Перейти к содержимому


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Фотография
- - - - -

Выбор бюджетной камеры для видеосъёмки

camera video

  • Please log in to reply
14 ответов в этой теме

#1 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 1 451 Сообщений:

Отправлено 02 авг 2018 - 12:50

Прошу прощение на многословность! Но я рассчитываю что мой опыт выбора камеры пригодится ещё кому-нибудь.

 

В связи со скоропостижной кончиной камкордера Panasonic HC-V770, требуется выбрать новую камеру. Согласился бы на ремонт V770, но бьюсь, что он обойдётся слишком дорого. Так что рассматривается вариант покупку б/у V770 на запчасти для ремонта первой или наоборот. Покупать снова V770 (сейчас 535$) не очень хочется. По-первых у неё крайне неудобное управление, а во вторых нет 4К, без которых современная камера кажется уже неактуальной. Мне же 4К требуется для панорамирования общего плана при монтаже. Ещё очень нужна высокоскоростная съёмка, чем выше fps, тем лучше. Ради неё можно было бы значительно задрать прайс.

 
Требования к новой камере таковы, что такую камеру пока просто не производят. Поэтому я оглашу только желательные опции. 
 
1. Made in Japan. (В крайнем случае Таиланд.  Если Китай, то гарантия на 3 года.)
2. 4К - fps выше чем 24fps.
3. Ful HD - 60fps (50fps, если для Европы).
4. 5-осевой стабилизатор изображения. Оптический стабилизатор изображения. Желательно иметь возможность включить один, другой или оба.
5. Высокоскорстная съёмка, хотя бы 120fps на Full HD и 240fps на 640х480p. (В идиллии - расширенный диапазон fps со снижением расширения как у Sony и Nikon до 1000-1200fps.)
6. Полный спектр ручного управления при обычной и высокоскоростной видеосъёмке.
7. Сохранение последних настроек, включая положение зума, при выходе из спящего режима или другого режима с низким потреблением энергии.
8. Матрица - чем меньше, тем лучше, но не меньше 1/1,7".
9. Так называемый 3D экран. Который вбок открывается. (Видоискатель не требуется.)
10. Возможность питания от сети (согласен купить адаптер отдельно).
 
Сначала глаз упал на Sony RX100 IV из за её скоростной съёмки. Но, как выяснилось, камера содержит конструктивные недоработки (тепловой баланс), которые делают её непригодной для видеосъёмки. Ещё встретил в сети отзыв, что высокоскоростная съёмка не работает в ручном режиме, хотя сформулировано было иначе.
Конкурентов у Sony немного. Во всяком случае, я не знаю, кто кроме Panasonic-а встраивает в фотокамеры 5-осевой стабилизатор изображения. Что касается видеокамер, то у меня небольшой опыт их использования. К V770 я кое-как приспособился, но мог бы привести список её недостатков как минимум из 20 пунктов. 
 
Очередной претендент Panasonic LUMIX DMC-FZ1000 - 650$. Думаю зимой подорожает.
Скачал мануал о 367 страницах. Начал изучать.
1. Сразу бросилось в глаза, что стабилизатор не работает с 4К. Если бы 4К были 60fps, можно было бы простить... :) Кроме того, там похоже в 4К используется более простой (ущербный) опрос сенсора.
2. Сенсор 1", а это значит, что у объектива будет сравнительно небольшая ГРИП и при фиксированном фокусе у меня возникнут проблемы. Рассчитывать на автофокус в фотокамере, как известно, не стоит. Да я им и в V770 не пользовался, хотя он там один из самых лучших. Кстати отзывы об автофокусе FZ1000 негативные.
3. Про высокоскоростную съёмку в мануале "три слова". На сайте же написано: 1920 x 1080 pixels, 30p (FHD: MP4) (Sensor Output is 120fps). Это как у моей старой HC-V770. Надеюсь, что у FZ1000 в этом режиме полное ручное управление.
4. Нашёл в сети картинку, где видно, что камера произведена в Японии. Хотя не факт, что она не была выпущена для внутреннего рынка Японии. Но сейчас акция, дают гарантию на три года, поэтому я и заинтересовался FZ1000. 

 

Вывод. Купив эту камеру, я не получу особого профита, кроме ущербного 4К. Минус автофокус, вес (вдвое выше чем V770) и то что ещё может всплыть в процессе эксплуатации. 

Но мне всё равно нужен претендент до 700$ на случай, если не удастся найти V770 б/у по разумной цене - 200-250$. Либо нужна камера подороже, которая соответствует большинству требований. 

 

Любая информация по камерам со с 5-осевой стабилизацией приветствуется.

Спасибо за ваше участие!


  • 0

#2 jurisviii

jurisviii
  • Участник
  • 2 681 Сообщений:

Отправлено 02 авг 2018 - 15:00

В районе 700 баксов лучшая камера IMHO Sony FDR-AX33.

Особенно мне в ней нравится очень хороший стабилизатор.

Подходит она твоим нуждам или нет, смотри сам.


  • 0

#3 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 1 451 Сообщений:

Отправлено 02 авг 2018 - 18:18

Jurisviii

Лучшая среди худших наверное. :)

Когда она стоила 1300$, я её даже не рассматривал, так как Sony. Сейчас 750$... Давайте посмотрим.

Но у меня слишком много вопросов по ней возникает. Мануала развёрнутого пока не нашёл. Он существует вообще?  В том что есть на сайте мало информации. А по тем опциям что меня интересуют не нашёл вообще ничего. Мануал без полных тех. данных становится нормой. 

 

Вот напроимер что написано на сайте по скоростной съёмке (в мануале и этого не нашёл:

Video Mode is XAVC S HD.

120p/1280 x 720

 

Если вы обладатель этой камеры, ответьте плиз на вопросы.

1. Какие разрешения (включая инфу прогрессив/интерлейс), и какие fps в режиме высокоростной съёмки доступны?

2. В какой стране производится камера?

3. Как глубоко спрятаны опции ручного управления и AE-Lock

4. Доступно ли при ручном управлении независимая регулировка диафрагмы и чувствительности?

5. Сохраняет ли камера настройки экспозиции, зума, ББ и фокуса в дежурном режиме или другом режиме пониженного электропотребления?

 

Мануал видимо писали для очень продвинутых людей и я в нём ничего не нашёл. :(


  • 0

#4 RANET

RANET
  • Участник
  • 1 784 Сообщений:

Отправлено 02 авг 2018 - 23:01

если не удастся найти V770 б/у по разумной цене - 200-250$. 

Такая пойдёт?

https://www.avito.ru...location=621540

 

 

 

Вывод. Купив эту камеру, я не получу особого профита, кроме ущербного 4К. Минус автофокус, вес (вдвое выше чем V770) и то что ещё может всплыть в процессе эксплуатации. 

 

В остальном Вы и сами всё поняли.  :)

Я бы вообще не рекомендовал бы для видеосъёмки рассматривать ультразум. Это компромиссное решение и после долгого общения с видеокамерой будете разочарованы от покупки.

Другое дело, если это осознанный выбор.

Для предъявленных требований бюджет маловат. В пределах этой суммы вряд ли найдёте что-то лучше чем уже у вас есть. 


  • 0

#5 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 1 451 Сообщений:

Отправлено 03 авг 2018 - 00:16

RANET

Спасибо за ответ!

 

1. Я бы таких мог сразу пару купить не глядя, но я не в России живу. На EBAY есть сейчас одна на аукционе, так там уже 360$, (а ещё два дня осталось до конца аукциона) и одна за 350$ buy in now. Всё остальное дороже.

2. Мне этот гипер зум при обычной съёмке не сильно нужен, но есть одно большое НО. Камеры с малым зумом не могут фокусироваться на близком расстоянии при высоких значениях фокусного расстояния. V770 умеет это делать. А мне это необходимо при многокамерной съёмке, так как позволяет получить крупный план и при этом не попасть в кадр другой камеры. Ну и камеры с зумом меньше х5 у меня были. Они для моей ниши тоже не годятся. 

А снимать на на длинном конце V770 конечно не умеет - откровенно мылит. 

 

Для предъявленных требований бюджет маловат. В пределах этой суммы вряд ли найдёте что-то лучше чем уже у вас есть. 

Бюджет можно увеличить, если камера обеспечит хотя бы несколько необходимых мне опций. Но если вы на DSLR намекаете, то они мне не подходят по причине большого сенсора и соответствующей ему малой ГРИП. Для боке же у меня есть уже одна DSLR и её пока хватает. 

 

Проблема выбора ещё и в том, что найти инфу нельзя даже в мануалах, не говоря уже тех. характеристиках на сайте производителя. Пользователи же в форумах обсуждают только одну кнопку, а именно сравнивают камеры при работе в автомате. Мне же автомат вообще не нужен, я его не использую, кроме автофокуса в редких случаях. 


  • 0

#6 jurisviii

jurisviii
  • Участник
  • 2 681 Сообщений:

Отправлено 03 авг 2018 - 00:17

1. 720p100 (PAL)/720p120 (NTSC) XAVC-S без ограничения длины и со звуком

2. China

3. Одна кнопка и одно кольцо на объективе для быстрого включения и настройки одного выбранного параметра. Переключение на регулировку других параметров выполняется теми же органами управления за счет снижения оперативности.

4. Имеется регулировки шаттера и фрагмы, но они предназначены для использования как режимы Shutter priority и Aperture priority при автоматической экспозиции в фотоаппарате. В мануале все регулировки перечислены.

5. После выключения и включения сохраняется все те параметры, для которых был включен мануальный режим (экспозиция, сдвиг автоэкспозиции, фрагма, фокус, цветовой баланс итд), а так же зум и те параметры, которые задается только в меню (например, уровень зебры).

Основной недостаток камеры - отсутствие встроенного ND фильтра, приходится применять внешнего. Основное преимущество - очень эффективный стабилизатор.


  • 0

#7 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 1 451 Сообщений:

Отправлено 03 авг 2018 - 02:36

Jurisviii

Спасибо за ответ. 

 

1. К сожалению это примерно то же, что написано на сайте. Там эти два формата перечислены в секции высокоскоростной съёмки. Но если с форматом 720p всё более или менее понятно, а именно, что это вряд ли кому пригодится. То с форматом XAVC-S - вообще ничего неясно.

a. Что они под ним понимают именно в плане высокоскоростной съёмки? Это 1920х1080p или что-то другое?

б. Какая fps опроса сенсора при этом используется? (Конечный файл может при этом иметь разную fps, например, либо 30, либо 60, но для меня это безразлично. Например, скорость опроса 120fps, а вывод 30, тогда имеем замедление в четыре раза, а если вывод 60, то в 2 раза. Маркетологи и это уже вязли на вооружение. Видел в какой-то инструкции. )

 

2. Печалька. Нужно доплачивать за гарантию значит. 

 

3-4. Это я читал. Очень похоже на Панас. Но например в Панасе, чтобы сделать AE-Lock, нужно несколько нажатий (от одного до трёх, кажется), чтобы попасть в нужную секцию меню (зависит от исходного положения), а потом ещё дважды нажать, чтобы зафиксировать экспозицию. Если же нужно вернуться к первоначальному меню, например, с целью фиксации картинки, то придётся сделать ещё несколько нажатий на экран. Это какой-то позор. В мануале от Соньки написано про "Яркость" и "Выдержку".

а. Я правильно понимаю, что в полном мануальном режиме нельзя отдельно крутить чувствительность и апертуру?

b. И ещё, пронумерован ли каждый шаг изменения так называемой яркости или нет?

c. Про зебру тоже написано в мануала. Но не нашёл ничего про шкалу экспонометра. Её там нет как и в Панасе?

 

5. Это хорошо. А то в своих мылницах я чисто случайно нащупал непредусмотренный способ сохранения всех настроек, но он так сказать многоходовый и я пользуюсь им только частично именно из-за многоходовости. Зум и фокус приходится перестраивать заново. 


Сообщение отредактировано Kolobokk: 03 авг 2018 - 10:59

  • 0

#8 jurisviii

jurisviii
  • Участник
  • 2 681 Сообщений:

Отправлено 03 авг 2018 - 12:11

Дешевая камера ведет себя точно так же как другие того же класса (по крайней мере, соньки). Например, камеры с полностью независимой регулировкой фрагмы, шаттера и децибельника стоит как минимум два раза дороже. Ну а если ты хочешь так же независимые чисто механические кольца регулировки фокуса, зума и фрагмы на объективе (и возможность за отдельную доплату пробрести опцию 240 кадров 2к RAW), то открывай кошелек еще на порядок шире.


  • 0

#9 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 1 451 Сообщений:

Отправлено 03 авг 2018 - 14:03

Jurisviii

По совокупности опций, мне профессиональная камера не походит. В первую очередь по габаритам и весу, во вторую, по размеру сенсора. Ну и нет большого смысла в одну телегу запрягать трёх ломовых лошадей и одного скакуна. 

Не могли бы вы ответить более конкретно на вопросы по A33, заданные в предыдущем посте? 

Спасибо!

 

А насчёт раздельных регулировок, так они есть почти во всех более или менее приличных фотокамерах в режиме видео. Поэтому я и начал рассматривать фотокамеры со стабилизаторами.


  • 0

#10 jurisviii

jurisviii
  • Участник
  • 2 681 Сообщений:

Отправлено 03 авг 2018 - 16:17

Фотокамеры, как правило, имеет стабилизатор для фото а не для видео.

Так же экспонометр в видеокамерах не применяется, он полезен в зеркалках, где применен оптический видоискатель вместе электронного. В студийных видеокамерах применяет осциллограф, в репортажных - зебру.

 

Не могли бы вы ответить более конкретно на вопросы по A33, заданные в предыдущем посте?

Похоже мы разговариваем на разных языках.

 

Регулятор так называемой яркости регулирует плавно так называемую яркость и не затрудняет пользователя лишней информацией. В который точно момент регулировка переходит от децибельника на фрагму и потом на шаттер, не стоит даже гадать - все происходит совершенно незаметно и иначе быть не может - на отснятом видео ведь не должно быть признаков переключения настроек.

lv5333.png


  • 0

#11 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 1 451 Сообщений:

Отправлено 03 авг 2018 - 18:22

Jurisviii

Похоже мы разговариваем на разных языках.

Я это тоже хотел сказать. Я задаю конкретные вопросы по камере, а вы всё время уводите меня на обсуждение профессиональной техники. Если вы пользователь А33, то вам должно быть несложно ответить. А если нет, то скажите, чтобы я зря не морочил вам голову.

 

Попробовал перефразировать вопросы. 

Повторю на всякий случай, что меня интересует только ручной режим управления А33.

 

1. Какова fps опроса матрицы в режиме скоростной съёмки XAVC-S?

 

2. XAVC-S в А33 в режиме высокоскоростной съёмки, это 1920х1080p или какой-то другой формат? Если другой то какой именно? Пояснение: в этих данных нет логики, они плохо коррелируют с 1280х720х120fps. Если 720 - 120fps, то зачем 1080, предположительно тоже 120fps и наоборот. Обычно ведь с падением разрешения fps растёт. 

 

3. Я правильно понимаю, что в полном мануальном режиме нельзя отдельно крутить чувствительность и апертуру? Тут вы вроде как намекнули, если я опять же правильно понял. Но лучше услышать да или нет.

 

4. Пронумерован ли каждый шаг изменения экспозиции в мануальном режиме? Пояснение: в V770 не все шаги совмещённого регулятора апертуры-выдержки пронумерованы. Им просто не удалось корректно сделать пересчёт для разных значений зума. Поэтому кое где один-два шага не пронумерованы. Их конечно можно считать, как "второй девятый вагон", но проблема осложняется тем, что количество непронумерованных шагов между пронумерованными меняется в зависимости от положения зума. Проще говоря, тыкаешь на кнопку увеличения, появляется, скажем F2,8, а потом два раза тыкаешь, картинка становится ярче а цифра не меняется. На другом положении зума, цифра не меняется при одном тыке и т.д.

 

5. Есть ли в A33 индикатор экспозиции? Зебра не в счёт. Это не экспонометр, а индикатор клиппинга.


  • 0

#12 jurisviii

jurisviii
  • Участник
  • 2 681 Сообщений:

Отправлено 03 авг 2018 - 20:24

1. От куда простому пользователю этого знать? Не я делаю опрос.

2. Я написал совершенно конкретно - 720p100 (PAL)/720p120 (NTSC) XAVC-S без ограничения длины и со звуком. Я не приводил других цифр.

3. Тоже совсем конкретно - они предназначены для использования как режимы Shutter priority и Aperture priority при автоматической экспозиции в фотоаппарате. Других возможностей нет.

4. Какие еще шаги? Нет таких. Все (псевдо) плавно. В режиме регулировки "яркости" пользователь не знает, которого параметра камера конкретно меняет.

5. А что тогда считается индикатором экспозиции? Я понял, что типа стрелка экспонометра, в видео камерах такой не бывает - нет где ее поставить и не нужна такая. В кино камерах была и в DSRL применяется до сих пор.

Зебра не в счёт. Это не экспонометр, а индикатор клиппинга.

Нет, это только один из возможных режиов применения зебры, и в AX33 такого (100+) как раз нет, имеется только 70% и 100%.


Сообщение отредактировано jurisviii: 03 авг 2018 - 20:33

  • 0

#13 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 1 451 Сообщений:

Отправлено 03 авг 2018 - 22:09

Jurisviii

Спасибо за ответ.

 

1. Не знаю как ещё можно было сформулировать этот вопрос. Суть в предельно возможной частоте кадров, доступных для съёмки динамичных сцен.

 

2. Ну тупой я, что тут поделаешь. Везде пишут, что Sony-вский формат XAVC-S включает два разрешения 1080 и 2160. Про 720 информации не нашёл, а 2160х120 - формат далёкого будущего (в плане быта). Вот и подумал, что Sony должна писать 1080х120fps, как делает моя вдвое более дешёвая камера. А если они имели в виду только 720х120fps, то тогда эта опция не прокатывает.  На 720 должно быть 240fps. 

 

3-4. Не, у меня в Панасе есть мануальный режем. Отдельно можно крутить выдержку и отдельно диафрагму, которая после полного открытия превращается в чувствительность. Всё в цифрах, чувствительность, естественно в децибелах. Если бы этого не было, я бы камеру не купил. Поэтому и спрашивал.

 

5. Экспонометр или гистограмма нужны чтобы можно было более или менее точно установить и зафиксировать экспозицию по мишени. У Панасе можно только зафиксировать экспозицию, полученную от экспонометра, но увидеть введённую поправку или ошибку по какой-либо шкале нельзя. Ну а так как не вся шаги апертуры/чувствительности видны на индикаторе, то повторяемость результата оставляет желать лучшего. В других же моих камерах достаточно просто выставить ISO, выдержку и апертуру в цифирях и всё. Если условия освещения изменились, то эти изменения отражаются на шкале экспонометра. Это снижает вероятность ошибки экспозиции, кои я до сих пор периодически делаю. 

 

Чем больше узнаю про эту Соню, тем меньше её хочется купить даже по демпинговой цене. 


  • 0

#14 jurisviii

jurisviii
  • Участник
  • 2 681 Сообщений:

Отправлено 04 авг 2018 - 15:45

Почему-то я должен доказать что не я а кто-то другой осел? :unsure:

Spoiler


  • 0

#15 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 1 451 Сообщений:

Отправлено 04 авг 2018 - 17:40

Jrisviii

Это вы сами себя обзываете. :) Я вас разве в чём-то обвинял... Просто попросил помочь разобраться. Я не ожидал, что Sony такую свинью в камеру подложит. Там в спеках разрешение и формат (скоростной съёмки) в разных строчках под разными номерами записаны. Вот я и подумал, что речь шла о двух разных форматах. Видимо Wiki и прочие уже считают HD формат неактуальным, что по сути верно. Никто уже в нём не снимает. Думаю через несколько лет и Full HD станет неактуальным, во всяком случае за бугром. Там уже во всю телевизоры 8К продают. 


  • 0




0 человек читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Rambler's Top100