Эффект Roughen Edge применяется к внешней стороне кадра. А возможно его применить к отверстию в кадре, чтобы через эту дырку можно было что-то показывать с нижнего слоя?
Спасибо!
!!! Только у нас на форуме !!! | |
Спектакли от дяди Пчёлки
для просмотра необходима регистрация |
Отправлено 01 дек 2016 - 01:28
Эффект Roughen Edge применяется к внешней стороне кадра. А возможно его применить к отверстию в кадре, чтобы через эту дырку можно было что-то показывать с нижнего слоя?
Спасибо!
Отправлено 01 дек 2016 - 02:36
так?-
Снимок экрана 2016-11-30 в 22.31.58.png 713,66К 0 Количество загрузок:
Применяется к маске, но и к "краям" кадра, поэтому скейл увеличил.
Снимок экрана 2016-11-30 в 22.35.57.png 906,13К 0 Количество загрузок:
Отправлено 01 дек 2016 - 03:29
Sego
Спасибо за ответ! Я вообще-то про Premiere спрашивал. Буду попробовать.
Отправлено 01 дек 2016 - 03:56
да...), а какая разница? Там же вроде проекты в АЕ послать можно, или нет?
Отправлено 01 дек 2016 - 05:29
Sego
Можно, но не всё там у меня так красиво работает, как хотелось бы. Некоторые конфигурации фильтров не позволяют смотреть нормально проект в Premiere без рендера. Я стараюсь в AE вообще не заходить, если не нужно что-то специфическое типа трекинга. И ещё обнаружил одну странность. В некоторых случаях, нагрузка снижается, если разделить фильтры в Premiere по вложенным секвенциям. Только нужно секвенции друг в друга вставлять, а не ролики в суб секвенции. А вот если фильтры разделить между Premiere и AE, то только хуже выходит. Где-то читал, что вроде Premiere и AE считают по одинаковым алгоритмам. Но практикой это не сильно подтверждается.
Вопрос о кромках возник когда попытался сделать винтажное кино и вроде уже частично решил задачу.
Теперь актуален другой вопрос. Подскажите плиз, если кто знает, какой плагин лучше имитирует плёночное зерно? Чтобы не просто вставлял зерно, а подбирал размер и контраст соизмеримо текущему изображению.
Отправлено 01 дек 2016 - 11:37
Никакое зерно нормально не проходит через потребительские кодеки - эфирные, ютубовские или, в лучшем случае, блурея. Так что в этом отношении лучше, чтобы зерно имело существенно меньше движения и крупнее зерно чем в натуральной пленке.
Отправлено 01 дек 2016 - 14:05
Jurisviii
Спасибо за совет!
Это видимо от разрешения зависит. Во всяком случае мне так показалось, когда я пробовал футажи с зерном. Недостаток в том, что при таком подходе, зерно живёт своей жизнью, а видео своей. Но я поэкспериментирую с выводом в H264, прежде чем начинать проект.
Какой всё же плагин лучше умеет симулировать зерно?
Отправлено 01 дек 2016 - 15:51
зерно живёт своей жизнью
Так..., оно и плагином живет своей, если я правильно понял постановку вопроса, там конечно можно чего то с "цикла" изменить по ключам, или есть "встроенный генератор случайностей"), в любом случае, "оно" не привязывается к видео, как порой хочется .
По плагину не знаю (к АП и виндовс).
Отправлено 02 дек 2016 - 01:14
За прошедшее время испытал несколько плагинов, а потом снёс всё. Не понравилось, что в некоторых комбинациях плагины начинают глючить или вообще приводят к вылету программы. Кроме того, они всё равно ограничивают фантазию. То зерно нельзя сделать побольше, то цвет его нельзя изменить и т.д.
Отправлено 02 дек 2016 - 01:52
потом расскажи, пож-ста, как "...удалось получить зерно, зависящее от плотности изображения с помощью штатных инструментов", а ещё лучше - покажи.
Отправлено 02 дек 2016 - 02:56
Мне уже удалось получить зерно, зависящее от плотности изображения
Не верю, чесслово, если бы оно там было (зависимость от плотности) , то было бы. Скопируй этот эффект на др. видео с др. "плотностью" - будет тоже самое.
Отправлено 02 дек 2016 - 15:24
Sego
Я видимо некорректно объяснил. Речь идёт о том, чтобы зерно в тёмных участках изображения было заметнее, чем в светлых. Из перечисленных плагинов, два умеют это делать, а именно:
Вопрос снят. Уже изучаю выражения. Оказалось, что мой вопрос как раз о самом популярном выражении.
Отправлено 02 дек 2016 - 15:41
Так.., я тож задумался), когда то wigle в "любимых" у меня ходил), и вроде как по памяти именно выражением это делалось, прости забыл, не подскажу, в гугл "умничать" не полезу, времени нет).
Отправлено 02 дек 2016 - 16:13
насколько помню у "виглера" есть настройки - частота и амплитуда, как по вертикали так и по горизонтали, Если поставить ноли по одному из направлений, будет дёргаться только по одной плоскости
Kolobokk! Вы так глубоко копаете - очень хотелось бы увидеть ради чего "ломаются копья"?
Покажите что-нибудь из ваших работ?
Отправлено 02 дек 2016 - 18:28
Kolobokk! Вы так глубоко копаете - очень хотелось бы увидеть ради чего "ломаются копья"?
Покажите что-нибудь из ваших работ?
Я пока в процесс обучения. Просто учиться приходится на ходу, так сказать фрагментарно, по мере того, как решаю ту или иную задачу.
Вот пример. Сделано уже на базе новых знаний. Хотя я понимаю, что моя подпись будет ещё очень долго актуальна.
Сообщение отредактировано Kolobokk: 02 дек 2016 - 18:29
Отправлено 02 дек 2016 - 18:32
Хорошо!
Отправлено 02 дек 2016 - 21:28
Sego
Спасибо!
Перекочевал всё же в AE. Не смог случайные царапины сделать в Premiere. Думаю добавить все эффекты, типа зерна, чёрных и белых царапин и пылинок для 8мм штатными инструментами, кроме конечно специфических дефектов, для которых уже нашёл футаж. Потом можно будет туда любой ролик всунуть.
Для тех, кто захочет делать винтажное кино с помощью плагинов. Не тратьте время зря. Ничего особенного они в плане Old Movie не умеют, но ваши возможности они сузят. Эти пакеты устанавливаются в разные места системного диска. Час убил пока почистил компьютер от всей этой дребедени. Даже стало интересно, кто покупает эти наборы по 500$...
Отправлено 03 дек 2016 - 14:44
хорошо!
PS правда я не увидел каких-то особых "секретов" монтажа и спецэффектов.
В таких роликах важно качество съёмки, правильный темп а вот "винтажность"... ну, если очень хочется - можно добавить и зерно и покраску и это добавит 1 % к харизме :-)
У вас там иногда блуждают лишние тени, можно ещё добавить "скользящих" ракурсов (объектив на уровне стола), можно добавить макро съёмку... а с монтажом - вполне хорошо.
PPS дикторский текст не помешал бы.... но только ХОРОШИМ профессиональным голосом
Отправлено 03 дек 2016 - 18:54
Verendey
Большое спасибо за советы от профессионала! Они для меня очень полезны. Попробую ответить, как, что и почему делаю.
1. Винтаж хочу применить к другому ролику, где он был задуман по сценарию. Там есть история, которая начинается в далёком прошлом.
2. Про тени знаю. Для фото у меня есть серьёзный импульсный свет, а для видео использую просто восемь люминесцентных ламп. Хорошо бы смастерить софт боксы, но тогда придётся переходит на светодиодные прожекторы и соответственно на более высокую цветовую температуру, так как у меня сейчас 2700К, а прожекторы обычно около 6000К. Может в будущем сделаю, если увижу отдачу от канала. А пока это просто придаток к блогу, и показал я только первый ролик, который снял на основе знаний, полученных в виртуальной кино школе. Не всё смог осуществить, что хотелось бы, так как снимаю сам, без оператора.
3. Я уже вычертил полутораметровый слайдер на основе стандартных деталей. Жду последние запчасти из Китая.
4. Я отказался от голосовых комментариев как раз в последнем ролике, хотя всё ещё использовал их при монтаже (загрузил в виде субтитров). Мой голос или интонации не нравятся многим моим подписчикам. Да и мне тоже не очень. Если качество видео возрастёт, то голос будет только мешать восприятию. Да и в мастер классах говорят, что если история непонятна без текста, то значит снято и смонтировано плохо. Использовать чужой голос в блоге, - это как-то некорректно что ли. Я в одном из роликов понизил голос, так это сразу заметили и даже спрашивали об этом в комментариях.
Отправлено 03 дек 2016 - 22:31
Юрий Шалаев, канал "Сделай сам" (с 27 т. подписчиков!), Форум там - это всё твоё личное?
https://www.youtube....r/OLDOCTOBERcom
Твой этот ролик я давным-давно видел:
Вполне нормальный голос, и для прикладного видео, для пояснения, дикторские качества и необязательны.
Почти пол лимона просмотров ролика!
Монетизацию Канала подключил?
Отправлено 04 дек 2016 - 05:14
это всё твоё личное?
Типа того.
Вроде получилось. Нашёл на рутрекере набор футажей на 16мм и выбрал самый крупнозернистый. Называется набор: "CrumplePop Grain35-16mm". Не те мне футажи вначале попались. Дело в том, что если использовать футаж на 35мм от импортной плёнки, то при его масштабировании, качество зерна теряется. Нужно использовать крупнозернистый футаж с большим разрешением. Тогда результат лучше.
Царапины, мусор, подёргивание и мерцание сделал с помощью Fractal Noise и выражений. Выражения разные скоммуниздил из разных видео уроков. Пока я в них мало что понимаю, но готовые подправить несложно. В отличие от плагинов, всё можно отрегулировать на любой вкус.
Как изящнее вставить 3:4 в 9:16? Может рамку нарисовать? Тогда можно было бы имитировать покоробленную плёнку. Я с этого начинал и сабж оттуда же вырос. Или это уже перебор? Может есть у кого примеры художественного преобразования в винтаж, чтобы знать куда теперь стремиться? (Только не видеоуроки).
Отправлено 04 дек 2016 - 22:56
Делал винтажный проект с клипом статичной сцены. Когда подсунул туда целевой клип с динамичной сценой, сразу стало заметно движение зёрен футажа относительно клипа. А я их 20ГБ накачал. Пришлось вернуться к фильтру Noise HLS Auto. Странно, что все рекомендуют использовать эти готовые футажи. Похоже что советуют те, кто сам не пробовал.
Отправлено 09 дек 2016 - 20:57
Вроде закончил проект. Подсунул туда нейтральный ролик, правда, настройки, сделанные под целевой, не трогал - слишком много их получилось. В общем, всё сделано в цифре, кроме нескольких первых секунд. Там дополнительно поверх всего кусочек футажа с грязной плёнкой вставлен. Настройки, царапины, мусор, зерно и рамка сделаны, глядя на скан реальной цветной 8мм плёнки.
Отправлено 09 дек 2016 - 21:07
Выглядит как раз под старый скан (а не старый 8 мм кино).
Отправлено 09 дек 2016 - 21:14
Jurisviii
Подскажите что поправить. У меня нет под рукой проектора, чтобы посмотреть плёнку.
Отправлено 09 дек 2016 - 21:16
А мне понравилось, в этом вопросе ни какого перфекционизма!)
Отправлено 09 дек 2016 - 22:12
Мне 8 мм проектор лежит уже лет 20 без резинового пасика. Я в свое время применял больших усилий по очистке своих роликов от зерна, перестарался, конечно. Так что мне тоже сейчас нет чего показать.
Отправлено 09 дек 2016 - 22:28
Jurisviii
Я не видео прошу показать, а прошу расшифровать ваше замечание, смысл которого не могу уловить. Со стороны то виднее.
Сообщение отредактировано Kolobokk: 09 дек 2016 - 22:32
Отправлено 09 дек 2016 - 23:52
Я бы сам посмотрел...
1. Зерно не помеха на картинке, а картинка состоит из зерна как из мозаики. Зерно не может быть полупрозрачным или больше элементов фактуры кадра.
2. Зерно всегда самый резкий элемент картинки, так как на него не влияет фокусировка при съемки, а только при проецировании.
3. Но резкость зерна 8 мм не идеально одинакова по всей ширине кадра - 8 мм пленка очень толстая для такой ширины и не идеально прилегает к окошку.
Отправлено 10 дек 2016 - 00:20
Jurisviii
Спасибо! Поправлю. Тем более, что это несложно.
Я ориентировался на память. Это уже восьмая копия. Первая как раз была самая резкая и зернистая. Основной недостаток цифрового старения (в отличие от использования футажей) - долгое время обработки. На приличном компьютере 1 минута в час. Я смотрю небольшими зарендеренными кусками, но это не даёт полной картины.
P.S.
Завтра, на свежую голову внесу коррективы. При увеличении резкости шума, 1 минуту придётся считать более 6 часов. Видимо поэтому я и размыл его при настройке.
Сообщение отредактировано Kolobokk: 10 дек 2016 - 00:46
Отправлено 10 дек 2016 - 13:26
Братцы, чайниковый вопрос. Что-то не соображу, как в After Effects применить настроечный слой к одному единственному слою, расположенному ниже. В Photoshop есть такая команда Alt+LC. А как это сделать в AE?
Спасибо!
Отправлено 10 дек 2016 - 15:17
А почему прямо к слою не применить чего то? Или я задачи не понял..?
Отправлено 10 дек 2016 - 15:33
Sego
Я правильно понял, что опции, подобной Photoshop-вской для Adjustment Layer в AE пока нет?
Глобальная задача - изучить After Effects.
Частная задача - не применять фильтры к слоям, которые могут быть заменены при новой задаче и оптимизировать время рендеринга. Я случайно заметил, что манипуляция слоями и местом применения фильтров влияет на время рендеринга при одних и тех же результатах.
Сообщение отредактировано Kolobokk: 10 дек 2016 - 15:34
Отправлено 10 дек 2016 - 15:38
Я правильно понял, что опции, подобной Photoshop-вской для Adjustment Layer в AE пока нет?
Т.е. задача стоит так, есть слой, под ним еще слои, но к одному этому слою с помощью Adjustment Layer ты чего то хочешь применить, что бы не применялось к слоям лежащим ниже?
Тогда - да, нету, ну или я не знаю этого, потому что смысла нет, эффект, плагин можно применить к слою, потом просто отключить его, если не нужен, поменять местами (порядок) - если несколько и т.д. Смысл в регулирующем слое? Ну и в фотошопе логика несколько отличается.
Я случайно заметил, что манипуляция слоями и местом применения фильтров влияет на время рендеринга при одних и тех же результатах.
Это да!
Отправлено 10 дек 2016 - 16:05
Sego
Photoshop - первая программа, которую я изучал и видимо привык к удобству. С логикой разобрался легко, правда, кроме логики работы Photoshop-овского видеоредактора. В последнем, напротив, с логикой намного хуже, чем в Premiere.
Предположим что есть некий проект АЕ, в котором есть три-четыре разных сменных футажа. Чтобы их заменить, понадобится копировать все настройки из текущего старого проекта в новый. Ещё не очень удобно добираться до настроек, особенно с учётом того, что можно просто забыть, что и где следует подстраивать. В Cintma 4D, помню, ость возможность вынести нужные настройки в отдельную палитру.
Отправлено 10 дек 2016 - 16:31
В одном проекте, что бы заменить футаж - тянешь его с нажатым Alt из проекта на тайм лайн (точно на слой). Если разные проекты, можно импортировать любой проект в любой, просто перенеси мышкой, потом этот импортированный проект открываешь ( в смысле у этого проекта импортированного в окне "проект", есть стрелочка, жмешь - и там все, слои, композиции, примененные эффекты), и делаешь, что писал первое.
Т.е. вариантов всяких много в принципе, я бы делал так, как написал.
На счет логики, ты прав, но... мы как то давно это обсуждали, логику разработчиков программ (интерфейса) и нашу, пришли к выводу, что крайне не продуктивно их даже обсуждать, проще понять, научиться и привыкнуть). Как пример, когда Ликвид "ушел", и пришло HD с Блюреем у меня встал вопрос в чем монтировать, авторить и т.д. Пробовал Эдиус - вот ни как оно мне не подошло, в Премьере убивал конформинг при каждом открытии проекта, и на тот момент он был сильно не стабилен. Поэксперементировав, сделал себе хакинтош ну и Файнл Кат старый в принципе устроил, а на новый не нарадуюсь, стабилен, функционален и т.д.
Ну и на счет фотошопа, у меня ровно наоборот, я его по мере надобности осваивал после афтера, так .... на его логику матерился.))
Сообщение отредактировано Sego: 10 дек 2016 - 16:59
Отправлено 10 дек 2016 - 17:48
Ну и на счет фотошопа, у меня ровно наоборот, я его по мере надобности осваивал после афтера, так .... на его логику матерился.))
Видно от порядка изучения зависит, кто с чего начинал. Я думаю, возможность применять Adjustmend Layer к конкретному слою рано или поздно появится, как и многое другое, что уже давно напрашивается.
Оптимизировал слои, теперь даже с контрастным зерном рендер одной секунды всего за одну минуту. Причём, я добавил ещё несколько эффектов, чтобы сделать рамку блуждающей, броде как из-за плохого пролегания плёнки к рамке кинокамеры.
Интересно. Применил два фильтра Raunghen Edges с разными настройками к одному слою. Один должен создать структуру края рамки, а другой "блуждающие" края.Так вот, в зависимости от того, какой фильтр выше, либо работает один, либо оба. Чувствую, в программе очень много хитростей, описание которых даже если и существует, то слишком сложно задать наводящий вопрос. С другой стороны, возможность всё оперативно перетягивать, позволяет учиться на ходу, постоянно экспериментируя. Программа нравится всё больше и больше.
Через полчаса выложу новый вариант Gara Centrala. Это на местном - Центральный вокзал.
Отправлено 10 дек 2016 - 18:21
Я думаю, возможность применять Adjustmend Layer к конкретному слою рано или поздно появится, как и многое другое, что уже давно напрашивается.
Я не знаю, чего напрашивается, мне всего хватает, но я не знаю других композеров толком, может ноды добавили бы, что б наглядней было, но наверно тоже лишнее. А по поводу - Adjustmend Layer как по мне, так лишнее, по логике он для другого предназначен.)
Отправлено 10 дек 2016 - 18:59
Sego
Не, ноды не нужно, я ещё с выражениями толком не разобрался. В этом проекте впервые их применял. Adjustment-ы кстати можно в прекомпоз прятать, но это неудобно.
С расчётами ошибся. В реалии рендеринг идёт 1 секунда за 4,5 минуты. Уже понял в чём дело. Если на таймлайне посчитать кусочек, а потом внести коррекцию, то AE не пересчитывает всё, а только внесённые изменения. Это меня и ввело в заблуждение. Умная программа!
Отправлено 10 дек 2016 - 19:04
Ну да, он со "временными" работает, кстати такая же фишка в ФайнлКате есть и Ликвиде была, при чем ты можешь выбрать во что считать (во временные), что бы финальный быстрей был.
Отправлено 10 дек 2016 - 21:48
Вторая версия - результат непосильных трудов.
Увеличил резкость зерна, размыл всё изображении по краям, предполагая, что плёнка не идеально прижимается к окну проектора, да и кинокамеры, по всей площади кадра. Сделал блуждающий край окна, предполагая, что старая плёнка могла деформироваться. Но, всё равно что-то не так, хотя пока не могу понять, что именно. Основная проблема - долгий рендер после каждой правки. В то же время, на коротком участке или при рендере в масштабе, сложно объективно оценить результат, не имея достаточного опыта.
Отправлено 11 дек 2016 - 03:45
Этот вариант лучше.
Знаешь...смотрел второе и чисто ассоциативно... вспомнил. Смотрел давненько какой то фильм ужасов, там семья переехала в новый дом, ну и гл.герой нашел на чердаке старые пленки, ну и начал просматривать, тем самым вызвав какие то "злобные" силы, которые его в конце концов уничтожили. Название не помню, но именно он просматривал на проекторе - как раз то, что тебе нужно (как образец), найти можно на известных ресурсах по описанию, может пригодится такая инфа..., ну или кто кино подскажет.
Отправлено 11 дек 2016 - 11:45
результат непосильных трудов
Причина слишком долгого просчета - немерено высокое разрешение для такого фильма. Даже VHS четче чем 8 мм кино.
Отправлено 11 дек 2016 - 18:27
Jurisbiii
Конечно я пробовал уменьшать разрешение. Собственно, почти все слои в разрешении 640х360, что правда мало отражается на производительности. В Full HD пришлось оставить слой с фильтром Add Grain, чтобы нарисовать зерно. Если этот фильтр отключить или немного заблюрить зерно, то компьютер сразу оживает. Именно с заблюренным зерном я считал первую версию и это было не так долго. Подозреваю, что этот фильтр тормозит и более серьёзные компьютеры, чем у меня, так как в настройках можно выбрать режим превью, когда зерно считается только в небольшом регионьчике. Что-то подобное есть в Photoshope и Cinema 4D.
Помню, при сканировании мелкозернистой плёнки 35мм приходилось увеличивать разрешение до 54МП, хотя и этого было недостаточно. Если снизить разрешение 54МП пропорционально площади плёнки 8мм, то нижним пределом может служить 1МП, то есть 1280х720. Full HD всего вдвое больше, хотя конечно это равнозначно отключению половины ядер процессора.
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей