Taiga
"Киношная" частота кадров - 24к/с Там если грубо, смаз уравнивает в кадре стробоскопический эффект.
Забудьте всё что вам рассказывали когда-то плёночные операторы! Эта технология больше не используется. А когда использовалась, то имела чисто технические ограничения. Под них и подстраивались операторы. Как только техника чуть развилась (IMAX), fps сразу подняли до 48.
Второй раз стираю написанное и пытаюсь сколь-нибудь лаконично объяснить современные требования к fps, но ничего не получается. А главное, я понимаю, что всё сказанное всё равно никому не нужно (я же всё это уже писал здесь однажды). Поэтому вместо длинных объяснений - краткие.
Есть современные стандарты, которые написаны с учётом роста разрешения картинки и размера экранов современных ТВ. И в этих стандартах прописаны частоты кадров 100 и 120fps. И даже если сигнал кодирован в 60fps, "120-герцовые" телевизоры умеют дорисовывать картинку на лету, конечно с некоторой потерей деталей.
И очень коротко про сцены. Единственная причина по которой можно увеличить Motion Blur больше необходимого, это если поставлена задача показать движение. Например в фильме Матрица используется такой приём, чтобы показать суперскорость. Во всех остальных случаях это будет просто мазня с потерей разрешения изображения. То есть движение при 24fps будет либо мазнёй, либо со стробом.
Если камера подвижная, то размажется вся картинка, если статичная, а подвижен только объект, то размажется объект. Проблема тут в том, что при статичной камере, глаз зрителя инстинктивно отслеживает движущийся объект, а вместо него видит либо мазню, либо строб (если неверно выбран угол затвора).
Если экран большой, движение быстрое, а выдержка слишком короткая, то возникает строб. Для борьбы с этим стробом и повышают fps. Резюмируя: повышение fps, это единственный способ сохранить разрешение картинки в динамичных сценах.
Пока 120 и более fps заливать некуда, но эту fps можно использовать для замедления движения (спецэффект). Снимать же 60fps просто необходимо, если в кадре есть движение или сама камера подвижна. Ну сами посудите, зачем нужно было бы тратить столько ресурсов и забивать эфир 70 лет назад, если бы можно было обойтись 24fps (примерно столько лет стандарту 50/60fps).