Перейти к содержимому


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Фотография
- - - - -

Стедикам на велосипеде.


  • Please log in to reply
46 ответов в этой теме

#1 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 6 688 Сообщений:

Отправлено 16 авг 2018 - 22:42

Решил открыть отдельную ветку: "Стедикам на велосипеде". Может конечно эта затея и глупость? Но это моя глупость, пусть будет!  :crazy:  

 

Володины расчеты очень кстати: угол обзора у гоупро  149 град.  а у твоей камеры   80-90 град. (как у большинства камкодеров) 

угол шире вдвое =  тряска меньше  в 8(!)  раз 

 

Правда с градусами углов захвата есть вопрос? У меня по GoPro такие данные:

WIDE - 170 гр.

MEDIUM - 127 гр.

NARROW - 90 гр.

Но это не важно, главное принцип! 

 

Вот первый второй блин комом. Увидел слабое место, в конструкции подвеса недостаточно жесткости. Буду исправлять.

WIDE - 170 гр. 6.30 утра... Музыку не подбирал, просто накидал что под руку попалось.  )))

 

 

 


  • 0

#2 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 16 460 Сообщений:

Отправлено 16 авг 2018 - 23:00

ну, уже на порядок лучше! Начало вообще блеск...

Как компенсировать мелкую вертикальную тряску? Не знаю(

 

 

Вопрос? а гоупро у тебя на стабилизаторе? 


  • 0

#3 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 6 688 Сообщений:

Отправлено 16 авг 2018 - 23:21

Конечно, камера на подвесе. По высоте я управляю джойстиком. Опыта нет, первый раз. Надо еще приловчится к управлению. Джойстик стоит под большим пальцем на правой ручке велика. Ось направления я временно отключил, пока даже с высотой камеры проблемы. )

 

Тряску сделаю немного меньше, там в конструкции одной оси подвеса нет жесткости, прогибается рычаг. Дело поправимо! ) 

Да, и самое главное, забыл, на этом велике будет установлен мощный колесо-мотор! Вот тогда будет и плавность хода получше... 


Сообщение отредактировано Taiga: 16 авг 2018 - 23:31

  • 0

#4 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 16 460 Сообщений:

Отправлено 17 авг 2018 - 01:13

и не забывай прогнать через плагин  "warp stabilization" в Premiere - сильно улучшит,


  • 0

#5 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 6 688 Сообщений:

Отправлено 17 авг 2018 - 02:01

 Программное улучшение оставим прозапас. Я сейчас переделываю подвес, он с коптера, а на коптере такой тряски не было, там была высокочастотная вибрация от винтов и моторов. А это совсем другое. На велик надо делать конструкцию пожестче. Что бы не трясся от ударов. ...Чем я сейчас и занимаюсь.


  • 0

#6 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 16 460 Сообщений:

Отправлено 17 авг 2018 - 03:50

извини, что снова "щёлкаю по носу", но это глупо: 

 Программное улучшение оставим прозапас. 

 

Даже голливудские проезды-проходы, снятые на идеальные стедикамы,  почти всегда (90%) прогоняют через  плагин- стабилизатор .

Но ты, как всегда  изобретаешь велосипед...

Мне просто лень скачать твой ролик и прогнать через штатный "warp stabilizor"  - делов то на 10 минут, но зачем, ты всё равно будешь делать по своему)))) 

 (шепотом: я почти уверен, что ты просто не знаешь где в премьере эта кнопка и тебе лень учиться - изобретать велосипед интереснее  :crazy:)


  • 0

#7 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 6 688 Сообщений:

Отправлено 17 авг 2018 - 11:49

Я не четко выразился. Этот величайший инструмент, я оставлю на потом. И несомненно буду им пользоваться, но не надо расслабляться, потому что моя система пока сильно отличается от голливудских. )

 

На самом деле работу можно разделить на две части.

 

1 Совершенствование подвеса и крепления.

Сейчас работаю над жесткостью подвеса. Хлипкий он, для коптеров рассчитан. Настройки! Быстрота реагирования на джойстик, плавность и скорость остановки камеры, ...еще заказал экранчик...

 

2 И как это не странно прозвучит, совершенствование самого велосипеда. В первую очередь с заменой вилки. Та вилка, которая стоит у меня - дешевка! Она способна самортизировать, а точнее отпрыгнуть от бордюра. Короче на великах дешевле 500$, их ставят только для понтов! Там своя история, при выборе велика надо брать раму под вилку на одну восьмую дюйма, все качественные вилки именно такого размера. Ну и цена такой вилки где-то от 30 тысяч. Свою вилку я отключил, отпружинивая от препятствия она только увеличивает амплитуду от удара. Как подспорье, выбрать колеса с большими шинами и чуть их недокачать. Короче там много чего. И конечно лучше не крутить педали, а поставить электо - колесо.


  • 0

#8 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 14 008 Сообщений:

Отправлено 17 авг 2018 - 14:21

Как компенсировать мелкую вертикальную тряску? Не знаю(

 

 

В этом варианте ни как), ходить надо по "кошачьи")

 

пс ну или колеса не докачать и по камушкам не ездить)


Сообщение отредактировано Sego: 17 авг 2018 - 14:22

  • 1

#9 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 6 688 Сообщений:

Отправлено 18 авг 2018 - 02:21

Есть еще качественные, дорогие гидро вилки, электроприводы "Мотор - колесо" для мягкости хода, давление в шинах.

Кстати, подвес закрепил на руле. Очень помогает мой вес за 100 кг! Я сильно сжимаю руль, и это немного убирает мелкие дрязги...


  • 0

#10 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 6 688 Сообщений:

Отправлено 18 авг 2018 - 13:22

Ролик делать не буду, но укрепление жесткости конструкции подвеса дало очень хорошие результаты. Все-равно, главная проверка это не бульвар с относительно хорошим асфальтом, а грунтовые дорожки парка, с 20% гравия, правда местами. Завтра утром еду в парк! Вот там посмотрим...  ;)


  • 0

#11 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 6 688 Сообщений:

Отправлено 20 авг 2018 - 01:34

Вот теперь можно и прогнать через плагин-стабилизатор.

 


  • 1

#12 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 16 460 Сообщений:

Отправлено 20 авг 2018 - 01:49

Очень хорошо! Особенно на 1:34
  • 0

#13 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 6 688 Сообщений:

Отправлено 28 авг 2018 - 09:02

И так, выводы! Что помогает стабилизатору меньше реагировать на вертикальные колебания от неровности дорог? Это единственная проблема для подвеса.

 

1. Использовать широкоугольные камеры. Минусов у них нет. Картинка с общим захватом, в движении более интересна. А геометрические искажения, если это потребуется, программно корректируются.

 

2. Главное сразу отключаем амортизирующую вилку на пружинах ( это понты, впрочем от удара в бордюр она спасет))). Делая отскок от неровностей дороги, она существенно увеличивает амплитуду вертикальных колебаний. С настоящими "рабочими", пневмо - маслянными вилками я не знаком Куплю ее позже, но только одна такая простенькая вилка стоит от 35 тысяч р.).  Как она будет работать? Не знаю...

 

3. Желательно использовать широкие покрышки с максимально возможной их недокачкой. Не докаченные шины просто огибают неровности дороги, и практически НЕ прыгают. Шины на моем велике относительно широкие! Это очень помогает.

 

4. При наезде на неровности дороги желательно крепче держать руль, если конечно камера на руле. Понятно, что самое "спокойное" место для подвеса в центре велосипеда, между колес. Но более интересное место все-таки на руле! Там камера более адекватно реагирует на повороты велосипеда, а подвес четко сглаживает углы. При креплении подвеса на раме, он будет отставать, и поворачивать камера будет "лениво". Ведь подвесу нужно время, что бы сгладить углы, а руль поворачивается как бы первым, давая повесу время для сглаживания, и получается камера поворачивает синхронно с великом. ...Кстати моих настройках игнорируются изменения направления движения менее 5 градусов. Т.е. можно чуть подвиливать, и это совсем не скажется на прямолинейности движения видеокамеры.

 

5. А это уже для химиков. )))) ...Подвес на велике постоянно работает ПО ДУГАМ, по этому надо его точно настраивать! В частности СТРОГО следить за ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬЮ ВСЕХ ТРЕХ ОСЕЙ. Мне придется переделывать свой подвес, на поворотах он слегка заваливается (у меня нет регулировок под малый подвес для GoPro). А езду на велосипеде можно приравнять к агрессивному полету на коптере на дроне. Постоянные "дуги", для подвеса жесткие условия, по этому значение "Больше доверять гироскопу" надо ставить повыше. Но что хорошо в подвесе на велосипеде, это здесь отсутствуют высокочастотные вибрации от моторов и винтов, желе точно не будет. :) ...Главное подвес должен быть максимально жестким. Знаю! Исправлял. Очень помогло.


Сообщение отредактировано Taiga: 28 авг 2018 - 09:17

  • 0

#14 Dick

Dick
  • Участник
  • 10 490 Сообщений:

Отправлено 28 авг 2018 - 10:28

А если ко всем этим пунктам камеру ставить на голову, куда-нибудь на тело... по-любому, сам чел является хорошим амортизатором от тряски. Проезжая к.-л. интересный объект, его можно сопровождать взглядом - поворотом головы подольше отснять... Этот вариант рассматривается?


В Инете многие случаи рассмотрены


  • 0

#15 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 6 688 Сообщений:

Отправлено 28 авг 2018 - 12:42

Отличная мысль! Хотя я уже добился нормальной стабилизации на руле, а голова на шее тоже дергается, ходит туда сюда,  и на лесной тропинке будет раскачиваться посильнее чем на руле.  К тому же камера с подвесом на голове будет сильно мешать, и вызывать не нужный интерес окружающих. Наверно не стоит улучшать то, что и так работает.

 

Вот поставлю монитор, он уже пришел, и тогда я буду видеть четко снимаемую картинку. 


  • 0

#16 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 16 460 Сообщений:

Отправлено 28 авг 2018 - 13:14

 и тогда я буду видеть четко снимаемую картинку. 

и будешь отвлекаться от дороги. Это опасно, на мой взгляд. Проще  говоря, можешь пиз*ануться  :blink:

Береги себя, "домашнее видео" не стоит перелома шейки бедра  :friends:


  • 1

#17 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 8 940 Сообщений:

Отправлено 28 авг 2018 - 19:11

Отличная мысль! Хотя я уже добился нормальной стабилизации на руле, а голова на шее тоже дергается, ходит туда сюда,  и на лесной тропинке будет раскачиваться посильнее чем на руле.  К тому же камера с подвесом на голове будет сильно мешать, и вызывать не нужный интерес окружающих. Наверно не стоит улучшать то, что и так работает.

 

Вот поставлю монитор, он уже пришел, и тогда я буду видеть четко снимаемую картинку. 

Тебе ничего не даст четко видимая картинка, ну четко увидел и через секунду проехал... и всё.....


  • 0

#18 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 6 688 Сообщений:

Отправлено 28 авг 2018 - 22:07

А мне НЕ нужно постоянно смотреть в монитор. Мне главное увидеть высоту горизонта при подъеме и опускании камеры джойстиком, что бы кадр был красивым. Это занимает секунды. Ну так, еще посматриваешь, что бы сильно не засвечивало, если яркое солнце, можно пока снять переднее колесо, к примеру. Все равно приходится заглядывать в экран GoPro, под площадку на которой держится подвес. На самом деле положение еще хуже, приходится активно и одновременно управлять четырьмя рычагами переключения скоростей, двумя рычагами тормозов и джойстиком, причем сейчас мой трехосевой подвес, управляется джойстиком только по одной оси, а будет по двум! Но это, когда накоплю соответствующий опыт. 

 

 

и будешь отвлекаться от дороги. Это опасно, на мой взгляд. Проще  говоря, можешь пиз*ануться  :blink:

Береги себя, "домашнее видео" не стоит перелома шейки бедра  :friends:

 

Не хочу хвалится, у меня прочная кость! За всю жизнь не было ни одного перелома, в молодости занимался экстремальным видом спорта. Да и по жизни хватало случаев. За это не переживаю. Конечно к управлению надо еще привыкнуть, тогда будет больше свободного времени для контроля камеры по монитору. 


  • 0

#19 Dick

Dick
  • Участник
  • 10 490 Сообщений:

Отправлено 29 авг 2018 - 00:20

 у меня прочная кость! За всю жизнь не было ни одного перелома, в молодости занимался экстремальным видом спорта. 

 

Ой, переплюнь 3 раза через плечо ) А какой в советское время был экстрим?


  • 0

#20 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 6 688 Сообщений:

Отправлено 29 авг 2018 - 00:49

Ой, переплюнь 3 раза через плечо ) А какой в советское время был экстрим?

 

Spoiler

Сообщение отредактировано Taiga: 29 авг 2018 - 01:45

  • 0

#21 Dick

Dick
  • Участник
  • 10 490 Сообщений:

Отправлено 29 авг 2018 - 07:49

А где гонялись? У нас в Пирогово был большой полигон для мотокросса, пересеченная местность - рядом с ж.д. станцией "Пирогово" Гонялся там? Может я тебя и видел )

 

На этом месте позже появилось садовое товарищество от Мытищинского вагоно-строительного завода.


Сообщение отредактировано Dick: 29 авг 2018 - 07:52

  • 0

#22 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 6 688 Сообщений:

Отправлено 29 авг 2018 - 10:03

Трасса - Крылатское -Татарово. От рублевки, почти до Гребного канала. Крылатского тогда еще не было, там были только горы и овраги (овраг, это и есть крыло, Крылатское). Нас туда возил ПАЗик с прицепом. ...Если бы у меня была дача, купил бы себе настоящую кроссовую тачку. Мне бы хватило всего 125 современных кубиков.))) Сейчас они доступны по цене 100-150т.р. Все-таки под ложечкой сосет.) Вот! Велосипед тоже имеет два колеса!) Вроде стало немного полегче. А скоро будет и электровелосипед, с мото ручкой газа! Это скажется на стабильности велика, и подвеса на нем, он будет меньше раскачиваться. Не надо будет крутить педали.

 

.....Кстати дурости нет предела. Некоторые мастера ставят мотор-колеса мощностью в полтора, а то и в три киловатта (!) Такие велосипеды за 10-15 сек. разгоняются свыше 100км/ч. Покрышки не рассчитаны на такие скорости, они сильно нагреваются и быстро стираются. Я буду покупать мотор-колесо с планетарном редуктором 350вт. Такие моторы могут рассеивать мощность и больше, мощность зависит от напряжения питания. 48 вольт 350вт - это то, что я буду покупать. Скорость (без педалей) до 30-35км/ч. Свыше этой скорости почти вся энергия батареи уходит на сопротивление встречного воздуха. нужен обтекатель. Это хорошо ощущается на педальной тяге, вроде и передачи переключаешь, но больше 40 км/ч (примерно, спидометра нет) разогнаться не получается. У меня горный велик...


  • 0

#23 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 16 460 Сообщений:

Отправлено 03 сен 2018 - 21:38

может тебе интересно будет, посмотри:


  • 0

#24 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 6 688 Сообщений:

Отправлено 04 сен 2018 - 02:01

Интересно! ...Как назло у меня GoPro заглючила.)


  • 0

#25 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 6 688 Сообщений:

Отправлено 17 сен 2019 - 10:37

Вопрос о частоте кадров. Камера GoPro на велосипеде с подвесом стабилизатора. Какую частоту выбрать? 30к/с? 60к/с или 120к/с?

"Киношная" частота кадров - 24к/с Там если грубо, смаз уравнивает в кадре стробоскопический эффект.

Стоит ли повышать частоту кадров при съемке камерой GoPro с велосипеда? Замедлять видео в планы не входит. И какую частоту кадров желательно использовать?

 

Spoiler


Сообщение отредактировано Taiga: 17 сен 2019 - 12:55

  • 0

#26 nixa

nixa
  • Участник
  • 5 120 Сообщений:

Отправлено 17 сен 2019 - 13:19

Вчера поправил все шлейфы. теперь камера как новая!

 

Ой, не говори "гоп" ... !


  • 1

#27 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 1 999 Сообщений:

Отправлено 17 сен 2019 - 15:52

Taiga

"Киношная" частота кадров - 24к/с Там если грубо, смаз уравнивает в кадре стробоскопический эффект.

 

Забудьте всё что вам рассказывали когда-то плёночные операторы! Эта технология больше не используется. А когда использовалась, то имела чисто технические ограничения. Под них и подстраивались операторы. Как только техника чуть развилась (IMAX), fps сразу подняли до 48.

 

Второй раз стираю написанное и пытаюсь сколь-нибудь лаконично объяснить современные требования к fps, но ничего не получается. А главное, я понимаю, что всё сказанное всё равно никому не нужно (я же всё это уже писал здесь однажды). Поэтому вместо длинных объяснений - краткие. 

 

Есть современные стандарты, которые написаны с учётом роста разрешения картинки и размера экранов современных ТВ. И в этих стандартах прописаны частоты кадров 100 и 120fps. И даже если сигнал кодирован в 60fps, "120-герцовые" телевизоры умеют дорисовывать картинку на лету, конечно с некоторой потерей деталей.

 

И очень коротко про сцены. Единственная причина по которой можно увеличить Motion Blur больше необходимого, это если поставлена задача показать движение. Например в фильме Матрица используется такой приём, чтобы показать суперскорость. Во всех остальных случаях это будет просто мазня с потерей разрешения изображения. То есть движение при 24fps будет либо мазнёй, либо со стробом.

 

Если камера подвижная, то размажется вся картинка, если статичная, а подвижен только объект, то размажется объект. Проблема тут в том, что при статичной камере, глаз зрителя инстинктивно отслеживает движущийся объект, а вместо него видит либо мазню, либо строб (если неверно выбран угол затвора).

 

Если экран большой, движение быстрое, а выдержка слишком короткая, то возникает строб. Для борьбы с этим стробом и повышают fps. Резюмируя: повышение fps, это единственный способ сохранить разрешение картинки в динамичных сценах.

 

Пока 120 и более fps заливать некуда, но эту fps можно использовать для замедления движения (спецэффект). Снимать же 60fps просто необходимо, если в кадре есть движение или сама камера подвижна. Ну сами посудите, зачем нужно было бы тратить столько ресурсов и забивать эфир 70 лет назад, если бы можно было обойтись 24fps (примерно столько лет стандарту 50/60fps).


  • 0

#28 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 8 940 Сообщений:

Отправлено 17 сен 2019 - 17:27

Я ничего не понял, но последняя фраза мне понравилась. Наверно, надо медленно читать....


  • 0

#29 Dick

Dick
  • Участник
  • 10 490 Сообщений:

Отправлено 17 сен 2019 - 18:14

Если экран большой, движение быстрое, а выдержка слишком короткая, то возникает строб. Для борьбы с этим стробом и повышают fps. 

 

Не только... Удлиняя выдержку, получают легкий смаз - этот смаз и нейтрализует строб - скачки четкого изображения...

Реально на динамичных сценах никто и не заметит смаз картинки, все увлечены действием.

 

Но если ты хочешь со стоп-кадров потом получить фотки или четкие стоп-кадры для монтажа - тогда, да, повышай fps - кадры будут четче., без смаза.


  • 0

#30 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 6 688 Сообщений:

Отправлено 17 сен 2019 - 22:43

Я не говорю о себе, я вообщем. Столько стандартов видео! Каждая компания норовит выпустить свой.

Где тут творческому человеку разобраться. Толи еще будет. Ладно, Юра меня убедил, движуху в кадре буду снимать 50/60fps.

Спасибо за науку! 


Ой, не говори "гоп" ... !

 

Саша, ну это было явно, когда я ее разобрал шлейф вообще был высунут. Тут уже явно. А так, крутил во всех режимах, все ОК!  ;)


  • 0

#31 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 1 999 Сообщений:

Отправлено 17 сен 2019 - 23:42

Taiga

Реально на динамичных сценах никто и не заметит смаз картинки, все увлечены действием.

А если действия нет... Например, статичная сцена, динамичная камера.

 

Но если ты хочешь со стоп-кадров потом получить

Именно. Нужно к этому стремиться. А Motion Blur должен быть пропорционален скорости движения, либо бэкграунда, либо движущегося объекта, если нет другой задачи. Хотя, если Motion Blur будет меньше, то тоже не страшно. Сам телевизор поправит, если продвинутый. 

 

Я понимаю, что всё это может показаться бредом, особенно для тех кто из-за плавности перехода от аналога к цифре, не уловил суть изменений. От части это произошло потому что последние продвинутые СРТ TV уже работали на 100/120fps.

Чтобы попробовать проблему так сказать на зуб, можно посмотреть как сняты демонстрационные ролики для трёхметровых 8К телевизоров, а потом сравнить с обычным Full HD, который там тоже могут показать. Чем больше экран и разрешение, тем выше требуется fps и соответственно ниже Motion Blur. Иначе на больших ТВ картинка будет слишком мыльной, неестественной. Конечно ели картинка динамичная. Но статичны видеоряд сейчас почти - моветон. 

 

Вспомнилось. Мне посчастливилось видеть одну из первых телепередач в Кишинёве. Что вы думаете там показывали... Репродукции картин (статичные изображения). Хотя тогда уже было 50fps. :))  А мы тут спорим, нужно ли на камере, прикрученной  к рулю велосипеда ставить 50fps. :) Ставьте 60fps не раздумывая!!! Просто меняете стандарт и получаете приращение в 20% fps!!! При этом получаете полную совместимость с любой платформой, в отличие от 50fps.


  • 0

#32 Dick

Dick
  • Участник
  • 10 490 Сообщений:

Отправлено 18 сен 2019 - 00:18

А если действия нет... Например, статичная сцена, динамичная камера.

 

Без разницы, любая движуха увлекает, отвлекает от смаза, не заметишь легкий смаз... причем если голова статична, и ты делаешь вокруг нее резкую панораму по кругу, сохраняя голову в центре, то там строб будет не так заметен, как при закрепленной камере и проезжающей в кадре слева направо при короткой выдержке машине.... для каждого случая своя оценка... опытный оператор интуитуичит, где будет строб и как с ним бороться.

Но! когда будет повсеместно 120, 240, 480, 960  и т .д. fps - понятно, насчет строба можно не заморачиваться )

 

Так, а с чего мы начали? )))


  • 0

#33 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 6 688 Сообщений:

Отправлено 18 сен 2019 - 02:41

Я конечно понял и буду снимать 60 к/с. Тут еще момент, у Юры чисто инженерный взгляд на жизнь, это круто. Голова!!!

Но есть художественная сторона вопроса. Что скажет Володя?


  • 0

#34 jurisviii

jurisviii
  • Участник
  • 3 194 Сообщений:

Отправлено 18 сен 2019 - 12:13

Я все-таки снимаю 4к 25р. Один из поводов - это труднее, значит интереснее.


  • 0

#35 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 1 999 Сообщений:

Отправлено 18 сен 2019 - 13:12

Dick

сохраняя голову в центре, то там строб будет не так заметен, как при закрепленной камере и проезжающей в кадре

Вы это на уровне интуиции чувствуете, в то время, как величину угла затвора (Shutter Angle) можно легко рассчитать. Хотя сейчас удобнее сразу считать выдержку. 

 

Например, наша камера движется вдоль беговой дорожки, по которой бежит спортсмен со скоростью 5 м/сек. Камера захватывает 10 метров бэкграунда. Значит за 1 сек, подвижный объект (бэкграунд) пересечёт 0,5 длины кадра. Но мы снимаем 60fps, значит за один кадр объект пересечёт только в 60 раз меньшую часть кадра:

 

0,5/60 ≈ 0,0083 

 

Это и есть как раз то время, на которое нужно открыть затвор, чтобы предотвратить подёргивание картинки (строб). 

 

Делим единицу на время открытия затвора, чтобы прийти к удобным значениям выдержки:

 

1/0,0083 ≈ 120  (1/120сек).

 

При выдержке 1/120сек, Motion Blur будет перекрывать строб. Думаю теперь понятно, что если бы мы снимали 120fps, то могла бы вдвое укоротить выдержку и снизить необходимую величину Motion Blur. Соответственно разрешение захваченной картинки по-горизонтали увеличилось бы тоже вдвое.

 

Но движение в кадре может таить и другую опасность. Так что переходим к другому виду искажений - Rolling Shutter-у. Если 1/120сек, это время, за которое может быть опрошена матрица (обычно это время короче), то при съёмке с более короткими выдержками, изображение будет искривляться (опрос матрицы производится сверху вниз). Нетрудно догадаться, что чем выше предельная fps камеры, тем быстрее она умеет опрашивать матрицу.

 

Ну и напоследок, если камера, в течение времени опроса матрицы, успевает совершить какое-то нелинейное движение, то на изображении появится так называемое "желе" (Jello Distortion). Причём размер этого "желе" будет зависеть именно от величины линейных перемещений подвижных объектов или деталей беэкграунда в кадре. 


  • 0

#36 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 6 688 Сообщений:

Отправлено 18 сен 2019 - 18:42

Точные цифры это хорошо, но как формулами отобразить абстракцию? Тонкости фотографии? Вот совсем недавно вспоминали одного фотографа, Верендей делал о нем ролик, свою первую дипломную работу. Так один из лучших его снимков, по качеству картинки был похож на неудачный снимок начала прошлого века. :) Однако этот снимок, как я понимаю, считают одним и лучших его работ. А мы тут говорим про 4К! 8К ...Ну никак тут математику не подгонишь. Нет вводных данных таких как чувство, красота... ;)

 

Качество фото и видео постепенно улучшалось. Нам очень нравился это процесс, картинка становилась все лучше и лучше. И вот она давно стала идеальной, а мы и не заметили. Выискиваем какие-то смазы и невозможность из кадра сделать фото! :) Ну ладно, говорю только за себя! )))   


  • 0

#37 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 8 940 Сообщений:

Отправлено 18 сен 2019 - 18:51

ну, молодец, правильно говоришь, взрослеешь, это - хорошо ;)


  • 0

#38 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 1 999 Сообщений:

Отправлено 18 сен 2019 - 19:11

Taiga

1. Я это писал, чтобы кому-то возможно было проще шагнуть в эпоху видео высокого разрешения. Я вовсе не пытаюсь оспаривать эффекты движения в кино.

 

2. Одно дело - креативный замысел у художника, и совсем другое -  отсутствие технической подготовки у ремесленника. Ну нужно всё в одну кучу валить! В том смысле, что мастер может и по науке сделать и опровергнуть устои если потребуется, а ремесленник просто плохо сделает сваю работу. ИМХО, прежде чем снимать "муть", нужно научиться всё делать правильно. Это как в живописи. Большинство авангардистов сначала изучало классическую живопись, и лишь после этого отправилось во все тяжкие. 


  • 0

#39 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 8 940 Сообщений:

Отправлено 18 сен 2019 - 19:42

а простой алгоритм расчета есть, с математикой в школе было так хорошо, я переключился на творческое мышление и стало трудно логически воспринимать...?
как, когда и где считать?


  • 0

#40 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 1 999 Сообщений:

Отправлено 18 сен 2019 - 20:06

Степных Александр

Не обязательно считать, можно наверное таблицу нарисовать и со временем запомнить. Была такая жёлтая бумажка, которую можно было взять на прилавке фотомагазина (поставлялась вместе с фотоплёнкой). Там была таблица экспозиций для разной чувствительности и условий освещения нарисована. Вполне себя оправдывала. С временем уже и бумажка эта была не нужно.

 

Современные спортивные репортажники (они же снимают для многометровых экранов), вряд ли что-то там на ходу считают. Наверняка  просто помнят, в каких случаях, какую выдержку выбирать. Футболисты бегут примерно с одной скоростью на общем плане. Так что стационарные камеры мотаются одинаково. У спайдер кама скорость наверняка заранее программируют и т.д. 

 

А мне ещё легче, у меня свет всё ещё мерцающий, так что я могу снимать только на 1/50 или 1/100сек. :)


  • 0

#41 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 8 940 Сообщений:

Отправлено 18 сен 2019 - 20:26

короче - нет никакой ясности и информации


  • 0

#42 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 1 999 Сообщений:

Отправлено 18 сен 2019 - 22:17

Степных Александр

А что именно непонятно то?


  • 0

#43 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 8 940 Сообщений:

Отправлено 18 сен 2019 - 22:59

какую выдержку, когда делать и как её рассчитать..


  • 0

#44 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 1 999 Сообщений:

Отправлено 19 сен 2019 - 00:18

Степных Александр

Так я же вроде привёл пример расчёта. 

Если известна скорость движения, то можно рассчитать и время перемещения объекта в течении одного кадра, исходя из пройденного пути. Это время и будет выдержкой.

 

Вот вам ещё пример, когда можно визуально прикинуть величину строба. Проехал автомобиль за один кадр, скажем, 10% от длины кадра, значит выдержка должна быть в десять раз короче продолжительности кадра. При 60fps получаем - 1/600 сек.

 

Точно так же можно определить скорость автомобиля, если снимать с достаточно короткой выдержкой (чтобы точно определить пройденный за кадр путь). Например, если длина машины 3 метра и она как раз уложилась вдоль кадра (частный случай), то 10% от 3 метров, это 0,3 метра. 

Значит скорость машины равна:

 

3600 / (1/60) * 0,3 ≈ 64,8 (км/час), где:

 

3600 - секунд в часе,

1/60 сек - время продолжительности кадра при 60fps,

0,3 метра - пробег машины за один кадр.


  • 0

#45 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 6 688 Сообщений:

Отправлено 20 сен 2019 - 11:02

Это мы от зависти прикидываемся гуманитариями.))))) Пытаемся рассуждать о том, о чем у всех у нас разные представления.  

Ловко ты все по полочкам разложил. Ясное понимание физических и оптических процессов (и не только), это не каждому дано. ;)  Респект!  :ok:  


  • 0

#46 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 6 688 Сообщений:

Отправлено 21 сен 2019 - 17:20

Взял я свою камеру Sony FDR AX-100e, поводил ею туда-сюда, смотря в экранчик, и понял воочию разницу между 25к/с и 60к/с.Действительно смаз при 25к/с по сравнению с 60к/с, до неприличного.

Да, более качественный исходник в движении получается при 60к/с. Факт! Кстати, субъективно 25к/с и 60к/с отличаются разительно, а вот 60к/с и 120к/с как-то не очень...


Сообщение отредактировано Taiga: 21 сен 2019 - 17:36

  • 0

#47 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 1 999 Сообщений:

Отправлено 22 сен 2019 - 16:07

 а вот 60к/с и 120к/с как-то не очень...

Так и должно быть, если вы с нормальной скоростью смотрите на обычном мониторе. Нужно смотреть либо на мониторе 120fps, либо замедленно в два раза на мониторе 60fps.


  • 0


0 человек читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Rambler's Top100