Перейти к содержимому


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Фотография
- - - - -

проблема с импортом больших AVI(CineForm) файлов


  • Please log in to reply
27 ответов в этой теме

#1 NickSL

NickSL
  • Участник
  • 10 Сообщений:

Отправлено 27 ноя 2017 - 00:22

Помогите, пожалуйста, дилетанту!
Я обычно снимаю видео камерой GoPro в формате (MediaInfo) :

General
Format                                   : MPEG-4
Format profile                           : Base Media / Version 1
Video
Format                                   : AVC
Format profile                           : High@L4.2
Format settings                          : CABAC / 1 Ref Frames
Bit rate mode                            : Variable
Bit rate                                 : 30.0 Mb/s
Width                                    : 1 920 pixels
Height                                   : 1 080 pixels
Frame rate                               : 50.000 FPS
Scan type                                : Progressive
Audio
Format                                   : AAC
Format profile                           : LC
Bit rate                                 : 128 kb/s
Channel(s)                               : 2 channels
Sampling rate                            : 48.0 kHz


Затем для удобства редактирования преобразую его с помощью штатного софта GoPro
либо Adobe Media Encoder CC2014 в формат с меньшим сжатием (MediaInfo) :

General
Format                                   : AVI
Video
Format                                   : CineForm
Codec ID/Info                            : CineForm 10-bit Visually Perfect HD (Wavelet)
Bit rate                                 : 440 Mb/s
Width                                    : 1 920 pixels
Height                                   : 1 080 pixels
Frame rate                               : 50.000 FPS
Scan type                                : Progressive
Audio
Format                                   : PCM
Format settings                          : Little / Signed
Bit rate                                 : 1 536 kb/s
Channel(s)                               : 2 channels
Sampling rate                            : 48.0 kHz

Затем загружаю полученные файлы в Adobe Premiere CC2014,
( моя система : Windows 7 64bit Max, RAM 8Gb, index 5,5 )
А дальше встает проблема: если файл больше примерно 4Gb(или больше примерно 2-х минут), то он не импортируется с сообщением об ошибке, либо импортируется без сообщений об ошибках, но только частично(примерно первые полминуты).

Соответственно у меня два вопроса:

может я делаю что-то не так?

и можно ли в Adobe Media Encoder CC2014 автоматичеки либо скриптом нарезать большой файл AVI/CineForm на кусочки, скажем, по полторы минуты? или это лучше делать другой программой (конечно хотелось бы избежать лишних пересжатий)?




 


  • 0

#2 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 27 ноя 2017 - 00:57

Смысл перекодирования в синеформ? Лучше он не станет, удобней монтировать, тоже сомневаюсь...

И для чего куски по полторы минуты, что бы АП видел?


  • 0

#3 NickSL

NickSL
  • Участник
  • 10 Сообщений:

Отправлено 27 ноя 2017 - 01:10

в исходнике MP4 плавно перемещаться по кадрам не получается, дергается все

 

да, что бы АП видел нормально


Сообщение отредактировано NickSL: 27 ноя 2017 - 01:10

  • 0

#4 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 27 ноя 2017 - 01:43

Смысл перекодирования в синеформ? Лучше он не станет, удобней монтировать, тоже сомневаюсь...

ты же "файналкатовец"?  тогда отвечу твоей (перефразированной) репликой:

Смысл перекодирования в прорез ? Лучше он не станет, удобней монтировать, тоже сомневаюсь..

Намёк  понятен? 

Синеформ это  "родной" формат для премьера, с ним, всё летает (а файлы с GoPro  без перекодировки тормозят) 


  • 0

#5 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 27 ноя 2017 - 01:48

Володя, ни когда не перекодировал, разве что тяжелый MPEG 4 4к в прокси, все, это лишняя трата времени.

NickSL - может попробовать другую версию АП? 30МБ HD  ... по нынешним временам должен спокойно проигрываться. Какое железо у вас?

 

(а файлы с GoPro  без перекодировки тормозят)

 

 

 

О как..., ну тогда я пас.)


Сообщение отредактировано Sego: 27 ноя 2017 - 01:49

  • 0

#6 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 27 ноя 2017 - 01:59

может я делаю что-то не так?

 

Вы всё делаете правильно. Но возможно у вас  проблема с компом или системой.  Мы периодически работаем с GoPro и никаких проблем с большими файлами не бывает.

 

Ну, первое решение при таких проблемах: переустановить систему и Premiere. Предполагаю что у вас "пиратка" и некоторые сборки бываю кривыми.  Мы (вынужденно) работаем на лицензионном софте, но по опыту коллег рабочие "кряки" у  krojlik...

 

Второй вариант: и, кстати, может он основной..... Я сейчас припоминаю,  что в самом начале у нас были проблемы при импорте в AP  файлов, перекодированных gopro софтом в контейнер AVI.  Но .MOV принимал без проблем.

Поgробуйте считать в mov&


О как..., ну тогда я пас.)

вот с этого бы и начинал))) 


,все, это лишняя трата времени.

 Рассказать тебе в какую глубокую жо*у я попал из-за того, что поленился  повёлся/не настоял чтобы новый монтажёр пересчитал  исходники в CineForm?


  • 0

#7 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 27 ноя 2017 - 02:08

у нас были проблемы при импорте в AP  файлов, перекодированных gopro софтом в контейнер AVI.  Но .MOV принимал без проблем.

 

:yes:  (хотел др., но передумал)

 

NickSL - а можете коротький исходник залить куда нить?


Рассказать тебе в какую глубокую жо*у я попал из-за того, что поленился  повёлся/не настоял чтобы новый монтажёр пересчитал  исходники в CineForm?

 

 

Расскажи, только что то подсказывает мне, что это вечные приколы премьера, хотя может я и не прав. Ну сам посуди, не жрать родной виндузовский контейнер, зато мувик нормально.... Попробовать что ли Кату авишку подсунуть))


  • 0

#8 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 27 ноя 2017 - 03:02

Серёга, в твоих репликах чувствуются нотки "холивара": "ваш премьер - гoвно, а у нас в кате всё в шоколаде"

Непродуктивно . Зачем тогда обсуждать,  если тебе заранее известно, что "это вечные приколы премьера?"

 

AVI от gopro -  это вот совсем не "родной виндузовский контейнер",  думаю это недоработка программы (GoPro Studio)


Сообщение отредактировано Verendey: 27 ноя 2017 - 03:03

  • 0

#9 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 27 ноя 2017 - 03:21

Да какой холивар, я смотрю медиа инфо - 30мб 50фпс 1920-1080, восьмилетний комп с i7 970 ел это и не морщился, при включенном фоновом. Поэтому и попросил файл, просто интересно. 

По поводу пересчета в монтажный кодек, для себя я смысла не вижу, бюджет у меня не тот, и время на это нет.

Я и прокси не всегда делаю, ибо UHD 30fps 150mb в РТ играет спокойно.

 

А дерганное превью может быть от чего угодно, например от старого жесткого диска, да еще и системного....

 

А "приколы" у программ, бывают разные, я например с катом попал, когда приехал к Игорю Смакевичу и начали оцифровывать кассеты, оно выдало файлы не понятно как, и по секунде, и еще как... Я даже подумать не мог на программу, ибо априори там таких косячков не бывает. Но.... я ее перед поездкой обновил. Эплл (к его чести), проблему быстренько признали и в неделю выдали заплатку. Все, это один раз, за все время использования, но было.


Сообщение отредактировано Sego: 27 ноя 2017 - 03:25

  • 0

#10 jurisviii

jurisviii
  • Участник
  • 3 641 Сообщений:

Отправлено 27 ноя 2017 - 03:29

Родные мелкомягкие avi и wav были рассчитаны на размер файла до 2 Га. Но если с wav еще не все всегда идеально, то с большими avi у меня проблем не было уже 20 с лишним лет.


  • 0

#11 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 27 ноя 2017 - 03:34

дык:  Premiere CC2014, (   Windows 7 64bit Max, RAM 8Gb, index 5,5 )

Слабовато всё, почему СС2014 а не СС2017 ???   Почему  8 ГБ ?


  • 0

#12 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 2 377 Сообщений:

Отправлено 27 ноя 2017 - 12:59

Nick SL

Нажмите для начала Ctrl+Shift+F11 п посмотрите при этом загрузку процессора. Если пропуск кадров совпадает с максимальной загрузкой процессора, то вероятно у вас не работает аппартаный декодер H264. (В СС 2015 его можно включить принудительно: "Enable accelerated Intel h.264 decoding"). В 2014 наверное должен быть включен по-умолчанию в консоли (Ctrl+F12), но в последнем не уверен, непроверял. Но это всё, если конечно у вас есть встроенное Intel-овское видео (с драйвером естественно). Без включенного декдкодера будет дёргаться. Дискретные аппартные дикодеры Adobe не использует.


  • 0

#13 NickSL

NickSL
  • Участник
  • 10 Сообщений:

Отправлено 28 ноя 2017 - 02:17

Большое спасибо за помощь!

To Sego

CPU iNTEL Core 2 Duo E8600 3.33G/6M
RAM 8 Gb DDR3
ASUS NVIDIA GeForce GTX550 TI 910MHz, 1Gb DDR5
HDD WD 4TB Purple Surveillance (WD40PURX) (video)
HDD WD Caviar SE WD2500KS (system)

залить можно, есть коротенький под рукой - 50Мб ; куда? могу на mail.ru ...

To Verendey

Софт, конечно, пиратка

Большое спасибо за совет насчет MOV, но я сейчас в командировке и смогу

попробовать только через неделю

Касательно AVI от gopro хочу уточнить. Вначале я делал конвертацию в AVI

программой GoPro Studio. Недавно я решил ее обновить и проверить, как

теперь будут себя вести большие файлы в AP. Однако обновление работает

только под Windows 10 и я попробовал конвертацию в Adobe Media Encoder

CC2014. Файлы  получились очень близкими по размеру в сравнении с GoPro

Studio, а ведут себя в AP совершенно также :( И вот тогда я обратился за

помощью на форум :)

CC2017 уже скачан, попробовать не успел...
8Gb ... ну столько уж было :)

To Kolobokk

Спасибо, попробую проверю


  • 0

#14 NickSL

NickSL
  • Участник
  • 10 Сообщений:

Отправлено 28 ноя 2017 - 15:02

To Sego

ссылка на файл в личке


  • 0

#15 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 29 ноя 2017 - 13:54

Проигрывается без каких либо проблем, в т.ч. с наложенным цветокором, фильтрами без просчета во временные. (Мак, ФайнлКат)


Сообщение отредактировано Sego: 29 ноя 2017 - 13:54

  • 0

#16 NickSL

NickSL
  • Участник
  • 10 Сообщений:

Отправлено 30 ноя 2017 - 02:58

Спасибо за проверку.
Получается у меня комп слабоват, либо в системе проблема...

Я проверил на adode.com, системным требованиям СС2014 мой комп удовлетворяет,
а вот с СС2017 уже хуже - память будет на нижнем допустимом пределе


  • 0

#17 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 30 ноя 2017 - 03:06

А др. видео как? Не с ГоПро...


  • 0

#18 NickSL

NickSL
  • Участник
  • 10 Сообщений:

Отправлено 30 ноя 2017 - 03:38

Я импортировал авишки синеформовские с гопро и с панасоника (у него блюреевский формат), собирал фильмы на полчаса - час, жалоб не было

Только в какой-то момент задрало вручную делать нарезку для больших исходников гопро...


  • 0

#19 NickSL

NickSL
  • Участник
  • 10 Сообщений:

Отправлено 21 янв 2018 - 15:24

Добрый день всем!

По Вашим советам я увеличил оперативку до 16 Гб и перешел на AP CC 2017 сборка 11.1.2 (22)
и теперь хочу поделиться результатами своих "изысканий"

Проблемы с большими файлами ушли, однако исходники GoPro по-прежнему тормозят.
Поэтому пришлось вернуться к промежуточному кодированию.
К сожалению синеформовские авишки Media Encoder CC 2017 не создает, по крайней мере я не нашел как :(
Подсмотрел в каком формате делается рендеринг на таймлинии AP CC 2017, им оказался MXF :

General: MXF (OP-1a)(DNxHD 365x) 377 Mb/s
Video  : VC-3(Version 1)(HD@HQX)(DNxHD 365x) 367 Mb/s , 1920 x 1080 (1.778) at 50.000 fps
Audio  : PCM(little) 1 536 kb/s , 2 channels, 48.0 kHz

Выбрал соответствующие настройки в Media Encoder CC 2017 и перекодировал свои исходники в *.MXF
Затем импортировал их в проект и перетащил на таймлинию.
Однако получилась полная беда со звуком: если длительность клипа больше примерно минуты (независимо от числа клипов на таймлинии), то звук
начинает постепенно все больше и больше заикаться и пропадает совсем, синхронно с этим начинается все увеличивающийся пропуск кадров.
При этом звук с другой дорожки (отдельный звуковой файл) ведет себя нормально.

Тогда я взял один из своих файлов MXF на 2 минуты и вытащил из него звуковую дорожку в отдельный звуковой файл *.WAV (PCM(little)), затем
импортировал оба файла в AP. Далее на таймлинии разгруппировал видео и звук для MXF и заменил его звук на полученный ранее звуковой клип *.WAV.
Все стало прямо летать, ни заиканий звука, ни пропуска кадров , FPS раза в 2 увеличился.

Работать таким образом можно, но только теоретически :(

 

Товарищи форумчане, помогите разобраться, пожалуйста!

 

 

PS
забыл добавить: пробовал на другом компе (на нотике, правда у него видяха слабая) - та же беда со звуком :( :(
 


Сообщение отредактировано NickSL: 21 янв 2018 - 15:31

  • 0

#20 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 21 янв 2018 - 15:55

(DNxHD 365x) 377 Mb/s - дофига, это только для мощного компа) Поэтому и проблема

 

Сейчас не у рабочего компа, но  по памяти  нормальный (для среднего компа ) пресет называется  (DNxHD LB) Low bitrate 

Не бойся слова "low"  -  это для Большого Кино он Low, а так, для - вполне себе High))) там типа 85 mbs


  • 0

#21 NickSL

NickSL
  • Участник
  • 10 Сообщений:

Отправлено 21 янв 2018 - 16:29

боюсь проблема не в этом, т.к ,если звук "за уши пристегивать", то все у меня летает и с 377

просто с таким пристегивание работать нереально, это только экспериментировать,

да и AP для своего рендеринга именно токой формат использует...


Сообщение отредактировано NickSL: 21 янв 2018 - 16:31

  • 0

#22 jurisviii

jurisviii
  • Участник
  • 3 641 Сообщений:

Отправлено 21 янв 2018 - 20:07

AP для своего рендеринга именно токой формат использует

АР без разрешения даже на горшок не ходит, все делает только по команде.


  • 1

#23 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 2 377 Сообщений:

Отправлено 21 янв 2018 - 21:48

NickSL
Выбрал соответствующие настройки в Media Encoder CC 2017 и перекодировал свои исходники в *.MXF
 
Зачем вообще что-то перекодировать, да ещё в сумасшедшие 367 Mb/s, 1920 x 1080, 50fps, если есть Proxy? 
 
Начиная с Premiere СС 2015 можно ещё на стадии создания проекта назначить Proxy. Я использую один из встроенных профилей - GoPro CineForm 1280x720px. Но можно создать свой профиль ещё более лёгкий. Работать можно начинать сразу, а прокси файлы будут создаваться в фоновом режиме автоматически. В плеере Premiere можно активировать кнопку "Proxy", если вам так уж необходимо периодически что-то смотреть в полном разрешении. Но в том окошке, в котором обычно монтируют, имхо, совершенно не нужно Full HD. Я помню вполне нормально монтировал даже 640х360px. Правда для автоматического создания прокси файлов, потребуется установить Media Encoder версии, соответствующей вашему Premere. Это чтобы Dynamic Link заработал. 

  • 1

#24 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 22 янв 2018 - 01:33

ДА . Прокси выручает часто


  • 0

#25 NickSL

NickSL
  • Участник
  • 10 Сообщений:

Отправлено 24 янв 2018 - 11:22

Спасибо!

Буду разбираться с прокси...

 

с разбегу не понял, можно ли тогда в проекте смешивать разные форматы источников, например:

1920х1080х50 прогрессив. и 1920х1080х25 интерл. ?

вроде как там нельзя изменять соотношение сторон кадра...


  • 0

#26 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 2 377 Сообщений:

Отправлено 24 янв 2018 - 14:06

NickSL

Интерлейсинг я никогда не юзал, но думаю что это тоже непринципиально, так как в настройках свойств клипа можно задать принудительно и строку и мерцание. Что касается FPS то там всё нормально. Вы можете выбрать fps в настройках секвенции. С отношением сторон тоже нет проблем, можно накрутить любое и даже несимметричное, например, если нужно поправить перспективу.


  • 0

#27 DiSel

DiSel
  • Модераторы
  • 1 541 Сообщений:

Отправлено 24 янв 2018 - 14:20

с разбегу не понял, можно ли тогда в проекте смешивать разные форматы источников

Можно. Масштабировать недостающее по размеру, сочетать разные fps.
  • 0

#28 NickSL

NickSL
  • Участник
  • 10 Сообщений:

Отправлено 24 янв 2018 - 19:34

Большое спасибо!


  • 0


0 человек читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Rambler's Top100