Перейти к содержимому


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Фотография

Фильм про монтаж. Про ритм...


  • Please log in to reply
13 ответов в этой теме

#1 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 14 227 Сообщений:

Отправлено 01 июл 2016 - 02:38

Смотреть очень советую)))

Он заставил меня 

Spoiler
 задуматься...

Пожалуй в следующем нашем фильме поищем такие "паузы для эмоций" 

 

https://www.facebook...67502193336511/

 

Есть на ютубе, но на английском

 

https://youtu.be/3Q3eITC01Fg


***

отзывы:

Александр Халаев блин! Это ГЕНИАЛЬНО! Подписываюсь под КАЖДЫМ титром и словом этого ролика!) Ритм и эмоции... Здесь кратко и очень точно изложено все то, что я ловлю на уровне ощущений и пытаюсь часто объяснять другим людям...)) Огромное спасибо!

Сергей Гридин
Сергей Гридин только знание теории, практические навыки и внутреннее ощущение (ритм, мировоззрение, общая культура)

Sean Curtis
Sean Curtis Ну уж точно не кадры считают.

Дмитрий Фуфаев
Дмитрий Фуфаев Ритм

Den  Unreal
Den Unreal Очень. Очень . Живо
 


  • 0

#2 jurisviii

jurisviii
  • Участник
  • 2 563 Сообщений:

Отправлено 01 июл 2016 - 10:39

Эйзенштейн говорил интуитивно - когда кадр взрывается. Правда, у нас его кадры уже не всегда так взрывается, влияние другой эпохи.


  • 0

#3 Зос

Зос
  • Модераторы
  • 4 157 Сообщений:

Отправлено 01 июл 2016 - 14:10

очень интересно. но разве всем этим приемам не учат во ВГИКе?


  • 0

#4 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 7 739 Сообщений:

Отправлено 01 июл 2016 - 14:26

Писал и, кажется, не отправил.....))))

Все - очень субъективно, что для одного будет погружением в психологию, в кадр, для другого будет нудятиной....

ПОтом, монтаж кадра, согласен, это - одно восприятие ритма, а монтаж двух соседних кадров? рождается третье восприятие ритма, ритма фильма.....

и я, по своему небольшому опыту монтажа свадеб, пытался следить за изменениями всего фильма, чтобы 1,5 час не было скучным и внутри было что - то интересное...внутри кадра.... чтобы ждали следующий кадр.....

приходилось учитывать, что смотреть будут на себя любимых, а себя любимых можно смотреть бесконечно, в отличие от смотрения на других..

 

 

 

Пожалуй в следующем нашем фильме поищем такие "паузы для эмоций" 

 

 

ну.. как сделать паузы для эмоций не в драматургическом, а в презентационном фильме, если честно, я не вижу. Если, конечно не будешь снимать свою любимую группу...... там можно драматургию и кадра и ролика выстраивать....


  • 0

#5 Dick

Dick
  • Участник
  • 9 975 Сообщений:

Отправлено 01 июл 2016 - 15:46

Всегда писал, по теории диктора не должно быть больше трети продолжительности ленты, фильм нельзя забалтывать. Муз. паузы, отдохновение, переваривание инфы. Управление психо-физикой зрителя.
Ритм монтажа... в большом кино это закладывается на стадии реж.сценария, на раскадровках, при сьемке. Длина панорамы, скорость перемещения камеры. Ты же не будешь в угоду ритму монтажа обрывать незавершенную панораму? Сьемка д.б. соответствующая. Хотя теперь можно монтажно менять ее скорость. С пленкой было сложнее.
Да, у нас почти все владеют этим, хоть и любители. :)

очень интересно. но разве всем этим приемам не учат во ВГИКе?

Предмет есть "Монтаж. Теория монтажа"
Новое, хорошо забытое старое :)
  • 0

#6 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 1 374 Сообщений:

Отправлено 01 июл 2016 - 22:36

очень интересно. но разве всем этим приемам не учат во ВГИКе?

Занимаясь самообразованием, действительно слышал что-то подобное на открытых уроках и в мастер классах. Правда, там обычно ещё и говорят о значении музыки. То есть, хороший монтаж нужно синхронизировать с музыкой прямо во время монтажа, если музыка конечно используется. Так что, когда я увидел название, в первую очередь подумал именно о ритме музыки.

 

Ещё вот такое чувство испытываю.  Чем больше узнаю о кинопроизводстве, тем страшнее браться за очередную, даже самую простую работу. Начинаешь понимать, как трудно выполнить все правила и рекомендации. Особенно мне запал в душу совет - если заметил ошибку, шероховатость и т.д., её нужно сразу же исправлять и не рассчитывать но то, что это дело как-нибудь само собой рассосётся. А я эти ошибки вижу ещё до того, как начал что-то делать. Короче, наслушаешься мэтров и руки опускаются. А когда увидишь, какой мусор набирает миллионы просмотров... Уже дошло до того, что производители всякого отстоя начинают зарабатывать больше, чем голливудские звёзды. Куда катится мир... Пример, чтобы не быть голословным: youtu.be/rRTtrcG4pYg (Ссылка пассивная, нужно копировать. А то ещё получится, что я говноресурс прорекламирую).


  • 0

#7 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 7 739 Сообщений:

Отправлено 01 июл 2016 - 22:50

Музыка пишется к фильму после создания фильма...


  • 0

#8 nixa

nixa
  • Участник
  • 4 637 Сообщений:

Отправлено 01 июл 2016 - 22:55

 Kolobokk, меньше бойся, больше делай и всё у тебя получится


Музыка пишется к фильму после создания фильма...

 

Саш, это у киностудий так, а мы подстраиваемся под то, что имеем.


Сообщение отредактировано nixa: 01 июл 2016 - 22:56

  • 0

#9 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 7 739 Сообщений:

Отправлено 01 июл 2016 - 23:46

мы, да..... приходится одновременно и монтировать и музыку соответствующую подбирать, согласен


Норштейн :"— Музыка. Я смотрю кино игровое и мультипликационное, а там звук все чаще используют как подложку. Нет понятия высоты музыки в фильме. Я со своими студентами много занимаюсь звуком — я раскладываю фильмы по частям, говорю: «Сергей Михайлович уже за вас поработал, он предлагает вам схему, он предлагает вам решать эту проблему, а дальше — ваше дело». Музыка может быть «Муркой», но от которой слезы потекут. Можно выбрать самую простую мелодию, балалайку, но ножом в сердце, а если ты выбрал классику, то надо знать почему. У меня в «Сказке сказок» — 8-я прелюдия, это очень опасно. Все думают: ах, ну Бах — великий. А я-то знаю, почему она у меня там — из-за контрапункта; я дирижировал изображением — эпизодами покоя и счастья, а музыка печальная там в исполнении Рихтера. Если бы играл Гленн Гульд — вышло бы совершенно иначе, ничего бы не вышло."


  • 0

#10 пчёл

пчёл
  • Администратор
  • 4 544 Сообщений:

Отправлено 01 июл 2016 - 23:53

Фильм про монтаж и ритм?

Все что увидел, довольно спорно.

В игровом кино монтаж и ритм определяет режиссура, актёры, музыка, свет и т.д. 

Если представить ситуацию... Снята мизансцена, где отрежессировано всё до мельчайшей слезинки, грамотно освещено, продублировано планами, актеры точно воспроизвели атмосферу происходящего. И вдруг на монтаже кто-то решает, что "эта" эмоция лишняя и не вписывается в монтажный ритм. Я бы задушил такого монтажера без выходного пособия.

Как написал Серега, и монтаж и ритм сцены продумывается ДО съёмки. До секунды и кадра.

 

Пожалуй в следующем нашем фильме поищем такие "паузы для эмоций"

Володя. искать их на стадии монтажа - поздно. Их надо изначально режиссировать и снимать. Паузы для эмоций появляются на этой стадии процесса.

Само понятие "монтаж" здесь не при чем.


  • 0

#11 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 7 739 Сообщений:

Отправлено 02 июл 2016 - 01:04

Поэтому в кино монтажер и режиссер делают монтаж вместе


Задушить без выходного пособия! Хорошая фраза  :ok:  :D  :D  :D


  • 0

#12 пчёл

пчёл
  • Администратор
  • 4 544 Сообщений:

Отправлено 02 июл 2016 - 01:20

 

Поэтому в кино монтажер и режиссер делают монтаж вместе

Причём, рулит никак не монтажер, а именно режиссёр. Так как видит не только ритм отдельной мизансцены, но и как она будет вписываться в общее восприятие фильма.

 

Это можно сравнить с взаимодействием физиков и лириков.

Решить или реализовать какую либо задачу может только физик (математик). Но сформулировать вопрос и, что не менее важно, осознать полученый ответ, может только лирик (философ)


  • 0

#13 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 14 227 Сообщений:

Отправлено 02 июл 2016 - 03:19

 и монтаж и ритм сцены продумывается ДО съёмки. До секунды и кадра.

***

Володя. искать их на стадии монтажа - поздно. Их надо изначально режиссировать и снимать. Паузы для эмоций появляются на этой стадии процесса.

Само понятие "монтаж" здесь не при чем.

 

Причём, рулит никак не монтажер, а именно режиссёр. Так как видит не только ритм отдельной мизансцены, но и как она будет вписываться в общее восприятие фильма.

Позвольте с вами не согласиться...

Spoiler

 

Режиссёр рулит на съёмке, но на монтаже главный  - режиссёр монтажа.

Это только Эйзенштейн сам сидел с монтажёрами, большинство режиссёров современности даже не заглядывают в монтажную....

Например Тарантино (даже Тараннтино!) все его филмы монтировала Салли Менке (померла несколько лет назад) 

Режиссёр принимает готовый продукт и если вмешивается, то не так: "вот в этом прибавь 2 кадра, а в этом - отрежь 7 кадров...

Режиссёр просто говорит: нужна динамика, или наоборот - "задумчивый" эпизод, а всё, что внутри эпизода  - делает (и решает как делать) режиссёр монтажа

 

Режиссёр монтажа  


Есть такая поговорка: "Фильм рождается трижды: первый раз в сценарии, второй - на съёмочной площадке, и третий раз - на монтаже"...

 

"отходы от сценария" и перелопачивание сцен на стадии  монтажа - обычное дело


  • 0

#14 Dick

Dick
  • Участник
  • 9 975 Сообщений:

Отправлено 02 июл 2016 - 07:34

Музыка пишется к фильму после создания фильма...

Смотря о каком фильме речь. В худож. кино наоборот, как правило, музыка, песни пишутся после прочтения композитором утвержденного сценария до реж. сценария и сьемок. И не только в муз. фильмах. Сами эти песни и музыка часто диктуют режу построение, тональность фильма, построение монтажных фраз.
Сколько талантливой самостоятельной музыки, вышедшей из кино. Иногда так и пишут или обьявляют на концертах: "Шостакович. Музыка из кинофильма "Овод", "Дога. "Мой ласковый и нежный зверь", Шварц, увертюра к фильму "Звезда пленительного счастья" и т.д
То же и забугорные худож. фильмы :)
В малом кино. науч.поп.. док. и проч. может быть и так и сяк, и до и после. Это как режи договорятся с композиторами, часто параллельно
У Верендея есть композотор, пусть расскажет :)

Сообщение отредактировано Dick: 02 июл 2016 - 07:41

  • 0




0 человек читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Rambler's Top100