну не сможет коптер долго висеть! А камере на длинной палчище пофиг, хоть сутки может транслировать! Плюс она еще управляется по высоте и направлению.
А на моей палке конечно будет стабилизирующее устройство. Подвес на мощных моторах уже собран и настроен! А доделаю или не доделаю, бог знает? Пути Господни неисповедимы!
....Нет, мало еще настоящих буйных на ветке! Поговорить не с кем! Подыграл бы что ли! )))))))))
Хотя если эта идея не заинтересовала Верендея, значит она так себе. Ладно, это я так. Коптеры это конечно тоже не плохо!
Сообщение отредактировано Taiga: 11 мар 2016 - 00:06
#7
Отправлено 11 мар 2016 - 00:10
Я видел в Dollar Tree по доллару, но почему-то желания купить не появилось. Эта палка ограничивает полёт фантазии, так как приспособлена только для съёмки в стиле "Я и Париж".
Я бы не сказал, что палка селфи ограничивает полет фантазии. Главное, что бы она была! А лишний инструмент никогда не помешает.
#8
Отправлено 11 мар 2016 - 00:47
СЕКСИпалка хоть как то соответствует тематике нашего форума!
Было круче! Юра даже не решился удалить
#9
Отправлено 11 мар 2016 - 01:49
А вот скажи, сможет ли твой коптер сделать трансляцию концерта или футбольного матча?
А что может быть такая задача - показывать два часа футбол из одной точки? Камеру двигать надобно или переключать ракурсы. Обычно, пару раз покажут коротенько стадион с вертолёта или коптера и то, если ответственное соревнование. А остальные верхние точки с тросов снимают.
Вы бы поконкретнее задачу сформулировали. Например, кран мне понятен, он позволяет динамично менять точку съёмки. А мачта на крыше машины. Это же нужно будет машину двигать. В движении снимать не получится, наверное, так как мачта может начать раскачиваться.
У меня в своё время бала бредовая идея установить перископ на легковую машину. Это могло бы повысить безопасность движения на трассе, когда обзор закрывают крупногабаритные машины.
#10
Отправлено 11 мар 2016 - 11:36
Верендей меня уже два года приглашает на съемки олимпиады. Мои услуги заключаются лишь в съемках с коптера. Но я ессно с глазами, и вижу что происходит вокруг.
Скажу тебе точно, одна камера стоит стационарно на трибуне в одной точке. И транслирует происходящее в реальном времени на большой экран. Правда там хороший оператор с руками, и он постоянно и безошибочно держит кадр.
Сделать это дистанционно будет конечно сложновато. Но возможно.
...Ну пусть так. Соглашусь. Но бывают же такие моменты, когда надо общий план снять, который дорогого стоит! Может постановочно что-то из каких то невозможных точек чего заснять. Да фиг его знает, все зависит от фантазии.
Ладно, уговорил. И это хорошо. Ведь начал бы делать!!! ....Достали меня уже эти железки, все продам оставлю только коптеры!!
#11
Отправлено 11 мар 2016 - 12:09
Коптер точно пока не будет по несколько часов висеть в воздухе, бензобака не хватит. Иначе он мог и крана на концерте военном параде заменить.
#12
Отправлено 11 мар 2016 - 14:33
Taiga, я вижу смысл в этой штанге только, если требуется иметь один общий план для трансляции или последующей нарезки. В последнем случае, это когда нет плана съёмки, и при нарезке может пригодится любой кусок.
Juisviii, это только, если пытаться тросы заменить коптером. А если коптером заменять кран, то можно и кабель прицепить.
Меняем батарею на мелкую. Она будет служить UPS-ом на случай аварийной посадки из-за обрыва кабеля. Устанавливаем на коптер понижающий DC-DC преобразователь, чтобы снизить вес кабеля. Питаем коптер, скажем, от 200-400 Вольт, что позволит снизить сечение кабеля в 20-40 раз. Можно было бы и больше, но у обычного провода изоляция на 400 Вольт. Хотя, есть и изоляция получше, но, думаю, будет сложно сейчас найти такой провод. Китайский провод не годится никакой. Кабель подключаем к аккумулятору автомобиля через повышающий DC-DC преобразователь.
Тут, для тех, кто не в теме, доложу, что ограничить ток в повышающем DC-DC совсем не сложно. Это уже предусмотрено в схеме интегральных преобразователей. Затраты копеечные. Высота полёта может быть уже не 5-10 метров, а все 50 метров. Конечно, далеко не улетишь и кабель будет периодически рваться. Но, можно купить катушку провода ПЭВ-2 и заранее нарезать куски и залудить концы. Можно закрепить на коптере такие клеммы-кнопочки. Нажал, вынул огрызок старого провода и вставил новый.
Кстати, в программу коптера можно ввести данные о границах полёта, и если он летает и по ГЛОНАСС-у, то по идее, провод не так уж часто будут рваться, при смене позиции. Ещё нужно, чтобы при переходе на резервное питание, коптер получал команду на посадку. Хотя, подозреваю, что она и так уже вшита в программу и отдаётся по показателям заряда батареи.
Единственное, что меня смущает в этой затее, так это ресурс работы двигателей. Боюсь, что при многочасовых зависаниях, им быстро придёт кирдык. А платить по сотне баксов каждый раз...
#13
Отправлено 11 мар 2016 - 17:44
Кабель тяжелый, и при любом движении над ареной размером до сотен метров наполненной людьми кабель не должен зависать или попадать в кадр. Заманчиво для питания применять микроволновый излучатель, но как в таких условиях надежно защитить саму камеру и радиоканал изображения от помех, я не сосем представляю.
#14
Отправлено 11 мар 2016 - 18:28
Юрис, а давай оптоволокно для данной цели приспособим ? А что нам медь и прочее Вверху девайс, внизу девайс. Не так дорого и стоят...Хотя... по деньгам.
Почти в качестве шутки.
Пока.
Олег.
ЗЫ. Я же в своё время именно это и предлагал (Я про тонкий провод и питание в Киловольты .
НО !!! Как альтернативу.
ЗЫ второй раз.
Я теоретик в данной области, не практик (к сожалению).
ЗЫ третий раз . Готов скинуться на реализацию ? (Вот это точно шутка).
Сообщение отредактировано Ancle Fedor: 11 мар 2016 - 18:30
#15
Отправлено 11 мар 2016 - 19:31
Я консерватор - пусть дроны пока лучше летают над водопадами и башнями, а в концертах пока обойдемся телескопическими кранами и стедикамами и подождем следующего поколения дронов.
#16
Отправлено 12 мар 2016 - 01:44
Кабель тяжелый, и при любом движении над ареной размером до сотен метров наполненной людьми кабель не должен зависать или попадать в кадр.
1. Чтобы сделать расчёты по весу кабеля и соотнести их с весом коптера без основной батареи, нужно знать вес этой батареи, её напряжение и максимальный ток в полёте. А так же, высоту полёта и величину отклонения от вертикали. Хорошая новость в том, что можно значительно увеличить плотность тока, по сравнению с обычным кабелем, как это делается для открытых линий электропередач. То есть, можно будет снизить сечение не на 20-40 раз, как я писал выше, а ещё в двое.
2. Пока речь шла о зависании коптера над машиной. Но, я предложил возможность отклонения от вертикали, чтобы имитировать съёмочный кран. Естественно, что летать с кабелем над зрителями было бы опасно, хотя технически и это можно было бы решить. Идею я зацепил. Можно, например, разматывать и сматывать кабель по мере необходимости с помощью безынерционного барабана. Но, это будет намного сложнее, чем два преобразователя DC-DC. Я думаю, что после ужесточения правил полётов коптеров (дальность, высота), схемы с использованием кабеля могут стать более актуальными.
3. Что касается попадания кабеля в кадр... Это ж не селфи-палка, которую из кадра не удалишь. Разве что, Taiga начнёт на "Соболя" охотится. Если же кабель попадёт в кадр на расстоянии в несколько метров, так его уже и не разглядишь.
P.S. В молодости я запускал, так называемые, кордовые модели самолётов. Эта такая модель с двигателем, работающем на эфире, управляющаяся с помощью двух тонких стальных кордов. Я ещё тогда думал, что если бы иметь компактный, но мощный электромотор, то можно было бы передавать энергию по этим двум кордам.
Сообщение отредактировано Kolobokk: 12 мар 2016 - 01:51
#17
Отправлено 12 мар 2016 - 07:39
Тот кто конструировал коптеры в твоих логических рассуждениях найдет много сложностей. Если бы все было так просто, то такие системы уже давно бы появились.
Поверь! Я своими руками сваял уже пару десятков разных коптеров. Коптер это тебе не кирпич, не стрела крана, да и не кордовая модель! Это летательный аппарат держащийся в воздухе не за счет крыла, а за счет прямой тяги винтов. С помощью четырех, шести, восьми _очень_мощных_ моторов. И борьба тут идет за каждый лишний грамм веса конструкции. Это серьезно. Допустим ты хочешь увеличить время полета и по логике ставишь более мощный аккумулятор. В итоге время полета увеличится совсем не значительно, так как часть энергии уходит на разницу в весе более мощного акка. И это только один пример. А их цепочка. Например при наклонном проводе питания, обязательно увеличится ток потребления. И тебе нужен будет более толстый кабель. В итоге увеличивается вес кабеля и... соответственно опять увеличится ток потребления, который потребует еще более толстый и еще более тяжелый кабель. Круг замкнулся.
При повышении напряжения питания провод можно сделать и тоньше, но при этом надо к полетному весу коптера прибавить вес преобразователя с высокого напряжения на низкое, причем мощностью на несколько десятков ампер! Тут все цепляется друг за дружку! Я уже не говорю, если высоковольтный провод упадет на людей. ((((
Гипотетически, представить себе вертикальный питающий провод конечно можно, но при такой имитации "стрелы крана", как я уже написал выше, вектор подъемной силы, с самого рационального, изменится на угловой. Ток потребления коптера при этом значительно вырастет. Так как силовой провод надо будет удерживать не вертикально а под каким-то углом. Это приличная работа. В теории это все легко решается, а вот на практике не очень.
И самое главное, с этого надо было начать: Коптер "на привязи", в виду особенностей работы полетного контроллера, тупо начнет БЕСИТЬСЯ. Особенно с переменным вектором подъемной силы. ЕГО КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ ФИКСИРОВАТЬ!
Ну нас и понесло! ...Тут о селфи палке вроде? )))))))))))))
Сообщение отредактировано Taiga: 12 мар 2016 - 08:10
#18
Отправлено 12 мар 2016 - 14:42
PS Существуют ли моноподы, где с помощью, скажем, рычажка, можно управлять наконечником, к к-му прикреплена камера, чтобы во время ходьбы можно было без усилий поворачивать камеру в разные стороны? И если такие есть, то как они называются?
Сообщение отредактировано Wilx: 12 мар 2016 - 14:54
#19
Отправлено 12 мар 2016 - 14:57
70 гр и 140 - разница невелика... точнее - разница то в 2 раза, но думаю, что запас прочности многократный....
но может от лишнего веса постепенно разболтаться ось
#20
Отправлено 13 мар 2016 - 22:05
Taiga, я повторюсь, все легко считается. Пока же мы имеем только это: "...несколько десятков ампер!"
Первая электрическую модель вертолёта (не квадрокоптера), которую я видел лет 30-40 назад,была на кабеле и построили её любители.
Да, возможно, возникнут технические трудности, как при любой мало-мальски сложной разработке, но тут уж ничего не поделаешь. Просто ваши аргументы без расчётов пока кажутся неубедительными.
1. Зачем волноваться о токе в "несколько десятков ампер", если энергию не нужно носить на борту...
2. Я видел, как квадрокоптер справляется не только с очень сильным ветром, но даже с приложенным к нему физическим усилием. Подозреваю, что за кабель его вниз так просто не стянешь.
3. Я не собирался увеличивать взлётный вес. Хотя, при постройке облегчённого преобразователя напряжения могут возникнуть некоторые трудности. Там есть одна деталь, которую сложно облегчить без существенного повышения частоты - это импульсный трансформатор. Повышение частоты, повысит стоимость изделия и снизит КПД.
Озвучили бы вес аккумулятора, его напряжение, ёмкость и время в полёте. Тогда можно было бы подойти к вопросу более определённо.
#21
Отправлено 14 мар 2016 - 00:17
Поднять вертолет на 10-15 метров, с питающим проводом, довольно не сложно. Подобных игрушек завались....Но приплюсуй туда вес подвеса с камерой и более длинный питающий кабель. Вот тогда и поймешь все сложности момента. Особенно, когда сам будешь рассчитывать и делать. Я не шучу. Боремся за каждый грам!!!
Ответы по порядку:
1. Я имел ввиду трудности по ходу дела. Если питать коптер низким напряжением, то нужно брать провод сечением рассчитанным на несколько десятков ампер (для GoPro). Это очень тяжелый провод. Если питать коптер высоким напряжением, тогда надо уже на борту иметь преобразователь с высокого на низкое напряжение. И при чем довольно мощное, на несколько десятков ампер. Я не говорю, что это невозможно, Просто будут проблемы.
2. Есть коптеры рассчитанные на рекорды по весу. Есть по времени полета. Например коптер отрывает 20-ти килограммовую бутыль от земли на 20 секунд! рекорд. Короче, рекордный вес - короткое время полета. И наоборот. Ты смотрел, а я их кучу переделал! Чуешь разницу? Но главное не в этом. Одно дело тянуть коптер строго вниз, а другое - под углом. То есть вектор нагрузки будет не строго вниз, а под каким-то углом к силе гравитации. И коптеру нужно будет не только держать провод, но и удерживать точку! Ты же будешь оттягивать коптер провом в сторону. И еще, попробуй "привязать" коптер! Он тут же взбесится, ему надо держать горизонт. Я не утверждаю, что миссия не выполнима. Конечно, сделать можно все. Только вот не делают почему-то.
3. Это самая легкая задача. Но и тут есть трудность! При резких маневрах, сильном ветре или резких подъемах коптеры рассчитанные на подъем обычных зеркалок, требуют токи потребления до ста ампер и даже более! А если на маневр не хватит тока, то коптер не сможет удержать горизонт и... краш. ...Кстати, и на коптерах под GoPro, токи в моменте тоже могут достигать 40-50 ампер! Это при 12,6 вольтах (три банки Li-PO)... Как тебе такая задачка, на постройку преобразователя с запасом на 150А!!??? Коптеры очень много потребляют. Хотя аккумуляторы на 6 банок разделят эти токи пополам, и задача становится вполне выполнима. ....Ой! Не буду дальше углубляться, но при повышенном напряжении 22.2 вольта (25.2в) появляются уже другие проблемы. У меня их не было, знаю только по наслышке.
Вот примерные данные на мои аппараты. Хотя с каждой модификацией они становятся все легче.
Полетный вес моих алюминиевых гекс, с GPS приемником для возврата в точку старта, с трансляции видео на землю, с подвесом и камерой GoPro, с двумя аккумуляторами общей емкостью 5600mАh и общим весом акков около 400гр.. 2кг 600гр.
Окончательный полетный вес моего гексакоптера (6 моторов) 2600гр. Время полетное - 10 минут.
P.S. На самом деле там от многого зависит. От эффективности моторов, от правильно (под задачу) выбранных винтов (ВМГ), от выбора оптимальной емкости аккумуляторов, и конечно полетного веса ЛА...
Конечно можно полетать и чуть дольше, но при этом можно и упасть!(((
#22
Отправлено 14 мар 2016 - 16:00
Полетный вес моих алюминиевых гекс, с GPS приемником для возврата в точку старта, с трансляции видео на землю, с подвесом и камерой GoPro, с двумя аккумуляторами общей емкостью 5600mАh и общим весом акков около 400гр.. 2кг 600гр.
Окончательный полетный вес моего гексакоптера (6 моторов) 2600гр. Время полетное - 10 минут.
Уже приближаемся к цифрам, что несомненно приятно!
Но, считать пока рано, так как неясно, сколько банок в каждом из двух аккумуляторов, емкость каждого из которых 2,8А/ч?
Как соединены два этих аккумулятора - параллельно или последовательно?
Каков предельный ток аккумуляторов? По идее, он должен быть обозначен цифирями с буквой "С" на конце на корпусе аккумулятора.
Насчёт подъёма зеркалки не понял. А смысл? Видео некчёмное, ГРИП маленький. Автофокус стрёмный. Стаба нет. Может в DSLR-ах от 2К и выше всё пучком - не знаю. Но кто будет рисковать объективом и тушкой в стоимость подержанной иномарки... Лучше уже бытовой камкордер 4К поднять.
#23
Отправлено 14 мар 2016 - 16:20
Как-то не удобно. Тут о селфи палке. Кто-то будет чистить. Давай перейдем на привычную теме ветку!
Там и поговорим: http://forum.1dv.ru/...
#24
Отправлено 14 мар 2016 - 18:46
Тайга, ты прав.
Олег, если не сложно - скинь номера постов, я перенесу.
Пока.
Олег.
1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей