Перейти к содержимому


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Фотография
- - - - -

Автоматическое управление яркостью/экспозицией - возможно ли?


  • Please log in to reply
16 ответов в этой теме

#1 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 2 376 Сообщений:

Отправлено 31 дек 2016 - 20:31

С наступающим Новым годом господа!

Всем желаю крепкого здоровья, творческих успехов, новых знакомств и незабываемых путешествий!

 

Сам знаю, что снимать нужно в режиме ручного управления. Но съёмка была длительной, при естественном освещении (это когда солнце может скрыться за тучкой) и без оператора. В силу особенностей сцены, экспозиция в камере сильно менялась в зависимости от сюжета. Теперь хотелось бы это исправить с помощью коррекции яркости в редакторе.

Возможно ли как-либо механизировать данный процесс, чтобы камерное изменение экспозиции было не сильно заметно?

Спасибо!


  • 0

#2 jurisviii

jurisviii
  • Участник
  • 3 641 Сообщений:

Отправлено 31 дек 2016 - 20:40

Обработать автоматом автомата, чтобы автомата не было заметно...


  • 0

#3 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 2 376 Сообщений:

Отправлено 31 дек 2016 - 22:14

Обработать автоматом автомата, чтобы автомата не было заметно...

Именно это и требуется.

 

Наверное можно попытаться чем то вроде Flicker Free или ещё чем-то? Назовите хоть какой-нибудь инструмент под Premiere.  Ведь большинство любителей снимает видео на полном автомате, значит данная проблема есть у каждого второго. А раз так, то должны быть и известные способы устранения траблы. Мне они неизвестны, так как я на автомате почти никогда не снимал.


  • 0

#4 jurisviii

jurisviii
  • Участник
  • 3 641 Сообщений:

Отправлено 01 янв 2017 - 10:32

Основная часть работы должна быть сделана камерой.

1. Нужно выбрать камеру, у которой фрагма закрывается плавно а не скачкам, как, например, в Sony DCR-VX2100, и ND фильтр, которого потом не нужно будет переключать.

2. В Picture Profile выбирается режим медленной скорости отслеживания экспозиции и соответствующим стилем ведется съемка.

3. При съемке делается плавная дополнительная компенсация экспозиции настройкой +/-.

4. По возможности, хоть цветовой баланс выбирается не автоматом.

Родные средства премьера не подходит для подобной работы даже вручную, так как премьер не имеет ключевых кадров для цветокоррекции. Flicker Free тоже не совсем тот инструмент, который нужен. При удачной съемки родными средствами вегаса (Color Curves + LAB Adjust) вручную можно быстро получить удовлетворительных результатов даже при включенным автоматом цветового баланса.


  • 0

#5 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 2 376 Сообщений:

Отправлено 01 янв 2017 - 12:27

Нужно выбрать камеру...

Поздно пить Боржоми! :) Кино уже снято, нужно корректировать.

 

...премьер не имеет ключевых кадров для цветокоррекции.

Я раньше не пытался делать цветокоррекцию по кадрам, но сейчас в Premiere можно пихать ключи куда угодно, в том числе при цветокоррекции. Я даже на глазок скорректировал вчера, но вышло не очень.

 

Зато сегодня на свежую голову набрал в эффектах Premiere "auto" и обнаружил там три фильтра, которые начинаются с этого слова. В них и оказались нужные мне опции. Похоже работает на манер Warp Stabilizer. Сначала что-то считают, причём без GPU, а потом можно крутить настройки. Отпишусь потом.


  • 0

#6 jurisviii

jurisviii
  • Участник
  • 3 641 Сообщений:

Отправлено 01 янв 2017 - 13:53

Нет, Curves не в Lumetry, не в Obsolete даже в CC2017 не имеет ключевых кадров (за исключением маски для вторичного цветокорректора. Конечно, можно делать цветокоррекцию через Афтер, но это еще менее оперативно.

Ну а исправлять одним автоматом того, чего навредил другой автомат, это (мало)научная фантастика.


  • 0

#7 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 2 376 Сообщений:

Отправлено 01 янв 2017 - 23:01

Jurisviii

Докладываю.

После того, как обнаружил в Premiere Lumetry Color, делаю цветокоррекцию только в нём. Для меня-чайника, это просто идеальный инструмент. Мне в других фильтрах просто не удавалось свести три разных камеры, чтобы не было заметно переходов. А тут за считанные минуты. И конечно в Lumetry Color можно использовать ключевые кадры для каждого элемента настройки. Нужно только юзать его не в основной палитре Lumetry Color, а в палитре эффектов. В этом фильтре мне и пришлось делать таки коррекцию, правда, пока не доделал. Там вот какая проблема, хотя проблемой это можно назвать именно для данного специфического типа коррекции. Если двигать движки настроек, то наблюдать изменение картинки можно, но это неудобно, так как двигать  таким образом ключ можно только в одной плоскости. Если же двигать ключи с кривыми Безье, что очень удобно, то результат изменения виден только после того, как отпустишь ключ. Это приводит к постоянным "перелётам" и "недолётам". Собственно это и не позволило мне сделать коррекцию до прихода очередных гостей. :)

 

Что касается фильтров с приставкой Auto, то они таки работают, но работают по всей сцене, то есть, точно так же как и в камере. Поэтому они толком ничего скорректировать не могут. Вот если бы можно было указать фильтру какой-то участок в кадре, по котором требуется произвести коррекцию, вот тогда бы было всё ОК. Нужно бы ещё попробовать, может можно этот фильтр обмануть, если натравить его на нужный участок (где должна быть стабильная экспозиция), а потом применить ко всему ролику. Проверю завтра, опять же на свежую голову. Только я подозреваю, что этот фильтры не обманешь. Слишком они привередливые. Чтобы увидеть как они работают, пришлось прокси сделать 1/3, так как они GPU не поддерживают и чтобы увидеть результат, нужно каждый раз рендерить.

 

Но тема меня заинтересовала. Так что,  в любом случае, будет думать в этом направлении. Можно, например, попытаться создать алгоритм работы штатными инструментами, чтобы можно было производить ручную коррекцию по цифрам или что-то ещё. Я даже в "ящике" видел подобные артефакты. Так что, проблема существует даже у профессионалов. 


  • 0

#8 jurisviii

jurisviii
  • Участник
  • 3 641 Сообщений:

Отправлено 02 янв 2017 - 11:55

Повторяю - RGB Curves в Lumetry Color не имеет ключевых кадров за исключением HDR Range. Конечно, там есть и множество других регулировок, которые имеет ключевые кадры.


  • 0

#9 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 2 376 Сообщений:

Отправлено 02 янв 2017 - 14:20

Jurisviii

Да, у Curves нету, но я же не Curves кручу, а экспозицию.

 

В общем настроил. Технология такая. Набиваем побольше ключей, можно Авто-Безье. Назначаем хоткеи на превью и некст ключ. Растягиваем палитру эффектов по-горизонтали, чтобы удобнее было двигать ползунок экспозиции и он сильно не скакал.Теперь просто переходим с ключа на ключ туда-сюда и подстраиваем картинку по соседним ключам. Можно Кропом выделить какой-то участок и ориентироваться по нему. Чтобы далеко не уехать и вообще лучше ориентироваться в пространстве, можно вывести эту кривую прямо в клип

 

Интересно, что если маской выделить контрольный участок картинки, то Auto Level работает весьма эффективно. Но нет механизма, или мне он неизвестен, чтобы полученные изменения этого участка применить ко всему изображению.

 

dynamic_exposure_compensation_t.png


  • 0

#10 Dick

Dick
  • Участник
  • 11 196 Сообщений:

Отправлено 02 янв 2017 - 17:02

Как понял, ошибки экспозиции видеосъемки хочешь корректировать автоматом, чтобы недоэкспонированные (темные)  кадры стали светлее, получились, как при правильной экспозиции, а переэкспонированные стали темнее, опять-таки пришли в норму.

Если рассуждать логически:

по-идее, можно было программно каждый кадр съемки сравнивать с эталоном, и корректировать его в норму,

задействуя, предположим, как-нибудь гистограмму, экспонометрию и проч. параметры.

Если в кадре есть темные, серые, светлые участки, 50 на 50, то это программно может и возможно. Гистограмма при ошибке покажет сдвиг, его можно подвинуть назад)

А теперь представь, ты запустил автоматом исправление экспозиции, на исходнике есть ошибки...

И вдруг там попадается правильно экспонированный кусок: на фоне яркого окна, невеста вся в белом, в белой фате (нет там  ни темного, ни серого). От чего отталкиваться коррекции? Автоматом такой кадр будет оценен, как переэкспонированный, будет затемнен, и пойдет в брак.

Или наоборот встретился правильно экспонированный кусок: на фоне темных обоев, черных бархатных штор стоит жених в черном костюме - программа оценит его как недоэкспонированный, высветлит, будет брак.

Так что ручками, ручками... бритовкой выделять с обеих сторон куски с ошибками и править...


Сообщение отредактировано Dick: 03 янв 2017 - 03:01

  • 0

#11 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 2 376 Сообщений:

Отправлено 02 янв 2017 - 17:31

Dick

 

по-идее, можно было программно каждый кадр съемки сравнивать с эталоном, и корректировать его в норму,

задействуя, предположим, как-нибудь гистограмму, экспонометрию и проч. параметры.

Так об этом и вопрос. Как это сделать в инструментами Premiere?

 

Проблема была не в том, чтобы уберечь кадр от недосвета или пересвета, а чтобы сохранить экспозицию для важного участка изображения.

Съёмка велась в автоматическом режиме в условиях переменной облачности. Кроме этого, в сцене менялись крупные чёрные и белые объекты. В результате получилось некрасиво.

 

Алгоритм коррекции в Premiere заложен, но сам инструмент недоделан. Если бы можно было показать инструменту якорный участок в клипе, потом сделать просчёт и применить этот просчёт уже ко всему клипу, вот тогда бы можно было получить правильный результат. Что-то подобное есть Neat Image/Video. Там можно выделить участок, а потом на основании этих данных удалить шум из всего файла.


  • 0

#12 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 02 янв 2017 - 18:11

С наступающим Новым годом господа!

 

 

И тебя с НГ!

 

но сам инструмент недоделан. Если бы можно было показать инструменту якорный участок в клипе, потом сделать просчёт и применить этот просчёт уже ко всему клипу

 

 

а колор-маски там нет случайно? В FCPX есть, выделяешь нужное, корректируешь применяешь, только.... как бы на коротких достаточно корректно, на длинных не совсем. И вообще, что у тебя за видео? Может проще порезать, ограничить диапазоны и покрутить Midtone или гамму с соответствующей цветокоррекцией?

В FCPX еще есть автокоррекция, мигрировала из Ликвида, 50 на 50 работает, правит экспозицию, но при этом портит цвета иногда, так что приходится все равно ручками.

 

пс кусок залей куданить небольшой и сильно изменяющийся, попробую автоматом....


Сообщение отредактировано Sego: 02 янв 2017 - 18:22

  • 0

#13 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 2 376 Сообщений:

Отправлено 02 янв 2017 - 22:05

Sego

Спасибо за предложение! Я уже руками сделал. Просто был материал, снятый абы как, жаль было выбрасывать. Собственно, пока было солнышко, вроде неплохо получилось, а когда началась переменная облачность, всё поплыло,  А Final Cut Pro, если вы о нём, я никогда не юзал. Слышал много лестного про скорость обработки, но так до него и не добрался. Мне Premiere очень нравится. 

а колор-маски там нет случайно?

Даже не знаю что это такое. В Premiere сейчас встроили маски буквально во все фильтры, причём с трекингом. Но наверное вы что-то другое имеете в виду.


Сообщение отредактировано Kolobokk: 02 янв 2017 - 22:05

  • 0

#14 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 02 янв 2017 - 22:28

Даже не знаю что это такое

 

 Это такая штука, когда пипеткой в кадре выделяешь нужный цвет, или цветовую область, настраиваешь (расширяешь, физер там и т.д.), и корректируешь , как тебе надо.


  • 0

#15 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 2 376 Сообщений:

Отправлено 02 янв 2017 - 23:15

Sego

Для управления цветом в Premiere много инструментов. Я даже все не пробовал. А вот для покадровой, (в  смысле чтобы каждый кадр обрабатывался по-разному и автоматически), регулировки, нашёл только три однотипных инструмента. Если им подсунуть небольшой выделенный участок, то они в нём и работают. Никой возможности перенести полученные для каждого кадра регулировки на полные кадры нет. Я чувствую, что у профессионалов таких проблем не бывает, а любители на это внимание не обращают. Поэтому инструмент и не заточили под такую узкоспецифическую задачу. Да ладно, проехали. Может в следующих версиях добавят возможностей для пальцотыков. Сейчас же все на телефоны снимают, причём в режиме автоэкспозиции. 


  • 0

#16 Dick

Dick
  • Участник
  • 11 196 Сообщений:

Отправлено 03 янв 2017 - 04:04

Проблема была не в том, чтобы уберечь кадр от недосвета или пересвета, а чтобы сохранить экспозицию для важного участка изображения.

Съёмка велась в автоматическом режиме в условиях переменной облачности. Кроме этого, в сцене менялись крупные чёрные и белые объекты. В результате получилось некрасиво.

 

Знаешь, приступая к решению какого-то вопроса, важно в самом начале точно определиться в терминах и конкретно в задаче, которую хочешь решать. 

Ты начал тему в разделе АдобПремьера про "яркость/экспозицию" (см. название темы), потом съехал на цветокоррекцию. Это же совершенно разные задачи: яркость и цвет.

Далее пишешь, хочешь  сохранить экспозицию для важного участка изображения  Это разве не решение вопроса  уберечь кадр от недосвета или пересвета ?

Это же одно и то же.

сохранить экспозицию для важного участка изображения - ты хочешь на важном участке, чтобы  АдобПремьер программно сделал это в автоматическом режиме? Как ты себе это представляешь, если каждый конкретный участок имеет свои проблемы: пересвет, недосвет, нарушение ББ и проч.

Как программа определит, что это проблемный участок, если, как писал выше, светотональное содержание кадра может быть совершенно разным.

Проще с обеих сторон выделять бритвой проблемный участок и работать над ним. Чтобы перескок яркости или цвета на статике не был заметен, лучше делать это в том месте, где резкая смена кадра, смаз, или можно перебивку туда воткнуть, тогда скачок яркости или ББ не заметен... - или сложнее ТУТ

(если не попал в правильную экспозицию при съемке, недосвет-пересвет, а потом корректируешь в проге, то качество картинки по-любому теряется, чем сильнее ошибка, тем заметно после коррекции ухудшение: зерно лезет, полутона пропадают и пр.)

 

Извини, если что...  :notworthy:


Сообщение отредактировано Dick: 03 янв 2017 - 10:37

  • 0

#17 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 2 376 Сообщений:

Отправлено 03 янв 2017 - 14:01

Dick

Ты начал тему в разделе АдобПремьера про "яркость/экспозицию" (см. название темы), потом съехал на цветокоррекцию. 

У вас сложилось такое впечатление возможно потому, что вы не очень внимательно следили за ходом дискуссии. Это Sego привёл пример про цветокоррекцию, а Jurisviii заострил внимание на Curves. Я же с самого начала собирался крутить именно экспозицию или яркость, в зависимости от того, какой инструмент будет предложен.

 

Примерно то что вы предложили, я и сделал. Подробно описал в посте со скриншотом чуть выше. В скриншоте видно, что при коррекции я ориентировался по небольшому участку изображения, которое увеличил в плеере.

 

Как программа определит, что это проблемный участок...

Определяет она вроде неплохо, во всяком случае, если оценивать на глазок. Но для этого ей нужно показать участок, который вы считаете важным. Проблема в том, что она только этот участок и корректирует, так как опции переноса результатов сделанного просчёта на весь ролик в инструменте нет.

 

Это разве не решение вопроса  уберечь кадр от недосвета или пересвета?

Нет, я боролся с другой проблемой. Обычно она возникает при съёмке с автоэкспозицией, когда в кадре мельтешат крупные яркие или тёмные объекты, а время АРУ в бытовых камерах, как известно не регулируется. При этом, камера пытается скорректировать экспозицию, что приводит к очень неприятному эффекту. А именно, мы видим, что освещение не меняется, а экспозиция всё время плавает. В моём же случае, ещё и очень сильно менялись условия освещения из-за быстрого движения облаков разной плотности. Собственно, именно поэтому я и включил АРУ, так как боялся что вылезу за пределы ДД камеры Nikon P7700.

 

Что касается недосвета и пересвета, то его можно предотвратить только на стадии съёмки и то не всегда, если динамический диапазон камеры невелик. Если же это уже произошло, то я обычно использую знакомый из Photoshop-а инструмент Shadow/Highlights. Хотя может в Premiere есть что-то и посерьёзнее. Не знаю пока.


  • 0


0 человек читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Rambler's Top100