... в теме про макро возник разговор про резкость/разрешение объектива...
Мне самому стало любопытно, я час рылся в старых исходниках, ища подходящие примеры ...
я хочу показать, что разница между разница между "китовыми" объективами (копеечными, идущими "в нагрузку" к тушке) и объективами "с красным ошейником" (вчетверо, впятеро дороже) - она значительна,
НО на больших значениях диафрагмы (8-11) разница почти незаметна...
Был у меня такой объектив Nikon 18-135mm f/3.5-5.6. (первого выпуска) Самый плохой объектив, который мне попадался... на открытой диафрагме резкости нет вообще (по краям полное мыло, в центре - на тройку с минусом)...
(и камера у меня была начального уровня "Nikon D-80" )
Потом у меня появился объектив получше (друзья на д.р. в складчину подарили) Nikon 50mm f/1.4
и тем и другим я снимал портреты, со вспышкой... поначалу (по привычке) я и на новом объективе использовал диафрагму 8 (лишь позже "прочухал", что на Nikon 50mm f/1.4 резкость хорошая и на открытой диафрагме)
Это я всё к тому, что на диафрагме 8 разница в резкости на глаз незаметна... (а вот на открытой - не то, что просто заметна, она огромна)
итак,
китовый объектив Nikon 18-135mm f/3.5-5.6. диафрагма 10 (вспышка)

увеличение
***
Nikon 50mm f/1.4 диафрагма 8

увеличение
(к сожалению у меня нет "обратного примера" - я с первых дней понял, что на объективе Nikon 18-135mm нет резкости снимал только на высоких значениях диафрагмы)
ну и на "закуску"
фото на открытой диафрагме (на хорошем объективе canon 70-200 f2.8... и фотик получше - марк 3)

(увеличение)

PS прошу прощения у моделей: для портретов такая резкость излишняя, я её уменьшаю при обработке :-)
PPS реплика для "нефотографов":
на открытой диафрагме уменьшается глубина резкости (глаза в резкости, уши размыты, или даже один глаз в резкости, другой - нет...НО это НЕ недостаток, это преимущество, просто поверьте на слово старику-фотографу :-)
Сообщение отредактировано Verendey: 16 янв 2017 - 05:49


 
	 
					

 
				
				
			 Во первых "старый фотограф" конечно дедушка, но не старик. Пожалуйста не примазывайся!))))) А теперь серьезно. Я считаю так. Прием конечно хорош, но тут он излишне выпячен. В левом глазе девушки, уже мой строгий глаз не наблюдает главного - чувства меры фотографа. Левый глаз размыт на уровне ощущения брака. С этим надо как-то потоньше. Если даже у меня появились сомнения, то у обычного человека, сомнений уже не будет. Брачек однако...             Да ты и сам однажды говорил, что "перешел" на диафрагму 4, там меньше брака получается...
 Во первых "старый фотограф" конечно дедушка, но не старик. Пожалуйста не примазывайся!))))) А теперь серьезно. Я считаю так. Прием конечно хорош, но тут он излишне выпячен. В левом глазе девушки, уже мой строгий глаз не наблюдает главного - чувства меры фотографа. Левый глаз размыт на уровне ощущения брака. С этим надо как-то потоньше. Если даже у меня появились сомнения, то у обычного человека, сомнений уже не будет. Брачек однако...             Да ты и сам однажды говорил, что "перешел" на диафрагму 4, там меньше брака получается... 
				
				
			 
				
				
			
 
				
				
			 
				
				
			 
				
				
			





 Кстати, у Смака есть и вполне художественные снимки.
  Кстати, у Смака есть и вполне художественные снимки.  
				
				
			 
			
			 
				
				
			
 
 

 
					