... в теме про макро возник разговор про резкость/разрешение объектива...
Мне самому стало любопытно, я час рылся в старых исходниках, ища подходящие примеры ...
я хочу показать, что разница между разница между "китовыми" объективами (копеечными, идущими "в нагрузку" к тушке) и объективами "с красным ошейником" (вчетверо, впятеро дороже) - она значительна,
НО на больших значениях диафрагмы (8-11) разница почти незаметна...
Был у меня такой объектив Nikon 18-135mm f/3.5-5.6. (первого выпуска) Самый плохой объектив, который мне попадался... на открытой диафрагме резкости нет вообще (по краям полное мыло, в центре - на тройку с минусом)...
(и камера у меня была начального уровня "Nikon D-80" )
Потом у меня появился объектив получше (друзья на д.р. в складчину подарили) Nikon 50mm f/1.4
и тем и другим я снимал портреты, со вспышкой... поначалу (по привычке) я и на новом объективе использовал диафрагму 8 (лишь позже "прочухал", что на Nikon 50mm f/1.4 резкость хорошая и на открытой диафрагме)
Это я всё к тому, что на диафрагме 8 разница в резкости на глаз незаметна... (а вот на открытой - не то, что просто заметна, она огромна)
итак,
китовый объектив Nikon 18-135mm f/3.5-5.6. диафрагма 10 (вспышка)
увеличение
***
Nikon 50mm f/1.4 диафрагма 8
увеличение
(к сожалению у меня нет "обратного примера" - я с первых дней понял, что на объективе Nikon 18-135mm нет резкости снимал только на высоких значениях диафрагмы)
ну и на "закуску"
фото на открытой диафрагме (на хорошем объективе canon 70-200 f2.8... и фотик получше - марк 3)
(увеличение)
PS прошу прощения у моделей: для портретов такая резкость излишняя, я её уменьшаю при обработке :-)
PPS реплика для "нефотографов":
на открытой диафрагме уменьшается глубина резкости (глаза в резкости, уши размыты, или даже один глаз в резкости, другой - нет...НО это НЕ недостаток, это преимущество, просто поверьте на слово старику-фотографу :-)
Сообщение отредактировано Verendey: 16 янв 2017 - 05:49